искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Mazda Titan

TITAN`ИК И "АЙСБЕРГИ"

Mazda Titan
Вот он — настоящий российский трудяга

Громадный и, казалось бы, непотопляемый Titanic ушел под воду за считанные минуты всего лишь от точечного контакта с айсбергом. Его почти что тезки от грузового отделения Mazda, весящие в 13 с лишним тысяч раз меньше, несчастную судьбу своего одноименника разделять, похоже, не собираются. И ведь «айсбергов» вокруг полно — соляра некондиционная с переизбытком серы, дороги убийственные, перегруз постоянный. А они все живут. Хотя нигилизм владельца до смертного одра Titan довести все же может. Правда, далеко не всегда.

Titan — название кричащее и, я бы даже сказал, ко многому обязывающее. И спутник у Сатурна такой есть, и металл очень прочный, и ракетоносители у США под этим именем когда-то имелись. Я уже молчу про то, что в греческой мифологии титаны — боги, с которыми справиться смог только сам Зевс. Так что японцы, по всему выходит, рисковали, называя свой грузовичок столь громким именем. А вдруг бы он не смог ему соответствовать. К счастью, японская школа мелкогрузового строения не позволила инженерам Mazda создать никудышную модель. Получилась она вполне достойной своего громкого имени, чему есть прямое подтверждение в количестве Titan`ов на наших дорогах. А уж о феноменальной живучести машины разговор отдельный.

Mazda TitanГрузовик хозяин взял, конечно, не с бухты-барахты, подобную технику так не покупают. Еще будучи владельцем банальной Corolla, заглядывался в сторону знакомых, которые основную работу успешно совмещали с грузоперевозками, нанявшись со своими «микрачами» в различные фирмы. Таким образом, обеспечивался весьма неплохой второй заработок. В какой-то момент, замечтавшись о доходах, Corolla хозяин отправил на рынок, где она довольно быстро ушла к новому хозяину, а у приятеля был приобретен Mazda Titan 1991 года выпуска. Год назад автомобиль с двухлетним местным пробегом обошелся в $3900 — к обоюдной радости продавца и покупателя. Но первый-то, понятно, получил, что хотел. А второй? Несмотря на два года трудов праведных (без перегрузки, естественно, не обходилось), Titan сохранился весьма и весьма неплохо. Похоже, автомобиль даже в аварии не был: краска на кабине еще родная, причем без сколов и царапин, кузовщина не правленая. Лишь внизу левой двери небольшая вмятина, единственная порочная отметина, оставшаяся от предыдущего хозяина. В остальном Titan рождал только положительные эмоции. Начиная с салона, хотя и «деревянного», без центрального замка и с «мясорубками», но зато отлично сохранившегося.

Mazda Titan
Дешево и просто, но качественно

Салон — это вообще японский феномен. Качество пластика такое, будто Titan и не грузовик вовсе, а легковушка какая. И зазоры все «правильные». Но что самое удивительное, торпедо, несмотря на явный утилитаризм и дубовую подвеску, до сих пор молчит — ни скрипа, ни стона.

А уж пусть и архаичный, однако надежный конструктив вовсе убедил в правильности выбора. И этой машины конкретно, и модели в целом. Ведь хотелось именно яркого представителя малотоннажного класса, не слишком крупного, без объемного мотора и, соответственно, большого аппетита. В то же время мелкокалиберные Town Ace и ему подобные не впечатляли абсолютно. А Titan устроил всем.

Mazda TitanМощная рама с поистине грузовым профилем, металлический кузов, на который старый владелец водрузил каркас и обтянул его тентом. Грузоподъемность — достаточные полторы тонны. Этакая «Газель» по-японски. Вот только у нашей полуторки дизель существует лишь на опытных экземплярах. А Titan с самого своего рождения другого агрегата и не видел. У «нашего», в частности, это 2,5-литровый дизель ХА. Поистине грузовая установка. Даром что работает серьезно, по-тракторному, так еще и топливную аппаратуру имеет рядную. И хотя красная зона на тахометре начинается где-то с 4 тыс. об./мин., больше 2500 об./мин. крутить двигатель даже с полной загрузкой нет смысла. Трогается Titan исключительно со второй. Первая передача используется лишь для подъема в горку, и то Mazda на ней прямо-таки прыгает — и неудобно это, и сцепление с редуктором можно вывести из строя. Благо предыдущий хозяин об этом знал, и масло лил в мотор и трансмиссию совсем не солидолоподобное. Так что новому владельцу Titan достался в лучшем виде.

В новую жизнь грузовичок вступил в новом качестве — чисто российском — стал он возить водку. По Ангарску, иногда по Иркутску, накатывая за день работы 100-150 км. Это только кажется, что пробег смешной и груз легкий. А кинешь в кузов 25 ящичков по 80 кг каждый и вот тебе 2 тонны. При номинальных-то полутора. Оттого еще прошлый хозяин воткнул в пакеты родных задних рессор пару листов от ГАЗ-53. Правда, передние вместе с амортизаторами не трогал. Да и нынешний владелец от переборки подвески был избавлен. Ее железобетонная сущность, похоже, нисколько наших дорог не испугалась, равно как и перегруза. Запас-то прочности ого-го.

Тем не менее сразу после покупки Titan был проведен курс реабилитации. Во-первых, в утиль отправились два аккумулятора, вместо них встали новые отечественные по 1200 рублей за штуку. Встали, кстати, на родные, далеко не самые удачные места. Они снаружи по левому борту — сорвать оттуда батареи плевое дело. Пришлось лепить кронштейны собственной конструкции и прикручивать их с недюжинным усилием.

Масло в двигателе, конечно, поменял, его здесь входит ни много ни мало — 7,5 литров. Вот откуда удивительная живучесть и громадный ресурс. В «котле» такой емкости, наверное, даже шатуны целиком в масле купаются. Причем совсем не обязательно заливать в ХА суперсовременную «синтетику». Во времена, когда его разрабатывали, таких, пожалуй, еще не было. Поэтому хозяин потчует дизель «минералкой» Chevron с вязкостью 10W30. Она используется круглый год, заменяясь вместе с фильтром каждые 5 тыс. км и вытягивая из кармана около тысячи рублей. «Воздушок» с топливным фильтром тоже обновлялись и продолжают обновляться через 10 тысяч км. А вот однажды залитое в трансмиссию U-tech пока не менялось.

На этом все послепродажные процедуры закончились. Хотя до сих пор существует необходимость выполнить еще одну: покупался Titan по доверенности, то есть ПТС у него не менялся. А там, между прочим, в графе мощность значится 150 л.с. В то время как на самом деле лошадей у Mazda не более 80-ти.

Mazda TitanПри подобном своевременном обслуживании и начальном неплохом состоянии нельзя сказать, что проблем с Titan не было. Правда, ни разу автомобиль сильно не подводил. Всегда как-то больше по мелочи, часто спровоцированной определенным наплевательским отношением хозяина. Причем это никогда не доходило до роковой черты, у которой кончается банальная халатность и начинается злостное вредительство. Как уже говорилось выше, все основные регламентные процедуры Titan проходит с завидной регулярность. Что же касается других операций, вроде замены охлаждающей и тормозной жидкости или регулировки клапанов, так то, по крайней мере, за прошедший год не делалось. Однако Titan на подобное вовсе не жалуется. Жалуется на другое. К примеру, на резиновые предпочтения хозяина. Отъездив зиму на доставшейся вместе с машиной «липучке», на лето он приобрел асфальтовую бэушку. Обошлась передняя

15-дюймовая и задняя 13-дюймовая «резина» более чем недорого — в 250 и 100 рублей за колесо соответственно. Потому как покупалась то ли на разборке, то ли в шиномонтажке, и протектор уже имела всего лишь условный. А что, в городе владелец свой Titan больше 40-50 км/час не разгоняет, да и на трассе особо спешить не любит — в таких режимах можно и на «лысой» ездить. Однако и в подобных условиях эти «слики» долго не протянули. Оба передних через неделю-другую грыжами покрылись, а у одного из задних корд вылез. Потом его шиномонтажники еще криво прикрутили, колесо в конвульсиях забилось. В общем, целая эпопея получилась.

Со шкворнем, кстати сказать, тоже. Неубиваемый по части подвески Titan все же где-то нарвался на асфальтовый айсберг. А скорее от времени в соединении балки с поворотным кулаком люфтец небольшой появился. Что делать? Собрался было хозяин по сервисам прошвырнуться, да тут вдруг дружок старый нарисовался, типа автомеханик. Сделаем, говорит, все в лучшем виде, кувалдой работать люблю. Поверил.

Битых часа два, а то и три, знакомый работал зубилом и молотком — выбил-таки. Правда, не туда. Надо было снизу вверх, а он сверху вниз. И потом за все про все запросил 500 рублей. Не объяснил только, как шкворень не в ту сторону вышел.

Впрочем, пока это никак ни на что не повлияло. Да и шкворень-то оказался целым, пришлось только выточить новую латунную втулку, что еще в сотню обошлось.

Mazda TitanКонечно, шкворень — мелочи, и колеса с их грыжами тоже. Надежности не показатель. Тормоза — дело другое. За них какая-нибудь германская экспертиза вроде TUV мгновенно бы на последнее место в своих отчетах поставила, если что не так. С Titan подобным образом, наверное, и поступили бы. Ведь тормоза у него подводили аж дважды. Хотя и не фатально и по вполне объяснимым причинам. Первый раз оплошал сам хозяин. Не менявшиеся передние колодки стерлись до металлического основания. И при этом ими подклинило барабаны. Знакомому о такой особенности Mazda Titan говорили, но он, услышав писк тормозов, продолжал ездить. Пока... В общем-то, дальнейшие события достойны пера карикатуриста. Грузовичок стоит на обледенелой обочине и шлифует задними колесами лед. Водитель ничего не понимает, но продолжает тупо давить на газ, пытаясь сорваться со скользкого места. Рассказывает, что минут десять так буксовал. Потом заарканился на «галстук» к другому грузовичку и съехал-таки со злосчастной наледи. В этот момент колодки, похоже, разблокировались, и Titan обрел подвижность. Но ненадолго. Через несколько километров на очередной остановке Mazda снова стала недвижимостью. Опять буксование-шлифование, опять «галстук»... Только тогда вспомнил он об особенности передних тормозов, поехал в сервис, где за сущие копейки на родную основу наклепали феродо от «Газели».

Второй раз тормоза слегка напугали своей негерметичностью. Потекла манжета правого переднего рабочего цилиндра. В магазине подобрал схожую по размерам, да и делов-то.

Тут необходимо сказать, что решительно все операции выполняются в сервисе. Сам хозяин с гаечным ключом не дружит и по большому счету с техникой тоже. А потому некоторые необъяснимые явления его пугают до панического состояния.

Так еще недавно при проезде луж вдруг cтановился тугим руль, и на панели загорались контрольные лампочки. Что, приехали? Да нет, всего лишь приводные ремни на генераторе и гидроусилителе изрядно истрепались, провисли. В СТО с ними справились минут за пятнадцать, запросив в итоге 300 руб.

Но что мы все про болячки и хозяйские косяки? А как двигатель с трансмиссией поживают? Отлично! 12-летный возраст и 202-тысячный пробег (из них 16 тысяч км под руководством последнего владельца) ничуть им не повредили. Дизель до сих пор слегка поддымливает только под приличной нагрузкой, и масло не ест абсолютно. При этом расход соляры в городе запросто укладывается в 10 литров на сотню. Что касается трансмиссии, то по ней замечен лишь один неприятный нюанс — не всегда сразу втыкается задняя передача. Приходится включать первую и тут же с размаху реверс. Но это старичку «Титану» и простить можно. За его-то труды непосильные, за старания, конструктивно не заложенные, и не такие грехи отпускаются.

Вот такой он, Titan. Не ставший Titanic`ом и не нашедший свой «айсберг».

Максим МАРКИН.
Фото автора

"Автомаркет+Спорт" №32  19.09.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика