искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Toyota Caldina

МОЯ БЕЛАЯ ЛОШАДКА

Toyota Caldina

Сегодня ровно год, как я ее купила. Сама покупка была большим приключением, о котором сейчас можно рассказывать с преувеличениями, шутками, смехом, а тогда коленки дрожали от страха.

Решилась я ехать во Владивосток потому, что я там училась, город хорошо знаю, выбор автомобилей там намного больше, чем в Иркутске, а главное, у меня есть во Владике друзья, которые обещали помочь.

Еще на стадии подготовки к поездке я попросила их написать об уровне цен на «Зеленом углу» и сколько стоит отправить машину сеткой в Иркутск, чтобы понять, сколько денег необходимо взять с собой для этого мероприятия. Друзья посоветовали посмотреть сайт владивостокских автомобилистов и заранее решить, какую машину, какого года выпуска, цвета и т.п. я хочу и заодно сориентироваться в ценах.

В течение месяца по нескольку часов вечерами мы с мужем «сидели» в Интернете и подробно изучали возможные варианты. Подробности наших баталий вряд ли кому-то интересны, но в результате мы остановились на универсале Тoyota Caldina, 4WD, с 2-литровым бензиновым двигателем, 1998 г. выпуска, белого или серебристого цвета.

Надо сказать, что проделанная предварительная работа была очень полезна, т.к. когда ты видишь тысячи машин, очень красивых и разных, и плохо представляешь, что конкретно тебе нужно, то выбрать фантастически сложно, глаза разбегаются, а времени в обрез.

На владивостокском сайте были указаны координаты фирмы, которая помогает выбрать автомобиль и отправить его. Стоимость услуг 100 долларов. Мы написали письмо по указанному адресу, ответ пришел очень быстро, с адресами и телефонами. В комплекс услуг входит встреча в аэропорту, бронирование гостиницы, помощь в покупке, помощь в отправке (стоимость отправки отдельно, порядка 500 долларов).

Во Владивостоке муж моей подруги работает в фирме, которая занимается отправкой грузов по железной дороге, квартира у них большая, они обещали меня встретить, да и помочь с покупкой тоже, поэтому я взяла с собой координаты фирмы-«помогайки» на всякий случай и поехала — на все у меня было три дня.

Встреча прошла замечательно, разместили меня с комфортом, но вот ехать со мной на барахолку было некому. Как нормальные люди они были жутко заняты, но успокаивали меня тем, что поедем в выходные и все быстро решим. Либо в пятницу со мной съездит их сын. Я приехала в среду, обратный билет был на утренний рейс в воскресенье, бездействие меня жутко угнетало, и я решила позвонить по телефонам, полученным еще в Иркутске. Ответили быстро и предложили подъехать через полчаса. Я оставила все деньги дома, взяла только 200 долларов, написала хозяевам записку, где меня искать в случае чего и, страшно волнуясь, вышла на улицу.

Недалеко от остановки был припаркован крошечный микроавтобус, в нем сидел очень молодой симпатичный парень, общался доброжелательно, на бандита похож не был. Мы поехали на «Зеленый угол».

Когда я училась во Владике, на этой сопке была обычная барахолка, я хорошо знала это место, но даже представить себе не могла, как на этой горе могут разместиться тысячи машин. Они сверкали на солнце, были самых разных цветов, размеров и моделей, зрелище завораживающее.

Вадим, так звали моего провожатого, был доволен впечатлением, которое на меня произвела эта картина. Он познакомил меня со слэнгом, которым пользуются продавцы и покупатели. На этом языке выходило, что мне нужна ВЭДовая (4WD), лупоглазенькая «Калдина» с полным фаршем (это значит, с АКП, АБС, кондиционером, стеклоподъемниками и т.п.). Рассказывал байки о сибиряках в больших норковых кепках, которые приезжают во Владик и неделями ходят по барахолке не в силах сделать окончательный выбор. Был очень удивлен, что я могу четко сформулировать свои пожелания в выборе машины.

Барахолка занимает гигантскую площадь, поэтому пешком там можно ходить не долго, а очень долго. На машине же необходимо уметь выполнять фигуры высшего пилотажа, т.к. глинистая дорога вьется вокруг сопки, она очень узкая и ухабистая. Есть там вольные продавцы и есть участки, огороженные сеткой, принадлежащие, видимо, одному хозяину.

Вадим по дороге подобрал еще одного парня с цифровой камерой, который фотографировал авто для сайта. Продавцы реагировали на них по-разному. Одни приглашали снимать, другие запрещали. Хорошо что был будний день, покупателей мало.

Вадим обзванивал всех знакомых, спрашивал, есть ли у них нужный автомобиль соответствующей комплектации, если ответ был положительным, мы ехали туда. В общей сложности я посмотрела порядка двадцати «Калдин» и выбрала ту, на которой езжу сейчас. Это как любовь с первого взгляда, просто понравилась она мне, и было за что. Салон чистый, двигатель работал прекрасно, и вообще, женщины больше полагаются на интуицию, а интуиция мне подсказывала, что машина хорошая.

Вадим мой выбор одобрил, мы съездили с продавцом в ближайший автосервис, проверили свечи, колодки и т.п., все было в порядке. Я внесла залог 200 долларов, и мы договорились с продавцом, что он будет ждать нас в субботу у въезда на барахолку, в определенное время. Вадим отвез меня домой, где я получила взбучку за самодеятельность. Мне объяснили, как исчезают люди, я изобразила раскаяние, но в душе была собой довольна.

В субботу Игорь (это муж моей подруги) поехал со мной. Продавец и Вадим действительно ждали нас у входа. Рядом с Вадимом стоял детина совершенно жуткого вида, здоровенный, заросший густой щетиной, с толстой цепью на шее, у меня аж коленки подкосились. Вадим сказал, что дальше мне будет помогать Жора, попрощался и быстро затерялся в толпе.

Игорь взял инициативу в свои руки, посмотрел машину еще раз, с удивлением согласился, что автомобиль в порядке, пошел вместе с продавцом к нотариусу и оформил все документы, отдал деньги. Мы с Жорой пытались вести светскую беседу. За рулем он умещался, только отодвинув до конца сидение водителя. Первым делом он сообщил, что его жаба давит, я не очень поняла почему, на что мне пояснили, что такие «чайники» как я могли бы ездить и на «Королле». Я ушки прижала и дальше уже просто сидела тихо.

Жора помог мне поменять масло, при этом его опять давила жаба, потом отогнал автомобиль на стоянку к Игорю. Игорь на своем Terrano сопровождал нас. По пути Жора пытался уговорить меня отправить машину контейнером, это безопаснее и стоить будет дешевле, на что я резонно заметила ему, что Игоря знаю с детства и полностью ему доверяю, а его вижу впервые, и вообще меня уже тоже жаба давит. Жорик насупился и обиженно засопел, но простились мы вполне дружелюбно. Оформили с Игорем отправку автомобиля сеткой и поехали домой.

По пути, конечно, накупили всякой морской вкуснятины, которая в других местах совершенно не такая красивая, ароматная и вкусная, как во Владике, и обмыли покупку по полной программе.

Получила я машину в Иркутске без приключений. Снова пережила все страхи, когда по телевизору увидела сюжет о москвичах, поехавших за машинами и попавших в заложники на Сахалине. Правда, потом, уже в иркутской программе мне объяснили, что во Владике сами бандиты не заинтересованы в том, чтобы люди пропадали, т.к. тоже занимаются автобизнесом.

За год эксплуатации моей «белой лошадки» я поменяла дворники, аккумулятор (он совершенно разрядился, пока я была в отпуске). В остальном она меня ни разу не подводила. Очень удобная и вместительная машина. Она, конечно, более шумная, чем седан, но это недостаток всех универсалов. В целом она меня полностью устраивает.

Весь этот год я ездила практически каждый день, независимо от погоды. Даже в жуткий гололед автомобиль хорошо держал дорогу, легко преодолевая небольшие препятствия. Конечно, в ралли по пересеченной местности я не участвовала.

Несколько слов об отношении мужчин к женщине за рулем. Хамов на дороге примерно столько же, сколько во всей остальной жизни. В целом отношение вполне доброжелательное. При необходимости всегда находятся люди, готовые прийти на помощь.

Иногда какой-нибудь придурок тебя подрезает и тебе же еще что-то там на пальцах показывает. Зря старается, т.к. этих знаков я все равно не понимаю. Тут уже вступает в силу правило трех Д — дай дураку дорогу. В бардачке у меня всегда лежит конфетка, т.к. я не курю, она помогает успокоиться после каких-то экстремальных ситуаций. Вот и вся история.

Е. КУЗНЕЦОВА

 "Автомаркет+Спорт" №22 06.06.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика