Автомобиль номера Volkswagen New Beetle
БОЖЬЯ КОРОВКА
В этом автомобиле вы всегда
окажетесь в центре внимания, а суровые
владельцы разных там Mercedes или Land Cruiser будут
провожать вас потеплевшим взглядом. Потому
что это — знаменитый
Beetle, а точнее Volkswagen New Beetle. Первые две такие
машинки засветились на улицах Иркутска и
продаются в автоцентре «Баланс»
— 1999 и 2000 годов выпуска, с пробегом 20000 и
18000 километров соответственно и по цене 21000
и 25000 евро.
О ПОЛЬЗЕ
СЕМЕЙСТВЕННОСТИ
|
|
Известно, что «Жук»
— один из самых популярных автомобилей
всех времен и народов, выпускался более 60
лет (и был снят с производства в Мексике
совсем недавно). Общий его тираж достиг 22
миллионов экземпляров. Правда, то было
первое поколение знаменитой машины,
созданной еще в 40-х годах Фердинандом Порше
по заданию Гитлера в качестве автомобиля
для немецкого народа. Автомобиль, что
представлен на рынке сегодня, имеет с тем «Жуком»
разве что общую стилистическую
концепцию, да и народным вряд ли может
называться. Переднеприводный, с
расположенным спереди поперечно (а не сзади)
двигателем водяного (а не воздушного)
охлаждения. Так что с технической точки
зрения это новый автомобиль. Типично
городской и надежный, недорогой в
эксплуатации, он стал популярным во многих
странах мира. Есть еще один нюанс —
«Жук» идет из породы
культовых автомобилей середины прошлого
века, а потому покупка такой машины для
старшего поколения стала попыткой
вернуться в молодость, а для молодежи
почувствовать то, чем жили их отцы и матери,
бабушки и дедушки.
Но не является ли автомобиль
только лишь игрушкой? Кстати, в Европе Beetle,
несмотря на свою унификацию с Golf, не пошел.
Зато пользуется популярностью в Америке (в
Новом Свете он выпускается на мексиканском
заводе Volkswagen, причем до недавнего времени
параллельно с прежним утилитарным «Жуком»).
Принять решение о производстве
машины в свое время было большой смелостью
для маркетологов VW. Правда, затраты на его
разработку не столь велики, ведь на единой
платформе вместе с New Beetlе выпускаются Golf, Bora,
Skoda и Seat. Проектировался автомобиль в
калифорнийской дизайн-студии, доводился в
немецком Вольфсбурге, так что является
типичным плодом глобализации —
с одинаковым успехом его можно назвать
и американским, и немецким, а аналоги можно
найти и в японском автомобилестроении. И
судя по тому, что автомобиль дебютировал в
январе 1998 года на автосалоне в Детройте,
рассчитан он, прежде всего, на американский
рынок.
Описывать внешность New Beetlе
смысла нет — достаточно
взглянуть на фото. Это не копия прежнего «Жука»,
а то, что в литературе и музыке
называется «произведение
по мотивам». Причем
мотивам весьма современным.
Футуристические линии крыльев, крыши и
багажников, прозрачные рассеиватели фар,
бесцветные дублеры поворотников и
крошечные противотуманки в беззубой пасти
бампера еще долго будут восхищать
стилистов и давать повод утверждать, что
облик машины намного опередил время.
И еще немного о семейственности:
сейчас у руля концерна Volkswagen стоит внучатый
племянник Порше Фердинанд Пих.
НЕ ИГРУШКА
И все-таки мы бы не рискнули
назвать New Beetle игрушкой — скорее
всего, это автомобиль гольф-класса с яркой
внешностью. Открываем дверь и сразу
забываем внешние впечатления —
салон вполне полноразмерный. Передние
места полноценны, той же банальной «девятке»
по вместимости и удобству посадки дадут
хорошую фору. Ощущение пространства вокруг
дает минивэнистое строение передней панели
— уходящая вдаль нижняя
кромка ветрового стекла и «аэродром»
крышки панели приборов. Свободно и на
задних сиденьях — тем
более, что поначалу ждешь там тесноты —
по крайней мере, ноги можно вытянуть. А
вот по высоте, вопреки внешним ощущениям,
могут возникнуть проблемы, если рост выше
среднего. А все из-за округлости крыши,
которая достигает верхней точки на весьма
ограниченном пространстве. Так что
высокому человеку лучше сесть впереди.
Сзади можно рассесться и втроем (технические
характеристики указывают параметры
вместимости как 4-5), но все же «квартет»
будет себя чувствовать комфортнее.
В отличие от экстерьера, в
интерьере о «Жуке»
напоминает немногое — скромный
круглый спидометр (а`ля «Волга»),
в нижнем ряду кружочки указателя уровня
топлива и тахометр. Конечно, такой тахометр
выглядит непривычно, но вот указателя
уровня охлаждающей жидкости нет вообще.
Видимо, производители слишком уверены в
температурном режиме своего мотора. Ну и
как анекдот может восприниматься ситуация,
когда «Жук»
достанется «жигулисту»-«москвичисту»-«волгарю»,
привыкшему начинать движение при
достижении двигателем рабочей температуры.
Модные элементы то тут, то там
разбросаны по салону — три
алюминиевые спицы небольшой баранки с
пухлым ободом и подушкой безопасности,
замаскированной под полукруглый клаксон. В
таком же hi-tech-стиле исполнены рукоятки
селектора КП и ручного тормоза,
расположенные взаимно перпендикулярно. А
что это — на передней
панели есть рукоятка пассажира? Прямо как
на вседорожнике! И еще серьезный элемент —
подлокотник между передними сиденьями,
в дальней дороге он лишним не будет.
Да, а насколько удобно проникать
в салон? Да вполне, несмотря на то что,
открывая одну (высокую и широкую) дверь,
попадаешь в салон, даже не наклоняя головы.
На заднее сиденье садишься, дернув за
рукоятку на боковине спинки рядом с
надписью аirbag (в New Beetle четыре подушки
безопасности), и она легко откидывается
вперед, одновременно сдвигается само
сиденье, открывая внушительный проем. Тут
уж придется немного поклониться, но не в три
погибели. Наш фотограф, владелец «Нивы»,
был этим процессом доволен —
а ему есть с чем сравнивать. При выходе с
задних сидений помогают петли-ручки на
стойках, а вот держаться в дороге задним
пассажирам не за что — поручней-то
нет.
А вот и главная «фишка»
салона — ваза для
цветов (естественно, как и у любого «американца»,
есть многочисленные бардачки, кармашки,
подстаканники). Поначалу я принял вазу за
стакан, только удивился малому диаметру,
большой высоте и необычному расположению —
за рулевым колесом. Неужели это намек на
женский автомобиль? Известно, что в этот
стаканчик дилеры при продаже ставят
букетик цветов, правда, искусственных.
Багажничек весьма маленький —
210 литров. В два раза меньше, чем в «восьмерке»
(но... вспомним, что прежний «Жук»
имел и того меньше — 140 литров).
Правда, багажное отделение можно увеличить,
сложив спинку заднего сиденья.
ФЛЕГМАТИК
Сиденья у New Beetle по-немецки
жесткие и к тому же с низкой посадкой,
потому и остается запас места над головой.
Покачав рукоятку с боку сиденья, достигаем
приемлемого положения (то же может
проделать и передний пассажир). Только вот
теперь колени упираются в руль —
неприятные ассоциации с «Жигулями».
К счастью, рулевая колонка регулируется
в двух плоскостях, и оптимального положения
удалось достичь без труда.
Серьезно заурчал двухлитровый
двигатель — в отличие
от многих современников звук двигателя
хорошо прослушивается. Зато рокот почти не
усиливается с ростом оборотов, даже когда
переваливает за 3000, он становится всего-то
на половину октавы выше.
А двигатель-то тянет! Впечатление
— как будто под капотом
не менее чем трехлитровая V-образная «шестерка».
Да, динамичным разгон не назовешь, но
зато уж точно уверенным — с
ростом оборотов пропорционально растет и
скорость, но интенсивность ускорения не
возрастает, а скорее, начинает снижаться.
Дальше 4000 стрелку тахометра отправлять нет
смысла — пусть лучше
переключится автомат. Понятно, почему
разгон до сотни занимает целых 13 секунд —
двигатель предназначен для
размеренного движения («на
механике» при старте
пару секунд можно сбросить). А вот
эластичность двигателя великолепна —
на любой передаче при добавлении газа
мотор уверенно набирает обороты, а автомат
не спешит перепрыгнуть на пониженную без
острой необходимости. Характер двигателя,
скорее всего, американский —
хоть и малообъемный, зато тяговитый.
Кстати, линейка двигателей выглядит так:
бензиновые 1,6-литровый четырехцилиндровый,
турбированный 1,8-литровый
четырехцилиндровый, 2,3-литровый
пятицилиндровый V-образный и 1,9 литровый
четырехцилиндровый дизель.
Рулевое управление легкое на
малых скоростях, но наливается упругостью с
ростом скорости. Реакция руля усредненная,
так что он не для драйверов, а для
степенного вождения.
Наши дороги New Beetle переносит с
достоинством — многие
колдобины и ямы «теряются»
в шинах и деталях подвески,
останавливаясь на подступах в салон. А вот
на крупных автомобиль существенно
подпрыгивает — подвеска
жестковата, но на галопирование не
возникает и намека. База-то у автомобиля
солидная, ведь колеса разнесены по углам.
Возможно, это особенности европейской
настройки — все-таки
американцы предпочитают мягкую подвеску.
При имитировании переставки автомобиль
начинает проявлять склонность к крену. А
вот тормоза прекрасны — даже
при экстренном торможении все
прогнозируемо, АВС работает тактично и
уверенно, не особо досаждая своим
присутствием.
Обзорность хорошая, у
предшественника с ней были большие
проблемы. Вот только вид назад роднит обоих «Жуков»
— но все же у современного вид через
сильно наклоненное заднее стекло лучше, чем
через «амбразуру»
дедушки. Передние стойки поначалу
кажутся массивными, но большие боковые
стекла и высоко поднятые зеркала дают
полный обзор окружающего мира.
КОМУ ЭТО НУЖНО
Автомобиль очень понравился
оригинальностью и стильностью, повышенное
внимание ему обеспечено. Кто же видится его
потенциальным покупателем? Молодые женщины,
желающие подчеркнуть свою стильность, и
преуспевающие бизнес-леди, скрывающие свой
возраст. Эгоист, который всегда хочет быть в
центре внимания. Менеджер по продажам,
желающий подчеркнуть свою независимость.
Да, в общем-то, любой незакомплексованный
человек, который ценит свободу и стиль. А
еще «Жук»
дарит радость всем окружающим. И уже
только за это его можно любить!
Николай РУДЫХ
Фото Сергея ПОДБЕРЕЗКИНА
"Автомаркет+Спорт" №24 20.06.03
|