искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Мини-тест
Honda Odyssey

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Honda OdysseyOdyssey — и этим все сказано! Большой японский универсал повышенной вместимости появился на свет в 1994 году. Причем японцы большие надежды возлагали на рынок Северной Америки, где машина носит также символическое название Shuttle (с ним он пришел и в Старый Свет, где, впрочем, особого распространения не получил). Американская версия больше прочих — длина на 110 мм больше 5 метров, при этом он шире, выше и тяжелей. Но такую машину в наших краях не увидишь, а вот с «чистокровным» (то есть японским) Odyssey нам удалось познакомиться.

Honda Odyssey Honda Odyssey

Вообще, подобные автомобили принято называть минивэнами, но японцы предпочитают термин УПВ — универсал повышенной вместимости. В двухобъемный кузов можно нагрузить больше, чем в иной фургон. Но не для грузоперевозок он предназначен. Основное предназначение — комфортное перемещение пассажиров, желательно не на дальние расстояния. Ровный пол, четыре отдельно стоящих кресла с подлокотниками предполагают вальяжную посадку «без чувства локтя». При необходимости из недр багажника легко извлекается двухместный (но при желании войдут и трое) складной диван, напоминающий обычное заднее автомобильное сиденье. В дороге запросто можно гулять по салону, чему особенно будут рады дети. Посадка на третий ряд производится с помощью наклона и смещения сидений второго ряда. С внешних сторон этих сидений на полу имеются большие площадки, делающие посадку в автомобиль исключительно комфортной.

Представленный нам на знакомство автомобиль имел в паспортных данных 1996 год выпуска и не самую «упакованную» комплектацию. Honda OdysseyИз всех особенностей управления (достаточно стандартных) отметим селектор автоматической КП, расположившийся на рулевой колонке. Впрочем, с рычажком управления стеклоочистителем его не перепутаешь — смотрится он весьма солидно (и почему это многие называют его «кочергой»?).

В большом салоне-«аквариуме» (стекла тонированные) чувствуешь себя в своем обособленном мире, что бывает только в автомобилях высокого класса. В данном случае на это чувство «частной собственности» влияет большой внутренний объем, все детали которого говорят — расслабься! Интересно, как столь внушительную кубатуру удастся «протопить» летом. Пока же кондиционер насыщает внутреннее пространство приятной прохладой, чему способствует «индивидуальное обслуживание» системой всех шести основных мест: дефлекторы на передней панели дополняются четырьмя секциями сопл вентиляции на потолке за спинками передних сидений. Наверное, и галерке своя порция искусственного климата при такой системе достанется.

Honda OdysseyДа, эта машина создана для путешествий! Устраиваемся удобно в креслах — ноги вытянуты, руки на подлокотниках, голова на подушке подголовника — запросто можно уснуть. Комфортные подголовники есть даже на сиденье третьего ряда, правда, сняв их, хочется задать вопрос — куда же сложить? Может быть, в боковой багажник? Кстати, если отправиться в путешествие вчетвером, со сложенным задним рядом, то места под поклажу будет предостаточно, а доступ к ней возможен прямо на ходу. Вот только нельзя ли куда убрать полноценную запаску — она хоть и в эстетичном чехле, но в некоторых случаях может «съесть» драгоценный полезный объем.Honda Odyssey

Салон в этом автомобиле главное, но давайте выйдем и посмотрим на машину снаружи. Спокойный серый металлик, внушительные габариты не давят благодаря современным формам. При этом все фамильные черты Honda присутствуют: шильдики, характерные обводы кузова и линии крыши. Автомобиль довольно высоко стоит над дорогой — видимо, путешествие по-японски предполагает выезд на бездорожье. В случае установки широкопрофильных 16-дюймовых колес (такой вариант возможен) автомобиль станет не только намного серьезнее снаружи, но и по параметрам проходимости приблизится к вседорожнику, тем более, что вариант 4WD предусмотрен.

Но хватит рассуждений — пора в путь! Легко и удобно настраиваются сиденья — похоже, здесь вряд ли какие человеческие габариты встретят затруднения. Легко, с приятным баритоном оживает мотор — и без намека на вибрации. В автомобиле нет тахометра — и в этом есть своя логика: для гонок он не предназначен, машина-то семейная.

Несколько непривычный алгоритм перед троганьем — рычаг селектора автомата тянем на себя и переводим вниз. И дальше все как обычно. Обращает внимание только великолепная плавность хода — как будто мы плывем на воздушной подушке по озеру с легкой зыбью: автомобиль плавно покачивается, как в продольном, так в поперечном и диагональном направлениях, в зависимости от характера неровностей дороги. Покачивания эти по характеру совсем другие, чем у седана — они даже начинают нравиться. У автомобиля были заменены задние амортизаторы на новые газонаполненные KYB, с которыми Odyssey приобрел приятную упругость.

Про обзорность в таких случаях можно говорить только в превосходных тонах — не зря же на сленге такие машины называют «аквариумами». Небольшие затруднения возникают при маневрировании задним ходом — на помощь приходит зеркало над задней дверью, с помощью которого «притереться» можно к любой стене.

Honda Odyssey Honda Odyssey

Удивила управляемость — все же это фамильная черта Honda, про которую она не забыла даже на столь большом автомобиле. Про габариты автомобиля можно забыть — словно управляешь какой-нибудь малолитражкой. А маневренность такова, что развернуться можно едва ли не на месте — у «Жигулей» радиус разворота 5,5 метров, а у «большого» Odyssey меньше пяти. Однажды нам пришлось выезжать с оптового рынка, где Odyssey, казалось бы, был заперт. Пара движений рулем и как в сказке машина оказалась на свободе! И словно возрадовавшись вызволению, двинулась вперед с неожиданной для столь грузного тела легкостью. Причем при интенсивном разгоне переключения передач почти не ощущались. Можно выбрать и более плавный режим без ущерба тяговитости, зато с экономией топлива. Двигатель удивительно ровно тянет во всем диапазоне оборотов и уверенно откликается на нажатие педали газа. А вот с педалью газа надо быть осторожнее — при резком обращении запросто можно провернуть колеса, особенно если на асфальте слой песка или гравия. А ведь объем двигателя всего 2,2 литра (сейчас на Odyssey устанавливается 2,3-литровый мотор, имеющий при той же мощности больший крутящий момент). В США автомобиль оснащается столь любимыми американцами V-образными малофорсированными моторами рабочим объемом 3,5 литра (с ним до сотни Odyssey разгоняется почти за восемь секунд).

Honda Odyssey Honda Odyssey

Определенная производителем максимальная скорость в 183 км/час, похоже, будет достигнута без проблем, по крайней мере, рубеж в 180 км/час был на иркутской земле пройден, но волнообразный асфальт не позволил разогнать Honda быстрее.

А в целом Odyssey оставил приятное впечатление — удобный и практичный во всех отношениях автомобиль, а его размеры могут напугать только на первый взгляд — даже в городской толчее он чувствует себя весьма уверенно. А уж если вырваться с ним на простор...

Николай РУДЫХ

Технические характеристики HONDA ODYSSEY(PDF-файл)

 "Автомаркет+Спорт" №25 27.06.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика