искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Ресурсные испытания
Toyota Vista

ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ ЖЕСТОКОЙ

Toyota Vista

Она многому научилась за год эксплуатации Vista. Тому, о чем раньше и не догадывалась вовсе. Так, уже знает, как открыть багажник снаружи ключом и что необходимо сделать, чтобы не запотевали окна. Перестала путаться в подрулевых переключателях и разобралась, наконец, в кнопочках магнитолы. В конце концов, приобрела опыт педалирования на каблуках и теперь не ездит на босу ногу. Многому ее научила Vista, вот только сама машина от этого ну ничегошеньки не получила. Я вспоминаю, какой была машина при покупке и первые тысяч пять километров — свежей, молодой и почти не утомленной местной эксплуатацией, несмотря на четыре года иркутского использования. А сейчас, после 17 тысяч км «под новой хозяйкой»? Из степенной дамы, с которой, по словам владелицы, у нее ассоциируется Vista, она стремительно превращается в преклонных лет мадам с характерными для пожилого возраста болячками. Сколько еще проживет? Одному автомобильному богу известно.

Зимние хлопоты

Я не устаю поражаться тому, какими неадекватными поступками может удивлять женщина в процессе заботы о собственном авто. Вот, к примеру, наша героиня все первые полгода заливала в бак исключительно 95-й бензин, говоря при этом, что сторожа на стоянке убедили ее в необходимости 3S-FE потреблять именно это топливо. Дескать, если мотор ранее на какой горючке работал, на такой и должен впредь, потому как привык к его октановому числу. А хозяин предыдущий только

95-м двигатель и баловал. Поэтому, наверняка, новые свечи во время диагностики оказались практически нерабочими. Она, конечно, эти факты не связала и продолжала следовать совету опытных сторожей. Пока одним морозным утром прямо у подъезда собственного дома Vista не встала монолитом, позволяя лишь крутить свою «двушку» стартером, но при этом не схватывая. Было бы потеплей, может, и завелась бы, а так... Вдвоем с подругой провозились до вечера и, в конце концов, утащили в СТО. Механик первым делом, естественно, выкрутил свечи — конечно же, с красным токоотводящим налетом от антидетонационных присадок. Мелочь, но обошлась в 800 рублей. Зато с тех пор заливает только 92-й.

Зимой же, сразу после празднования Нового года, который встречался на загородной турбазе с соответствующей уличной ночевкой машин, приключилась с Vista еще одна неприятная история. Хотя ее и можно было предотвратить элементарной заменой аккумулятора, который уже в ноябре начал отказывать при утренних пусках, хозяйка подобного не сделала, традиционно понадеявшись на авось. А 2 января машина «умерла». Благо с собой было прихвачено зарядное устройство и батарею оживили буквально за час. Но машина не завелась. Более того, у нее вдруг погасли все контрольные лампы и отрубилась вся электрика. После я, конечно, ругал себя за то, что не сделал поправку на дурость тех людей, которые поменяли местами плюсовую и минусовую клеммы. Ведь мог бы вспомнить, что провод, идущий на массу, по определению должен быть тоньше плюсового. Не вспомнил. Этому поспособствовало и то, что те же умники минусовую клемму накрыли колпачком резинового изолятора. И то, что толпа мужиков вместе со мной рьяно пыталась натянуть искривившие клеммы на не те выводы аккумулятора. А Vista все не подавала признаков жизни. Кто-то сказал, что в том виновата расколотая клемма. Хозяйка, уверовав в легкое решение проблемы, тут же отправила мужа за новыми. Где он нашел комплект клемм 2 января — уму непостижимо, однако его труды, конечно же, вознаграждены не были. Пришлось на следующее утро ехать в ближайший Шелехов и в единственном работающем сервисе (кстати, его владельцем оказался Александр Пушкарь) находить мастера да везти его обратно на турбазу. Естественно, обнаружил нашу оплошность тот парень практически сразу. Причем, по его словам, «порят» такие «косяки» довольно часто. Отчего сплошь и рядом горит проводка. Vista же отделалась тремя выбитыми предохранителями, вместо которых были вставлены жучки. Напоследок мастер настоятельно порекомендовал в самое ближайшее время от них избавиться, заменив на полноценные детальки. Куда там, хозяйке их заменили совсем недавно и лишь в принудительном порядке, когда после угона и возврата инспектировали все электрооборудование. А батарею она вообще, похоже, не собирается менять. Только твердит в своем стиле: заводится ведь! И не беда, что в холода для беспроблемного пуска ей приходилось бегать на стоянку и кататься по городу. Без надобности — просто для зарядки аккумулятора, а то после суточного стояния на морозе крутить стартер он отказывался. Это для нашей героини мелочи, так, зимние хлопоты.

Одно к одному

Говорят, неприятности словно магнитом притягиваются к тем, кто сам их себе создает. Глядя на хозяйку Vista, я в это охотно верю. Правда, она не то чтобы специально их создает, но всячески способствует их появлению. Определенно. Вот попала в аварию. Нет, чтобы вызвать ГАИ и зарегистрировать ДТП, как положено — пожалела уазиста, понадеявшись самостоятельно выбить с него деньги на ремонт. Не тут-то было, отдал тот «червонец» и на этом ограничился, хотя должен еще 24 тыс. руб. Не помогли и бесчисленные звонки, и намеки перевести отдачу долга в иное русло! Да что там не помогли — стала пострадавшая в аварии замечать, что после каждого разговора с обидчиком своим у Vista то поворотники из бампера вынут, то колеса порежут. А потом и вовсе машину угнали. К счастью, нашли и воров повязали. Причем кто бы это был? Прозванный женщиной не иначе как зайкой уазист оказался каким-то образом причастен к угону. И вроде как к другим подобным деяниям тоже. Почему до сих пор на свободе? Доказательств на него конкретных нет, за что в милицейской среде он получил совсем иное прозвище — змей. Вот вам и зайка.

Toyota Vista
Измерение уровня масла с такими ногтями — сущее издевательство

Кстати, после того как машину нашли, поворотники снова сняли — уже в третий раз. В общей сложности владелица оставила за них на разборках 6600 рублей. После чего в сервисе оптику посадили на холодную сварку.

С «резиной» вышла еще более интересная история. Заднее правое колесо резали, да прокалывала сама хозяйка шесть раз. Кто этот баллон только не менял — в дождь коллега по работе, в минус 30 — незнакомый мужик, пожалевший готовую расплакаться женщину. А уж мастер из расположенной неподалеку шиномонтажки... Последний на пятый прокол вставил под покрышку камеру и предупредил — это только на доезд до шинного магазина. Когда она приехала с шестым проколом, посмотрел как на идиотку, но починил. Уже тогда колесо несло на себе две приличные грыжи и по сути не было предназначено для использования. Тем не менее, забив Vista взрослыми, детьми и кучей поклажи, владелица рванула в Братск. Пружины, особенно сзади, максимально сжаты, колеса приспущены, скорость на прямиках — 140 и более. Туда доехали без проблем, обратно уже с подкачкой. А как вернулись — колесо спустило раз и навсегда. Когда заехали к знакомому шиномонтажнику, тот, увидев состояние «резины» и услышав о поездке, с надеждой в голосе поинтересовался — ехала-то хоть медленно? Получив ответ, зло выматерился и, сняв шину, зашвырнул ее за вагончик. Вместо старой предложил такую же «Таганку», оставленную за ненадобностью одним из клиентов. Причем со словами «таких учить надо» взял за колесо 150 рублей. Мало! Хотя подобный контингент, наверное, не обучаем в принципе. Чтобы понять это, достаточно проанализировать другие поступки нашей героини.

Любовь до гроба

Как мы уже не раз говорили, любит свою Vista хозяйка сильно. Настолько, что перед поездкой проводится настоящий ритуал. В нем машина и ласточка, и милая моя, и т. д. В общем, уси-пуси, поглаживания холодного металла кузова, а потом села и поехала. Ни давление в шинах глянуть, ни уровень масла проверить. Да какое там масло! Подобная процедура для владелицы все равно что познание смысла бытия — во-первых, сложно, во-вторых, совершенно ни к чему. Буквально недавно открывает капот и спрашивает: «А где тут щуп-то?» Я показываю: «Вот, на нем еще engine oil написало». Многозначительное «А-а!», которое я слышу уже раз пятый за весь год эксплуатации (да, она часто меня спрашивает, где щуп, только вот потом забывает о его месторасположении), и тут же: «Какой уровень будет нормальным?».

Toyota Vista
Эта «птичка»-талисман не особо-то помогает

Любой, но только не тот, что рисует 3S-FE у нашей Vista. Масла откровенно мало — меньше нижней отметки. Это удивительно, потому как доселе «двушка» смазку не потребляла. Может, в том повинен переход с круглогодичного использовавшегося Titan 0W40 на полусинтетический Castrol GTX5 с вязкостью 10W40, выбранный тоже, между прочим, по чьему-то «авторитетному» совету? А может, хозяйка, сама того не заметив, вскипятила двигатель? То мне неведомо. Однако факт остается фактом — мотор стал поджигать масло. Неприятно, конечно, но ничего страшного. Хозяйке и вовсе до фонаря. «И что?» — спрашивает так, будто это в салате растительного масла не хватает. Объясняю. У нее почти шок. «И что, теперь покупать на доливку и постоянно проверять?» «Можно не покупать и не проверять, дело хозяйское», — отвечаю.

