Легенда Honda NSX
FERRARI
У любого автопроизводителя
есть автомобиль, который оставил заметный
след в истории автомобилестроения —
эдакая легенда бренда. И столь любимые в
нашем регионе японские фирмы также имеют
много легендарных моделей. Поэтому мы
начинаем новую рубрику «Легенда»,
которая будет посвящена самым
известным и легендарным японским маркам,
которые будут будоражить умы еще не одного
поколения автолюбителей.
|
|
В отличие от многих спорткаров NSX еще и комфортен |
Особняком среди всех японских
производителей стоит компания Honda —
пожалуй, единственный в мире
автомобильный гигант, который основан на
философии больше, чем на маркетинге. Основы
этой философии — Прогресс
(стремление к передовым технологиям), Вызов
(победы в чемпионатах конструкторов «Формулы-1»
с 1986 по 1991 года), Качество (техника,
которая пользуется доверием и является
доступной и надежной) и Партнерство (уважение
человеческой личности). К этим принципам Honda
шла постепенно, с начала выпуска
автомобилей с 1962 года (до этого она
занималась только мотоциклами). Сейчас Honda
занимает стабильное положение как на рынке
продаж мотоциклов, так и автомобилей.
|
NSX был первым в мире автомобилем с полностью алюминиевым кузовом |
Постепенно наращивая
производство массовых автомобилей, таких
как Civic или Accord, Honda выходит в лидеры продаж
США, не говоря уже об успехах на своей
родине — в Японии. Но
скоро компании потребовалось создание
модели, которая бы стала флагманом,
воплотившим в себе все новейшие решения как
в концепции, так и в технологии, и которая бы
стала самовыражением компании во всем мире.
Все это было воплощено в спорткаре NSX,
который уже четырнадцать лет производится
практически без изменений, не устаревая ни
морально, ни технически. Такой долгой жизни
на конвейере NSX обязан, прежде всего, тем
технологиям, которые в него изначально
заложены. Это поистине легендарный
автомобиль, история знает мало фактов,
чтобы технологии спорткара не устаревали
десятилетиями. Но всему есть предел —
уже в этом году на Токийском автошоу
должны представить обновленную модель, а
продажи старой версии прекратятся уже в
этом году.
|
|
Эволюция головной оптики |
История NSX начинается с 1989 года,
когда в Чикаго был представлен прототип
модели, а летом 1990 года начинается серийное
производство. Продажи ведутся как в самой
Японии, так и в США под маркой Acura NSX, и
частично в Европе, где NSX противостоит таким
гигантам автоспорта, как Ferrari, Porsche и другим
известным элитным европейцам.
Дизайн экстерьера первого NSX
практически не отличается от моделей
последнего поколения — вся
внешность говорит о чисто спортивном
предназначении — широкий
и низкий кузов, небольшая капсула кабины. По
моде были сделаны выдвигающиеся фары
головной оптики (от этого отказались лишь в
2001 году, когда была представлена слегка
обновленная модель). Даже сейчас, по
прошествии стольких лет, такой дизайн не
смотрится устаревшим — он
как бы находится вне времени и конкуренции.
|
Вентилируемые диски — не роскошь, а необходимость |
При создании NSX японские инженеры
много идей взяли от авиации —
это один из немногих автомобилей с
полностью алюминиевым кузовом и подвеской(!),
поэтому машина на земле не имеет ни близких,
ни дальних родственников.
|
Элегантная версия NSX с кузовом targa |
Даже оформление интерьера здесь
выполнялось с оглядкой на авиацию.
Дизайнеры компании Honda внимательно изучали
кабину пилота F16. Такое знакомство не прошло
зря, салон NSX является примером правильного
оформления спортивных автомобилей —
компоновка Double Suround (то есть кокпит
разделен на две части — между
пилотом и штурманом огромный туннель, на
котором находится все самое необходимое —
климат-контроль, магнитола Bose и рычаг
МКП (с набалдашником из полированного
алюминия). Вся панель обшита кожей,
завершающий штрих в интерьере —
спидометр с разметкой до 280 км/час. Это
единственный японский автомобиль, где
производитель не устанавливает
электронный ограничитель скорости, даже не
менее амбициозная Toyota Supra этим похвастаться
не может.
Учитывая вкусы и запросы
покупателей, в конце 1995 года была создана
более утонченная в плане дизайна версия NSX-Т
с кузовом Targa. Эта модификация большой
популярностью пользуется в США.
Алюминиевый кузов —
не единственное революционное
достижение конструкторов при создании NSX.
Двигатель установлен в базе и развернут
поперек, что позволило сбалансировать
высокоскоростной заднеприводный
автомобиль. Вначале NSX комплектовали лишь
одним двигателем — мощным
V-образным с четырьмя клапанами на цилиндр и
объемом 3,2 литра, который развивал 280 л.с., с 6-ступенчатой
механической КП. Позже появилась
гражданская версия объемом 3 литра,
мощностью 256 л.с., оснащаемая только
гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом»
Sport Shift, который позволяет, как можно
понять из названия, и «ручное»
переключение передач.
Для сохранения курсовой
устойчивости на больших скоростях
применена система RTU, есть
самоблокирующийся дифференциал
повышенного трения, четырехканальная
система ABS с дисковыми тормозами на всех
колесах, а также электронная система
регулирования тягового усилия,
классическая гоночная схема подвесок на
поперечных рычагах. Все эти технические
достижения позволяют практически
невесомой машине соперничать с асами по
производству спортивных моделей. Одно из
американских изданий проводило
сравнительный тест Honda NSX с Ferrari 335, где
японской модели удавалось опережать своего
итальянского конкурента в гонках по прямой
на четверть мили.
Как уже говорилось, NSX продается
не только в самой Японии, но и в других
странах, хотя производство этого суперкара
находится только в Японии. Причем NSX
собирается вручную, этот факт лишь говорит
о том, что Honda очень щепетильно относится к
производству суперкара. Сборка всего
автомобиля проходит четыре дня, из них два
дня отводится на покраску.
|
Салон в версии Type R отличается многочисленным присутствием алюминия и гоночного руля |
Некоторые модификации NSX
выпускаются ограниченными тиражами, как и
другие элитарные производители. К примеру, «заряженный»
NSX Type R, дебютировавший на автосалоне в
Токио в 2001 году. На NSX Type R устанавливались
более легкий капот и задний спойлер,
которые были выполнены из углеродистого
материала, что позволило добиться снижения
веса и без того нетяжелого автомобиля (1300 кг).
Дополнительной настройке подверглась и
подвеска спорткупе, и коробка передач, и
тормозная система. Type R отличается также
иными легкосплавными дисками: спереди
215/40ZR17 и 255/40 ZR17 сзади, в салоне разместился
руль Momo, спортивные кресла Recaro. Была
улучшена аэродинамика — в
передней части кузова, у днища расположены
специальные аэродинамические пластины,
снижающие подъемную силу и действующие на
NSX во время движения со скоростью 200 км/час.
Драйверские изменения свелись к
модернизации системы электронного
управления дроссельной заслонкой.
Тем не менее находятся любители (в
том числе и в России), которые тюнингуют NSX.
Внешние изменения здесь не столь важны, как
внутренние, поэтому доводка экстерьера
ограничивается лишь установкой
всевозможных примочек из карбона, которые
играют больше эстетическую роль. В
конструкцию двигателей Honda вмешиваются
редко, но если что-то и делают, то по полной
программе — новые
распредвалы, блок управления двигателем,
коллектор выпуска, иногда и полностью вся
выхлопная система. Такие изменения
приводят к значительному приросту в
мощности — с 300 до 370 л.с.
и как следствие, к другим показателям.
Например, разгон до 100 км/час занимает 4
секунды. А еще бывает — установят
компрессор или карбоновый впуск или вовсе
металло-керамическое сцепление —
двухдисковое с облегченным маховиком. «Любят»
тюнингеры и аэродинамические обвесы в
стиле гонок формулы JGTC (в которых NSX
участвует — с мощностью
под 500 л. с.).
В Иркутске не отмечено ни одного
экземпляра NSX — слишком
он дорог и непрактичен.
|
И где здесь 280 лошадей? |
Как это ни печально, но жить на
конвейере NSX осталось три месяца. Но эта
легенда не уходит навсегда, она будет
продолжена абсолютно новой моделью. О
новинке пока мало что известно —
будет ли она продолжателем традиции или
чем-то уже совсем уникальным. Хотя зная, на
что способна компания Honda в создании
спортивных автомобилей, можно ожидать чего-то
революционного.
Такие предположения можно
строить, зная, что на предыдущем Токийском
автосалоне был анонсирован силовой агрегат
— гибридная система
Integral Motor Assist, которая состоит из бензинового
мотора, приводящего в движение колеса
задней оси, которым в случае с NSX может быть
280-сильный двигатель, и электрического
двигателя, работающего на колеса передней
оси. Таким образом, суммарная мощность
будущей новинки может составить 420
лошадиных сил. Известно, что такая система
появится на NSX в 2005 году.
Олег СЫЧЕВ
Краткие
технические характеристики
NSX Type R |
Мотор |
V-образный, 6-цилиндровый,
DOCH VTEC |
Объем двигателя |
3199 куб. см |
Мощность |
280 л.с. при 7300 об./мин. |
Момент |
304 Нм при 5300 об./мин. |
КПП |
ступенчатая,
механическая |
Привод |
задний |
Масса |
1300 кг |
Максимальная
скорость |
270 км/час (ограничена
электроникой) |
Разгон 0-100 км/час |
5,5 сек. |
Цена |
около $90000 |
"Автомаркет+Спорт" №33 26.09.03
|