Модельный ряд ММС-2003
РОССЫПЬ БРИЛЛИАНТОВ - 2
Любовь к мини, или
вторая натура Mitsubishi
Сегодняшний обзор может
перевернуть ваше представление о Mitsubishi.
Многим она хорошо знакома, прежде всего, по
моделям внедорожников, для кого-то
ассоциируется с одними из лучших в классе
седанами, а для некоторых это спортивный
эталон — вспомним
разные Evolution, а также купе GTO и Eclipse (которые,
к сожалению, в Японии больше не
производятся). И как-то забывается, что у
компании Mitsubishi в модельном ряду есть
многочисленные мини-хэтчбеки, вэны и
универсалы, которые пользуются спросом как
в самой Японии, так и у ближайших соседей —
в странах Юго-Восточной Азии.
|
Minica |
Все это разноплановое семейство
ведет свои корни от хэтчбека Minica (эта
модель немного у нас известна), последнее
обновление которой прошло в 1999 году. В
стандартной комплектации это очень
скромная машина — эдакая
«серая мышка»
(потому большим спросом она и не
пользуется). Дизайн здесь не главное,
приоритеты отдаются размерам —
3395 мм в длину, 1475 мм в ширину, высота —
1510 мм (сравните с трехдверным хэтчбеком
Colt — 3870/1680/1370). Плюс
столь мелких габаритов — отсутствие
проблем с парковкой в мегаполисе. Для тех,
кто хочет выделиться и с такой машинкой,
есть версия Town Be с перелицованной под ретро
передней частью.
Интерьер базовой модификации
оставляет желать лучшего, но минимум
имеется — кондиционер,
электропакет, подушка безопасности.
Поскольку Minica — автомобильчик
крохотный, то и двигатель ему ставят
соответствующий — 3-цилиндровый
50-сильный объемом 660 куб. см. Привод может
быть как передний, так и полный, кузова трех-
и пятидверные.
|
eK Wagon |
Самый распространенный отпрыск
Minica — микроминивэн еК,
известный в Японии в трех различных
модификациях. Автомобиль «свежий»
— премьера еК Wagon прошла в в 2001 году
на Токийском мотор-шоу. Микровэн создан на
усиленной платформе Minica, габаритные
размеры остались практически те же, разве
что еК вырос в высоту (до 1550 мм). Модификация
Wagon считается утилитарной, что сказывается
на оформлении и цене машины. Но при
сравнении с однокассниками Suzuki, Mitsubishi
заметно выигрывает по дизайну. Хотя опыт
построения подобных автомобилей у Mitsubishi
невелик, экземплярчики получаются весьма
симпатичные и выглядят добродушно:
выпученные глазки-фары, стильные
выштамповки на крыльях и дверях,
прямоугольная радиаторная решетка. В том же
стиле выполнен интерьер — сама
скромность. Все просто, функционально и по
последней «классовой»
моде. В первую очередь это касается
вынесенного в центр приборной доски с
плавными линиями приборного козырька, а
также коробки передач — «кочерги»
на подрулевой колонке. Бардачки,
всевозможные ящички — это
неизменный атрибут микроминивэнов еК.
Поскольку платформой при
создании переднеприводного еК служила Minica,
то и двигатель взяли от этого хэтчбека —
660 «кубиков», которые
выдают 50 л.с. Есть полноприводные версии по
типу Full Time с межосевой вискомуфтой.
Модификация Sport —
это уже ступень в эволюции еК. Изменения
начинаются с внешности, которая
облагорожена фарами с несколькими
излучателями, нижним «фартуком»
переднего бампера, литыми дисками и
спойлерами над пятой дверью. Все это пошло
еК на пользу: милая дружелюбная машинка
превратилась в задиру. Но внешние изменения
далеко не все: в двигателе появилась
турбина, а мощность все того же 660-кубового
мотора увеличена до 64 сил, что для столь
небольшой машинки поистине исполинский
заряд. Изменение коснулись и интерьера,
который облагородили пластиковыми
вставками под металл, а сиденья обзавелись
более жесткими валиками. Фирма Gialla
предлагается тюнинг в чисто японском духе —
с широкой резиной, низкими спойлерами и
новой выхлопной системой. Отметим, что
тюнинг Mitsubishi вещь редкая даже в самой
Японии, почему — сказать
сложно. Может быть, потому, что машины так
изначально хороши?
|
Toppo BJ |
Топовый еК — модификация
Classy, премьера которой состоялась
буквально на днях. Шик и комфорт в этом
секторе тоже возможен! Внешне Classy
отличается большой радиаторной решеткой и
иным стилем светотехники. Внутренняя
отделка салона богата, автомобиль имеет
большой список дополнительного
оборудования — люк,
навигатор, камера заднего хода, TV,
музыкальная система... Технические данные
прежние — 3-цилиндровый
двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым
«автоматом».
Практически у всех японских
автопроизводителей (Suzuki Wagon R, Honda That`s) есть
свои «страшилки».
В модельном ряду Mitsubishi эту роль
выполняет Toppo BJ — смесь
автобуса и микровэна. Автомобиль также
сделан на платформе Minica, но имеет более
высокую крышу — 1695 мм,
остальные габариты не изменены, как и
технические характеристики. Несмотря на
свое странное предназначение (к примеру,
при столь объемном салоне почти нет
багажника, правда, место можно отвоевать,
сложив задние сиденья), Toppo BJ пользуется
популярностью на родине и экспортируется в
страны Юго-Восточной Азии, где служит в
такси и в качестве развозчика пиццы.
|
Dion |
Следующий в нашем ряду —
Dion, среднеразмерный минивэн,
спроектированный на платформе Lancer. В 2002
году модель прошла рестайлинг и немного
отличается от тех экземпляров, что мелькают
в Иркутске. Главные изменения экстерьера
свелись к изменению формы капота, решетки
радиатора и установки новой светотехники с
многочисленными излучателями под колпаком.
Немного переработан и интерьер. В
техническом плане главное отличие —
возможность установки новой
автоматической коробки передач CVT INVECS III.
Двигателя предлагается два —
2-литровый (GDI) мощностью 135 л. с. и
турбоверсия 1,8-литрового мотора,
развивающая 165 л. с. Этот автомобиль, к слову,
уже был представлен читателям на нашем
тесте.
Огорчим поклонников RVR и Chariot:
больше эту модель в Японии не производят.
Chariot был заменен моделью Grandis, а вот вместо RVR
теперь не выпускается ничего.
Дебют Grandis прошел чуть больше
месяца назад и пока даже в самой Японии
машина воспринимается с большим интересом.
Ее европейский дебют ожидается в сентябре
на автосалоне во Франкфурте. Как видно,
дизайн новинки выполнен в новом фирменном
стиле (знакомом нам по Colt, Lancer), основными
чертами которого стали характерные фары
головного света и фирменная радиаторная
решетка. Другая отличительная особенность
Grandis — задние фары,
которые выполнены по LED-технологии. От
старой модели минивэн отличается не только
дизайном, но еще и размерами с увеличенной
колесной базой, что, естественно, сказалось
на объеме салона, где теперь разместилось
три ряда сидений. Интерьер перекликается с
экстерьером — эффектно
и свежо. Множество клавиш и регуляторов,
богатая информационная база на
жидкокристаллическом экране,
расположенном в центре приборной доски.
Grandis оснащается 2,4-литровым 164-сильным
двигателем с системой изменения фаз
газораспределения и адаптивным «автоматом»
INVECS II.
Вот и все минивэны, хэтчбеки и
микровэны Mitsubishi. Следующий обзор будет
посвящен внедорожникам этой марки.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №25 27.06.03
|