Автомобиль номера Mitsubishi Outlander
ВСПОМНИТЬ ВСЕ!
От
лицензионного джипа "типа" Wyilis до Pajero
Evolution в стиле фэнтэзи. В своих автомобильных
изысканиях на тему "многоцелевой
транспорт" Mitsubishi Motors прошла славный, во
многом новаторский и концептуальный путь.
Как по части техники, так и по дизайну. Pajero,
Delica, Challenger, Chariot, RVR... А как забыть достижения фирмы в
создании спорткаров? GTO,
FTO, Lancer Evolution... Какие
имена, какие характеры! Разные автомобили,
разные судьбы. Одни стали народными в тех
или иных частях Света, другие сделались
марочным лейблом на мировом рынке, заслужив
признание в авторитетнейших спортивных
состязаниях. Есть чем гордиться, есть что
вспомнить.
|
"Подвиньтесь,
коллега!" |
А
вспомнить понадобилось, когда неудержимо
мутирующий авторынок заразил мир новой
прогрессирующей болезнью - кроссоверами. И
кому как не Mitsubishi следовало привить рынку
устойчивый антивирус? То есть, опираясь на
весь свой разносторонний опыт, объединить
поколения внедорожных, универсальных и
спортивных автомобилей! Так, чтобы
покрывшая людей "зараза" была
адекватно встречена не суррогатным лечащим
препаратом, к тому же, очень дорогим, а
настоящей и доступной "вакциной" в тех
или иных дозах, дающей иммунитет против
тяжелой и противоречивой по своим формам
болезни.
В
самом деле, почему, человек, большую часть
времени не съезжающий с асфальта и любящий
экспрессивную езду на своем "заряженном"
автомобиле, должен как черт ладана бояться
грунтовки, ям, бордюров и прочих мелких "баррикад"?
Почему не должен: позволить себе перевозить
груз в большом объеме, путешествовать,
ездить на дачу летом и горнолыжку зимой,
выбираться с семьей и друзьями на бережок,
или даже, если приспичит, перевезти доски и
холодильник?! И наоборот, почему люди,
далекие от
славы героев
CamelTrophy и "Дакаров", но привыкшие
перемещаться при помощи полного
привода и впечатлять
окружающих внешним видом, пользоваться
преимуществом повышенного клиренса и
большого багажника, на хороших дорогах
должны чувствовать себя медведями на
велосипедах?
Иметь
два, три автомобиля на все случаи? Ну, при
нынешних налогах и эксплуатационных
расходах это не разумно, да и ухаживать за
всеми сразу, делить между ними любовь
одинаково, как-то не в человеческой природе.
Mitsubishi
Outlander выведен как раз для того, чтобы
обезопасить людей от многих комплексов
неполноценности, рожденных столь
многообразными возможностями
автомобильного мира. Конечно, он далеко не
первый, кто пытается "залезть" сразу во
все классы, но делает это уже по-настоящему,
по-"кроссоверски". Если такие
конкуренты, как Nissan X-Trail, Honda CR-V, Subaru Forester или,
например, Ford Maverick, внешне явно выражают
квадратно-практичную универсальность
кузова, то Outlander в своем облике уже смело
несет спортивные черты. И не только в облике.
НА
ГРАНИ ЭПИДЕМИИ
Встречному
потоку воздуха должно быть приятно и легко
обтекать эти гладкие сосредоточенные формы.
Ударяясь в носовую часть хищной красоты,
живо напоминающей раллийный суперпрототип
Pajero Evolution, плотные слои атмосферы быстро,
послушно и тихо расходятся дальше. Часть
неминуемо станет жертвой жадных
воздухозаборников, уйдя на охлаждение и
питание двигателя, остальное с почтением
обогнет капсулу салона со всех сторон и без
лишних завихрений сомкнется за задним
свесом, который больше напоминает
спортивный хэтчбек, нежели универсал или
легкий внедорожник.
Аэродинамика
кузова не пострадала ни от высоты, ни от
формы присущих этому жанру автомобилей.
Один из первых в Иркутске, Outlander с отличным
акустическим комфортом знакомится с
окрестностями Байкальского тракта на
скоростях далеко за сотню. И только на
участках с крупным асфальтовым "наждаком"
наполняет салон навязчивым гулом, что
издают колеса с шинами Yakogama 215/60R16,
ориентированными на летнюю езду по гладким
твердым покрытиям. Да, созданный с чистого
листа новый полноприводник Mitsubishi красив,
породист, но мало что имеет общего с
традиционными джипами этой фирмы. Outlander не
только ниже и визуально компактней любого
"взрослого" Pajero, но и по сути своей не
предназначен делить с ними внедорожную
область. Всем своим видом Outlander
открещивается не только от Pajero, но и вообще
от всех серийных моделей фирмы. Когда это
для Mitsubishi были характерны могучая "переносица"
между широко расставленными "глазами"
и спойлероподобная радиаторная "решетка"?
А как вам "двухступенчатый" профиль
задней части кузова, отчего Outlander ближе к
универсалу Subaru Impreza или хэтчбеку Toyota Corolla, но
никак не к своим родственникам? Как
известно, компания Mitsubishi Motors на протяжении
последних лет испытывала большие
финансовые трудности. Автомобильное
отделение одного из мощнейших и старейших
концернов Японии и мира вдруг стало
медленно, но верно терять позиции на рынке.
Преимущество наукоемких технологий и
дорогостоящие имиджевые акции в какой-то
момент разошлись с земными чаяниями
массового потребителя, а точнее, с
грамотной маркетинговой и
производственной политикой.
Компания
"пошла" в убыток. Дальше последовал,
вынужденный переход под крыло другого
концерна, теперь уже немецко-американского
Daimler Chrysler. C этого момента и начался новый
поход Mitsubishi Motors'S
на капризных и чувствительных покупателей.
С посвежевшими идеями, более рачительным
взглядом на жизнь и ясно очерченными целями.
Благо, в этом стремлении, есть на что
положиться.
На
ближайшую пятилетку запланирован выход на
рынок больше десятка новых моделей Mitsubishi, а
кроссовер Outlander, так совпало, для компании
явился буквально точкой отсчета новой эры.
В 2000 году в Детройте был представлен
концептуальный SUV Mitsubishi ASX, а уже через год в
Японии серийно стал выпускаться едва
видоизмененный "паркетник" Airtrek. Но сам
производитель уже тогда в определении
машины стал использовать еще малоизвестное
слово "кроссовер". После Японии
автомобиль с другой облицовкой и названием,
а именно Outlander, появился в США, а в мае
текущего года был официально представлен
на европейском рынке и практически сразу
объявился в России и в Иркутске.
МИНИМАЛЬНАЯ
ДОЗА
Наш
многократный штурм дорожной насыпи не
увенчался успехом. Съехать с нее съехали, не
задев ни одним элементом несущего кузова, и
без всяких намеков к перевороту, а вот
забраться обратно не удалось. Название
Outlander неплохо бы подошло и настоящему
вездеходу. Есть некий дух внедорожной
романтики. Но здесь не надо искать ни рычага
раздатки, ни кнопок блокировки
дифференциалов. Полный привод в Outlander
гораздо ближе к раллийному Lancer или
полноприводному СТО 3000, нежели к
гражданскому Pajero. Момент от поперечно
расположенного двигателя постоянно
распределяется между осями в равном
соотношении, а вискомуфта в "сложных"
условиях лишь частично блокирует межосевой
дифференциал. И никаких ручных
вмешательств в управление трансмиссией.
Клиренс в 195 мм тоже не является "внедорожным",
у того же RAV4 он больше, механических или
хотя бы электронных
межколесных блокировок
нет. Принцип
минимализации. Это не совсем преданно
фирменным традициям по части внедорожных качеств,
зато конструктивно недорого и
подчеркивает особый статус автомобиля. Да и
во всем остальном Outlander
первой волны исповедует принцип
естественной красоты и доступной
простоты.
Это
не Lexus и не Х5, известные сводим
техноэгоцентризмом, это кроссовер
начального уровня в "реальном времени".
И не надо рождение Outlander с "чистого листа"
воспринимать как нечто радикальное - это
относится только к концепции автомобиля,
тогда как конструктивно он базируется на
проверенных и хорошо зарекомендовавших
себя решениях. Задняя многорычажная
подвеска позаимствована у того же Lancer Evolution,
а базовый двигатель: 136-сильный 4-цилиндровый
объемом 2 литра и вовсе "одолжен" у "японского
BMW" всем известной модели Galant. И никаких
сложных систем MIVEC или GDI, а только самый
распространенный и всеми любимый
распределенный впрыск. В салоне как будто
тоже все говорит о новых "гранях" Mitsubishi.
Дизайн передней панели, компоновка и форма
деталей, сочетание материалов и цвета... В
самом деле, все фамильные "бриллианты",
кажется, выброшены и заменены на новые. Но
это только на первый взгляд. Кто хорошо
знает интерьеры различных моделей Mitsubishi,
легко увидит руку старых "ювелирных"
мастеров фирмы. Да, составной приборный
щиток с крупными белыми циферблатами в
отдельных глубоких шахтах и эффектным "лепестковым"
козырьком - это оригинально и очень по-спортивному.
Почти как у мотобайков. Но вглядитесь
внимательно и вы увидите в этом щитке и
мотивы СТО, и RVR, и даже Pajero.
Центральную
часть панели вверху занимают три кругляша в
ряд: механические часы, а по краям
дефлекторы оригинальной конструкции, очень
удобной, кстати. Ну разве не новая "грань"?
Конечно, но мотив "трех кружков" в
центральной верхней части панели, как и три
бриллианта в названии, всю жизнь "преследовал"
интерьер Mitsubishi. У СТО там располагались
указатели, а, например, у Pajero блок
навигационных приборов.
Так что
современный потомок старого рода Mitsubishi
сохранил в генах и памяти легенды и
предания своих предков. Почитателей марки
такая гармония поколений и родословных "ветвей"
не может не по1 радовать. И что главное,
новичкам интерьер Outlander тоже придется по
вкусу - в нем так и дышит модный нынче стиль
"умеренного техно". Как трансмиссия
или двигатель, передняя панель Outlander не
содержит ничего лишнего и даже кажется
пустоватой. А блок управления
электропакетом на подлокотнике
водительской двери вообще выполнен безо
всяких изысков и мало отличается от решений
на старых моделях Mitsubishi.
Такова
основная начинка Outlander в своей "минимальной
дозе", если уж вспоминать о его "антивирусной"
миссии. Первые машины поступили и будут
поступать на российский рынок в двух
уровнях комплектации: базовом Comfort и чуть
более весомом Sport. Comfort, с которым как раз и
удалось близко познакомиться, оснащен по
современным канонам оптимального уровня
безопасности и комфорта: ABS с EBD (электронное
распределение тормозных усилий), дисковые
тормоза всех колес, две подушки
безопасности, противотуманные фары,
кондиционер, широкий электроопцион,
включающий подогрев зеркал и передних
сидений, иммо-билайзер, аудиоподготовка с
четырьмя динамиками. Версия Sport
дополнительно щеголяет двумя боковыми
подушками, климат-контролем,
легкосплавными дисками, мощными ре-лингами
на крыше, тонировкой стекол и
аудиоподготовкой уже с шестью динамиками.
Иную конфигурацию имеют и ручки управления
микроклиматом. У них более удобный хват. Обе
версии с механическими 5-ступенчатыми
коробками, позаимствованными, кстати, тоже
у Galant. Цена "Комфорта" у дилера $28990, а
"Спорта" вытягивает до $30790. Без
вопросов, весьма конкурентоспособные цены.
Остается только соотнести их с эргономикой
и ходовыми характеристиками.
ПОД
МИКРОСКОПОМ
|
Новые грани интерьера |
Все-таки
хорош "щиток". Два белых "светофора"
с ярко-красными стрелками бодрят и
провоцируют на активный драйв, но при этом
не забывают о своем первейшем назначении -
четко и удобно информировать о главных
параметрах движения. Крепенький руль
надежно ложится в руки и может
регулироваться по высоте. Рычаг коробки и
педали, что называется, на своих местах, без
замечаний. Удобным оказалось кресло, всего
на трех регулировках оно как-то быстро и
естественно подстроилось под тело и
привычную позу. Вокруг свободно, светло,
ничего не "давит" на психику. Смутила
пустоватая плоскость центральной консоли и
не самые благородные на ощупь материалы
отделки, но все подогнано качественно, а
удобство пользования нехитрым набором
управляющих элементов немного
компенсирует чувство "пустоты". И
потом, это новый, совсем необезличенный
дизайн, а панелька хорошей стереосистемы в
паре со штатными часиками несомненно
оживит скучающий пластик. Пассажирский "бардачок"
при наличии подушки еще и не самый
маленький в классе. Под сиденьями, к
сожалению, нет выдвижных ящичков, зато
между передними креслами есть два
подстаканника и двухэтажный бокс-подлокотник,
а под самой "бородой" панели укрыта
довольно глубокая ниша, есть - карманы и в
дверях. Так что, куда раскидать всякую
мелочь - место найдется.
А
не скажется ли спортивный дух автомобиля на
задних пассажирах? Нет! Сразу видно, на
машине можно совершать длительные
путешествия с благодарностью от попутчиков.
Даже с далеко отодвинутыми передними
креслами взрослые люди на удобном заднем
диване не "отдадут концы" от тесноты и
усталости. Места для ног и головы с хорошим
запасом, а раздельные спинки дивана
индивидуально регулируются по наклону.
Если пассажиров двое (а в дальней дороге
лучше двое), то к их услугам еще и выдвижной
подлокотник с подстаканниками.
А
далеко ли можно уехать, многим ли запастись?
Оформление задка Outlander в стиле спортивных
хэтчбеков или даже купе не предполагает
увидеть здесь пример для грузовых фургонов.
Так оно и есть, без обмана. Наверное, это
сделано намеренно, чтобы сохранить ауру.
Зауженный внизу проем, высокий пол и
сравнительно низкий потолок к перевозке
шифоньеров в сборе или надутых резиновых
лодок явно не приспособлен. Но упаковаться
в дальнюю дорогу вполне позволит. Тем более,
под высоким поликом спрятана надежная
полноразмерная запаска. Грузовые
возможности можно расширить (точнее,
удлинить) за счет складной спинки, а в
штатном режиме багажный отсек прикрывается
съемной шторой, которая, к тому же с учетом
наклона спинок, регулируется по "длине
покрытия". Не совсем правильной
оказалась сама дверца багажника. Открыть-то
не сложно, а вот для удобного захлопывания
не хватает наружной ручки, как на тех же RVR-ax.
В нижнем торце двери захват предусмотрен, к
тому же он никогда не запачкается, но "дотянуть"
крышку до замка с его помощью не получается.
Без привычки можно и кисть повредить.
Конечно, в версии Sport багажные функции
кроссовера можно удвоить за счет штатных
релингов на крыше, но и в Comfort ничто не
мешает установить подобные. Более того,
если есть потребность, то Mitsubishi в списке
дополнительного оборудования для Outlander
предусматривает фирменное прицепное
устройство. То есть на этом кроссовере
можно и трейлер с яхточкой возить.
В
ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Галантно
работает "галантовский" двигатель. Во
всех типичных режимах. Не шумный, уверенный.
Иже с ним доброжелательно настроены педаль
сцепления и коробка передач. Даже человек,
кто основательно "присел" на
автомобилях с автоматами, не испытает
никаких трудностей в освоении
механического Outlander. Легко трогаться, легко
и внятно переключаться, удобно управлять
тягой и тормозами. Моментная
характеристика двигателя и передаточные
числа в коробке уж точно согласовывались не
абы как, а с умом. При отсутствии понижающей
ступени в трансмиссии здесь предусмотрен
хороший запас тягового усилия даже на
верхних передачах. С городским режимом в
большинстве случаев запросто справляются
третья и четвертая, для пущей экономичности
можно подключать и пятую. На четвертой в
спокойном режиме вообще можно
передвигаться в самом широком диапазоне
скоростей. Безропотно тянет на сорока и с
этой же скорости еще будет уверенно
разгоняться, даже в горку с крутизной улицы
Байкальской. Конечно, уверенно не значит
интенсивно, а посему для более активных
перемещений требуется подключать третью
или вторую, а уж двигатель с галантно
приглушенным рыком обеспечит приличный
ускорительный процесс, используя одну
передачу вплоть до 7 тысяч оборотов.
И
все же динамических чудес Outlander не показал.
Он хоть и "внеземной", а сделан и
существует по земным законам физики и
механики. Полторы тонны снаряженного веса и
постоянный полный привод для объема в два
литра и четырех цилиндров атмосферного
наполнения? Ноша хоть и не самая тяжелая,
однако заметная для высокооборотистого
бензинового мотора. При нынешнем ритме
городского движения или при экстренных
обгонах на трассе, особенно в груженом виде,
136-сильный Outlander не обеспечивает радостного
запаса мощности и тяги на повышенных
передачах. Чтобы не задерживать нервный
поток или вовремя закончить напряженный
обгон, приходится "уходить" в нижние
ступени и крутить двигатель на оборотах
выше среднего. Любителям ракетных
ускорений, скорее всего, разгонная динамика
такой машины тоже придется не по вкусу. Но в
этом ли только дело?
Важно,
как двигатель вписывается в общую
концепцию автомобиля. Нам удалось поездить,
наверное, по всем потенциально возможным
направлениям - по трассе, по пригородным
второстепенным дорожкам и, конечно, по
разным городским, включая очень и очень
разбитые. "Чужеземец" (один из вольных
переводов Outlander) показал весьма цельную
натуру, будто явился к нам с отличным
осведомлением о наших условиях
эксплуатации. На хороших скоростных
дорогах это обычный легковой автомобиль -
подвеска спокойно отщелкивает швы и
рытвинки, немного увеличивая виброотдачу с
ростом скорости, но кузов не кивает и не
раскачивается, в поворотах и при маневрах
крены совсем не значительные, хотя посадка
ощутимо выше, нежели в обычном легковом
автомобиле. В меру острый руль не напрягает
на высоких скоростях, но и при резких
маневрах не пугает "ватностью".
Реакции машины на повороты руля мягкие, но
достаточно четкие. В целом, при своих
спортивных нотках по управляемости Outlander
несет универсальную идеологию, которая
должна понравиться подавляющему
большинству. Подвеска, судя по всему, по
своей энергоемкости готова ко многим
неожиданностям и на любых скоростях.
Рытвины и колдобины средней тяжести она
отрабатывает с атлетической упругостью и
сдержанностью, не допуская пробоев и
раскачек кузова, но свой темперамент
скрывает неохотно - на многих выбоинах "бухтит",
словно просит поберечь ресурс и снизить
скорость. В Иркутске мы залезли на какую-то
улочку, сплошь изуродованную ямами и
рытвинами. На легковушке езды здесь нет,
сплошной фристайл с триалом вперемешку, а
на Outlander курс можно выдерживать более
прямой и скоростной. Главное, не
переусердствовать и не пропустить
колодцеподобную яму, иначе стукнет и
тряхнет так, что и руль стремится выскочить
из рук, и пассажирам надо срочно за что-то
хвататься и удерживаться в "седле". А
вот здесь салон Outlander не показателен -
функциональных рукоятей для езды по
бездорожью в нем не предусмотрено.
МОМЕНТ
ИСТИНЫ
Теперь
о главном для любого джипа и запретном для
любого купе - о пересеченной местности. В
какой пропорции Outlander
способен поделить две враждующие крайности?
Полностью раскрыть вопрос пока не
представился случай. Была сухая погода, и
таинство союза семейных генов решено было
приоткрыть на типичных внеасфальтовых
грунтовках. Быстро вникнув в
геометрические данные Outlander, с которыми не
страшны сколь-нибудь наезженные дорожки, в
отсутствии водно-грязевых ванн решили
испытать машину "по-партизански". А
именно, осторожно попробовали влезть на
травянистую и каменистую дорожную насыпь.
Под углом.
