Мини-тест Honda Odyssey
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?
Odyssey
— и этим все сказано!
Большой японский универсал повышенной
вместимости появился на свет в 1994 году.
Причем японцы большие надежды возлагали на
рынок Северной Америки, где машина носит
также символическое название Shuttle (с ним он
пришел и в Старый Свет, где, впрочем, особого
распространения не получил). Американская
версия больше прочих — длина
на 110 мм больше 5 метров, при этом он шире,
выше и тяжелей. Но такую машину в наших
краях не увидишь, а вот с «чистокровным»
(то есть японским) Odyssey нам удалось
познакомиться.
Вообще, подобные автомобили
принято называть минивэнами, но японцы
предпочитают термин УПВ — универсал
повышенной вместимости. В двухобъемный
кузов можно нагрузить больше, чем в иной
фургон. Но не для грузоперевозок он
предназначен. Основное предназначение —
комфортное перемещение пассажиров,
желательно не на дальние расстояния. Ровный
пол, четыре отдельно стоящих кресла с
подлокотниками предполагают вальяжную
посадку «без чувства
локтя». При
необходимости из недр багажника легко
извлекается двухместный (но при желании
войдут и трое) складной диван, напоминающий
обычное заднее автомобильное сиденье. В
дороге запросто можно гулять по салону,
чему особенно будут рады дети. Посадка на
третий ряд производится с помощью наклона и
смещения сидений второго ряда. С внешних
сторон этих сидений на полу имеются большие
площадки, делающие посадку в автомобиль
исключительно комфортной.
Представленный нам на знакомство
автомобиль имел в паспортных данных 1996 год
выпуска и не самую «упакованную»
комплектацию. Из
всех особенностей управления (достаточно
стандартных) отметим селектор
автоматической КП, расположившийся на
рулевой колонке. Впрочем, с рычажком
управления стеклоочистителем его не
перепутаешь — смотрится
он весьма солидно (и почему это многие
называют его «кочергой»?).
В большом салоне-«аквариуме»
(стекла тонированные) чувствуешь себя в
своем обособленном мире, что бывает только
в автомобилях высокого класса. В данном
случае на это чувство «частной
собственности» влияет
большой внутренний объем, все детали
которого говорят — расслабься!
Интересно, как столь внушительную кубатуру
удастся «протопить»
летом. Пока же кондиционер насыщает
внутреннее пространство приятной
прохладой, чему способствует «индивидуальное
обслуживание» системой
всех шести основных мест: дефлекторы на
передней панели дополняются четырьмя
секциями сопл вентиляции на потолке за
спинками передних сидений. Наверное, и
галерке своя порция искусственного климата
при такой системе достанется.
Да,
эта машина создана для путешествий!
Устраиваемся удобно в креслах —
ноги вытянуты, руки на подлокотниках,
голова на подушке подголовника —
запросто можно уснуть. Комфортные
подголовники есть даже на сиденье третьего
ряда, правда, сняв их, хочется задать вопрос —
куда же сложить? Может быть, в боковой
багажник? Кстати, если отправиться в
путешествие вчетвером, со сложенным задним
рядом, то места под поклажу будет
предостаточно, а доступ к ней возможен
прямо на ходу. Вот только нельзя ли куда
убрать полноценную запаску —
она хоть и в эстетичном чехле, но в
некоторых случаях может «съесть»
драгоценный полезный объем.
Салон в этом автомобиле главное,
но давайте выйдем и посмотрим на машину
снаружи. Спокойный серый металлик,
внушительные габариты не давят благодаря
современным формам. При этом все фамильные
черты Honda присутствуют: шильдики,
характерные обводы кузова и линии крыши.
Автомобиль довольно высоко стоит над
дорогой — видимо,
путешествие по-японски предполагает выезд
на бездорожье. В случае установки
широкопрофильных 16-дюймовых колес (такой
вариант возможен) автомобиль станет не
только намного серьезнее снаружи, но и по
параметрам проходимости приблизится к
вседорожнику, тем более, что вариант 4WD
предусмотрен.
Но хватит рассуждений —
пора в путь! Легко и удобно
настраиваются сиденья — похоже,
здесь вряд ли какие человеческие габариты
встретят затруднения. Легко, с приятным
баритоном оживает мотор — и
без намека на вибрации. В автомобиле нет
тахометра — и в этом
есть своя логика: для гонок он не
предназначен, машина-то семейная.
Несколько непривычный алгоритм
перед троганьем — рычаг
селектора автомата тянем на себя и
переводим вниз. И дальше все как обычно.
Обращает внимание только великолепная
плавность хода — как
будто мы плывем на воздушной подушке по
озеру с легкой зыбью: автомобиль плавно
покачивается, как в продольном, так в
поперечном и диагональном направлениях, в
зависимости от характера неровностей
дороги. Покачивания эти по характеру совсем
другие, чем у седана — они
даже начинают нравиться. У автомобиля были
заменены задние амортизаторы на новые
газонаполненные KYB, с которыми Odyssey приобрел
приятную упругость.
Про обзорность в таких случаях
можно говорить только в превосходных тонах —
не зря же на сленге такие машины
называют «аквариумами».
Небольшие затруднения возникают при
маневрировании задним ходом —
на помощь приходит зеркало над задней
дверью, с помощью которого «притереться»
можно к любой стене.
Удивила управляемость —
все же это фамильная черта Honda, про
которую она не забыла даже на столь большом
автомобиле. Про габариты автомобиля можно
забыть — словно
управляешь какой-нибудь малолитражкой. А
маневренность такова, что развернуться
можно едва ли не на месте — у
«Жигулей»
радиус разворота 5,5 метров, а у «большого»
Odyssey меньше пяти. Однажды нам пришлось
выезжать с оптового рынка, где Odyssey,
казалось бы, был заперт. Пара движений рулем
и как в сказке машина оказалась на свободе!
И словно возрадовавшись вызволению,
двинулась вперед с неожиданной для столь
грузного тела легкостью. Причем при
интенсивном разгоне переключения передач
почти не ощущались. Можно выбрать и более
плавный режим без ущерба тяговитости, зато
с экономией топлива. Двигатель удивительно
ровно тянет во всем диапазоне оборотов и
уверенно откликается на нажатие педали
газа. А вот с педалью газа надо быть
осторожнее — при резком
обращении запросто можно провернуть колеса,
особенно если на асфальте слой песка или
гравия. А ведь объем двигателя всего 2,2
литра (сейчас на Odyssey устанавливается 2,3-литровый
мотор, имеющий при той же мощности больший
крутящий момент). В США автомобиль
оснащается столь любимыми американцами V-образными
малофорсированными моторами рабочим
объемом 3,5 литра (с ним до сотни Odyssey
разгоняется почти за восемь секунд).
Определенная производителем
максимальная скорость в 183 км/час, похоже,
будет достигнута без проблем, по крайней
мере, рубеж в 180 км/час был на иркутской
земле пройден, но волнообразный асфальт не
позволил разогнать Honda быстрее.
А в целом Odyssey оставил приятное
впечатление — удобный и
практичный во всех отношениях автомобиль, а
его размеры могут напугать только на первый
взгляд — даже в
городской толчее он чувствует себя весьма
уверенно. А уж если вырваться с ним на
простор...
Николай РУДЫХ
Технические характеристики
HONDA ODYSSEY(PDF-файл)
"Автомаркет+Спорт" №25 27.06.03
|