искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Ресурсные испытания
Toyota Sprinter

И друзья, бывает, предают?

поводы к размышлению

Toyota SprinterПохоже, он уже основательно привык к окружающей его суровой среде обитания. С унылой обреченностью, видать, понял-таки, что не светит ему возвращение на благодатную родину. И подсел, словно наркоман на иглу, на наше не отвечающее никаким стандартам топливо. Смирился с убогенькими и убийственными дорогами. В общем, пообвыкся, пообтерся, решив, видимо, что светлое будущее давно осталось в прошлом. А потому впереди только труды и тяготы во благо хозяина, который, по всему выходит, отказываться от него не собирается, а значит, есть надежда, что будет следить и ухаживать.

Честно говоря, я его оптимистического пессимизма не разделяю. Все-таки в этом году ему уже 10 лет исполнилось. Сколько это будет в пересчете на наши, человеческие? По-моему, достаточно. Про таких еще говорят «столько не живут». И уж точно в спортивных состязаниях не участвуют. Хотя он, тем не менее, до сих пор бегает. Конечно, с одышкой уже и не на стайерские дистанции, но бегает. Так что, быть может, и мне стоит проникнуться его душевным состоянием. И как минимум не заглядываться в сторону более молодых да красивых. Ведь «Спринтер» мой мне предан: отказывает редко и, следовательно, уверенность в свое пристойное состояние вселяет. Правда, и близкие друзья, бывает, предают.

А напоследок
Я подставлю...

Вовсю светило уже почти жаркое солнце, «подснежники» автомобильные вылезать начали, в воздухе весной запахло, да и сама весна, еще чуть-чуть, и на горизонте появилась бы. Словом, февраль бесснежный на дворе стоял, точнее, даже конец февраля. Чем не повод радоваться. Особенно автовладельцам, которые и прогревать свои агрегаты подолгу вынуждены, и мучиться с холодным пуском. Мне, правда, на последнее грех жаловаться. Не заводился в морозы Sprinter всего пару раз. Однако же прецедент создан был. Тем более, что последний случай произошел только-только — в январе, сразу после Нового года. Как говорится, свежо предание. А тут в феврале при минус 15-20, какие могут быть отказы. Оттепель кругом, под капотом аккумулятор бравый и в двигателе масло жидкое-прежидкое. Но в тот же «двадцатник» за бортом при злющем ветре не схватил как-то мотор. Симптомы те же: стартером круть-круть и не более того. Попыток несколько впустую, а в итоге безнадежное возвращение в редакцию и усаживание на телефон. Вначале, будучи знакомым с «морозоустойчивым» характером своего «Спринтера», решил я пушку тепловую вызвонить. Думал, пульнут из нее горячим воздухом по движке и та вмиг оттает. Но вот незадача — из двух имеющихся в Иркутске орудий на боевом посту не оказалось ни одного. Альтернатив нет — надо тащить в сервис на отогрев. Еле договорился с одной мастерской, чтоб приняли в свои пенаты (смеркалось уже). И тут снова проблема. Из более чем десятка иркутских «эвакуационных» фирм услуги в тот день согласились оказать лишь две-три. У остальных то тягач не на ходу, то заказов много, то еще что-нибудь. Да и те фирмы, что пообещали прислать машину, в итоге спасовали. У одной эвакуатор куда-то уехал и на связь не выходит, у другой тащит что-то тяжелое и потому непонятно, когда дотащит. Короче, вместо японского грузовика с краном (хотел я, видите ли, с полной погрузкой свой Sprinter в сервис утащить) приперся ко мне УАЗик с тележкой. То, как мы с его водителем закатывали на платформу приставленную «мордой» к стенке машину, — тема отдельная. Но в итоге довезли-таки мою недвижимость до СТО. А там полный аврал, едва место для «Спринтера» нашлось. Однако взялись за его «оживление» довольно бодро. Батарею подзарядили, свечи почистили, камеры сгорания бензином залитые продули, даже калорифером мотор погрели. В результате — 50 минут простоя и вот, содрогаясь на подушках, двигатель наконец-то схватил. «Ну и что, — спрашиваю. — В чем причина?» Отвечают: «Свечи — дребедень!» Головой киваю, а сам в непонятках. Свечи-то не старые, к тому же отказывают без всякой системы. В голову опять лезут мысли о температурных датчиках, не переваривающих холодов.

Toyota SprinterЧтобы поставить все точки над «и», еду к знакомому мастеру в «Ангару-Авто», консультируюсь. Ну и что вы думаете? Оказывается, в тот злополучный день я был в своем бедствии не единственным. Много машин в сервисы притаскивали и среди них достаточно свежих. К примеру, Prado 90. Сказался ветер всепроникающий и... бензин, конечно. Он, родимый, газовым конденсатом разбавленный и воспламеняться не желающий. Словом, беспредел полный. Мне он, кстати, обошелся в 450 рублей за доставку автомобиля и 300 за «оживление». Лучше бы какую-нибудь эфирную присадку купил. А впрочем, опыт он всегда опыт, даже если крайне отрицателен и деньги из кармана вытягивает. Я, например, заправку сменил, дабы оградить себя впоследствии от подобных казусов.

Да уж, кинул меня Sprinter в преддверии весенне-летнего сезона. Благо на том и остановился. Хотя были моменты, когда подавал он признаки каких-то, ему только известных заболеваний, отчего мне хотелось рвануть в сервис или, как минимум, в автомагазин для того, чтобы отовариться по полной. Так, уже летом, мотор вдруг стал плохо заводиться на горячую. Вроде схватит и тут же в аут. Со второй-третьей попытки работает как ни в чем не бывало. При этом на холодную после нескольких дней простоя в гараже пускался замечательно. Потом спустя месяца два признаки поменялись на диаметрально противоположные. Причем в непрогретом состоянии двигатель отлично заводился, но через секунды три почему-то глох. Заводил и слышал, как плавают у него обороты, да елозит по шкале стрелка тахометра. Отчего? Предположений куча, но какое верно? Оказалось, самое банальное — виновата секретка. Проверил свою догадку, и точно: не включаю ее, машина после заводится без проблем. Включаю — глохнет. Эврика, решил-таки проблему. Не задействовать секретку надолго и всего делов-то. Однако на Байкале за 700 км от дома после четырех дней обездвиженного стояния «полторашка» снова выкинула сюрприз. Завелась-то ничего, но работала настолько нестабильно, что у меня тут же возникли опасения — доеду ли обратно. К счастью, доехал. Тем не менее факт остается фактом — что-то в моторе работает неправильно. Повод к размышлению? Определенно.

А вообще, у меня этих поводов предостаточно.Взять, к примеру, расход масла. До отмачивания колец угар «синтетики» Shell Helix Ultra от замены до замены (тогда это было 12 тысяч км) составил аж шесть литров. «Полусинтетики» выгорало чуть меньше. Но вот керосин с ацетоном залиты в камеры сгорания и вроде как ожидаемый результат достигнут — сперва эта гремучая смесь уходила в поддон довольно бойко, а потом перестала. Отмочились?! Похоже, однако, итог все равно особо положительным не назовешь. Завожу мотор — дымит, газу слегка даю — дымит, и под сброс газа тоже, наверняка, клубы сизого дыма выбрасывает. Словом, если мозгами пораскинуть, то в моем 5А-FE и кольца, и колпачки маслосъемные давно пора менять. Но стоит ли? Дороговато это, и еще вопрос — будет ли эффект. Так что, по мне уж лучше доливать. В теплый сезон подобное не очень-то обременительно — 170 рублей за литр и около трех литров на 8 тысяч км. Правда, износ маслосъемных колец подразумевает также и износ компрессионных. Но пока по хоть как-то изменившейся динамике и максималке этого не скажешь. По крайней мере, по субъективным ощущениям они остались такими же, какие и были.

