Личный опыт Японские мотоциклы
ЯПОНСКИЕ ДРОВА
Кто
сказал, что «Урал»
— единственный мотоцикл, на котором
можно ездить по российским дорогам? Никто.
Японская техника даст сто очков вперед
нашей — и подвески
работают отлично, и управляемость хорошая,
и показатели двигателей не в пример нашей
технике. В общем, грех не пересесть на «японца»
каждому более-менее уважающему себя
байкеру. Вот и я начиталась статеек в
мотоциклетных журналах, наслушалась друзей,
которые ездят на иномарках и решила —
обязательно куплю! Хоть что-нибудь.
Пусть будет небольшая кубатура, пусть будет
«пожилой» мотоцикл
— не суть, главное —
это будет «японец».
Все лучше, чем мой «Урал»
91-го года выпуска. К тому же до чертиков
надоело возиться с поломками —
то проводка барахлит, то клапаны
настроить надо, то карбюраторы
разрегулируются сами собой, то кардан
полетит. Почему-то непременно хотелось,
чтобы мотоцикл был именно из Японии, мало ли,
что творили здешние умельцы с мотоциклами,
которые уже не первый сезон бегают по
Иркутску, какое масло в них заливали и как
эксплуатировали.
Закон парных чисел
Сказано — сделано.
Зимой я обзвонила мотоциклистов. Как
оказалось, ни у кого не было знакомых,
которые могли бы привезти аппарат из Японии
— автомобилисты говорили,
что они ничего не смыслят в мотоциклах, а те,
кто хоть что-нибудь смыслил в мототехнике,
говорили, что, может быть, привезут, но это
будет летом. Я не унывала, выбирала марку
мотоцикла, консультировалась с друзьями из
Москвы. Честно говоря, по моим деньгам выбор
был невелик — я хотела
купить 250-кубовый чоппер 88-90 года выпуска за
полторы тысячи долларов. Московские
поставщики с такой техникой не связываются —
аппараты ниже ценовой планки в две
тысячи пятьсот долларов они не возят. На
вопрос, на что нужно в первую очередь
обратить внимание при покупке «японца»,
москвичи ответили так: «Главное,
чтобы дисковые тормоза были сухими, эту
поломку тебе самостоятельно в вашей глуши
не устранить, а остальное, как правило, у них
в рабочем состоянии».
Мой выбор пал на дрегстер Kawasaki
Eliminator. При объеме в 250 кубиков, двигатель
этого мотоцикла выдает 40 лошадей. В
каталоге его внешний вид практически не
отличается от чоппера — тонкая
рама, толстенное, 15-ти дюймовое заднее
колесо и ажурное 17-ти дюймовое переднее. Это
привлекло сразу. Еще понравилось то, что
посадка на мотоцикле классическая, то есть
подножки не вынесены вперед, а расположены
внизу, так же, как и на отечественной
технике. Маловата кубатура? Ничего, надо же
с чего-нибудь начинать!
Приближалась весна, а поставщика
мотоцикла я так и не могла найти. Конечно,
можно было подождать, когда наступит лето, и
рынок second-hand активизируется, но я же бывалая
мотоциклистка, знаю — аппарат
в любом случае после покупки еще нужно «доводить»
— менять резину, воздушный фильтр,
тормозные колодки, сальники. Заниматься
этим летом? Да ни за что! Летом нужно ездить!
Так думала я, наивная, разглядывая свое
будущее приобретение в каталогах Интернета.
Говорят, по закону парных чисел,
на каждого умного приходится один дурак, на
каждого наивного — один
пройдоха. А значит, каждый наивный просто
обречен быть обманутым в этой жизни хотя бы
раз.
Его нашел мой приятель, он
позвонил мне и сообщил:
— Кажется, я нашел того, кто
может привезти тебе мотоцикл. Вчера купил
скутер, так вот, хозяин этого скутера сказал,
что может тебе помочь. Съезди к нему сама,
переговори.
Я съездила и переговорила.
Будущего поставщика звали Володя. Он
оказался необычайно словоохотлив (Покупатель!
Если продавец слишком много говорит —
это первый признак того, что нужно
насторожиться — он явно
что-то скрывает), рассказал о том, как он
предостерег кого-то во Владивостоке от
покупки рухляди, которую пытались впалить
владивостокские байкеры, поведал о том, как
он удачно привез покупателю в Иркутск 750-кубовую
«Ямаху» всего
за 1600 долларов. «Да за
полторы тысячи баксов такое можно привезти!»
Потом распахнул передо мной каталоги: «Выбирай!»
Свой выбор я сделала давно. Володя
сообщил, что он свяжется с партнером во
Владивостоке, который возит мотоциклы из
Японии, мы обменялись телефонами, и я,
полная надежд, ушла.
Позвонил он мне быстро, дня через
два.
— Короче, я связался с
партнером. Сейчас у него стоит «Элиминатор»
88-го года, пробег 10 тысяч. Он привез
партию мотоциклов и продает их по оптовым
ценам куда-то в Псков. Если сделаешь
предоплату, его отправят сюда, и он
обойдется всего долларов в восемьсот плюс
доставка.
— А почему так дешево?
— Так предпродажки нет.
Конечно, вид у него не очень. Но ты сама
подумай: проведут предпродажку, наполируют
его, натрут, и он обойдется тебе уже минимум
в 1200. Зачем переплачивать такие деньги?
Что делать? Предварительно
выяснив техническое состояние мотоцикла, я
согласилась. Мне было сказано, что рама и
вилка у мотоцикла в порядке, тормоза в норме,
цепь в рабочем состоянии, а двигатель, увы,
никто не заводил. Ожидание затянулось на
три недели. Наконец, Володя позвонил:
— Сегодня ночью приходит
поезд, я его встречу, привезу мотоцикл к
себе, так что с утра подъезжай.
И я подъехала. Сказать, что я
испытала шок, означает не сказать ничего.
Эта груда ржавчины вряд ли стоила больше
трехсот долларов. Володя суетился рядом.
— Да я тебе говорю, сотку
баксов в него вложишь и за 1200 продашь
запросто! Тут всего-то хром отполировать да
бак полиролью натереть. А резина! Посмотри!
Это же Dunlop! Она еще года два проходит!
Декоративных панелей не хватает, ну так я
скину полсотки баксов, потом скажу партнеру,
он вышлет.
Я все же не дура и поняла, что
крепко влипла — все
мыслимые части мотоцикла были покрыты
ржавчиной, не хватало декоративных
накладок, поворотников. По-видимому, на нем
гонял какой-то камикадзе, так как
поверхность передних тормозов была
исчерчена глубокими царапинами. Сами
тормоза не работали. Резина была лысой,
возможно, на мотоцикле отжигали резину.
Тормозной рычаг был сломан, на глушителе
царапины — на мотоцикле
явно падали. Заглянув в бак, я увидел, что
тот изнутри покрыт толстым слоем какого-то
липкого нефтепродукта. Можно было
предположить, что с карбюраторами было то
же самое. О том, чтобы его завести, не могло
быть и речи.
— И еще неизвестно, что с
движком... — проронил мой
приятель.
Мотоцикл оказался каким-то
приземистым, и было понятно — когда-то
это был хороший аппарат! Я хотела
отказаться от него сразу же, но снова
вмешался приятель. Он меня образумил:
— Ну ладно, откажешься. Ну
выставит он его на продажу, натрет
полиролью. Кто его купит? И когда это будет?
И ведь в самом деле, нужно же с чего-то
начинать! А с этого жука ты точно ничего не
выдерешь.
Он был прав. Начинать судиться,
имея на руках какую-то весьма
подозрительную бумажку, не стоило. Если
движок в норме, был смысл повозиться с
аппаратом, благо впереди была вся весна.
— Давай сделаем так: если он
заведется, беру.
Возиться с незнакомой системой
зимой на незнакомой же автостоянке —
занятие малоинтересное. Пришлось
обратиться к «спецу».
Спеца звали Женя. За «символическую»
цену в тысячу рублей он взялся завести
мотоцикл. Как-то уж очень символически
продул карбюраторы, подсоединил бутылку с
бензином. Сразу же выяснилось, что
электроника «сдохла».
В качестве донора приятель предоставил
мне свой Kawasaki, оказалось, многие детали у
мотоциклов схожи. Это стоило мне еще 1000
рублей. Поехали за коммутатором. Прождав
пять часов и основательно замерзнув, я
отправилась домой. Вечером Володя снова
позвонил.
— Ну что, завели мы его, —
постным тоном сказал он и положил
трубку.
Вампир
Вообще, с момента покупки японца
меня не оставляло ощущение, что я вступила
на территорию другой страны. Понятия
байкерского братства и тому подобной
чепухи тут не существовало. Зато
существовало одно правило — всеми
правдами и неправдами вырвать у другого
свой кусок хлеба. На остальное —
плевать. Скажу сразу, я пожалела о том,
что покинула уютный и дружеский мир
любителей русских оппозитов. Может, у этих
ребят меньше денег, зато больше душевности
и искренности.
Доставив мотоцикл в гараж, я
произвела более тщательную ревизию —
кроме всего прочего, не хватало
спойлера радиатора, расширительного бачка
и кронштейнов крепления тросиков, идущих на
переднее колесо, самое интересное —
не было фильтрующего элемента в
воздушном фильтре. Я даже не могла его
купить, потому что понятия не имела, как он
должен выглядеть. Я предположила, что
мотоцикл, скорее всего, привезли в Россию на
запчасти. Обнаружилось, что колодок на
дисковых тормозах практически нет —
они стерлись, по диску шоркался голый
металл.
Что ж, возиться с мотоциклами мне
не привыкать, и я взялась за работу. В
командировке в Москве купила расходники:
тайваньская резина обошлась мне в 3000 рублей,
масляный фильтр — в 200,
тормозные колодки — в 300
рублей, а сальники вилки — в
600. С фильтрующим элементом воздушного
фильтра мне никто ничем помочь не мог.
Вернувшись, я перво-наперво разобрала вилку
и отполировала ее — в
каком-то смысле мне повезло: перья в том
месте, где по ним ходят сальники, оказались
целыми, потом перебрала дисковые тормоза,
сточила диск, руководствовалась статьей в
журнале «Мото».
«Если после вашего вмешательства
тормоза работают, вы можете гордиться собой!»
— написано в ней. Я гордилась —
все работало. Это заняло весь март. Весь
апрель ушел на то, чтобы снять с мотоцикла
слой ржавчины — хром
полировался, а там, где хрома не было,
приходилось красить.
Воздушный фильтр пришлось делать
самой. Исходила из того, что площадь
элемента должна быть как можно большей.
Кожзаменитель на сидении практически сгнил
— его тоже надо было
перетягивать. Пришлось повозиться, «переобувая»
мотоцикл — задубевшая
резина не хотела сниматься с обода, а я
боялась повредить и поцарапать обод —
бескамерка все-таки. Хуже всего
пришлось с выпускными коллекторами —
они были покрыты таким толстым слоем
ржавчины, что счищать их пришлось оселком.
Сточила половину оселка, но от ржавчины
очистила, обработала «Антикором»
и покрасила термостойкой краской. Все
это заняло еще месяц. Все силы и все деньги
уходили на мотоцикл. К этому времени я его
уже прозвала «Вампиром».
Все еще впереди
Настала очередь электрики. Когда
стала проверять электроприборы, почему-то
пропал сигнал. Неисправность нашла быстро —
окислились клеммы на кнопке клаксона —
тут японец ничем не отличался от «Урала».
Поворотники от японского мопеда,
купленные по случаю, пришлось доработать.
Система Kawasaki была рассчитана на то, что
мощность лампочки будет 21-24 ватт, при
меньшей нагрузке реле поворотников просто
не срабатывало. Лампочки с такой мощностью
оказались слишком большими, пришлось
отодрать патрон и посадить его еще глубже в
поворотник. Сама изготовила кронштейны
крепления тросиков. Строго следуя
инструкции, я разобрала сдвоенные
карбюраторы, не разъединяя и не нарушая
регулировку на синхронность. Промыла
специальным аэрозолем и снова собрала. В
тупик меня поставил бак: я не представляла,
чем можно отмыть клейкую, вонючую массу
непонятного происхождения.
Сперва я хотела залить ацетон.
Потом посчитала: пол-литра — 22
рубля. 12 литров емкость бака. 22 умножаем
на 24? Многовато получается. Развела ацетон
бензином, залила, через двое суток слила
содержимое — вместе с
жидкостью посыпалась какая-то труха. Чтобы
остатки осадка не попали в карбюратор,
поставила фильтр тонкой очистки. Собрала
мотоцикл, посмотрела: красиво! Завела и
погоняла по гаражам. Радость моя длилась
недолго, потому что полетела одна свеча.
Тут отдельно нужно сказать, что
для ремонта японские мотоциклы не
предназначены, как и японские машины. Чтобы
вывернуть свечу, нужно снять заднее сиденье,
переднее сиденье, бак, катушки зажигания.
Чтобы снять карбюраторы, нужно снять еще
фильтр и отсоединить тросик сцепления. Надо
сказать, что эти процедуры я теперь могу
проделать с завязанными глазами темной
ночью на холоде в проливной дождь, так часто
мне пришлось их выполнять. Проверяю свечу —
пробой. Где взять свечи? Неожиданно
нашла их в «Автоне».
Купила четыре штуки — две
поставила, две в запас.
Съездила, поставила мотоцикл на
учет и на следующий день вышла на трассу —
проверить его. Впечатления? Не хватает
тяги на низах, удобная посадка, прекрасная
управляемость. В первый раз я поняла, чем
отличается «японец»
от совкоцикла — на «Урале»
каждый километр — это
борьба. С ним, с дорогой, с собой. Здесь же
езда — удовольствие.
Разогналась до 120, быстрее по незнакомой
дороге не рискнула, но запас мощности в
ручке газа еще был. В общем, я была рада. Мой
приятель бегал вокруг своего «Урала»
и пинал колеса. Вечером он полез в
Интернет — смотреть
каталоги.
Однако наутро «японец»
завелся далеко не сразу — стук
при прокручивании стартером подсказал, что
снова барахлит свеча на левом цилиндре. При
езде по городу он два раза заглох на
поворотах. Завелся сразу же и без проблем.
Я вывернула свечи —
одна была черной, другая белой. Решив,
что на левом карбюраторе периодически
зависает поплавок (его переливало) и вообще-то
топлива не хватает, я убрала фильтр тонкой
очистки и плеснула в бак жидкости для
очистки топливной системы. Результат не
заставил себя ждать — все,
что оставалось в баке, стало усиленно
растворяться в топливе и пошло в
карбюраторы — это привело
к зависанию дроссельной заслонки. Мотоцикл
выл, но не ехал. Кое-как добравшись до гаража,
я снова разобрала карбюраторы и ужаснулась —
их пришлось промыть. Разозлилась на бак
и промыла его совершенно варварским
методом — напором воды.
Промывать пришлось часов пять. Потом я его
высушила и поставила на место. На всякий
случай проверила свечи — одна
снова вышла из строя. Заменила и решила
прокатиться. Проехала ровно три километра —
мотоцикл стал словно ватный, его стало
подергивать, холостые стали плавать, он
глох на малых оборотах.
Пнула его два раза и погнала в
сервис, чтобы проверили электронику. В
сервисе меня искусала сторожевая собака.
Записала на счет поставщика мотоцикла и
оставила мотик на пять дней. Электронику
протестировать не смогли. «Работает
же, значит, исправна». Все
решили, что дело в карбюраторах. «Переливает».
Измерили компрессию — 9 атмосфер.
Посоветовали проверить зазор на клапанах и
сменить масло — скорее
всего, бензин попал в картер. Самодельным
переходником спецы потянули резьбу на
свечах.
Я пригнала горемычного «японца»
в гараж и в десятый раз сняла карбюратор.
Все это начинало напоминать бесконечную
сказку про белого бычка. С помощью шланга,
подсоединенного к сливному штуцеру,
определила, что уровень в поплавковой
камере слишком высокий, подогнула язычки
поплавков и добилась, чтобы уровень был
вровень с разъемом поплавковой камеры.
Сменила масло и проверила зазоры —
они оказались в норме. В следующий раз я
снова проехала все те же три километра —
мотик заглох. Остановившись, я
обнаружила, что бензин из сливного
отверстия льется на дорогу. Оставалось одно
— искать специалиста. На
этот раз умельца звали Андрей, и жил он в
Ново-Ленино. За услугу взял 500 рублей. «Там
это, грязи было много, — сказал
он мне, возвращая сверху до блеска отмытые
карбюраторы, — была
немного расстроена синхронность, и уровень
топлива был слишком низким(!!!). Я подогнул
язычки поплавков».
Так как свечи снова вышли из
строя, пришлось купить еще две. Собрала
мотоцикл, завела. Карбюраторы не текут. При
резком откручивании ручки газа из
глушителя вроде как поддымливает, но ведь
специалист настраивал, ему виднее!
Первую сотню я снова радовалась,
на второй движок стал сбоить, потом
глохнуть, а потом перестал заводиться
совсем. Мне оставалось сделать лишь один
вывод — о японских
мотиках в Иркутске не знает никто, самоучки
руководствуются скорее чутьем, чем знанием.
Литературы по японским мотикам нет никакой,
умельцы так и норовят сорвать бабки —
а потом хоть трава не расти. Да и не верю
я им уже, свое — это свое, а
чужое — всегда чужое.
Думала-думала, ходила возле уже
опостылевшего мотоцикла кругами, а потом
вдруг решила — да что же
это я? Почти середина лета, я еще никуда не
ездила, не была ни на одном открытии сезона
ни в Ангарске, ни в Иркутске. Денег того и
гляди на еду хватать не будет, не то что на
бензин. Пнула я его пару раз, больше для
острастки, пусть, зараза, знает русских!
Запихала «японца»
в самый дальний угол гаража, чтоб глаза
не мозолил, села на «Урал»
и дала гари до Листвянки и обратно.
Скажу сразу — от
души отлегло и жить захотелось. Я ведь, черт
возьми, байкерша, мне главное —
ездить! А исправный «Урал»
всегда лучше неисправного «японца».
Пусть на них буржуи ездят. А мы люди
простые, нам и российского хватает.
Обезумевшая МИЛА
P.S. Если у вас есть минимум три —
три с половиной тысячи долларов, то есть
смысл «заводить»
себе «японца».
Если же, как и у меня, ваша зарплата
оставляет желать лучшего — ездите
на наших мотоциклах. Деньги будут целее!
"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.03
|