Тюнинг Honda Accord Euro R Feel's / Phase & Honda S2000 Feel's
ДЕТОНАТОРЫ
Несмотря на все
многообразие и развитость тюнинговых
фирм в Японии, доработка моделей Honda
встречается нечасто. Да, есть ателье Mugen,
но ее тюнинг уж слишком робкий.
Большинство других фирм —
Kenstyle, Fabulous и другие ограничиваются
внешним антуражем, словно боясь
нарушить гармонию и выверенность
конструкции Honda. И все же есть в Японии
фирмы, которые на базе Honda создают
настоящие спорткары. Мы расскажем о двух
таких ателье — Feel`s и
Phase, причем в достижении своей цели —
глубокий тюнинг Honda, они используют
разные средства.
Обе фирмы появились
практически одновременно —
чуть более пяти лет назад, но
новичками на рынке их не назовешь.
Объект их приложения включает « боевые »
модели Honda — NSX, Civic Type
R, Accord Type R и Еuro R, S2000, Integra (как в
гражданской, так и в заряженной версии).
Сегодня мы расскажем о самых
продвинутых бойцах —
Accord Euro R и S2000, а в ближайшем времени
посвятим отдельный рассказ суперкару
Honda NSX.
Ателье Phase создает спортивный
седан на базе Accord Euro R. Модель изначально
серьезная — 220 сил
для 4-цилиндрового безнаддувного мотора
это инженерный прорыв. При доработке в
двигателе ничего не меняется, но
показатели мощности увеличены. Можно
только удивляться, как это было
достигнуто.
|
|
Сиденья от Recaro смотрятся просто детскими стульчиками по сравнению с «ковшами» Phase |
Но сначала о внешности.
Узнаваемость Accord сохранена, но вместе с
тем перед нами совсем другая
оригинальная модель. С « лица »
выделяется конструкция, которую и
бампером-то не назовешь —
прямо агрессивный клык. При этом он
не просто выполняет эстетическую
функцию, но и улучшает аэродинамику.
Отверстия по краям, подчеркивающие
дизайн головной оптики, направляют
потоки воздуха к тормозным дискам,
охлаждая их. Огромная пасть нижнего
воздухозаборника обеспечивает
свободный доступ потоков воздуха в
подкапотное пространство для
охлаждения двигателя. Мелкая сетка,
которая прикрывает радиаторную решетку
(или то, что осталось от нее), также
сделана для « свежего »
дыхания. Функция нижнего фартука
призвана увеличивать прижимную силу на
переднюю ось. А в задней части Acсord Phase
привлекает внимание огромный спойлер,
который может регулироваться по углу
наклона, который способствует
увеличению прижимной силы задней оси.
Завершающим штрихом дизайна являются
колеса, спицевые диски которых окрашены
в традиционный для Type R белый цвет, на них
установлена широкопрофильная резина
225/40R18 (на стандарте —
215/45R17). Учитывая, что применен
спортивный комплект пружин и
амортизаторов, Accord Phase припал к дороге на
40 мм, что наилучшим образом сказалось на
управляемости. В тормозной системе
использованы проглядывающие через
спицы литья 4-поршневые суппорты Brembo.
|
Карбоновые «примочки» и нижние «волнорезы», благодаря которым уменьшаются воздушные потоки, выходящие из-под днища |
|
|
В приборной панели изменение
одно — спидометр
размечен до 280 км/час, фирменные
анатомические сиденья снабжены
четырехточечными ремнями безопасности.
|
|
|
|
|
В набор тюнинговых аксессуаров входит даже аккумулятор, видимо, для снижения веса |
|
|
Оптимизированный ЭБУ |
|
Баллон с «веселящим» газом по версии Feel’s |
Что в итоге? За счет
применения так называемого чип-тюнинга,
благодаря которому увеличена величина
времени впрыска и снятия электронного
ограничителя, применение новой
выпускной системы с настроенным
выхлопом позволило увеличить мощность
до 250 л. с. Такая версия Accord разгоняется
до первой сотни менее чем за 7 секунд.
Не меньший интерес вызывает и
Accord Euro R от ателье Feel`s. Она получилась не
столь агрессивной, как вариант Phase, но
тем не менее в экстерьере присутствуют
GT-элементы, и в первую очередь
измененный по форме капот из карбона,
который дает снижение веса автомобиля.
Самый оригинальный элемент в новом
дизайне — радиаторная
решетка. Основные формы ее остались
прежними, но вот в нижней части появился
небольшой носик-мушка, который придает
весьма загадочный облик всему
экстерьеру. « Базовый »
Ac сord выдают лишь фары.
Аэродинамическим изменениям
подверглись и бамперы — фартук
переднего бампера разделяет воздушный
поток, мощь которого используется для
увеличения прижимной силы на передней
оси. Также в переднем бампере появились
весьма оригинальные противотуманные
фары овальной формы. Нижняя часть
заднего бампера также несет на себе
аэродинамические элементы: здесь есть
несколько желобков, благодаря которым
уменьшаются паразитные завихрения
воздушных потоков, выходящих из-под
днища автомобиля. На крышке багажника —
традиционный спойлер.
В интерьере так же как в
версии Phase изменений минимум —
установлено только сиденье Recaro,
спидометр размечен до 280 км/час. Шины все
той же размерности —
225/40R18, а вот тормозные механизмы
оригинальные — четырехпоршневые
Feel`s. Да и все аксессуары и элементы
подвески использованы производства Feel`s
(клиренс уменьшен на 35 мм). Изменена
полностью выпускная система —
от коллектора до двух « банок ».
Как заявляет ателье, смена только
выпускной системы прибавила к мощности
реальные 10 процентов.
Так как в двигатель здесь
практически не вмешиваются, увеличение
мощности достигается обходными путями.
Кроме изменения выхлопной системы,
установлен полностью оптимизированный
под динамическую езду электронный блок
управления двигателем. Но самый большой
прирост — 25 процентов,
дает установка закиси азота, правда, как
это повлияло на двигатель с системой i-VTEC,
неизвестно. В итоге, мощность Accord
увеличена до 300 л.с. (если не применять
впрыск азота, то 250 л.с.). Разгон до первой
сотни составят, соответственно, 6 и 6,7 сек.
И на закуску —
родстер Honda S2000 в версии Feel`s —
самый настоящий асфальтовый монстр,
управлять которым, наверное, сможет не
каждый. Стандартные технические
характеристики двигателя —
2- литровый 4-цилиндровый
бензиновый. Мощность 240 л. с. просто
феноменальна для безнаддувного мотора.
Разгон до первой сотни —
6,2 секунды.
При тюнинге внешность
оставили почти нетронутой —
лишь вставки и спойлер из карбона
для снижения веса плюс
сверхнизкопрофильная резина —
225/45R17. В интерьере установлены лишь
кресла Recaro. Двигатель оснащен
специально разработанной спортивной
выхлопной системой с катализатором и
раздельными трубами из нержавеющей
стали, внешний калибр которых приводит в
восторг. Впускные патрубки изготовлены
из алюминиевых труб. Изменен характер
подвески в сторону жесткости.
Поколдовав с электронными мозгами и
настройками двигателя, специалисты Feel`s
пришли к таким результатам —
мощность 280 л.с., разминка до « первой
сотки » 5 секунд.
Максимальная скорость ограничена (!) 260
км/час, видимо, в Feel`s побоялись того, что
легкий родстер на больших скоростях
может просто взлететь.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №32 19.09.03
|