Toyota Sprinter
Колпаки отлетели, взор потух. Староват ты стал, друг

Если с периодическим доливом я давно смирился, то другая неприятность, преследующая меня еще с прошлой зимы, постоянно намекает на возможность крупного «попадания на бабки». Тогда мне предрекли очень вероятную кончину соединения коленвала с шестерней, которую обхватывает ремень ГРМ. Через некоторое время в другой СТО мастер заверил меня, что этот узел пребывает в полном здравии, бояться за него не стоит. Но... Этой весной ни с того ни с сего появился в двигателе стук. Показалось мне сперва, что вкладыши донельзя стерлись. Ан нет. Звук не снизу шел. Доносился он аккурат с торца блока цилиндров, как раз оттуда, где это соединение расположено. Значит, что, кирдык ему пришел? Надо разбирать, новый паз для шпонки и саму шпонку делать? Благо, все оказалось куда оптимистичнее. Болт, шкив прикручивающий, не затянут был. Оттого шкив на выводе коленчатого вала и елозил. Стучал. Открутили болт, а он весь ржавчиной съеден, резьбы, нет почти. Не затянули когда-то на совесть то ли в Японии, то ли уже здесь. Вот и съело соединение, внутри только пыль рыжая. Однако болт свежий, вкрутился вроде бы хорошо, крепко. Во всяком случае сейчас этот узел меня не беспокоит.

Что еще сказать о двигателе? С момента замены термостата и чистки печки проблема скорости прогрева и отопления салона перестала существовать. А вот замена прокладки на выпускном коллекторе не помогла. Хоть выхлопные газы больше и не пробивает, но масло наружу каплями выскакивает. Думаю, по сорванной шпильке — ведь меняли же до меня эту прокладку. Вот и сорвали, похоже. На свечах зажигания, с торца резьбы спекшееся масло. На самой резьбе — еще не сгоревшее. Ничего страшного, все в норме, 3-4 литра на 10 тысяч км на угар. Зато вспышки по цилиндрам более чем веселенькие. Однако на мониторе диагностического стенда отчетливо видно, что вспышки эти не совсем ровные по времени — один цилиндр то ли отстает, то ли опережает. Как следствие — максимальный допуск отклонения угла опережения зажигания лежит в куда более существенных пределах, чем нужно. А значит, мотор несколько перебоит. Правда, далеко не всегда, но обязательно на холостых оборотах.

Еще один нюанс в работе двигателя — не мгновенный отклик на нажатия педали газа. По сути — это мелочи, просто тросик провис, надо бы подтянуть. Необходимо периодически подливать охлаждающую жидкость (напомню, у меня в системе дзержинский тосол), которого за год выгорает около двух литров. Именно выгорает, потому как течью 5А-FE меня не пугает. Причем речь идет не только о жидкости системы охлаждения но и о масле, и об ATF в АКП, и о том же Dexron в гидроусилителе руля. В этом плане Sprinter молодец. Лишнее не отдает. Тоже, кстати, касается и экономичности, которая у «полторашки» лежит в очень пристойных пределах — летом на сотню он «кушает» около 8 литров. Зимой чуть больше.

В общем... Ну и какого итога вы от меня ждете? Поверьте, я сам не знаю, что сказать по поводу своего двигателя. Приведу, пожалуй, слова одного сервисмена, чья уверенность повергла меня в полное уныние. Он сказал: «Полагаю, в этом случае дело закончится заменой мотора». Вот так обнадежил. Но все-таки буду надеяться, что тот мастер чересчур сгустил краски. И уж тем более, буду ездить до конца, пока двигатель не загнется абсолютно.

Боль моя и радость

Ах, ходовая, ходовая. Столько в тебя денег вложено, столько надежд и разочарований с тобою связано. А ты все не такая, как хочется. И ведь хочется-то, собственно говоря, немного. Хода плавного, работы тихой да управляемости предсказуемой. Впрочем, черт с ней, с управляемостью. В какой-то момент драйверские амбиции и связанные с ними мечты об отточенных реакциях, отсутствии кренов и информативном рулевом канули в прошлое, уступив место совсем другим идеалам. Да, захотелось мне, понимаете ли, мягкости словно у иного бизнес-класса. Конечно, невыполнимое желание. Но слегка помягче ведь можно сделать. Сделали. Амортизаторы Kayaba плюс пружины Suplex в целом облагородили мой Sprinter. Тем не менее, если мягче он и стал, то ненамного. Правда, продавец обнадежил меня, сказав, что где-то спустя полгода стойки станут плавней отрабатывать неровности. И точно, Suplex с «Кайабой» в какой-то степени оправдали потраченные на них деньги. Однако мне хотелось большего.

С другой стороны, новые стойки сжимаются-разжимаются довольно тихо, и, что самое главное, вернули энергоемкость подвеске на прежний уровень. Вот только однажды показалось мне, что один из амортизаторов убит бесповоротно — чуть какая неровность под передним левым колесом, так машину аж подбрасывает. Глянул в арку — и намека на течь нет. Пожал плечами. По случаю заехал в «Кузьмиху». Хорошо, что там наряду с основными операциями неизменно давление в шинах проверяют. «Ба, да у вас в одном из колес 2,7 очка», — удивили меня мастера. Как вы догадываетесь, такое давление было в том самом колесе, которое больше других скакало по дороге. Вот удружили шиномонтажнички, к которым я изредка заезжал для подкачки. Да и сам я молодец, почувствовав неладное, не проверил давление. Ну да ладно. Там же, в «Кузьмихе» меняли мне колодки. Показалось, вроде как изношены они уже донельзя, скрипят. Вот я без зазрения совести и двинул на замену. Конечно, зря. Не додумался, что виноваты в том диски. За это спасибо предыдущему хозяину, который колодки не менял, а просто феродо на старых переклепывал. Оттого диски и избороздило. Что касается колодок, то я Nissinbo просто покорен. За 30 тысяч км они почти не износились, лишь отформовались под бороздки дисков. Тем не менее полноценный контакт пропал. И я ограничился минимумом. Поменял колодки (поставил Allied Nippon), чтобы хоть чуть-чуть поработали, а потом, надеюсь, уж и диски заменю.

После этой операции педалька тормоза кардинально полегчала, а сами тормоза начали схватывать только где-то в самом конце ее хода. Однако спустя пару дней новые колодки тоже отформовались, и статус- кво системы был восстановлен. На какое-то время. Определенно, замены дисков не избежать. Благо жидкость тормозную уже можно не трогать. В той же «Кузьмихе» ее поменяли на Castrol, так как у старой снизилась температура кипения. А вообще-то, по хорошему стоит проинспектировать все тормозные цилиндры, потому как с некоторых пор при определенном положении педали появились какие-то противоестественные звуки, слышанные мной, между прочим, у иных новых европейских автомобилей.

Кстати, о звуках. По их части «Спринтер» настоящий симфонический оркестр. Только не настроенный и без дирижера. По идее, в качестве последнего должен выступать я. Но как-то все не получается. Слуха нет, что ли? А потому, если где-то вдруг какой «инструмент» заиграет, мне лишь плечами остается пожать, да о причинах гадать. Вот, к примеру, заскрипела где-то передняя подвеска. Странно заскрипела. Сперва металлический звук трения появился. Но очень быстро он сменился резиновым жамканьем изношенного сайлент-блока. На следующий день ходовая была тиха, как ни в чем не бывало. Это что? Почти с самого момента покупки «Спринтера» на мозги мои капал стук в районе задней левой стойки. Все время усиливающийся по мере старения амортизаторов. Оно понятно, последние были убиты практически в хлам, а уж тот левый задний и вовсе проржавел чуть ли не насквозь. Ну, думал, с заменой стоек воцарится покой и тишина. Как бы не так, стук утих, но не прекратился. Причем он то возникает, то исчезает. И как с ним бороться, и главное, в чем его причина? Вдобавок к нему где-то сзади обнаружил себя еще один стучок. На сей раз своеобразный — по характеру похожий на пластмассовый. В поисках причины облазил всю корму. Тщетно. А он и рад стараться, тоже то затихнет до поры до времени, то вновь заголосит.

Так что Sprinter мой скучать мне не дает, жизнь разнообразит. Хотя, надо отдать ему должное, основные возлагаемые на него надежды оправдывает. Так, например, поступил он этим летом, когда я в компании еще одной Toyota собрался за тридевять земель, в Усть-Баргузин. Кто-то, быть может, скажет, эка невидаль, всего-то 700 км. И то верно, всего-то. Однако, во-первых, я так далеко на своем «Спринтере» еще не ездил. А во-вторых, дорога обещала довольно интересные приключения, несерьезные для иных «паркетников», но наверняка многообещающие (в плане последствий, конечно) для обычного легкового автомобиля. Так, из 700 км от Ангарска до конечной точки сотни три километров асфальта на себе отродясь не имели. Прибавьте сюда два парома, съезд-заезд на которые из-за различного уровня воды может быть ой как труден, и вам станут ясны мои переживания. Но несмотря на все эти тернии, Усть-Баргузин притягивал к себе, манил. Поэтому и отправились.

Toyota Sprinter Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
Переправа, переправа, берег левый , берег правый... Это испытание мой лифтованный Sprinter выдержал с достоинством

Готовил ли я машину к поездке? Можно сказать, нет. Лишь долил в расширительный бачок литр тосола, да прикрутил за передними колесами брызговики. Родных не нашел, купил девяточные пластиковые. Выпендриться решил, думал, вырежу их аккуратно и встанут они, словно здесь всегда и располагались. Но в итоге получилось грубо и коряво. К тому же чуть какая неровность, они с ней в контакт вступают, шоркают. Зато индикатор хороший — брызговики-то первыми грунта касаются, предупреждают — едь тише. Взял, естественно, памятуя о предстоящей гравийке, в довесок к докатке полноценное колесо да обязательно два литра Shell Helix. Не ровен час, выгорит все масло. С тем и двинулись в путь-дорогу. Багажник и заднее сиденье забиты до отказа, арки задние почти на «резине» лежат, пружины практически на отбой работают, жуть да и только. Правда, лишь с виду. На самом деле, под таким грузом Sprinter вдруг стал чрезвычайно мягким. Стегать на таком по рельсам или швам дорожным одно удовольствие. А тут еще трасса от Шелехова до Култука практически вся новым асфальтом уложена. И разметка даже присутствует. Кайф. Да и старое покрытие, что между Култуком, Слюдянкой и Байкальском желать лучшего не оставляет. А вот дальше... ей-Богу, та дорога, что встречает вас в Бурятии, хуже гравийки. Вначале едешь вроде бы ничего, но вдруг то ступняк пойдет, то выбоины с заплатками уродливыми. Самое же страшное — огромные «ванночки» просевшего асфальта. У них ни острых краев нет и даже покрытие не нарушено. Но бухаешь в такую и чувствуешь, как с глухим стоном мучаются внутренности амортизаторов. А потом еще на ступнячке периодически пробоем им добавляешь. Хорошо хоть, что подобные участки перемежаются гладким автобаном, на котором подвеска набирается сил перед очередным этапом Camel Trophy.

А вот и незаметный поворот к парому. Переправа Илинка через Селенгу. 35 рэ, понтонный мост (никаких проблем, лишь колеса шлепают по металлу), но затем так называемый паром — два или три понтона, тягаемые тросом, и буксир, подправляющий эту конструкцию, чтобы не сносило ее течением сбоку. Пирса нет и в помине, лишь сходни, между которыми и берегом полоска воды с кое-где вымытым до ямы дном. Вот он экстрим. Как подведет свой агрегат к суше паромщик, как он скинет сходни? Полагаться нужно только на удачу. И на лифт, который у моего «Спринтера» сантиметра 3-4. Классная штука. И ведь предлагали мне, когда я стойки менял, убрать проставки. Хорошо, отказался. Ободрал бы себе все нижние кромки по кругу. А так сухим в буквальном и переносном смысле из воды вышел. Да что там, по пути туда съезд-въезд еще хорошим был. Обратно же из шести переплавлявшихся на пароме машин только мой лифтованный Sprinter выхлопной трубой на аппарель не сел.

Переправа — начало нового участка пути, на котором лишь гравийка, изредка перемежаемая полосками асфальта длиной в несколько километров. Что хуже? Судите сами, по гравийке можно нестись на скорости 80-90 км/час. Ям нет, кочек тоже. Иногда попадаются только вылезшие из земли крупные камни. На асфальте же — сплошной ступняк и выбоины, хотя есть и ровные участки. Хорошая гравийка все равно оптимальнее плохого асфальта. Однако только мы отъехали от парома, как попали на натуральную гусеничную колею. Точнее, колеи, которые изрезали весь гравий от обочины до обочины. По таким не езда — сплошной прыг-скок. Попробовали разогнаться до сотни, надеясь таким образом сгладить эту стиральную доску. Бесполезно, колебания на неровностях меняют частоту и становятся еще более досаждающими. Так что лучше прижаться к правой обочине и плестись себе на тридцати-сорока, подвеска целее будет. Впрочем, почему только подвеска? От подобной тряски расшатываются решительно все крепления. Причем не они одни. У меня, к примеру, на какое-то время выплюнула кассету магнитола. Слава богу, только этим и отделался.

Toyota Sprinter
Масло мы любим, а вот бензин не очень

И тем не менее, если не принимать во внимание вышеупомянутый тракторный беспредел, то прохватить по такой дорожке стоит. Знаете, чувствуешь себя МакРэем или Мякиненом. Покрытие-то позволяет слегка похулиганить. Идешь в пологом повороте, скорость 90 км/час, отпускаешь газ и тут же задние колеса «Спринтера» начинают плавно уходить в занос. Господи, какое наслаждение. Правда, испытывая его, нельзя расслабляться. Ведь водит автомобиль по дороге нешуточно. А уж если грейдер в одном направлении прошел, создавая тем самым песчано-гравийный бруствер, то машину и вовсе мотает словно под колесами снег, а под ним лед.

В Усть-Баргузине нас ждет еще один паром. На этот раз полноценный, с пирсом и отличным заездом-съездом. Однако и с него можно упасть. К примеру, как это сделал дедуля на «Запорожце», с отказавшими тормозами кувыркнувшийся в воду. Нас сия участь минует. Заезжаем, надрывается катер, самостоятельно волокущий всю бандуру, и вот уж в управляемом заносе баржа причаливает к противоположному берегу. Да уж, контакт с пирсом мог бы быть и помягче. А то прямо-таки удар сильный, от которого стоящие боком друг к другу автомобили готовы побиться словно яйца в авоське нерадивого покупателя.

Toyota Sprinter
Home, Sweet Home

По пути обратно гравийка оказалась отгрейдированной. Тем не менее ехали много дольше, аж 18 часов. Потому как ехали в ночь. Завораживающее, скажу я вам, это действо. Вокруг темень, хоть глаз выколи, машин на трассе почти нет, лишь единичные попутные перегонщики, растворяющиеся впереди так же быстро, как внезапно появлялись они сзади. Сюрреалистичная картина. А тут вдобавок дождь полил. И все бы ничего, да сирена моя вдруг запищала. Сначала во всю глотку, но потом все тише и тише. В общем, посадила на измену: отказ сигнализации с последующим глушением мотора намертво. И это километрах в трехстах от дома.

Не глушили, одним словом, двигатель до самого приезда в Ангарск. Зря, правда. «Сигналка» продолжает выполнять все свои функции. А как все остальное? Надо сказать, «Спринтер» меня удивил. Даже не тем, что за всю поездку не заставил усомниться в успешном без помощи тягача и не через сервис возвращении. Другим, своим состоянием после. Представлял я, что разболтаются все панели в салоне, двери со стеклами заговорят, а уж подвеска и вовсе умрет много раньше положенного. Но нет, внутри не шумнее, чем прежде, магнитола работает. Ходовая же, кажется, стала чуть мягче. Хотя, быть может, это просто самовнушение, или, скорее, следствие попадания на более ровное покрытие.

Несмотря на все мое оптимистическое настроение, вызванное состоянием машины, прошедшей через такое, я все же нахожусь в думах о будущей судьбе автомобиля. Потому как много противоречий сконцентрировано в нем. О некоторых я уже сказал. Вот еще. После поездки совершенно случайно понюхал моторное масло на щупе — пахло чем-то вроде перегоревшего ацетона. Что это — последствие внутренних процессов, протекающих в двигателе, или же бензин на заправке «Бурятнефтепродукта» такой.

Кроме того, через неделю после возвращения спереди появился какой-то звук, похожий на тот, что издает камешек, попавший в тормозной суппорт. Снял колесо, покрутил один из валов привода и с ужасом услышал то ли в редукторе, то ли в районе внутреннего ШРУСа непонятное перекатывание. Уже готовился ехать в сервис, как неожиданно шумок пропал. Появится ли вновь? Не знаю. Но так или иначе, это еще один повод к размышлению.

Да будет свет, или
Внимание — хамы на дорогах

А тонировки на стеклах передних дверей я все-таки лишился. Причем нелепо и, я бы даже сказал, глупо. Сколько до этого раз мог убедить лишенных тауметра ГАИшников в том, что они не правы, обвиняя меня без всяких доказательств в существенном занижении светопропускания. Но однажды нарвался на госинпекторов, вышедших на большую дорогу (трассу Ангарск — Иркутск) специально для выявления не отвечающих техтребованиям авто. Естественно, они не имели тауметра, зато наглости им было не занимать. Объясняя свои действия тем, что пленочное покрытие запрещено в принципе (так как якобы опасно), отказываясь внять моим просьбам о проверке светопропускания, младший лейтенант ФЕДОРКОВ и старшина ДАВИДЮК изъяли у меня талон ТО. Более того, когда я попросил их представиться, разговаривали грубо и с матами. Вот и скажите мне, правы ли они были, если даже в областной технической комиссии мне сказали, что изъятие талона может происходить только после соответствующих измерений. Не спорю, может, светопропускание у передних стекол было и не в норме, но ведь ГАИшники потому и именуются служителями закона, что этому закону должны следовать. А доводы о травмонебезопасности покрытых пленкою стекол, потому как во время аварии они могут поранить сидящих внутри, я вообще не считаю серьезными. Ведь к задним стеклам с пленочной тонировкой инспекторы почему-то не придираются.


Эксплуатационные затраты (руб.) на период
с 20 января по 4 августа 2003 года (пробег 14000 км)

Расходные материалы и эксплуатационные жидкости

Масло Shell 10W40, 6 л

1020

Фильтр масляный

155

Тосол, 1 л

35

Тормозная жидкость Castrol + работа

470

Всего

1680

Затраты на ремонт

Эвакуатор

450

Отогревание в СТО

300

Болт шкива + работа

100

Тормозные колодки + работа

680

Монтаж шин

240

Всего

1770

Бензин (1260 л)

12600

Итого

16050

Удельные эксплуатационные расходы за отчетный период

1,14 руб./км

Удельные эксплуатационные расходы за весь период (81892 руб., 42625 км)

1,92 руб./км

Максим МАРКИН.
Фото автора

"Автомаркет+Спорт" №28 22.08.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика