искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Пробег

АМАЗОНКИ

ПОКОРЕНИЕ РОССИИ

Четырнадцать отчаянных сибирячек (не считая ребенка и оператора ИГТРК) на автомобилях ВАЗ прошли 18 000 километров, преодолев маршрут Иркутск — Калининград — Иркутск.

Из них не получится добропорядочных бабусь, разыгранных по закону жизненного жанра. Будущие внуки могут не рассчитывать на вязаные носки и «вкусные» дачные грядки. Возможно, лет эдак через сто эти девушки «облагоразумятся». Усядутся в кресло-качалку, накроются пушистым пледом и, раскурив трубку, примутся за воспоминания. А порассказать им будет о чем.

ПОКОРЕНИЕ РОССИИ

Два года назад мы рассказывали нашим читателям о женском автоклубе «Байкальские амазонки». В 2001 году двенадцать сибирячек на четырех ВАЗах проехали по одной из самых мужских и экстремальных трасс Иркутск — Владивосток — Иркутск. Поездка оказалась богатой на бездорожье, события, неожиданные встречи. На пресс-конференции, устроенной сразу же по возвращении, случайно родилась идея новой поездки. Представитель ЮКОСа обронил: «Теперь на бензине Юкоса можно проехать от Владивостока до Калининграда». На что Елена Веселкова, пресс-атташе клуба, в ту пору главный редактор агентства «Телеинформ» не замедлила ответить: «А что? Запросто! Поедем!»

С той пресс-конференции, как оказалось, начался отсчет новой поездки Улан-Удэ — Калининград — Иркутск. И если в Приморский автопробег «амазонки» отправились практически «налегке», то до Калининграда они стартовали при поддержке двух мощных спонсоров — ЮКОСа и тольяттинского автоцентра ВАЗ со всей его дилерской сетью, который стал помощником от... испуга. Когда девчонки вернулись из Владивостока, волной во всех СМИ прошла информация о капризном поведении машин. Много видавшие ВАЗы с трудом осилили трудную трассу. «Ну, вы нам и сделали антирекламу», — обиделись представители российского автогиганта и выделили шесть новеньких ВАЗов, которые достались будущим хозяйкам с 40-процентной скидкой!

СТАРТ ПОД «КРЫЛОМ» ГАИ

8 июля выехали из Улан-Удэ, 9-го был промежуточный старт в Иркутске. И-и-и... поехали! На границе Бурятии и Иркутской области «амазонок» встретили представители ГИБДД и сопровождали, передавая друг другу, как эстафету, всю Иркутскую область, Красноярский край, Кемерово, вплоть до Томска.

В этом пробеге «амазонки» изменили свое отношение к ГАИ: «У каждого гаишника свой почерк. Одни ведут колонну деликатно и аккуратно со скоростью сто двадцать в час, как будто извиняясь за причиненные на дороге неудобства, пропуская внутрь колонны нахальных чужаков, другие прут по встречной полосе, всех расставляют по обочине, как в детской игре «Замри!», и при этом лучше не дергаться.

РАБОТА НА АЗС

Десятого вечером без происшествий прибыли в Красноярск. На следующий день побывали на телевидении и... отправились работать на заправку ЮКОСа. Когда подъехали к АЗС, опешили — может, что-то перепутали? — на площади толпа мужчин с шикарными розами, журналисты с диктофонами и видеокамерами. Народ хлынул к машинам, девчонок буквально осыпали цветами, напоили шампанским, устроили экспресс-пресс-конференцию и вручили имениннице Дариме Цырендагбаевой трехлитровую бутыль Martini, которую хозяйка подарка торжественно пообещала провезти через всю Россию и открыть в Калининграде. «Розовая» встреча плавно перетекла в работу на заправке. Девчонки заливали баки топливом, попутно рассказывая о себе, предстоящей поездке. Ярко разукрашенные машины «амазонок» и сами веселые «дальнобойщицы» издали привлекали народ — мужчины слетались подзаправиться, как мотыльки к огоньку.

В Кемерово «амазонкам» устроили пышную встречу. В 10 утра (!) на центральной площади возле здания мэрии их встречали отцы города с представителями АвтоВАЗа с плясками-танцами, хлебом-солью. Светлана Бадашкаева — президент клуба впервые принимала хлеб-соль и растерялась от неожиданности, забрала испеченный каравай, не зная, что с ним делать. Это потом они управлялись с хлебосольным гостеприимством, будто всю жизнь это и делали. Однако в Тольятти, измученные безостановочной дорогой, оголодавшие, всей командой накинулись на ароматную буханку и в два счета ее уплели.

Машины сразу же загнали в автоцентр. Неисправностей практически не было. Новые модели десятого семейства оказались на удивление живучи и, со слов девушек, комфортны. В течение дня они проезжали 700-800 километров, в пути с остановками были около 10-12 часов. На сон уходило около 6 часов. И несмотря на это, не уставали. После привычной «четверки», на которой миниатюрной Дариме приходилось в поворотах с силой выкручивать огромный непослушный руль, штурвал одиннадцатой модели оказался меньше и послушнее. На радостях Даримка свято уверовала, что руль ее машины оснащен гидроусилителем. Целый месяц об этом с восторгом рассказывала своим знакомым, пока однажды (уже в Иркутске) ей не сообщили, что подобного чуда на машине нет и в помине.

ЕВРОПА И АЗИЯ С ИНТИМНЫМ ВОПРОСОМ

Каждый город светился торжественным гостеприимством, федеральная трасса все хорошела и хорошела, работа на АЗС превращалась в праздничную пресс-конференцию. Мужчины вокруг источали восхищение: «Молодцы. Умницы». И лишь один раз за 45 дней и восемнадцать тысяч километров дороги девчонки услышали отборную брань. Это было в Самаре. Одна из машин пробега выходила на кольцевую. По ней шел «жигуленок». Девчонки остановились, пропуская его. Но «жигуль» отчего-то тоже затормозил. Ждать задумчивого водителя времени не было — колонна ушла вперед, а Даримкина машина была замыкающей. И пришлось рвануть вдогонку. Этого поступка «добрый самаритянин» перенести не смог. Догнав нарушительницу, водитель и двое его пассажиров, вывалившись в окошки, долго с надрывом плевались отборным матом.

Так получилось — колонна все время шла, опережая график. Еще в Иркутске, определяя заранее время маршрута, девчонки рассчитывали на свои старенькие машины. Ни у кого не было ни десятых, ни одиннадцатых, ни двенадцатых моделей, они всегда ездили на «семерках», «четверках», «копейках», подержанных «японках». Поэтому средняя скорость не превышала 90 км/час и 400 километров дневного пробега. На эти четыреста в день они и делали ставку. Но новые машины легко давали другие скорости. График движения сокращался. Из-за его опережения было много переполоха. Отчаянно возмущались челябинцы: «У нас на завтра все было приготовлено!»

Но самой суетливой оказалась Уфа. Переговоры с колонной Уфа начала еще из Омска:

— Когда вы будете?

А потом, слегка смутившись:

— У нас интимный вопрос.
— Ой, не пугайте!
— Какого вероисповедания буряты?
— Буддисты.
— А поросят они едят? Мы вот мусульмане, нам нельзя.
— Ой, Господи, едим, едим! Все едим.

Перегон между челябинском и Уфой встретил низким тяжелым небом и проливным дождем. Дорога оказалась очень сложной. Урал. Горы. Мокрая трасса. Узкая дорога. Огромное количество фур. Колонна из шести машин и без того немаленькая, на узких уральских дорогах стала неуклюжей. Приходилось рассчитывать на рацию и идущую в связке переднюю машину. Стали двигаться по принципу: первая машина проходит, дает команду: «Чисто» — значит можно двигаться, вторая выходит, говорит: «Чисто», третья передает эстафету дальше. Таким образом лавируя, они прошли эту трассу. После уральского напряжения спина онемела и ломило правую руку. На этом перегоне они сделали единственную остановку — возле столба на границе между Европой и Азией. То, что в школе нудно и скучно проходили по географии, обрело душу. Они постояли в задумчивости, а потом сделали веселый снимок: со стороны Европы поставили Люду Васильеву, со стороны Азии Дариму Цырендагбаеву. Европа и Азия жали друг другу руки и широко при этом улыбались.

Башкирское хлебосольство потрясло. Поросята жареные, стерляди запеченные. Генеральный директор УфаАвтоВАЗ и «амазонки» сидят, все остальные стоят. Мужчины были словно «золотые рыбки на посылках». Стоило только осушить бокал, как по мановению волшебной палочки он наполнялся снова, стоило только похвалить съеденный мед, как рядом оказывалась добавка.

После сумасшедшего башкирского обеда девчонок разместили в гостинице «Биатлон» олимпийского резерва. В шикарном месте на берегу реки Белой. Наверное, купание «амазонок» в речках можно было бы посчитать еще одной акцией, но не социальной, а мокро-веселой. На всем протяжении трассы девчонки не пропустили ни одной речки — начали с иркутской Белой.

ТОЛЬЯТТИ: В СЕРДЦЕ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

В Тольятти уже неделю шел проливной дождь. Уставшие от него тольяттинцы прямо на пресс-конференции пожаловались сибирячкам. Света Бадашкаева, тряхнув копной кудрявых волос, авторитетно заявила: «А мы везем свою погоду с собой. Сегодня у вас дождь, но завтра будет солнце». Девчонки «скисли» — какое солнце, все небо затянуто, дождик накрапывает. Но пришел день и принес с собой солнце. Все три дня, пока «амазонки» жили в Тольятти, стояла прекрасная солнечная погода.

Расположились на берегу Волги на турбазе со смешным названием «Поршень». И вечером, согласно заведенным правилам, Веселкова сказала: «Пойдем купаться». «Боюсь, — ответила Дарима. — Волга — она же огромная и мощная. У нее такая история! По ней же баржи когда-то ходили, бурлаки. В моем представлении это такая река! Страшно».

Ночной страх перед Волгой взял свое. Отправились на ее берег ранним утром. Пришли и обомлели. Волга плескалась возле ног огромная, спокойная и тихая. Она несла свои воды мощно и плавно, словно уверенная в своей неотразимости женщина. Девчонки зашли в воду, а та оказалась мягкой и ласковой. Обнимающей.

Тольяттинцы, не раз помогавшие «амазонкам» в подготовке сибирских ледовых гонок, устроили для местных девчонок и «амазонок» соревнования на двенадцатых моделях.

Потом была часовая встреча с директором АвтоВАЗа, который в начале разговора был суров и серьезен, но позднее очеловечился и оживился. «Почему бы вам, — говорили сибирячки, — не создать цвет «амазонка?» «Подумаем,» — отвечал директор, обещая девчонкам на обратной дороге встречу в дизайн-центре АвтоВАЗа, и добавил: «Вы пока едете, записывайте, что бы хотелось изменить в машинах. А мы потом устроим «круглый стол» и обсудим ваши пожелания».

Директор слово сдержал. На обратном пути они побывали в дизайн-центре — мозге, сердцевине, святая святых отечественного автопрома. В огромном здании, где работает около тысячи человек. Здесь рождаются новые модели.

Разобрались и с рождением нового цвета. Оказалось, что цвет «амазонка» уже появился в марте этого года. Это казалось чудом — вазовская «амазонка» оказалась такого же цвета, который представляли себе «Байкальские амазонки» — темно-сине-зеленого с большим акцентом в зеленый. Цвет разработан, но еще не запущен в производство.

Ведь бывают же в жизни совпадения, порой необъяснимые. Подобная мистика произошла с названием сибирского автоклуба. Света Бадашкаева, создавшая автоклуб, кроме идеи придумала и название — «Байкальские амазонки». Отколесив не одну тысячу километров по родимой России, девчонки лишь пять лет спустя весной этого года узнали, что в бурятском языке «байгалын эмэзон» означает «женщины земли байкальской» (согласитесь, «эмэзон» очень созвучно со словом «амазонка»). У Светы в роду есть шаманы, и девчонки уверены, что такое название пришло не случайно.

МАШИНА — СУЩЕСТВО ОДУШЕВЛЕННОЕ

...Виктор Зайцев, активный лоббист пробега до Калининграда, работающий на заводе и сопровождающий «амазонок» в Тольятти, попытался спустить их с небес на землю. За все время общения (тольяттинская машина стартовала из родного города на Калининград вместе с «амазонками») он напрочь отвергал какую-либо одушевленность автомобиля и не уставал твердить, что это всего лишь железо. Что вы так за него переживаете? Такое же отношение к машинам у всех заводчан. Что, в общем-то, не удивительно — они автомобильные боги, собирают эти разрозненные железячки и дают им жизнь. И от того, как закручивают даже самый маленький болтик, зависит состояние машины. Она — в их власти. Поэтому в альянсе человек — машина последняя была, есть и будет для первых железом. Это нам, далеким от процесса сборки автомобиля, свойственно очеловечивать своего помощника, давать имя, разговаривать как с понимающим существом, другом.

И все-таки Виктору не удалось переубедить сибирячек. «Моя новая машина, «одиннадцатая», меня сразу признала и поняла, — утверждает Дарима. — Я сразу почувствовала — это мое. И она поняла, что я ее хозяйка. Я сначала ее назвала Королевой. Потом подумала: «Королевы бывают капризные». Тогда переименовала в Королевишну». Но в Новосибирске, когда заехали в сервисный центр, механик сказал, словно пригвоздил: «О, а этот Чемодан без проблем 160 даст!» «Почему Чемодан?» — обиделась Дарима. «А что же еще — чемодан и есть».

И точно! 170 км/час «одиннадцатая» выдавала спокойно, без надрыва. Большая и тяжелая, она уверенно двигалась, прижавшись к дороге. Впереди идущая «десятка» на скорости 160 км/час начинала немножко вибрировать. В Чемодане же 170 на хорошей дороге совершенно не чувствовалось, ощущение скорости приходило лишь тогда, когда багажник движущейся в связке машины начинал слишком быстро приближаться. Перед поездкой в Калининград тольяттинские спонсоры для удобства водителей и штурманов в каждую машину поставили бортовые компьютеры, которые показывали мгновенную скорость, мгновенный расход бензина и его остаток. Удобство необычайное, особенно при заправке.

Честно сказать, на всем пути, все восемнадцать тысяч километров все шесть машин показали себя на «пять». Серьезных проблем не возникло. Если только по мелочам. У кого-то ослабли стойки, кто-то поменял свечи, у кого-то засорился регулятор расхода давления топлива, который тут же сменили, да на обратной дороге под Новосибирском закипела «десятка». Звать помощи из города не стали, остановились на обочине. Галина Гонсоронова, главный механик пробега, профессиональный водитель, таксист (свою «четверку» Галина запросто разбирает и собирает сама) в считанные минуты спокойно, без суеты нашла и устранила проблему. Всю оставшуюся дорогу до Улан-Удэ с «десяткой» проблем не было.

МОСКОВСКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Из Нижнего к великой радости тольяттинца «амазонки» двинулись на Москву, которая подготовила им небольшие, но неприятные испытания. В мощном движении на МКАД здорово выручали рации. Но вдруг ведущий колонны на повороте без предупреждения резко перескочил из второй полосы и ушел вправо. Следующая за ним «десятка» на автопилоте попыталась повторить его маневр, но по правой полосе в этот момент летел огромный КАМАЗ! Визг тормозов. Крики. Ужас! Наталья, водитель «десятки», едва успела выкрутить руль. Остановились, чтобы успокоиться после пережитого шока. Подъехали журналисты с НТВ. Вместе с ними и добрались до гостиницы.

Гостиница называлась «Наследие» и принадлежала институту культуры. В ней (как в старом анекдоте про прачечную и институт культуры) «амазонок» оскорбили по полной, хотя ситуация не стоила «выеденного яйца». Девчонки проплатили за ночлег, а через некоторое время выяснилось, что в получасе ходьбы живут знакомые, которые рады встрече и предлагают остановиться у них. У кого-то нашлись родственники. И пять «амазонок» вернулись, чтобы отказаться от гостиницы. Но администратор уже оформила документы. Услышав это известие, служащая гостиницы института культуры словно сорвалась с цепи. «Я так и знала, — кричала дама троим сибирячкам, из которых двое были русские, — от бурятов только гадости и можно ждать. Вы заполонили всю Москву. Засоряете город. Вам тут делать нечего. Вы и в своей Бурятии всех русских давите и притесняете!» Отпустив ушедших девчонок, администраторы учинили разборки с оставшимися в гостинице «амазонками». «Ну, очень культурный персонал», — отшучивались потом девчонки, чтобы избавиться от неприятного «наследия».

В Питере разместились в школе на Васильевском острове в классе математики. Спали кто на партах, кто под партами на полу. Машины поставили в соседней пожарной части. Сначала поставили машины, потом напросились в сауну. Познакомились с удивительной парой коренных питерцев. Анжела — лихо раскатывала на автомобиле за неделю до рождения третьего ребенка! Побывали в Питергофе, погуляли по городу, на набережной Невы провели пресс-конференцию. И довольные поехали дальше. Питер был для души.

ЭСТОНИЯ: ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

1 августа уже были на границе в Эстонии. Процедура оформления документов на шесть машин заняла три часа. Но колонну уже ждали в Таллинне. Нужно было пройти 240 километров, а времени было мало, и наши неслись по Прибалтике со скоростью 140. А там ограничения — не больше 100 километров в час. Превышение карается очень строго, штрафы за нарушение огромны.

Местный «гаишник» подобной наглости не мог даже представить. И потому отреагировал лишь на третью проносящуюся мимо него машину. К третьей «Ладе» он кинулся, размахивая руками, с совершенно бешеным выражением глаз. Отношения с хозяином дорог пришлось восстанавливать эстонскому представителю АвтоВАЗа. Оказалось, что договориться с местным «гаишником» все же можно. Подействовало то, что «амазонок» ждали в парламенте Эстонии.

ЗАВАРУШКА НА КАРТИНГОВЫХ ГОНКАХ

В Таллинне зашли в ратушу, посмотрели старый город. А потом сели на машины и проехали еще 100 с лишним километров до города Пайде с одним желанием — покушать и лечь спать. Добрались до отеля, а там говорят: «Дамы, не хотите ли погонять на картах?» «Конечно, хотим!» А время уже позднее — часов восемь вечера. Куда делась усталость! Вперед, на картодром! В считанные секунды дамы похватали шлемы, впрыгнули в комбинезоны, разобрали карты и устроили гонки. К слову сказать, этот великолепный огромный картодром был оборудован по последнему слову электронной техники. Избалованный соревнованиями европейского масштаба, подобные гонки он видел впервые. На поле не было отчаянных болельщиков, лишь несколько мужчин, четырнадцать отчаянных женщин и профессиональный комментатор, который, захваченный женским азартом, заливался из комментаторской кабины соловьем, окрашивая свой спич прибаутками и нелитературными словечками.

Первые десять кругов были обкаткой машин и трассы. Но даже во время репетиции, никому не хотелось оказаться в «хвосте», поэтому скорость почувствовали уже в первом заезде. Опьяненные скоростью, приступили ко второму заезду. Но уже на первом же круге устроили такую свалку! Ведущий карт не справился с виражом, в него тут же влетела вторая машина с Натальей Вахруновой, в Наташу на бешеной скорости спикировала третья с Алтаной. Четвертый карт, готовый дополнить огромную кучу-малу, ведомый Даримой, сделал резкий вираж и врезался в загородку из шин.

Однако заварушка на картинговой трассе лишь добавила адреналинчика в общую канву веселья. Ужин стал мажорной колыбельной перед глубоким сном. Ушибы начали считать утром. У Даримы от сотрясения болела голова. У Лены осколками разбитого на шлеме «забрала» было поцарапано лицо. У Натальи ныло от удара бедро. У Алтаны волдырем вспухла кожа на ноге — к месту ушиба прикладывали лед и вовремя не убрали, случилось обморожение. Из-за этого Алтана так и промучилась до конца пробега.

ЛАТВИЯ: НАГАЯ ВСТРЕЧА

В Риге «амазонок» встречала пресса, российский посол и огромный баннер, сразивший всех своим размером и монументальностью.

Днем гуляли по старой Риге, а потом купались в Рижском заливе. Там, в водах залива произошла забавная встреча. В Латвии есть женские и мужские пляжи, на которых разрешается загорать и плавать голышом. Увидев такой пляж (о нем извещал указатель с нарисованной женской фигуркой), девчонки похихикали и отправились купаться. Вот на этом то пляже, а точнее, в его прибрежных водах к ним подплыла женщина и на русском языке спросила: «Это вы «Байкальские амазонки?» «Да. А вы откуда знаете?» «Телевизор смотрим, читали про вас». Женщина оказалась бывшей россиянкой, уехавшей из СССР тридцать лет назад. Ее не смущала нештатность знакомства. Обрадованная встречей, колыхаясь на волнах, она много спрашивала, рассказывала о себе, прощаясь, дала свой адрес и пригласила в гости на хутор.

ЛИТВА: КАБАНЫ-ПОПРОШАЙКИ

Балтийская коса, которая на карте выглядит тонкой линией, в жизни оказалась широкой полосой суши, границ которой не было видно. А девчонки-то, отправляясь в пробег, не раз рисовали себе замечательную картину: едут они по балтийской косе, а по обе стороны машин слева и справа плещется море. Но моря не было, зато было много... кабанов с полосатыми кабанятами, которые, ничего не боясь, спокойно разгуливали по трассе. Бояться начали путешественницы. Спускалась ночь. «Пятачковые» семейства загораживали машинам путь, и требовали, чтобы их покормили хлебом или чем-нибудь повкуснее. Сопровождающие «амазонок» литовцы в шутку называли кабанов местными таможенниками.

В кемпинге, в котором разместили девчонок, оказалось, как в раю! Вечер уже перетек в глубокую ночь. Как-то одномоментно происходящее потеряло реальность и стало походить на сказку. «Амазонки» побросали вещи и пошли на берег. Там они и встретились: женщины с берегов Байкала и Балтийское море. Над головой огромным шаром висела луна. Она освещала землю и воду призрачным и голубоватым. На волнах качалась и мерцала зыбким золотом лунная дорожка. Море не бушевало и не штормило. Оно дышало величественно и спокойно. В лунном свете терялась грань между землей и небом, казалось, что над головой перевернутое море, в котором плывут звезды. Песок. Теплая-теплая вода. «Амазонки» были во Владивостоке и уже знали — Японское море очень соленое. Соединяя восток с западом, им было с чем сравнивать. Балтийское море оказалось приятным... на вкус.

КАЛИНИНГРАД

Выехав из Литвы и ступив на калининградскую землю, они сразу почувствовали — началась Россия. Нутром почувствовали — «воздух родины он особенный». Ощутили разбитой дорогой. Неухоженностью. В первом же магазине их по-родному «облаяли».

Калининград вызвал двоякое чувство. В растерянности девчонки бродили по Калининградским улицам и пытались найти тот свет, к которому так спешили. Ведь именно в этот город они летели, не обращая внимания на неудобства и красоту, которая их всю дорогу сопровождала. Они дышали пылью, спали в палатках, кормили комаров, полмесяца терпели особенности кочевой жизни, они выдержали московское негостеприимство и девять тысяч километров дороги, они безжалостно выжимали из своих новеньких машин всю мощь лошадиных сил, чтобы как можно скорее добраться до своего Города Солнца.

«Я не поняла, — страдала Дарима, — что приехала туда, куда хотела. Здесь даже нет памяти немецкого Кениксберга. Одиноким островком в далеком российском городе стоит красивая старая ратуша, которая выжила случайно — ее собирались разрушить, но, узнав, что в ней находится могила Эммануила Канта, передумали. Но, как бы то ни было, мы добрались до поворотной точки своего маршрута. И люди, которые встречали нас здесь, смогли компенсировать то легкое разочарование, что осталось от самого города».

Дороги в Калининградской области узкие, давным-давно вымощенные аккуратным и гладким булыжником. Из-за растущих вдоль дорог лип и вязов, которые сплетаются в вышине ветвями, все дороги похожи на длинные и узкие зеленые туннели. Это удивительное зрелище рождает мысли о том, что в конце этих туннелей непременно окажется замок какого-нибудь герцога или графа.

Добравшись до Калининграда, девчонки позволили себе один день отдыха — он будет единственным за всю дальнюю, длинною в сорок пять дней, дорогу. Каждый потратил этот день по-разному. Кто-то побежал на море бороться с волнами (все время, пока сибирячки здесь жили, море было неспокойным). А кто-то отправился в Светлогорск — городок, известный янтарным промыслом. До обеда они ходили среди торговых рядов с янтарными украшениями, а потом ушли на берег моря и искали в прибрежной гальке солнечные осколки застывшей древней смолы.

На следующий день нужно было возвращаться домой. За эти несколько дней на самой западной точке России «амазонки» почувствовали — они зажгли в калининградцах небольшой свет надежды. Люди не стесняясь говорили им об этом. Оказывается, можно через границы прокинуть мост, соединяющий огромную часть России с ее крошечной и полузабытой частичкой. Оказывается, можно подарить чувство, которое не покупается никакими деньгами — мы с вами одной крови!

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Путь домой лежал через Литву. Потом была Белоруссия и гостиница рядом с резиденцией Лукашенко. Удивило то, что в Минске никто не разговаривал по-белорусски, везде слышалась русская речь. Республика напоминала СССР 70-х годов. «И так хорошо, — говорили при встречах терпеливые белорусы, — самое главное, что нет войны».

Через границу прошли — и попали в осень. Дождь, желтые листья. Подступила хандра — осень, а где же лето? Пока ехали, лета-то не увидели. Повторно заехали в Москву, но лишь для того, чтобы записаться в программе «С добрым утром!» Купили карту и колонной в семь машин ехали в час пик в городе. Подъехали к Красной Площади, миновали нулевой километр (когда двигались к Калининграду к нему пришли пешком. Пришли, отметились — отсюда все дороги России берут свое начало), прошли по Садовому Кольцу и попали в пробку. Чтобы из нее выбраться, худенькая и маленькая Марина Бальжанова выскочила из машины и начала всех разгонять. И ведь разогнала! Она села к «Мерседесу» на капот и кокетливо заявила: «Ты никуда не поедешь, пока наши не пройдут». Началась цепная реакция — мужики высовывались из дорогих машин и орали друг другу: «Не видишь, колонна идет? Пропусти девчонок! Пусть едут!» Поведение сибирячек москвичей позабавило и развеселило — надо же, едут, кокетничают, еще и успевают рекламу автовазовских машин раздавать. И кому? — владельцам самых навороченных иномарок!

В очередной пробке беззастенчиво втерлись в огромную колонну машин ГИБДД. От подобной наглости гаишники даже не сопротивлялись. Один было попробовал навести порядок, но у него ничего не вышло. «А мы вроде ничего не видим, — хохотали потом девчонки, — встали в колонну и как понеслись! Представляете, наша колонна в окружении десяти (!) машин ГИБДД, восемь впереди и две сзади. А все ГИБДДэшники нам отдают честь».

Уральские горы, которые ожидались со страхом, пролетели незаметно — на обратном пути стали умнее, применив тактику передвижения по узким горным дорогам парами. Это давало мобильность и безопасность. Хотели проехать через Казахстан. Однако их урезонили — столкнетесь с очередью и поборами (кто-то простоял на границе целый день и вернулся назад). Проехали Омск. Под Новосибирском познакомились с байкером двадцати лет, который ехал из Санкт-Петербурга на Байкал. Один на мотоцикле Jamaha мощностью в 130 лошадей.

ЧЕТЫРЕ ПЯТНАДЦАТЬ

На выезде из Кемерово умудрились потерять друг друга. Все произошло из-за блюстителя дорожного порядка. Когда заезжали в город, гаишник неправильно объяснил, как проехать по Кемерово и выбраться из него. Заплутав, выполнили свой «королевский разворот» — когда колонна уезжает куда не надо, а потом разворачивается. Развернулись, проехали, но запутались еще больше. Пытаясь найти дорогу, начали переговариваться по рации. И вдруг услышали, как в их разговор вклинивается мужской голос: «Вам нужна трасса М 53? По какой улице едете? Подождите, вы же не туда двигаетесь. Поверните направо, там будет такая-то улица. Нашли? Хорошо, поезжайте по ней. Через сто метров будет «лежачий полицейский», от него повернете налево».

Так по наводке радиолюбителя «амазонки» выехали из города. После Кемерово четыре пятнадцать (которого звали Алексеем) «передал» девчонок другому радиолюбителю — Анатолию. Анатолий — Василию. До этого же, в Самаре, девчонок вел Сатурн (Александр). В Красноярске в пять утра снова заблудились. И вдруг поняли — их опять (в такую-то рань) подхватил какой-то радиолюбитель. После чего сибирячки сделали вывод: «Радиолюбители — такая прелесть! Что бы мы без них делали?»

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК

Из Красноярска выехали лишь в четыре дня. Пересекли границу Иркутской области и поняли — трасса становится все хуже и хуже. Когда стартовали в Калининград, плохое полотно федеральной трассы не замечали — к сожалению, к плохому, как и к хорошему, привыкаешь. Но когда возвращались из Калининграда, разница сразу почувствовалась. И все же путь домой им был закрыт не только плохой дорогой. Все переезды были закрыты, на одном поезд остановился и стоял долго и упорно, другой переезд вообще оказался нерабочим. «Одиннадцатая», обходя валявшееся на дороге полено, каким-то непонятным образом на него налетела. Из-за удара погнулся диск, начало со страшной силой бить руль. А тут еще началась плохая дорога, гребенка, что вывело колесо из строя. Наконец, дошло — нужно остановиться. Проехали Тайшет и в 4 утра заночевали в Облепихе.

Встали в 7 утра и понеслись домой. В этот день словно дул попутный ветер. Были открыты все переезды. Семьсот километров пролетели словно на крыльях. 22 августа колонна «амазонок» на полных парусах уже входила в город.

P.S. Так получилось — во время пробега у «амазонок» начались проблемы с часами. Сначала слетели и потерялись дорогие часы с руки Веселковой. Расстроенная Лена позвонила мужу в Иркутск, на что Михаил философски заметил: «Ну что, видимо, пошло новое время». Потом потеряла «хронометр» Наташа Макушкина. Затем сломались часы у Даримы. У многих начался сбой в ходе часовых механизмов. Пришлось ориентироваться на часы сотового телефона. Последней каплей стала потеря мобильного. После этого начались еще большие странности — словно сговорившись, знакомые, спонсоры и их дилеры начали дарить девчонкам... часы. Сбывалось сказанное Михаилом. Начинался новый отсчет времени.

Марина СТАНИСЛАВЧИК

"Автомаркет+Спорт" №29 29.08.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика