Опыт эксплуатации Subaru Leone
"ЛЕНЬКА"
Subaru Leone
В 1996 году я продал прослуживший
мне более трех лет Nissan Cedric —
все-таки 15 лет от роду, более двухсот
тысяч километров наших дорог, машина
довольно редкая, вдруг «сыпаться»
начнет, где запчасти брать? Первым
претендентом на место в моем гараже была
восьмилетняя Toyota Corolla, но после осмотра она
была отвергнута из-за плохой
приспособленности к нашим дорогам. Из-за
стоечной задней подвески с кучей тяг и
сайлент-блоков, а также поперечного
расположения двигателя, невозможно сделать
его защиту, так как мешают рычаги подвески.
Следующим
претендентом был Subaru Leone 1987 года выпуска.
Скромная внешность с мощными бамперами и
боковыми накладками. Предельно простая
задняя подвеска, подобная подвеске «Запорожца»,
классическая передняя балка с
упрятанным в нее рулевым механизмом.
Двигатель EA71, 1,6 л, 87 л. с. со штанговым
приводом клапанов. Смущала, правда,
автоматическая КПП, но положительных
качеств было больше, и я купил этот
автомобиль. Следует отметить, что все свои «изюминки»
Subaru раскрывает лишь в экстремальных
условиях, при повседневной езде по
городским и загородным шоссе машина быстро
разочаровывает. Это касается внешности —
ниже бамперов кузов имеет сходство с
плоскодонной лодкой, что удобно на
бездорожье, но по сравнению со
всевозможными спойлерами и юбками у других
автомобилей смотрится убого. Да и 8-клапанный
двигатель, несмотря на отличную тягу, имеет
довольно посредственные динамические
характеристики, а на трассе еще более все
портит трехступенчатый автомат. Короче,
хорошая машина для деревни и
невзыскательного водителя! Вот я после 6
месяцев и двадцати тысяч пробега и продал «Леньку».
После недолгих поисков приобрел
Toyota Corona — современные
формы, суперсалон, холодильник, 16 клапанов,
4-ступенчатый «автомат».
К сожалению, внешность обманчива, не
буду перечислять все отрицательные стороны
«Короны»,
просто она оказалась абсолютно
непригодной для моих конкретных условий
эксплуатации.
Избавившись от «Короны»,
я точно знал, что буду покупать: конечно
же, Subaru Leone. Через знакомых узнал, что кто-то
продает неисправный Leone, причем вроде даже
полноприводный. В конце концов, удалось
разыскать этого человека и осмотреть
автомобиль. Да, это был полноприводный Subaru
Leone 1,8ST, 1984 года выпуска с 1,8-литровым 1000-сильным
ЕА82, 5-ступенчатой МКПП с
демультипликатором, гидроподъемом. Меня не
смутили ни 84-й год выпуска, ни оплавленные
кожухи ГРМ (со слов хозяина, забыли паяльную
лампу), ни «лысая»
резина...
Сразу после покупки поменял все,
что нуждалось в замене: аккумулятор,
дворники, установил свежий комплект «липучки»
Bridgestone (дело было в сентябре). Заменил
обе шаровые опоры, причем одну купил новую,
производства Тайваня, а одну
отремонтировал сам с использованием
рулевых вкладышей «Москвича»-412.
Как показала дальнейшая эксплуатация,
второй вариант не только почти бесплатный,
но и более долговечный.
Установил новые кожухи ремней
ГРМ, а вот оба новых ремня приобрести не
удалось, заменил лишь левый, правый (слегка «поджаренный»)
оставил до лучших времен. Но как говорят,
ничто так не постоянно, как временное! Он
так и ходит, вот уже седьмой год.
Причина
фантастической живучести ремня в его малой
нагрузке: к примеру, у «тойотовского»
5А ремень приводит два вала и 16 клапанов,
а здесь той же ширины ремень крутит
половину вала и всего 4 клапана! Причем
эксплуатируя машину с «поджаренным»
ремнем, я не рисковал загнуть клапаны,
так как ЕА82 не гнет их ни при обрыве ремня,
ни при его неправильной установке. Сам
ошибался, знаю.
Зимой, при морозе до -25°С, проблем
с запуском не было. Главное, не забывать, что
алюминиевый двигатель остывает за
считанные минут. Однажды это сыграло со
мной злую шутку. При -40°С и небольшом ветре
оставил машину около экскаватора.
Разговорившись с экипажем, не заметил, как
пролетело несколько часов... C упавшим
сердцем пошел к машине, конечно же, стартер
даже не проворачивал коленчатый вал. Нужно
греть, но чем? Никогда не имел в машине
ничего, кроме домкрата да баллонного ключа.
На экскаваторе удалось найти
лист железа, загнутый в виде огромного
противня и полведра солярки. К сожалению,
огромное пламя, к тому же быстро
прогорающее, скорее всего, грозило сжечь
машину, чем согреть двигатель. Поэтому
решил добавить в огонь моторного масла.
Достал из багажника канистру, но не тут-то
было! Масло имело консистенцию пластилина,
поэтому пришлось разрезать канистру ножом
и с помощью железного прута выковыривать
масло и добавлять в огонь.
Через час двигатель удалось
завести, правда, к этому времени автомобиль
сменил цвет с белого на матово-черный, как,
впрочем, и его владелец. Благодаря
отсутствию пластмассовых кожухов,
спойлеров и прочего, как на других
автомобилях, это испытание огнем Leone
выдержал без потерь и последствий.
Вообще, под капотом «Леньки»
легок доступ к навесному, ведь оно
расположено сверху двигателя, как на столе.
Заливные горловины и контрольные щупы
выведены вверх. А убрав запасное колесо,
получаем доступ к стартеру, тросу сцепления
и внутренним шарнирам приводов. Кстати,
приводы Subaru не только очень массивные, но и
благодаря продольному двигателю
взаимозаменяемые.
Еще одна приятная, причем отнюдь
не мелочь: когда потребовалось заменить
накладки ведомого диска сцепления,
оказалось, чтобы снять двигатель, нужно
менее получаса и не нужно никаких хитрых
ключей и грузоподъемных механизмов,
двигатель мы легко вынули вдвоем с
приятелем. Причем из навесного был снят
лишь компрессор кондиционера. Кстати,
размер накладок одинаков с «Волгой»,
поэтому проблем с заменой нет. Что
интересно, в передних ступицах установлены
не модные ныне двухрядные подшипники, а два
обыкновенных через втулку, причем их размер
аналогичен нашему 207-му подшипнику.
О простоте и ремонтопригодности,
о надежности «Леньки»
можно рассказывать бесконечно. Поэтому
оторвусь от любимой темы и перейду к другой.
Таких же восторгов заслуживает и
багажник. Так как «запаска»
в моторном отсеке, то объема багажника
более чем достаточно, особенно удобна
дополнительная прямоугольная емкость под
его полом, куда можно сложить весь нужный и
ненужный хлам, который принято возить с
собой. После «Леньки»
багажник «Чайзера»,
стесненный запасным колесом и
топливным баком, показался более тесным и
неудобным.
Бензобак весьма солиден —
50 литров, что, учитывая средний расход
топлива летом до 7-8 литров, зимой до 10-11 на
сотню, позволяет не беспокоиться о частых
визитах на АЗС. Благодаря невысокой
форсировке двигатель нетребователен к
качеству бензина и масла. Масло использовал
в основном ангарского производства, редко
Chevron и довольно часто дизельное, для тяжелых
бульдозеров. Сразу после покупки в первый
запуск двигатель «защебетал»
гидротолкателями, так что возле машины
было страшно стоять, через минуту звук
пропал. Заменил несколько раз подряд масло,
и проблема была решена. Масло в двигателе и
фильтр менял каждые 5-6 тысяч километров.
Видели ли вы механическую коробку с
контрольным щупом? А на «Леньке»
он есть! Так вот, масло в КПП и заднем
мосту впервые было заменено в 2003 году.
Тормозные колодки в 2001-м. Смазку в передних
приводах менял через 40-45 тысяч км.
Салон отличается спартанской
простотой, для комфорта есть лишь
кондиционер и простенькая магнитола. Зато
довольно просторен впереди, где легко
разместятся водитель и пассажир любого
роста, да и на заднем сиденье довольно
высокий потолок не стеснит рослых
пассажиров, хватает в салоне и всяких
бардачков, ящичков и других емкостей для
мелочей.
Рычаг КПП имеет короткие четкие
ходы, рядом рычаг управления раздаткой и
стояночным тормозом. О последнем стоит
сказать особо: во-первых, действует он на
передние колеса(!), а во-вторых, для
регулировки не нужно лезть под машину.
Достаточно отщелкнуть пластмассовую
крышечку между сиденьями и с помощью
ключиков на «10» выполняешь
эту операцию, не вставая с сиденья!
Очень понравилось то, что при
преодолении луж «Ленька»
разбрызгивает их в стороны, а не на
капот и лобовое стекло. Поэтому омывателем
стекла и фар приходится пользоваться, лишь
получив порцию грязи от встречного
грузовика.
Очень помогает омыватель и
очиститель заднего стекла, хотя для кузова
такого типа это вроде излишество, но при
мокром снеге — совсем
не лишнее. Еще одна приятная мелочь: через
центральные стойки кузова, снабженные
воздуховодами, осуществляется обдув и
обогрев стекла задних дверей, такое
встретишь редко даже на автомобилях выше
классом.
Несмотря на свои 17 лет, из которых
почти 10 приходятся на дороги Иркутской
области, автомобиль показал удивительную
надежность. Посудите сами: за столько лет
нещадной эксплуатации заменены лишь задние
амортизаторы и передние приводы! Да и то,
заметь я вовремя разорвавшиеся пыльники
приводов, их не пришлось бы менять.
Как уже упоминалось, один раз
переклепал диск сцепления, однажды заменил
все тормозные колодки. Причем задние
отремонтировал сам, используя накладки от
ВАЗ-2108. Кузов сохранил «родную»
окраску, а об антикоррозийном покрытии
можно петь хвалебные песни: до сих пор на
кузове не обнаружено и малейшего очага
коррозии. Прогнил, правда, глушитель, к
счастью, только внешняя оболочка, поэтому
ремонт был прост: обварил
трехмиллиметровым слоем железа.
Несмотря на то что довольно часто
пользовался гидроподъемом, все-таки
прибавка дорожного просвета и жесткости
подвески помогала при движении в колеях.
Тем не менее считаю это устройство излишним
и даже вредным. Ведь гидроцилиндры отнимают
часть хода амортизаторов, а как известно,
короткоходные подвески и бездорожье
несовместимы. Поэтому, как только передние
стойки «прикажут долго
жить», заменю их на
обыкновенные без подъемников, как было
сделано с задними.
Благодаря
полному приводу, тяговитому двигателю,
небольшой массе «Ленька»
легко справляется с различными
проселками, крутыми подъемами. А небольшая
масса позволяет вытащить застрявший
автомобиль без посторонней помощи.
Какие выводы? Идеальный семейный
автомобиль для российских дорог, особенно
для отдаленных мест со слабым сервисом и
небогатого владельца. Может, именно для нас
японцы его и создавали?
С уважением, ваш постоянный читатель
АНАНЬЕВ Г. В.
Черемхово
"Автомаркет+Спорт" №23 11.06.03
|