искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Тюнинг
Ателье Fabulous

ЛЮБОВЬ К АГРЕССИИ

ателье Fabulousателье Fabulous

Разнообразен японский автомобильный мир тюнинга — просто немыслимо, как в маленькой Японии может существовать столько ателье по доводке автомобиля. Так как конкуренция жесткая, каждая фирма старается сделать что-то свое — эксклюзивное. Но при этом многие ателье всегда «западают» на определенные модели или марки (например, Traum — мы рассказывали об этом в предыдущем номере — специализируется на Mark II и Skyline). «Универсальных» ателье немного, одно из них Fabulous.

Toyota Celsior
Toyota Celsior. Полная экипировка

Это ателье нельзя назвать стопроцентно универсальным — занимается оно продукцией трех японских марок — Toyota, Nissan и Honda. Причем иногда это могут быть и прошлые генерации — к примеру, в работу могут взять Celsior любого поколения. Все это говорит о том, что перед нами ателье с большим опытом — оно работает на рынке более 10 лет. За эти годы разработан свой стиль и технологии. Фирма не занимается техническим усовершенствованием — скажем, расточкой двигателя или заменой КП, а также старается оставить характерные внешние черты, присущие определенной модели.

Fabulous известна в Японии и как производитель литых дисков больших размеров. Разработкой новой внешности машины принято заниматься только тогда, когда для нее утверждены и установлены фирменные диски.

Свой подход у Fabulous и к работе с Toyota Land Cruiser. В отличие от JAOS, здесь не идут по пути лифтования, установки зубастой резины, защиты двигателя и тому подобного, создавая некое подобие «асфальтового крейсера». Для бездорожья такая машина совсем не подходит — клиренс у нее меньше, чем у легковушки — 10 см.

Toyota Land Cruiser
Так над Cruiser’ом еще никто не «издевался»

Создание такой машины начинается с колес — устанавливаются спортивные 295/40ZR20 вместо 275/70R16 в стандарте. В итоге, Land Cruiser буквально ложится на брюхо, что потребовало доработки подвески — установка более низких пружин, замена амортизаторов, а также усиление тормозной системы.

Но это только начало работы. Для индивидуализации внешности автомобиля разработан новый аэродинамический комплект из передних и задних бамперов, аэрокита и накладок на пороги. Вся эта амуниция способствует приданию автомобилю динамического и агрессивного образа. Такой комплект оценивается в 300000 йен. При этом мощность выросла незначительно — с 239 до 250 л.с. Установлена новая впускная система — фильтр «нулевого» сопротивления К&N (такие воздушные фильтры используются на всех мировых чемпионатах «Формулы-1»), а также выпускная система с двойным раструбком на конце (прямоточный, собственного производства). Для любителей позажигать предлагается устройство для снятия ограничителя.

Toyota Harrier
Всем хорош Harrier, только такая обвеска не для наших дорог

Если Land Cruiser вроде бы не приспособлен быть внедорожником со спортивными задатками, то на следующей модели такие доработки очень даже уместны, ведь ее название — Harrier, переводится как «гончая». Именно в этой модели Toyota Fabulous показал, каким должен быть спортивный «паркетник»: ехидно прищуренный взгляд передней светотехники и распластанное тело. Теперь на Harrier лучше не выезжать с идеально ровного асфальта — «фартук» переднего бампера расположен так низко (около 4 см), что буквально скребет по дороге.

Toyota Ipsum
Toyota Ipsum
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser
«Я ужас, летящий на крыльях ночи».
Toyota Ipsum  (два верхних снимка) 
и  Toyota Land Cruiser

И опять же первое, что бросается в глаза при взгляде на такую версию — огромные колеса 255/35ZR20 (вместо 225/60R17), которые с трудом вмещаются под арки. Помимо идентично проделанных операций с Land Cruiser — смена всей системы выпуска и впуска, Fabulous поколдовал также с электронными «мозгами» и настройками, вживив систему Powerchips. Теперь угол опережения зажигания получил новую оптимизированную матрицу, изменилась также топливная карта, которая оптимизирует мощность на полном дросселе. В итоге удалось снять 250 сил с 3-литрового V6. И если бы не низкие бамперы при скоростях за 200, то Harrier смог бы попросту оторваться от земли. В соответствие со всеми другими характеристиками приведены тормоза — задние оставлены без изменений, а для передних (благодаря которым, как известно, гасится до 80 процентов кинетической энергии) предлагаются вентилируемые диски и 8-поршневые суппорты.

А вот стильный салон Harrier решили не трогать и предложили для него всего несколько типовых аксессуаров, вроде ковриков на пол и накладок на педали и пороги.

Как уже было сказано, Fabulous специализируется по многим моделям и маркам, и не только на джипах Toyota. Но больше всего здесь любят представительские модели, например, Toyota Celsior. Для нее предлагается тюнинг от многих ателье, но все они не связываются с кардинальными изменениями экстерьера и интерьера. Fabulous превращает представительский седан в некое подобие гоночного болида серии DTM. По крайней мере, с новым дизайном этот Celsior может запросто выступать как шоу-кар. И тем не менее это по-настоящему боевая машина, способная одарить владельца хорошими порциями адреналина. Новый внешний вид этого Celsior должен насторожить — огромные пасти воздухозаборников с низкими «фартуками», «кит» над задним стеклом, громадные колеса (передние — 245/35ZR20; задние — 285/30ZR20), сквозь которые проглядывает первоклассное тормозное оборудование Brembo, четырехпоршневые суппорты с вентилируемыми тормозными дисками. Звук прямоточного выпуска наверняка отпугнет сомневающихся в способностях этого седана. Не зря же под капотом стоит 4,3-литровый двигатель V8, а мощность доведена до 320 л. с., сняты все скоростные ограничители. Пятиступенчатый автомат катапультирует тяжелый седан до 100 км/час за 5,7 секунд, а максимальная скорость находится в районе 300 км/час (стандартная версия — 6,7 сек. и искусственно ограниченная скорость в 250 км/час.) Чтобы снизить увеличившийся вес Celsior, в Fabulous решили сделать некоторые детали из пластика, а именно — капот, передние крылья и крышку багажника.

Nissan Z
Близнецы Nissan Z способны разгоняться до 300 км/ч

Казалось бы, что такое отношение к созданию проспортивных автомобилей должно было сказаться и на тюнинге спорткаров — купе, родстеров, но в Fabulous предлагают комплект тюнинга только лишь для последней модели Nissan Z (Fairlady). Но и здесь фронт работ небольшой — новые бамперы, миниатюрный спойлер на крышке багажника и, конечно, фирменное литье. Установлено устройство снятия ограничения скорости и новый спидометр с разметкой до 320 км/час. Доводкой спортивных автомобилей вообще редко кто занимается. Исключением является купе Skyline предпоследнего поколения, но об этом в следующий раз.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №28 22.08.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика