искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Тюнинг
Toyota Supra Blitz

ЛЕГЕНДА

Toyota Supra Blitz

Про этот автомобиль слагались легенды, его мощности поклоняются жители многих стран, и он даже сыграл главную роль в фильме, посвященном стрит-рейсингу (подсказываем — «Форсаж»), но как бы он ни был хорош, сегодня это лишь прошлое в мировой автомобильной истории. Но его «боевое» прошлое до сих пор кружит головы поклонников, а владельцы этих моделей создают у себя что-то вроде закрытых клубов, где этой машине воздаются почести.

Toyota Supra Blitz
Именно в таком виде Supra и поставила рекорд на Нюрбургринге

Конечно, речь идет о Toyota Supra, которая лишь в нескольких экземплярах, но есть в Иркутске (имеется в виду кузов JZ-A80). Об этой машине в российской автопрессе написано немного, мне, по крайней мере, не попадался тест этого автомобиля. Попытаемся восполнить недостаток информации по Toyota Supra.

Если бы машина продержалась на конвейере до сегодняшнего дня, то в мае она бы отметила юбилей — 10 лет, поскольку Toyota Supra с кузовом JZ-A80 начали производить с мая 1993 года. После «зубиловидной» Supra (да простят меня все владельцы этой модели) новая модель казалась просто фантастикой в биодизайне. Дизайнеры добились просто невозможного — большое и солидное купе смотрится настоящим бойцом, особенно эффектно, конечно, выглядит задняя часть с выступающими «мышцами» задних крыльев и россыпью фонарей. По прошествии десяти лет дизайн Supra нисколько не устарел, она все так же выглядит по-бойцовски, а вот о преемнице этой модели в Японии пока ничего не слышно. Возможно, что-то прояснится, когда в серийное производство будет запущен Nissan Skyline GT-R (а по некоторым данным, его официальная премьера пройдет на авто-шоу в Токио уже в этом году). Toyota просто не допустит, чтобы в каком-то сегменте рынка не было ее претендента на лидерство.

Toyota Supra Blitz Первые модели оснащали 3-литровым двигателем: атмосферным и с двумя турбинами (2JZ-GTE). Мощность последнего двигателя была с предельными для Японии 280 л. с., у версии для США мощность была «расшита» до 320 л. с., управляли «табуном» 4-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика. Supra без изменений выпускалась до 1997 года, затем последовали модернизации. Toyota Supra Blitz В том же 1997 году двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения — WT-i, отчего удалось увеличить крутящий момент. Примерно в это же время появилась усовершенствованная подвеска с системой контроля положения кузова REAS (Relative Absorber System). Некоторые технические изыски, примененные тогда, крупные автопроизводители начали внедрять только сейчас — например, полуавтоматическую КП с клавишами переключения на руле. В общем, Supra во многом была для своего времени революционером.

О мощности и надежности моторов Supra уже сказано немало, этим и пользуются доводочные фирмы. Хотя к «святая святых» могут быть допущены только настоящие профи. Тюнинг на Supra предлагается разный — от простого обвеса до установки буст-контроллера или замены турбины. Особняком стоят версии для кольцевых гонок GT. Именно там автомобиль доводится до совершенства. Оговоримся, что большую роль здесь играет снижение веса автомобиля, так вот Toyota, чтобы уменьшить вес Supra, где самой тяжелой деталью был 6-цилиндровый двигатель с чугунным блоком, поставила мотор 3S-GTE от Celica, сняв с двух литров рабочего объема 470 л. с.

Toyota Supra BlitzКонечно, такие нюансы, как перестановка двигателя, удел избранных. В частности, есть еще одна всемирно известная фирма — Blitz (ни в коем случае не путать с Blitzen). Немецкое слово переводится как молния. Японцы замахнулись на святая святых — комплектующие для тюнинга Blitz предлагает для таких монстров, как Porsche, BMW и даже Ferrari.

Прославилась Blitz и Toyota Supra в 1999 году, когда ими был создан самый настоящий «коммулятивный снаряд», проверка работоспособности которого проходила на Нюрнбергском кольце (его еще называют Нюрнберг-ринг).

«Постройка» автомобиля началась с подбора «бодикита» — комплекта аэродинамических бамперов, спойлеров, порогов: от этого зависит дальнейший успех на трассе. К тому же правильно подобранный комплект увеличивает прижимную силу автомобиля. А это очень важно, когда ты летишь со скоростью за 300 км/час... Toyota Supra Blitz Как видно на фотографиях, Supra «одета» по полной программе — сзади установлен спойлер не хуже, чем у формульного болида, прижимная сила действует на заднюю ось, а передняя часть выполнена так, чтобы она не пыталась заглядывать в небо (вспомните хотя бы «Формулу-1», где болиды не раз показывали фигуры воздушного пилотажа). Разобравшись с аэродинамикой, Blitz занялся двигателем — штатные турбины были замещены на Blitz KKK K26, установлены четыре топливных насоса, распредвалы с фазами, которые легче родных, интеркулер, огромный радиатор, новая система впуска-выпуска. Все комплектующие — производства Blitz. Что в итоге получилось? «Сухая» статистика говорит о том, что удалось достичь мощности в 615 л. с., а крутящий момент повысить до 770 Нм (для Supra и это не предел), «разбег» до первой «сотни» занимает 3,5 секунды, максимальная скорость автомобиля превысила 300 км/час.

Toyota Supra Blitz
«Городская» версия для японских поклонников

Конечно, это Supra не для повседневной езды, она создавалась для проверки возможностей автомобиля. На Нюрнберг-ринге Supra поставила рекорд прохождения круга — 7 мин. 53 сек., заткнув за пояс Porsche — Ferrari. Чтобы не обижать поклонников в Японии, Blitz разработала также специальную программу для японских Supra: по внешности автомобиль один в один схож с «кольцевым» бойцом, но с мотором «всего» 450 сил.

Что же касается самой-самой Supra, то некая фирма Jun Auto — Mechanic создала монстра с чудовищной мощностью в 918 л. с. и крутящим моментом 1100 Нм, при этом двигатель был увеличен до объема 3,2 литра.

Олег СЫЧЕВ

Toyota Supra Blitz

 

 "Автомаркет+Спорт" №25  27.06.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика