Опыт эксплуатации Toyota Caldina
МОЯ БЕЛАЯ ЛОШАДКА
Сегодня ровно год, как я ее
купила. Сама покупка была большим
приключением, о котором сейчас можно
рассказывать с преувеличениями, шутками,
смехом, а тогда коленки дрожали от страха.
Решилась я ехать во Владивосток
потому, что я там училась, город хорошо знаю,
выбор автомобилей там намного больше, чем в
Иркутске, а главное, у меня есть во Владике
друзья, которые обещали помочь.
Еще на стадии подготовки к
поездке я попросила их написать об уровне
цен на «Зеленом углу»
и сколько стоит отправить машину сеткой
в Иркутск, чтобы понять, сколько денег
необходимо взять с собой для этого
мероприятия. Друзья посоветовали
посмотреть сайт владивостокских
автомобилистов и заранее решить, какую
машину, какого года выпуска, цвета и т.п. я
хочу и заодно сориентироваться в ценах.
В течение месяца по нескольку
часов вечерами мы с мужем «сидели»
в Интернете и подробно изучали
возможные варианты. Подробности наших
баталий вряд ли кому-то интересны, но в
результате мы остановились на универсале Тoyota
Caldina, 4WD, с 2-литровым бензиновым двигателем,
1998 г. выпуска, белого или серебристого цвета.
Надо сказать, что проделанная
предварительная работа была очень полезна,
т.к. когда ты видишь тысячи машин, очень
красивых и разных, и плохо представляешь,
что конкретно тебе нужно, то выбрать
фантастически сложно, глаза разбегаются, а
времени в обрез.
На владивостокском сайте были
указаны координаты фирмы, которая помогает
выбрать автомобиль и отправить его.
Стоимость услуг 100 долларов. Мы написали
письмо по указанному адресу, ответ пришел
очень быстро, с адресами и телефонами. В
комплекс услуг входит встреча в аэропорту,
бронирование гостиницы, помощь в покупке,
помощь в отправке (стоимость отправки
отдельно, порядка 500 долларов).
Во Владивостоке муж моей подруги
работает в фирме, которая занимается
отправкой грузов по железной дороге,
квартира у них большая, они обещали меня
встретить, да и помочь с покупкой тоже,
поэтому я взяла с собой координаты фирмы-«помогайки»
на всякий случай и поехала —
на все у меня было три дня.
Встреча прошла замечательно,
разместили меня с комфортом, но вот ехать со
мной на барахолку было некому. Как
нормальные люди они были жутко заняты, но
успокаивали меня тем, что поедем в выходные
и все быстро решим. Либо в пятницу со мной
съездит их сын. Я приехала в среду, обратный
билет был на утренний рейс в воскресенье,
бездействие меня жутко угнетало, и я решила
позвонить по телефонам, полученным еще в
Иркутске. Ответили быстро и предложили
подъехать через полчаса. Я оставила все
деньги дома, взяла только 200 долларов,
написала хозяевам записку, где меня искать
в случае чего и, страшно волнуясь, вышла на
улицу.
Недалеко от остановки был
припаркован крошечный микроавтобус, в нем
сидел очень молодой симпатичный парень,
общался доброжелательно, на бандита похож
не был. Мы поехали на «Зеленый
угол».
Когда я училась во Владике, на
этой сопке была обычная барахолка, я хорошо
знала это место, но даже представить себе не
могла, как на этой горе могут разместиться
тысячи машин. Они сверкали на солнце, были
самых разных цветов, размеров и моделей,
зрелище завораживающее.
Вадим, так звали моего
провожатого, был доволен впечатлением,
которое на меня произвела эта картина. Он
познакомил меня со слэнгом, которым
пользуются продавцы и покупатели. На этом
языке выходило, что мне нужна ВЭДовая (4WD),
лупоглазенькая «Калдина»
с полным фаршем (это значит, с АКП, АБС,
кондиционером, стеклоподъемниками и т.п.).
Рассказывал байки о сибиряках в больших
норковых кепках, которые приезжают во
Владик и неделями ходят по барахолке не в
силах сделать окончательный выбор. Был
очень удивлен, что я могу четко
сформулировать свои пожелания в выборе
машины.
Барахолка занимает гигантскую
площадь, поэтому пешком там можно ходить не
долго, а очень долго. На машине же
необходимо уметь выполнять фигуры высшего
пилотажа, т.к. глинистая дорога вьется
вокруг сопки, она очень узкая и ухабистая.
Есть там вольные продавцы и есть участки,
огороженные сеткой, принадлежащие, видимо,
одному хозяину.
Вадим по дороге подобрал еще
одного парня с цифровой камерой, который
фотографировал авто для сайта. Продавцы
реагировали на них по-разному. Одни
приглашали снимать, другие запрещали.
Хорошо что был будний день, покупателей
мало.
Вадим обзванивал всех знакомых,
спрашивал, есть ли у них нужный автомобиль
соответствующей комплектации, если ответ
был положительным, мы ехали туда. В общей
сложности я посмотрела порядка двадцати «Калдин»
и выбрала ту, на которой езжу сейчас. Это
как любовь с первого взгляда, просто
понравилась она мне, и было за что. Салон
чистый, двигатель работал прекрасно, и
вообще, женщины больше полагаются на
интуицию, а интуиция мне подсказывала, что
машина хорошая.
Вадим мой выбор одобрил, мы
съездили с продавцом в ближайший
автосервис, проверили свечи, колодки и т.п.,
все было в порядке. Я внесла залог 200
долларов, и мы договорились с продавцом, что
он будет ждать нас в субботу у въезда на
барахолку, в определенное время. Вадим
отвез меня домой, где я получила взбучку за
самодеятельность. Мне объяснили, как
исчезают люди, я изобразила раскаяние, но в
душе была собой довольна.
В субботу Игорь (это муж моей
подруги) поехал со мной. Продавец и Вадим
действительно ждали нас у входа. Рядом с
Вадимом стоял детина совершенно жуткого
вида, здоровенный, заросший густой щетиной,
с толстой цепью на шее, у меня аж коленки
подкосились. Вадим сказал, что дальше мне
будет помогать Жора, попрощался и быстро
затерялся в толпе.
Игорь взял инициативу в свои руки,
посмотрел машину еще раз, с удивлением
согласился, что автомобиль в порядке, пошел
вместе с продавцом к нотариусу и оформил
все документы, отдал деньги. Мы с Жорой
пытались вести светскую беседу. За рулем он
умещался, только отодвинув до конца сидение
водителя. Первым делом он сообщил, что его
жаба давит, я не очень поняла почему, на что
мне пояснили, что такие «чайники»
как я могли бы ездить и на «Королле».
Я ушки прижала и дальше уже просто
сидела тихо.
Жора помог мне поменять масло,
при этом его опять давила жаба, потом
отогнал автомобиль на стоянку к Игорю.
Игорь на своем Terrano сопровождал нас. По пути
Жора пытался уговорить меня отправить
машину контейнером, это безопаснее и стоить
будет дешевле, на что я резонно заметила ему,
что Игоря знаю с детства и полностью ему
доверяю, а его вижу впервые, и вообще меня
уже тоже жаба давит. Жорик насупился и
обиженно засопел, но простились мы вполне
дружелюбно. Оформили с Игорем отправку
автомобиля сеткой и поехали домой.
По пути, конечно, накупили всякой
морской вкуснятины, которая в других местах
совершенно не такая красивая, ароматная и
вкусная, как во Владике, и обмыли покупку по
полной программе.
Получила я машину в Иркутске без
приключений. Снова пережила все страхи,
когда по телевизору увидела сюжет о
москвичах, поехавших за машинами и попавших
в заложники на Сахалине. Правда, потом, уже в
иркутской программе мне объяснили, что во
Владике сами бандиты не заинтересованы в
том, чтобы люди пропадали, т.к. тоже
занимаются автобизнесом.
За год эксплуатации моей «белой
лошадки» я поменяла
дворники, аккумулятор (он совершенно
разрядился, пока я была в отпуске). В
остальном она меня ни разу не подводила.
Очень удобная и вместительная машина. Она,
конечно, более шумная, чем седан, но это
недостаток всех универсалов. В целом она
меня полностью устраивает.
Весь этот год я ездила
практически каждый день, независимо от
погоды. Даже в жуткий гололед автомобиль
хорошо держал дорогу, легко преодолевая
небольшие препятствия. Конечно, в ралли по
пересеченной местности я не участвовала.
Несколько слов об отношении
мужчин к женщине за рулем. Хамов на дороге
примерно столько же, сколько во всей
остальной жизни. В целом отношение вполне
доброжелательное. При необходимости всегда
находятся люди, готовые прийти на помощь.
Иногда какой-нибудь придурок
тебя подрезает и тебе же еще что-то там на
пальцах показывает. Зря старается, т.к. этих
знаков я все равно не понимаю. Тут уже
вступает в силу правило трех Д —
дай дураку дорогу. В бардачке у меня
всегда лежит конфетка, т.к. я не курю, она
помогает успокоиться после каких-то
экстремальных ситуаций. Вот и вся история.
Е. КУЗНЕЦОВА
"Автомаркет+Спорт" №22 06.06.03
|