Методично,
с упорством верных и храбрых, Outlander
атаковывал насыпь, пугая проносящиеся мимо
автомобили, но больше носа и половины
корпуса вытащить наверх так и не смог. Чего
не хватало? Самого насущного в таких
условиях - хорошего момента на низах и хотя
бы одной, мало-мальски межколесной
блокировки. Даже асфальтовым шинам хватило
бы протектора цепляться за песчано-каменистую
с травой насыпь, но только с равномерной,
сильной, но спокойной тягой. А двигатель в
критической фазе подъема требовал поддать
газу, иначе глох даже на первой передаче.
Под газом же Outlander начинал по-собачьи рыть
откос и тоже останавливался, лишь эффектно
выбрасывая грунт максимум двумя, да к тому
же разгруженными "лапками", передняя
из которых то и дело беспомощно повисала в
воздухе. А будь блокировочка оси, выскочить
можно было и на повышенных оборотах
двигателя, так сказать, ходом, в штурмовом
режиме.
Собственно,
что и требовалось доказать. Кроссовер - это
не джип, а только его красивая "тень" с
умеренными внедорожными способностями.
Хотя производителю ничего не мешает (да и
сам бог велит!) укрепить машину в данной
номинации. И это будет сделано. В конце года
появится Outlander, оснащенный более моментным
2,4-литровым двигателем мощностью 159 л. с.,
плюс автоматическая КП, способная более
плавно передавать момент. Да и межколесная
блокировка, глядишь, появится, хотя бы
электронная. Ну а для тех, кому особенно
важна спортивная составляющая кроссовера,
появится вариант с турбодвигателем
мощностью 200 л. с. - не что иное, как
дефорсированная версия 2-литрового "зверя"
от Lancer Evolution VIII! То-то будет выбор. Правда, за
такие способности, с учетом улучшенной
комплектации (люки, кожа и т. д.), и цена Outlander
повысится не на одну тысячу долларов.
Что
же касается нашего героя, то это честный
базовый кроссовер фирмы Mitsubishi, стильный, по
современному многоцелевой и с умеренной
ценой. В общем, надежная "прививка" для
высокотребовательных автомобилистов,
страдающих раздвоением и даже "растроением"
личности.
В.
ЛАРИН Фото автора
Автомобиль
на тест был предоставлен Mitsubishi-центром
(Иркутск, ул. Академическая, 25)
MITSUBISHI
OUTLANDER
(данные производителя)
|
Тип
кузова |
универсал
|
Число
мест |
5
|
РАЗМЕРЫ |
длина |
4545
|
ширина |
1750
|
высота |
1670*
|
колесная
база |
2625
|
колея
передняя/задняя |
1495/1505
|
дорожный
просвет |
195
|
Снаряженная
масса, кг |
1535
|
Полная
масса, кг |
2070
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип |
бензиновый, с распределенным
впрыском топлива
|
Расположение |
спереди, поперечно
|
Число
и расположение цилиндров |
4, в ряд
|
Рабочий
объем, куб, см |
1997
|
Степень
сжатия |
10,0
|
Число
клапанов |
16
|
Максимальная
мощность, л.с./кВт/об.мин |
136/100/6000
|
Максимальынй
крутящий момент Нм/об.мин |
176/4500
|
Коробка
передач |
механическая, пятиступенчатая
|
Привод |
постоянный полный с межосевым
дифференциалом, блокируемым
вискомуфтой
|
Передняя
подвеска |
независимая McPherson
|
Задняя
подвеска |
независимая, многорычажная
|
Тормоза |
гидравлические, с АБС
|
передние |
дисковые, вентилируемые
|
задние |
дисковые
|
Рулевое
управление |
сгидроусилителем
|
Диаметр
разворота, м |
11,4
|
Шины |
215/60
R16
|
Максимальная
скорость, км/ч |
192
|
Время
разгона 0-100 км/ч, с |
11,4
|
РАСХОД
ТОПЛИВА л/100 км:
|
городской
цикл |
12
|
загородный
цикл |
7,6
|
смешанный
цикл |
9,4
|
Емкость
топливного бака, л |
60
|
Топливо |
бензин АИ-95
|
*
с релингами на крыше.
|
"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.03
|