искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Тюнинг
Японское тюнинг - шоу

ФАНТАСТИКА? РЕАЛЬНОСТЬ!

Тюнинг - шоу в ЯпонииПять дней — c 8 по 12 августа в Японии проходило автошоу тюнинговых фирм, на котором был представлен широкий модельный ряд японских автомобилей, подвергнутых тюнингу. Описание представленных моделей заняло бы всю газету. О некоторых экспонатах мы расскажем сегодня в обзоре, с другими предстоит более подробная встреча в ближайших номерах.

Большинство фирм-ателье, которые принимали участие в этом автошоу, неизвестны в нашей стране, и это мероприятие позволяет нам познакомиться с индустрией, которая занимается доводкой авто в Японии. Вот, например, одно из них — ателье Jakcros, которое специализируется на микроавтобусах и минивэнах, в первую очередь Toyota. Оригинальна мысль «заряжать» микроавтобусы — все же это не распластанное по асфальту купе или седан.

Тюнинг - шоу в ЯпонииПервый такой монстр Toyota Estima. Внешность вполне «стандартная» для тюнингованных версий — низкие спойлеры бамперов, огромная труба выхлопной системы, низкопрофильная резина R18 на литье, низкая подвеска. Зато в салоне установлены четыре анатомических сиденья с трехточечными ремнями безопасности, а на панели приборов появились какие-то датчики. Все становится ясно, когда заглянешь в багажник Estima — там лежит баллон с закисью азота. Смесь бензина и закиси азота впрыскивается непосредственно в цилиндр — и мощность увеличивается многократно, этот микроавтобус вполне пригоден для гонок дрегрейсеров. Тюнинг - шоу в Японии

И здесь у него будет вполне достойный противник от фирмы Spirits — Toyota Alphard. Опять же внешне этот Alphard «вполне обычный» тюнинговый образец, разве что от собратьев его отличают «реснички» на передней светотехнике, да колесные диски оригинальной формы (по всем правилам GT, задняя резина ниже и шире передних колес). Трехлитровый двигатель обзавелся турбиной увеличенного сечения, новой системой впуска и выпуска. В салоне на консоли дополнительных датчиков столько же, как в каком-нибудь тепловозе. Alphard провели небольшой чип-тюнинг, установив буст-контроллер и прочую электронику, которые способны поднять мощность до 300 сил — настоящий «токийский экспресс».

Тюнинг - шоу в Японии Тюнинг - шоу в Японии

Фирма Alpine, известная как мировой лидер Caraudio, представила шоу-кар Nissan Cima с дверьми типа «крылья чайки», в котором собраны все самые последние разработки фирмы. В Nissan Cima только три сидячих места, переднего пассажирского нет, вместо него установлены динамики диаметром с 15-дюймовый диск, вся аппаратура класса Hi-End (лучше может играть разве что симфонический оркестр). Конечно, такой автомобиль из области фантастики, но этим Alpine хотела показать, что возможности музыкального тюнинга безграничны и зависят лишь от фантазии и кошелька заказчика.

Тюнинг - шоу в Японии

Тюнинг - шоу в ЯпонииКонечно, такой вид тюнинга рассчитан на немногочисленную группу ценителей. В Японии все же больше любят внешний обвес и доводку салона. На этом — эффектный внешний вид и электронная начинка салона — например, специализируется Kenstyle. Как вам понравятся три жидкокристаллических монитора в салоне Estima? Один, как и положено, в центре панели, а два других в подголовниках передних кресел, причем все три монитора могут использоваться автономно — например, пока водитель работает с навигатором, сзади можно смотреть фильм, а на соседнем сиденье пользоваться игровой приставкой, и все это не мешая друг другу — есть беспроводные наушники. Всей электроникой — навигация, TV, аудио, климат-контроль — можно управлять голосом, правда, пока только по-японски.

Тюнинг - шоу в ЯпонииАвтошоу изобиловало различными «активити» с участием автомобилей, начиная от уличных боев и заканчивая кольцевыми гонками, и здесь используются самые разнообразные достижения технической мысли.

Для увеличения мощности применяется и такой прием, как установка более мощных двигателей. Например, так сделала фирма Win Racing, установив под капот Altezza форсированный восьмицилиндровый двигатель от Aristo (как он там поместился, одному богу известно). Таким образом, небольшая Altezza приобрела под капотом 360 сил чистой мощи, которые управляются шестиступенчатой механикой, а в ее салоне имеются лишь два передних кресла, все остальное — защитный каркас из труб.

Но это все-таки эксклюзив. Чаще ограничиваются заменой турбины или расточкой двигателя. Одну такую модель — Mark II последней генерации с объемом двигателя в 3,2 литра, показывала Juncion Produce. Здесь установлена новая турбина, впускная и выпускная системы, подвеска обзавелась жесткими амортизаторами. Мощность? 380 сил! Ателье заверяет, что вес этого Mark II за счет замены некоторых деталей кузова (двери, капот, багажник, передние крылья), которые сделаны из пластика, существенно меньше, чем у базовой модели.

Тюнинг - шоу в Японии
Тюнинг - шоу в Японии
Chaser 92 и 96 модельных годов. Эти «старички» еще на многое способны

В Японии тюнингуют и модели, давно снятые с производства. В частности, на этом специализируется ателье Traum. К примеру, они работают с Toyota Chaser 1992-го и 1995-го модельных годов. Причем как в какой-нибудь элитной немецкой студии Traum, используется лишь один цвет при покраске — золотистый. Доводка автомобилей, представленных на шоу (кроме Chaser, еще и Mark II), производилась глобально, родными остались лишь кресла и панель приборов, да и то не во всех случаях. Внешне изменено все, даже головные фары, внутри которых размещено по шесть излучателей, появился низкий «фартук» бамперов, клиренс минимальный, несмотря на колеса-катки на 18 дюймов с тонкими сликами, двигатели используются в основном с твин-турбо, мощность разных машин колеблется в пределах 280-360 сил.

Были на автошоу и сущие монстры мощности, например, 450-сильный Mitsubishi Evo VIII от Gialla Sportivo, укомплектованные продукцией таких фирм, как HKS, A`PEXI, K&K. И таких экземпляров было великое множество.

Тюнинг - шоу в ЯпонииИ в заключение о внедорожниках. Малоизвестные у нас фирмы — JOA, Tech Four, Stage Four, Roar представляли всевозможные варианты тюнинга — от самого простого (кенгурин, подножки, люстра, «зубастая резина») до лифтинга типа bigfoot. В лидерах bigfoot были американские внедорожники, такие как Ford Excursion, Dodge Ram или Wrangler. Первые два варианта и с конвейера сходят немаленькими, а здесь еще японские специалисты постарались. Внедорожный просвет, например, у Excursion, практически полтора метра — самый настоящий автомобильный динозавр.

Конечно, это далеко не все, и о самых интересных вариантах в ближайшее время мы расскажем отдельно.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №28 22.08.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика