Модельный ряд ММС-2003
РОССЫПИ БРИЛЛИАНТОВ
Название фирмы Mitsubishi
переводится как «три
бриллианта». Эмблема
этой фирмы существует в первозданном виде с
1917 года, он представляет собой слияние
родовых гербов основателя компании Ятаро
Ивасаки (три бриллианта один над другим) и
его феодального сюзерена (звезда из трех
дубовых листьев), способствовавшего
созданию огромного финансово-промышленного
объединения. С 1917 по 1922 годы были построены
22 Mitsubishi Model A, эта мизерная партия и
считается первой в Японии серийной моделью.
Местная специфика выразилась в том, что
кузов изготавливался из белого кедра и
покрывался знаменитым черным лаком (которым
окрашивался и Ford T).
|
Mitsubishi Diamante |
Сейчас Mitsubishi Motors входит в
группу DaimlerChrysler. Примечательно, что по
технической начинке некоторые новые модели
унифицированы с автомобилями DaimlerChrysler, к
примеру, немецкая микролитражка Smart
послужила платформой для очередного Mitsubishi
Colt. Сейчас фирма занимается тем, что
изменяет себе имидж. Вспомните хотя бы
новый Lancer или Grandis, в ближайшие пять лет под
маркой Mitsubishi должны появиться 15 абсолютно
новых моделей. Отсчет времени уже начался,
новые премьеры уже не за горами.
Флагманом Mitsubishi Motors является
модель Diamante. Несмотря на почтенный
возраст, с которым модель держится на
конвейере (а это восемь лет, для массовых
японских седанов нонсенс), Diamante продолжает
пользоваться спросом. Но в последнее время
появились «слухи-страшилки»,
что якобы такие модели, как Diamante и Galante
будут сняты с производства и вместо них
появится одна модель. Что-то верится с
трудом, ведь на авто-шоу в Нью-Йорке 2003 года
были показаны обновленные модели, причем
дизайн их создавался для двух разных рынков
— новый Diamante был
ориентирован на Австралию и Японию, а Galante
только на США. Но не будем вдаваться в эти
дебри, а лучше давайте посмотрим, чем же так
хорош Diamante.
Проба пера в бизнес-классе у
Mitsubishi получилась на редкость удачной, у
этой модели сочетаются в экстерьере такие
черты, как спортивность, агрессивность и
монументальность. Отличия современной
модели от предшественников можно найти
только в оформлении задних фонарей, которые
напоминают красные рубины, в остальном же
отличий вы не найдете (разве только в
колесных дисках). К оформлению интерьера
некоторые японские производители подходят
не со всей «душой»
(видимо, воодушевления хватает только
на внешность, и то не всегда), а вот про Diamante
такого не скажешь, даже в самой простой
версии чувствуется, что это автомобиль
бизнес-класса (не по габаритам, а по
качеству отделки), а самая шикарная версия и
вовсе заслуживают отдельного внимания. У
Diamante она называется Espada, внешне отличается
только 12-спицевым литьем, зато внутренние
изменения куда более серьезные. Первое, что
здесь бросается в глаза, это двухцветная
панель (темный верх, светлый низ), а также
многочисленные вставки из натурального
дерева. Не обошлось и без кожи, этим
материалом обшит весь салон (не забыт и руль
с рычагом коробки передач), причем кожа в
этой модификации светлая, смотрится
красиво. О наличии климат- и круиз- контроля
можно не упоминать, а вот музыкальная
система с восемью динамиками и
возможностью прослушивания MP3- формата —
это уже интересно. Самое обидное то, что
какая бы версия у вас не была, вам предложат
только один двигатель — V 6
2,5 литра мощностью 170 сил, который также
в любом случае будет агрегироваться с
коробкой «автомат»
INVECS II. Японцы даже отказались от
применения на этой модели полного привода,
оставив только передний. Но Япония не была
бы автомобильной страной, если бы
предлагала довольствоваться поклонникам
этой модели только одним вариантом, поэтому
там и существуют придворные ателье. У Mitsubishi
это Ralliart, из Diamante она делает настоящего «демона»
с мощностью 260 сил, об этой версии мы еще
как-нибудь расскажем поподробнее.
|
Mitsubishi Lancer Evolution VIII |
«Японский BMW»,
так еще называют Galant, и с этим нельзя
не согласиться. В хищном облике можно
различить и некоторые детали, присущие
только BMW, к примеру, «раздутые
ноздри» радиаторной
решетки, несмотря на это, модель находит
себе поклонников уже в течение пяти лет.
Только вспоминая премьеру нового Galant в Нью-Йорке,
с трудом веришь, что дизайн новой модели
примут на «ура»,
она будет оценена лишь «бездушными
американцами». Скорее
всего, Mitsubishi находится еще в поисках
главного рынка сбыта, а от этого и будет
зависеть ее внешний облик. А чем же пока
довольствуются нынешние поклонники модели?
