искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Новые автомобили

Парад премьер

Suzuki Swift Sport
Suzuki Swift Sport

За тот месяц, пока наша редакция находилась в отпуске, в Японии презентовали около двух десятков обновленных и усовершенствованных моделей, всевозможные новые модификации. Японцы по премьерам остаются лидерами — такие темпы развития не под силу даже европейскому или американскому автопрому. Некоторые самые заметные премьеры мы и представим ниже.

Какие в Японии машины любят больше? Конечно, маленькие и юркие — они отлично подходят, чтобы ездить по запруженным улицам. Обычно таким «букашкам» не хватает перчинки в характере, некоторые автопроизводители решают эту проблему, отдавая свои модели в придворные ателье. Так, например, поступила Toyota, отдав Vitz в TRD, и там из этой модели сделали сущего монстра.

Но подобным путем идут не все — подтверждение тому Suzuki Swift Sport. Мы уже как-то рассказывали про эту модель в обычном исполнении, ничего особенного в ней не было — самая обычная малолитражка. А что изменилось с приставкой Sport? Практически все, начиная от внешнего вида и заканчивая техническими характеристиками. Чтобы удовлетворить потребности покупателя, в Suzuki пошли самым простым путем — добавили чуточку «озверина» в экстерьер — раздутые бамперы с аэрообвесом, расширители колесных арок, белые литые диски на 15 дюймов, выхлопная труба с большим раструбком. Этого уже вполне достаточно, чтобы дать окружающим понять, что у вас не просто Swift, а Sport. Продолжением спортивной темы в интерьере являются анатомические сиденья Recaro, белые шкалы приборной доски, рычаг коробки передач с кожаной отделкой (5-ступенчатая механика). Под капотом трехдверного «мальца» размещен 1,5-литровый агрегат мощностью в 130 сил. Много это или мало? А вы представьте себе автомобиль размером чуть больше «Оки» и меньше, чем вазовская «восьмерка». Такому этой энерговооруженности должно хватать с лихвой. В Suzuki даже постарались, чтобы реакции Swift на управление были приближены к спортивным. Для этого лишь установили низкие пружины вкупе с жесткими амортизаторами и растяжку под капотом. Прибавление в мощности было достигнуто самым простым путем — новая впускная и выпускная системы. Этот путь не только самый недорогой, но и безопасный для ресурса мотора, поэтому такой «тюнинг», пожалуй, самый распространенный для Японии.

Honda Inspire
Honda Inspire
Honda Inspire
Honda Inspire

Обновление в семействе автомобилей бизнес-класса Honda — модель Inspire. Предсерийный образец был показан еще на нью-йоркском автошоу, которое проходило весной этого года. Правда, образец выставлялся под маркой Acura, и в этом нет нечего удивительного. Ведь эти машины — близнецы, поэтому новая модель будет продаваться не только в Японии, но и в США.

Дизайн модели слегка выбивается из общего стиля Honda. О том, что эта модель принадлежит к данной марке, можно заметить лишь по пятиконечной радиаторной решетке, остальные же черты экстерьера дают лишь представление о том, что перед вами японский автомобиль и ничего более. Большие раскосые фары к стилю дизайнеров Honda отнести можно с большим натягом. Вспомните хотя бы последнюю модель Accord с хищно прищуренными глазками. Возможно, дизайнеры хотели показать, что перед нами не уличный боец, а всего лишь представительский седан со скромными динамическими возможностями? Не знаю, ведь по начинке Inspire не похож на аутсайдера. Судите сами — система HiDS, включающая в себя активный круиз-контроль, который при необходимости снижает скорость при опасном сближении. Что это бизнес-класс высшего порядка, становится ясно, когда сядешь в салон — восемь электрорегулировок передних сидений, DVD-проигрыватель, раздельный климат-контроль (правда, только для передних пассажиров, для задних лишь простые воздуховоды, но с возможностью регулировки температуры). Что касается двигателя, то он теперь только один — V-образная трехлитровая «шестерка» с системой i-VTEC и мощностью 260 сил. Двигатель агрегируется с пятиступенчатым «автоматом» S-matic с возможностью ручного переключения клавишами на руле, там же дополнительно находятся клавиши управления музыкой, компьютером, климатом. О судьбе брата-близнеца Saber ничего не известно, но, скорее всего, его снимут с производства.

Nissan Presage
Nissan Presage
Nissan Presage

Вообще, июль в Японии можно было назвать месячником премьер микроавтобусов и минивэнов. Самой главной при этом стала премьера нового поколения Nissan Presage.

Новый Presage сделан на базе седана Teana и является ярким примером того, в каком направлении развивается дизайнерская мысль Nissan — никакой вялости и лишних килограммов — спортивный силуэт со скошенной поясной линией, острые граненые формы светотехники. В оформлении экстерьера можно увидеть черты, присущие X-trail, Teana, Premiera, в общем, фамильные черты налицо, то же самое можно наблюдать и в интерьере — монументальная передняя консоль со множеством клавиш (для последних моделей Nissan такое оформление становится вполне нормальным). На модель устанавливается мультимедийная система Carwings, которую раньше можно было встретить лишь на Cima или Teana. Еще одна особенность, которая не вполне присуща для минивэна — пневмопривод второго ряда сидений (для облегченного доступа на третий ряд), боковая сдвижная дверь также имеет пневмопривод открытия и закрытия. Этот минивэн будет иметь близнеца в США только под именем Quest — там также вполне оценят два варианта открытия задней двери — отдельно стекло или полностью дверь (всем этим можно управлять с брелока). В Presage все сделано для удобства пользования — третий ряд сидений складывается в двух положениях, стоит лишь потянуть за специальный тросик, установлены две камеры наблюдения — заднего хода и на левом зеркале (это сделано не для России, а для контроля за левой стороной). Пожалуй, впервые японский минивэн оснащается двигателем объемом 3,5 литра (V-образная шестерка VQ 35), мощность ограничена 231 силой, зато крутящий момент — 333 Нм при 2800 об./мин., но есть версия и поскромней — 4-цилиндровый QR 25. Двигатели идут в комплекте с коробкой передач X-tronic CVT.

Toyota Estima Hybrid
Toyota Estima Hybrid
Toyota Estima Hybrid
Toyota Estima Hybrid

«Мы любим мир», — так заявляют японские производители при своих премьерах. Что они хотели этим сказать? А то, что токсичность выхлопа представленных моделей настолько мала, что они практически не вредны для окружающей среды. Достигать таких результатов удается благодаря гибридной силовой установке — бензиновой и электрической. В создании подобных моделей преуспевает Toyota. Покупателям была представлена слегка модернизированная Estima Hybrid. Модернизации был подвергнут в первую очередь экстерьер. Estima еще раз доказывает свое не совсем земное предназначение — вместо головных фар установлены четыре излучателя, выделяется хищный нос радиаторной решетки и злорадная улыбка нижних воздухозаборников. Все это наводит на мысли, что Estima предназначена больше бороздить космические или хотя бы водные просторы, нежели пресмыкаться на земле. Для гибрида используется мотор с рабочим объемом 2,4 литра, принципы его работы остались прежними.

В последнее время автомобили такого класса стали часто использоваться в качестве служебных машин, и у Estima появилась модификация mobile office. Внешне она не отличается от стандарта, но вот интерьер здесь несколько другой — только два сиденья в пассажирском отсеке с индивидуальными электрорегулировками, разделенные многофункциональным подлокотником, в котором прячется спутниковый телефон, средство связи с водителем (поскольку имеется перегородка, разделяющая автомобиль на два отсека), выдвижной столик. Напротив двух сидений расположена многофункциональная тумба, где размещен жидкокристаллический монитор с DVD-проигрывателем, есть выход в Internet, мини-бар. В качестве силовой установки используется все тот же гибридный двигатель.

Toyota Alphard
Toyota Alphard

Видимо, воодушевленные успехами Estima Hybrid, в Toyota решили внедрить гибридную установку на самый свой величественный микроавтобус — Alphard. Чтобы не тратить время и деньги на новые разработки, инженеры просто позаимствовали гибридную схему Estima. У Alphard уже имелся двигатель с объемом 2,4 литра, осталось только приложить к нему электромотор, что и было успешно проделано. Не внешне, не внутренне (интерьер) эта модификация не отличается от своих собратьев — разве только надписью Hybrid, да отсутствием кожи и дерева в салоне, которые были заменены на более простые материалы отделки.

В то время как в Toyota трудились над устройством гибридной установки в Alphard, придворные ателье решили заняться доработкой экстерьера обычной модели. За это дело взялись сразу три фирмы — DAMD, Modellista, Giala. У всех была лишь одна цель — придать еще более царственный вид и без того бесподобного микроавтобуса, при этом в техническую начинку не соваться, а удовлетвориться лишь установкой нового глушителя. Как видно, со своей задачей фирмы справились — аэрообвес и набор литых дисков особенного дизайна выглядят эффектно.

Mazda Axela
Mazda Axela

В последнее время с автомобильных заводов просачивается информация о будущих новинках и премьерах. Toyota запланировала премьеру слегка модернизированного Celsior, кардинальных изменений не предвидится, внешность подвергнется небольшому фейслифтингу. Mazda готовится к серийному запуску хэтчбека Axela, а Honda порадует любителей малолитражек абсолютно новым Life.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №27 15.08.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика