Тюнинг Toyota Celsior Tom's
ПРЕВРАЩЕНИЯ TOM`S
Тюнинг
люкс-машин — это высший
пилотаж. Ведь и без тюнинга в такие машины
заложены последние достижения инженерии и,
казалось бы, эти автомобили само
совершенство. Но, как известно, предела
совершенству нет. Видимо, так считают в
тюнинговом ателье TOM`s, занимающимся
доводкой лучших автомобилей Toyota — от
купе Soarer до внедорожника Land Cruiser Cygnus (сюда
попадают и Mark II, Crown, Aristo, Celsior). Причем TOM`s
занимается не внешним, а глубоким тюнингом —
с техническими изменениями
двигателя, характеристик подвески и
аэродинамики кузова. Об этой фирме и ее
топовой модели — тюнинговом
Toyota Celsior мы и хотим вам рассказать.
Фирма TOM`s появилась на японском
рынке сравнительно недавно, где-то около 10
лет тому назад, с началом производства
таких элитных автомобилей, как Aristo и Celsior.
Начиналось все с малого — аэродинамический
обвес, насадки на глушители, распорки в
передней подвеске. Сейчас масштабы работ
столь огромны, что просто удивительно, как у
нас в регионе до сих пор нет автомобиля с
шильдиком TOM`s. А может, потому что их хозяева
не спешат от таких автомобилей избавляться,
и такие экземпляры преспокойно поживают в
родной Японии. Под маркой TОM`s выпускается
много комплектующих для тюнинга: выпускная
система, воздушные фильтры, амортизаторы,
пружины, свечи, колодки и многое другое. Для
турбированных модификаций производится
буст-контроллер, который может поднимать
давление наддува, а следовательно,
увеличивает мощность. Производятся также
электронные чипы для чип-тюнинга.
Toyota Celsior считается флагманом Toyota (если,
конечно, не считать штучные Century), поэтому к
доработке такой модели специалисты TOM`s
подходили с особой тщательностью. При
разработке аксессуаров во главе угла
стояло улучшение динамических и
аэродинамических характеристик. С дизайном
поступили весьма деликатно. Оригинальных
бамперов для этой модели не предлагается,
обошлись лишь двумя вариантами накладок —
высокой и низкой. Низкие
делают силуэт Celsior более стремительным и
приземистым. Конструкция накладки заднего
бампера предусматривает, что из-под нее
будут выглядывать четыре трубы глушителя.
Интерьер и вовсе остался без изменений. И
такой подход вполне понятен, ведь
представительский седан будет
использоваться по назначению, то есть с
комфортом будет доставлять своего хозяина
из пункта А в пункт Б.
Помнится,
на стандартной версии стоял двигатель V8 с
объемом 4,3 литра (мощностью 280 сил, крутящий
момент 430 Нм при 3400 оборотах, до сотни Celsior
разгонялся за 6,7 секунд). Специалистам TOM`s не
составило труда поднять мощность на
уровень спорткара, ведь они занимаются
производством чипов для чип-тюнинга.
Главное преимущество чип-тюнинга перед
другими видами — никакого
механического вмешательства в двигатель. А
это влияет, прежде всего, на цену тюнинга.
Любой современный автомобиль
имеет блок управления двигателем, который
работает по определенной программе,
которая управляет впрыском, зажиганием,
ограничивает обороты двигателя, посылает
сигналы на блок управления АКПП.
Производитель выводит эту программу на «золотую
середину» между
мощностью, экономичностью, надежностью и
экологичностью работы двигателя.
Пренебрегая остальными параметрами, можно
добиться увеличения мощности и крутящего
момента, а заодно снять ограничитель
оборотов и скорости, изменить момент подачи
сигнала переключения передачи на блок
управления АКПП. Именно такое изменение
программы управления двигателем и
называется чип-тюнингом. Чип-тюнинг
эффективен только на турбодвигателях —
на атмосферных он дает
очень маленькое прибавление мощности. В
случае с Celsior использовался Power chips (электронный
чип, который устанавливают вместо
первоначального для повышения мощности и
момента).
Как
известно, программа управления двигателем
записана в микросхеме, которая находится в
блоке управления двигателем. А для каждого
блока управления и для каждой модификации
автомобиля существует своя
модифицированная программа. Спецы TOM`s сняли
с автомобиля блок управления двигателем и
извлекли из него чип. Затем в новый чистый
чип записали тюнинговую программу,
установив его обратно в блок управления.
Теперь угол опережения зажигания получает
новую оптимизированную матрицу, топливная
карта также изменяется, чтобы
оптимизировать мощность на полном дросселе.
При этом пострадала экологичность выхлопа
и увеличился расход топлива (и без того-то
прожорливый Celsior стал еще больше, сколько,
фирма об этом скромно умалчивает). В итоге
таких настроек мощность Celsior увеличилась на
10 процентов. Как правило, поклонников
тюнинга не устраивает, что из-под заднего
бампера машины торчит обыкновенная тонкая
труба. Если проблема лишь во внешнем виде,
то можно ограничиться насадкой на трубу.
Специалисты TOM`s, которые всячески цепляются
за дополнительные силы, пошли самым сложным
путем — замена системы
выпуска полностью. Начато «строительство»
выпуска было со «штанов»
— выпускного коллектора.
Венчает всю конструкцию прямоточный
глушитель. Конструкция напоминает
устройство оружейного глушителя. Внутри
корпуса «банки» проходит
прямая перфорированная труба, остальное
пространство заполнено абсорбирующим
материалом, поглощающим основной объем
энергии выхлопных газов. По информации
производителя, замена системы выпуска дала
дополнительно 10-15 процентов мощности.
Чтобы выросшая мощность была
полностью подконтрольна водителю,
разработали спортивную подвеску. При
помощи специального комплекта «пружины+амортизаторы»
клиренс автомобиля может
быть понижен на 35 мм. Существуют различные
варианты, позволяющие точно настроить ее в
соответствии со стилем вождения, без ущерба
безопасности и комфорту, за счет применения
амортизаторов с регулируемой жесткостью.
Контроль над автомобилем (а
значит, та же безопасность) в немалой
степени зависит от правильного выбора
дисков и шин. С точки зрения TOM`s, оптимальны
составные диски на 18 дюймов из легкого
алюминиевого сплава с титановыми болтами
крепления и высококачественная спортивная
резина Bridgestone Potenza S-03, с шириной профиля 265 мм
и скоростным индексом Y (рассчитана до 300 км/час).
Этот продукт был специально разработан для
автомобилей представительского класса с
незаурядными способностями.
Тормозная система потребовала
также переделок: передние диски заменили на
более энергоемкие, вентилируемые. А чтобы
двигателю легче «дышалось»,
был установлен специальный
воздушный фильтр низкого сопротивления —
он пропускает столько
воздуха, сколько нужно новой выхлопной
системе, что опять же способствовало
прибавке мощности.
В салоне обо всех этих переменах
говорит только приборная доска,
размеченная до 300 км/час. После всех
изменений максимальная мощность двигателя
достигла 370 лошадиных сил, а крутящий момент
поднялся до 500 Нм, разгон до первой сотни
занимает около 6 секунд. То есть перед нами
самый настоящий болид, аналог Mercedes AMG или BMW
М5.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №23 11.06.03
|