Если раньше фирма выпускала еще и универсал
Galant с собственным именем Legnum, то сейчас
остался только седан. Седан может
оснащаться как передним, так и полным
приводом, а двигатель только GDI (Gasoline Direct
Injection) с прямым вспрыском бензина в цилиндры.
Эта технология способствует экономичности
и приросту мощности. К примеру, на Galant
предлагается только один двухлитровый
мотор, который развивает 145 л.с. (при четырех
цилиндрах), крутящий момент 191 Нм при 3750 об./мин.
Самая топовая версия именуется Viento, по
оформлению экстерьера эта версия намного
превосходит «хваленые
BMW» серии «M»,
это агрессор чистой воды. Никакая
японская модель не выглядит так эффектно и
пугающе. И все благодаря новым бамперам со
спойлерами, литым дискам особого дизайна и
спойлеру на крышке багажника. Внутри такая
версия выделяется лишь накладками под
металл.
Самая известная легковая модель
у Mitsubishi — это, конечно
же, Evolution. Сейчас появилась уже VIII версия
этого «бойца».
Различий между европейской,
американской и японской версиями нет, разве
только в расположении руля и более мягких
настройках подвески у американской версии.
Двигатель только один — 16-клапанный
2-литровый турбированный, с максимальной
мощностью 280 л.с. и крутящим моментом в 392 Нм
при 3500 об./мин. Главные отличия от седьмой
версии — изменения
передней части. Говоря простыми словами, Evo
сделали фейслифтинг. Хотя помимо этого
восьмая версия получила 6-ступенчатую
механическую коробку передач, а также
систему полного привода Super AYC. Но не будем
задерживаться на этой модели, поскольку мы
о ней уже писали более подробно.
Самая свежая модель в ряду Mitsubishi —
Lancer, продажи которой начались с
марта нынешнего года. Именно в этой модели
показано направление дизайна, в котором
будет дальше развиваться компания.
Отличительной особенностью такого дизайна
можно назвать треугольный «нос»
с лейблом фирмы, переднюю светотехнику —
большие фары треугольной формы, под
колпаками которых спрятано еще по
несколько излучателей. Тогда весной Lancer в
Японии был представлен в кузовах седан и
универсал, позднее универсал был показан на
автошоу в Нью-Йорке. По стилистическим
особенностям обе модели хороши —
задние фары седана выглядят интригующе —
круглые красные стопори на зеркальном
пластике, у универсала задняя светотехника
буквально обволакивает стойки кузова.
Вообще универсал преподносится
как проспортивная модель. Японцы с ней
предлагают самые мощные двигатели, которых
нет у седана. Есть две версии —
T-Touring и Touring, буква «T» в
первом случае означает Turbo. Такой двигатель
объемом 1,8 литра (4 G 93) GDI 16 Valve intercooler-turbocharger
развивает мощность в 165 сил, крутящий момент
220 Нм при 3500 об./мин. С ним устанавливается
только одна коробка передач —
Invecs III Sport Mode. Простая версия Touring такой
мощностью не располагает, но и 120 сил для
двигателя с объемом 1,8 литра вполне
достаточно, к тому же с этой версией
предлагается и полный привод. Он будет
устанавливаться и на седан, только с самым
слабым двигателем — 1,5 литровым,
мощностью 90 сил. А вот версии Turbo у седана
нет, но есть мотор 1,8 GDI (аналог Touring).
Несмотря на простые материалы
отделки, салон Lancer выглядит не хуже Galant.
Вставки под полированный алюминий придают
салону спортивный дух. В модификации Turbo
приборная доска заменена на три колодца с
белыми шкалами, передние сиденья с
выраженной боковой поддержкой, на панели
разместился монитор с навигационной
системой.
Еще одна модель, которая также
была представлена в этом году —
Colt. Если предшественник новинки был
хэтчбеком, то про новую модель уже такого не
скажешь, она больше относится к пока редкой
разновидности компактных монообъемных
автомобилей. Colt словно находится между
хэтчбеком и микроминивэнами. Продается эта
модель пока только в Японии, но в скором
времени должна появиться в Европе, но уже,
возможно, под другим именем и со слегка
измененным дизайном.
Техническое оснащение этого «чуда
японской автоиндустрии» совсем
не такое необычное, как внешность. В
качестве движущей силы предлагаются два
мотора Mivec: один с объемом 1,3 литра мощностью
90 сил, другой 1,5 литровый (98 сил). Colt может
быть как передне-, так и полноприводным.
Оформление интерьера
соответствует экстерьеру —
необычайно, но притягательно, кое-какие
детали интерьера используются фирмой
впервые, например, обхватывающая двери
панель, монументальная консоль, отделанная
серебристым пластиком. Эта модель также
показывает, в каком русле будет развиваться
Mitsubishi в ближайшее десятилетие.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №24 20.06.03
|