Модельный ряд ММС-2003
РОССЫПЬ БРИЛЛИАНТОВ - 3
Атака внедорожников
В современном модельном ряду
Mitsubishi внедорожники все более популярны. Лет
десять назад компания производила две
модели, а теперь из года в год их число
увеличивается на одну, а то и две модели.
|
Mitsubishi Pajero |
В 1954 году Mitsubishi купила у
американской фирмы Willy`s Ov. Mot. лицензию на
производство самого известного
внедорожника того времени CJ3, который с
незначительными изменениями продержался
на конвейере до 1998 года! Сейчас компания
активно продвигает свою продукцию на трех
крупнейших рынках (США, Европа и Япония).
Причем охвативший Америку бум на
внедорожники вызвал появление новых джипов,
некоторые из которых разрабатывались
специально под США — Montero
Sport, Outlander, Endeavor, но вскоре были
предложены для Японии и Европы. В данном
материале мы рассмотрим только те модели,
которые продаются на внутреннем рынке
Японии, хотя их не так и много (некоторые —
Challenger, Strada уже сняты с производства, а о
преемниках ничего не известно).
Появление Pajero третьего
поколения знаменовало новый виток в
развитии внедорожников Mitsubishi. Ведь это
квинтэссенция последних разработок
японской компании в области джипостроения.
Создатели окончательно стерли грань между
традиционными внедорожниками и «паркетниками».
Обладая прекрасной проходимостью, этот
Pajero великолепно себя ведет и на дорогах
общего пользования. В нем применяется
полностью независимая подвеска,
обеспечивающая плавный ход и надежное
поведение в экстремальных ситуациях. Кузов
не рамный, а несущий (по технологии Frame-in-body:
усилительная рама встроена в кузов).
Трансмиссия Super Select позволяет
передвигаться как на заднем приводе, так и
на постоянном полном. Pajero располагает
блокировками межосевого и заднего
дифференциалов и плюс еще понижающая
передача. Как и раньше, Pajero предлагается с
двумя кузовами — коротким
трехдверным и длиннобазным пятидверным,
для последнего предусмотрен третий ряд
кресел. Флагманская версия располагает 220-сильным
двигателем GDI V6 3500. Есть и дизельная версия с
рабочим объемом двигателем 3,2 литра, но в
связи с ужесточением в Японии
экологических норм таких машин становится
все меньше. На европейском рынке это никак
не скажется, по крайней мере, пока и там не
будут ужесточены требования к дизельным
моторам. Что же касается трехдверных версий
Pajero, то серийной модели пока нет, но зато уже
известно, как примерно она будет выглядеть,
о чем мы еще расскажем.
|
Mitsubishi Airtrek |
На Нью-Йоркском автосалоне 2001
года Mitsubishi представила свой новый
внедорожник класса Crossover — Airtrek.
Вначале эта модель продавалась только
на внутреннем рынке Японии, но вскоре была
представлена версия для США, а сейчас
автомобиль можно купить и в России под
именем Outlander. Конструкция довольно типична
для этого класса — легкий
и прочный несущий кузов, передний и задний
подрамники, на которых смонтированы
независимые подвески всех колес. Передняя
подвеска McPherson со стабилизатором, сзади
многорычажная схема. Версия для
внутреннего рынка значительно отличается
от экспортного варианта. Топовая версия Turbo
выделяется не только четырьмя фарами и иным
оформлением передней части, но и измененным
интерьером — многочисленными
вставками под металл или карбон, селектор
автоматической коробки передач (INVECS II Sport Mode
5) вынесен на панель. В качестве двигателя
применена турбированная версия 2-литрового
4-цилиндрового мотора, развивающая 240 л. с.,
крутящий момент 343 Нм при 2500 об./мин. Есть и
более простые версии, к примеру, Airtrek Sport Gear,
который точь-в-точь по оформлению
экстерьера повторяет свои экспортные
варианты — тот же
формульный нос и четыре «ноздри»
радиаторной решетки. Но по оснащению он
богаче «американца»
— кожаный салон, климат-контроль,
навигационная система с TV и камерой заднего
хода, мощнейший аудиокомплект с восемью
динамиками, автоматическая коробка передач
с возможностью ручного переключения
клавишами на руле и другое. Полный привод,
подключаемый с межосевой вискомуфтой. В
версии Sport Gear Airtrek автомобиль оснащается
двигателем GDi с рабочим объемом 2,4 литра,
который развивает 133 силы, крутящийся
момент 200 Нм при 2500 об./мин.
|
Mitsubishi Pajero Io |
Пока все крупные японские
автопроизводители «делили»
сектор асфальтовых джипов, Mitsubishi стояла
в стороне и безучастно наблюдала, пока в 1998
году не была представлена новая модель —
Pajero iO. Уже в 1999 году появилась версия
для Европы — Pinin (доработкой
дизайна занималась итальянская фирма
Pininfarina, отсюда и имя — Pinin). От
японской версии она отличается
незначительно — иная
радиаторная решетка, бамперы да
светотехника. Несмотря на то что iO заявлен в
классе «паркетников»,
с его характеристиками ему можно
выступать и в более «серьезной»
группе — прочная
лонжеронная рама, зависимая задняя
подвеска, впереди независимая торсионная, а
также знаменитая трансмиссия Super Select II 4 WD —
с центральной вискомуфтой,
демультипликатором и самоблокирующимся
задним дифференциалом torsen. Из-за столь
сложной внедорожной конструкции при
небольших габаритах («пятидверка»
— 4035х1695х1695 мм, «трехдверка»
—3735х1695х1695 мм) эта модель не пользуется
в России особой популярностью.
|
Mitsubishi Pajero Mini |
Сейчас эта модель начинает
поступать на иркутский рынок по версиям
second-hand и, надеемся, составит конкуренцию Toyota
RAV4 и Honda CR-V. Pajero iO оснащается тремя
двигателями — GDi с
объемом 2 и 1,8 литра, а также 1,8 Turbo. Самая
простая версия развивает 136 л с., крутящий
момент достигает 160 Нм при 4000 об./мин.
Оформление интерьера не оставляет желать
лучшего — коробка «автомат»,
накладки под металл, бортовой компьютер,
показывающий расход топлива, его запас,
температуру за бортом, часы и прочее. Тюнинг
внедорожников Mitsubishi в Японии очень редкая
вещь, но для Pajero iO предлагается
экстремальный вариант — мощный
кенгурин, подножки, лебедка стальной лист,
закрывающий двигатель, высокопрофильная
резина и лесенка на пятой двери.
|
Mitsubishi Delica
Space Gear |
Самый маленький внедорожник
Mitsubishi — Pajero Mini (класса
Q) с габаритными размерами 3395х1475х1595 мм. В
Иркутске уже появились модели первого
поколения. Вторая генерация была
представлена в 1999 году, разница сводится к
переоформлению передней части и улучшению
интерьера. Появились дополнительные
противотуманные фары, бампер с низким «фартуком»,
раздутые колесные арки, подножки, в
общем, Mini обзавелся всем тем, что ему только
будет мешать преодолевать косогоры или
овраги. Ничего в этом смешного нет, даже
самых маленьких Mitsubishi не обделяет
вниманием во внедорожном плане —
несущий кузов с подрамником, передняя
подвеска типа McPherson, сзади —
зависимая пружинная подвеска с тягой
Панара, полноприводная трансмиссия типа full
time с демультипликатором и блокировкой
межосевого дифференциала. Вот только
двигатель для Mini предлагается «детский»
— 660 куб. см, мощность 52 силы, есть и
турбоверсия, которая развивает уже 64 силы.
Единственный в своем роде,
автомобиль-уникум — минивэн
с внедорожными корнями — Delica
Space Gear. Модель производится
практически десять лет без серьезных
изменений и хорошо известна на нашем
автомобильном рынке. Основой для
автомобиля послужило шасси Pajero. Благодаря
мощной раме, полному приводу с понижающей
передачей, увеличенному клиренсу и
соответствующим колесам Delica по сути
являются полноценным джипом с практичным
минивэновским кузовом. Автомобиль может
оснащаться как бензиновым (V6 3000), так и
дизельным (2800 Turbo) двигателем. Но вскоре она
будет снята с производства —
на внешний рынок она уже не
поставляется. Правда, она продолжает жизнь
под именем Hyundai H1 — лицензия
на производство продана этой корейской
фирме.
Как будут выглядеть новые
внедорожники Mitsubishi? Ответ на этот вопрос
дает экспериментальный Pajero Evo. Создавая
этот автомобиль, дизайнеры учитывали
национальные традиции — элементы
богатейшей японской культуры, начиная от
традиционной графики и заканчивая
лидерством страны в области электроники.
Возможно, будущий внедорожник Pajero переймет
от экспериментального образца не только
элементы экстерьера, но и двигатель. Evo стал
первым джипом компании, комплектующимся
могучим V8 объем 4,7 литра. Мощность не
сообщается, но как утверждают японцы, Evo
является одним из самых мощных и скоростных
внедорожников мира. Электроники в Pajero Evo
очень много — система AYC,
которая помогает управлять автомобилем в
заносе (она его не гасит, а помогает мчаться
в боковом скольжении), система ACD (активный
центральный дифференциал) позволяет
водителю настраивать трансмиссию под
разные дорожные покрытия (эта система уже
используется на Lancer Evolution). В общем, Pajero Evo
представляет собой вполне реальный проект,
который, возможно, в скором времени
превратится в серийную модель.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.03
|