Вот так Vista и эксплуатируется. Все траты на нее — лишь бензин, масло и единственный фильтр, масляный. Правда, после того как машину нашли после угона — пришлось ее владелице выкладывать свои кровные. В первую очередь на замену замка зажигания. Делала она это с не очень большой охотой. Говорила, дескать пока его нет и машина заводится отверткой — угнать авто трудно. Унес отвертку — противоугонка готова. Наивная! Хорошо хоть, что на секретку средств не пожалела. А еще (вот уж диво дивное) разорилась на щетки стеклоочистителей.

Но других трат от нашей героини ждать не приходится. Старая «Таганка», даже на сверхгладком асфальте по шумовому эффекту напоминающая пикирующий бомбардировщик, поменяется, по всей видимости, не скоро. Жидкость в «автомате» вообще, скорее всего, проработает весь срок службы автомобиля (ведь не масло же моторное). Трансмиссионка в редукторе, кстати говоря, тоже. Я уже молчу про топливный и воздушный фильтры, чья замена, наверняка, не предусмотрена. Или про антифриз, о присутствии которого хозяйка вряд ли догадывается. Так что из-за такой экономии Vista по части расходов спокойно может выйти в лидеры наших ресурсных испытаний. Вопрос лишь в том, надолго ли?

Toyota VistaМежду тем, автомобиль с некоторых пор уже начал вовсю намекать о необходимости ремонта. Намекать стуками, бряками, клацаньем. Да хотя бы тем мяуканьем, которое раздается, когда поворачиваешь руль. Владелица этого не замечает. Точнее, замечает, но не придает абсолютно никакого значения. А реагирует на звуковой аккомпанемент примерно так: «Ух ты, здесь дзынь-дзынь, там мяу-мяу и вон тут дрынь-дрынь. Смешно!» Ей смешно, а у Vista давно пора менять то ли глушитель, то ли резонатор — серьезно звенит под газом. Видимо, все потроха от корпуса начисто отсоединились. Кроме того, надо бы заглянуть в двигатель. На холодную тот довольно явно стучит. Но, пожалуй, самая основная неприятность, которая может произойти достаточно скоро — отказ коробки передач. Опять же на холодную (хотя какая «холодная» при +30 на улице) при перемещении контроллера в режим Rewers под капотом ощущается такой удар, будто вся коробка целиком отделилась от двигателя и рухнула на асфальт. Когда рычаг в «драйве», удар поменьше. Тем не менее и он настораживает. К тому же при включении повышающей передачи еще с осени наблюдается ощутимый толчок. Что делать? Подруга договорилась со знакомыми серсвисменами о том, что те посмотрят трансмиссию. Но хозяйка Vista предложение продиагностироваться проигнорировала. Знаете, чем обосновала свой отказ наша героиня? Тем, что якобы это Vista на чужих людей так реагирует. А со своей обладательницей у машины все о`кей. В общем, любовь и полное взаимопонимание, да и только.

Как видите, научившись, по ее мнению, достаточно серьезным вещам (например, езде на каблуках), владелица не хочет, не может, не желает видеть те аспекты эксплуатации японского автомобиля, без которых он может в скором времени превратиться в недвижимость. Эта ситуация, на мой взгляд, здорово напоминает тот случай, который произошел в один из первых после покупки выездов в свет. Вечером поставив машину на стояночный тормоз, утром об этом позабыла. Vista (ручник отличный!), естественно, ни с места. Как сдвинуть? Ясно как — подтолкнув. Попросила родственницу, которая сколько-то там минут пыхтела сзади, пытаясь растолкать упирающийся автомобиль. Так и в целом в эксплуатации. Пока ездит — пускай ездит. А встанет — растолкаем и дальше поедет. Без всяких там фильтров и жидкостей. Что ж, нам от такого подхода только интересней. Думаю, продолжение последует довольно скоро.

Максим МАРКИН.

Фото автора

Р. S. Как-то «едучи» по трассе, случайно врубила вторую. Скорость за 120, мотор ревет, стрелка тахометра в красной зоне... Километра три так двигалась, пока что-то под капотом не заскрежетало. Честное слово, скоро опять возьмусь за перо.

 

Эксплуатационные расходы за период с 25 декабря 2002 года по 25 июня 2003 года (руб.) 

Пробег

8014 км

Расходные материалы и жидкости 

Масло Castrol GTX 5 10W40, 4 л

1086

Фильтр масляный

155

Затраты на восстановление после угона

Замок зажигания + работа

2500

Установка секретки

1200

Другие затраты

Поворотники, 6 шт.

6600

Щетки дворников

300

Колесо «Таганка»

150

Свечи зажигания + диагностика

800

Итого:

11991

Бензин, 922 л

9404

Всего:

21395

удельные эксплуатационные расходы на 100 км пробега

за отчетный период

267

За весь период (общая сумма 76560 рублей)

449

Удельные эксплуатационные расходы на 100 км пробега без учета затрат, не касающихся текущего обслуживания (минус авария, замок зажигания, секретка и т. д.)

За отчетный период

148

За весь период

168

 "Автомаркет+Спорт" №26 02.07.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика