Тюнинг Ателье Fabulous
ЛЮБОВЬ К АГРЕССИИ
Разнообразен японский
автомобильный мир тюнинга —
просто немыслимо, как в маленькой
Японии может существовать столько ателье
по доводке автомобиля. Так как конкуренция
жесткая, каждая фирма старается сделать что-то
свое — эксклюзивное. Но
при этом многие ателье всегда «западают»
на определенные модели или марки (например,
Traum — мы рассказывали об
этом в предыдущем номере — специализируется
на Mark II и Skyline). «Универсальных»
ателье немного, одно из них Fabulous.
|
Toyota Celsior. Полная экипировка |
Это ателье нельзя назвать
стопроцентно универсальным —
занимается оно продукцией трех
японских марок — Toyota, Nissan и
Honda. Причем иногда это могут быть и прошлые
генерации — к примеру, в
работу могут взять Celsior любого поколения.
Все это говорит о том, что перед нами ателье
с большим опытом — оно
работает на рынке более 10 лет. За эти годы
разработан свой стиль и технологии. Фирма
не занимается техническим
усовершенствованием — скажем,
расточкой двигателя или заменой КП, а также
старается оставить характерные внешние
черты, присущие определенной модели.
Fabulous известна в Японии и как
производитель литых дисков больших
размеров. Разработкой новой внешности
машины принято заниматься только тогда,
когда для нее утверждены и установлены
фирменные диски.
Свой подход у Fabulous и к работе с
Toyota Land Cruiser. В отличие от JAOS, здесь не идут по
пути лифтования, установки зубастой резины,
защиты двигателя и тому подобного, создавая
некое подобие «асфальтового
крейсера». Для
бездорожья такая машина совсем не подходит —
клиренс у нее меньше, чем у легковушки —
10 см.
|
Так над Cruiser’ом еще никто не «издевался» |
Создание такой машины начинается
с колес — устанавливаются
спортивные 295/40ZR20 вместо 275/70R16 в стандарте. В
итоге, Land Cruiser буквально ложится на брюхо,
что потребовало доработки подвески —
установка более низких пружин, замена
амортизаторов, а также усиление тормозной
системы.
Но это только начало работы. Для
индивидуализации внешности автомобиля
разработан новый аэродинамический
комплект из передних и задних бамперов,
аэрокита и накладок на пороги. Вся эта
амуниция способствует приданию автомобилю
динамического и агрессивного образа. Такой
комплект оценивается в 300000 йен. При этом
мощность выросла незначительно —
с 239 до 250 л.с. Установлена новая впускная
система — фильтр «нулевого»
сопротивления К&N (такие воздушные
фильтры используются на всех мировых
чемпионатах «Формулы-1»),
а также выпускная система с двойным
раструбком на конце (прямоточный,
собственного производства). Для любителей
позажигать предлагается устройство для
снятия ограничителя.
|
Всем хорош Harrier, только такая обвеска не для наших дорог |
Если Land Cruiser вроде бы не
приспособлен быть внедорожником со
спортивными задатками, то на следующей
модели такие доработки очень даже уместны,
ведь ее название — Harrier, переводится
как «гончая».
Именно в этой модели Toyota Fabulous показал,
каким должен быть спортивный «паркетник»:
ехидно прищуренный взгляд передней
светотехники и распластанное тело. Теперь
на Harrier лучше не выезжать с идеально ровного
асфальта — «фартук»
переднего бампера расположен так низко
(около 4 см), что буквально скребет по дороге.
|
|
|
|
«Я ужас, летящий на крыльях ночи».
Toyota Ipsum (два верхних снимка)
и Toyota Land Cruiser |
И опять же первое, что бросается в
глаза при взгляде на такую версию —
огромные колеса 255/35ZR20 (вместо 225/60R17),
которые с трудом вмещаются под арки. Помимо
идентично проделанных операций с Land Cruiser —
смена всей системы выпуска и впуска,
Fabulous поколдовал также с электронными «мозгами»
и настройками, вживив систему Powerchips.
Теперь угол опережения зажигания получил
новую оптимизированную матрицу, изменилась
также топливная карта, которая
оптимизирует мощность на полном дросселе. В
итоге удалось снять 250 сил с 3-литрового V6. И
если бы не низкие бамперы при скоростях за
200, то Harrier смог бы попросту оторваться от
земли. В соответствие со всеми другими
характеристиками приведены тормоза —
задние оставлены без изменений, а для
передних (благодаря которым, как известно,
гасится до 80 процентов кинетической
энергии) предлагаются вентилируемые диски
и 8-поршневые суппорты.
А вот стильный салон Harrier решили
не трогать и предложили для него всего
несколько типовых аксессуаров, вроде
ковриков на пол и накладок на педали и
пороги.
Как уже было сказано, Fabulous
специализируется по многим моделям и
маркам, и не только на джипах Toyota. Но больше
всего здесь любят представительские модели,
например, Toyota Celsior. Для нее предлагается
тюнинг от многих ателье, но все они не
связываются с кардинальными изменениями
экстерьера и интерьера. Fabulous превращает
представительский седан в некое подобие
гоночного болида серии DTM. По крайней мере, с
новым дизайном этот Celsior может запросто
выступать как шоу-кар. И тем не менее это по-настоящему
боевая машина, способная одарить владельца
хорошими порциями адреналина. Новый
внешний вид этого Celsior должен насторожить —
огромные пасти воздухозаборников с
низкими «фартуками»,
«кит» над задним
стеклом, громадные колеса (передние —
245/35ZR20; задние — 285/30ZR20), сквозь
которые проглядывает первоклассное
тормозное оборудование Brembo,
четырехпоршневые суппорты с
вентилируемыми тормозными дисками. Звук
прямоточного выпуска наверняка отпугнет
сомневающихся в способностях этого седана.
Не зря же под капотом стоит 4,3-литровый
двигатель V8, а мощность доведена до 320 л. с.,
сняты все скоростные ограничители.
Пятиступенчатый автомат катапультирует
тяжелый седан до 100 км/час за 5,7 секунд, а
максимальная скорость находится в районе 300
км/час (стандартная версия —
6,7 сек. и искусственно ограниченная
скорость в 250 км/час.) Чтобы снизить
увеличившийся вес Celsior, в Fabulous решили
сделать некоторые детали из пластика, а
именно — капот,
передние крылья и крышку багажника.
|
Близнецы Nissan Z способны разгоняться до 300 км/ч |
Казалось бы, что такое отношение
к созданию проспортивных автомобилей
должно было сказаться и на тюнинге
спорткаров — купе,
родстеров, но в Fabulous предлагают комплект
тюнинга только лишь для последней модели
Nissan Z (Fairlady). Но и здесь фронт работ небольшой
— новые бамперы,
миниатюрный спойлер на крышке багажника и,
конечно, фирменное литье. Установлено
устройство снятия ограничения скорости и
новый спидометр с разметкой до 320 км/час.
Доводкой спортивных автомобилей вообще
редко кто занимается. Исключением является
купе Skyline предпоследнего поколения, но об
этом в следующий раз.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №28 22.08.03
|