искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Легенда
Honda NSX

FERRARI

Made in Japan

Honda NSX

У любого автопроизводителя есть автомобиль, который оставил заметный след в истории автомобилестроения — эдакая легенда бренда. И столь любимые в нашем регионе японские фирмы также имеют много легендарных моделей. Поэтому мы начинаем новую рубрику «Легенда», которая будет посвящена самым известным и легендарным японским маркам, которые будут будоражить умы еще не одного поколения автолюбителей.

Honda NSX
Honda NSX
В отличие от многих спорткаров NSX еще и комфортен

Особняком среди всех японских производителей стоит компания Honda — пожалуй, единственный в мире автомобильный гигант, который основан на философии больше, чем на маркетинге. Основы этой философии — Прогресс (стремление к передовым технологиям), Вызов (победы в чемпионатах конструкторов «Формулы-1» с 1986 по 1991 года), Качество (техника, которая пользуется доверием и является доступной и надежной) и Партнерство (уважение человеческой личности). К этим принципам Honda шла постепенно, с начала выпуска автомобилей с 1962 года (до этого она занималась только мотоциклами). Сейчас Honda занимает стабильное положение как на рынке продаж мотоциклов, так и автомобилей.

Honda NSX
NSX был первым в мире автомобилем с полностью алюминиевым кузовом

Постепенно наращивая производство массовых автомобилей, таких как Civic или Accord, Honda выходит в лидеры продаж США, не говоря уже об успехах на своей родине — в Японии. Но скоро компании потребовалось создание модели, которая бы стала флагманом, воплотившим в себе все новейшие решения как в концепции, так и в технологии, и которая бы стала самовыражением компании во всем мире. Все это было воплощено в спорткаре NSX, который уже четырнадцать лет производится практически без изменений, не устаревая ни морально, ни технически. Такой долгой жизни на конвейере NSX обязан, прежде всего, тем технологиям, которые в него изначально заложены. Honda NSX Это поистине легендарный автомобиль, история знает мало фактов, чтобы технологии спорткара не устаревали десятилетиями. Но всему есть предел — уже в этом году на Токийском автошоу должны представить обновленную модель, а продажи старой версии прекратятся уже в этом году.

Honda NSX

Honda NSX
Эволюция головной оптики

История NSX начинается с 1989 года, когда в Чикаго был представлен прототип модели, а летом 1990 года начинается серийное производство. Продажи ведутся как в самой Японии, так и в США под маркой Acura NSX, и частично в Европе, где NSX противостоит таким гигантам автоспорта, как Ferrari, Porsche и другим известным элитным европейцам.

Дизайн экстерьера первого NSX практически не отличается от моделей последнего поколения — вся внешность говорит о чисто спортивном предназначении — широкий и низкий кузов, небольшая капсула кабины. По моде были сделаны выдвигающиеся фары головной оптики (от этого отказались лишь в 2001 году, когда была представлена слегка обновленная модель). Даже сейчас, по прошествии стольких лет, такой дизайн не смотрится устаревшим — он как бы находится вне времени и конкуренции.

Honda NSX
Вентилируемые диски — не роскошь, а необходимость

При создании NSX японские инженеры много идей взяли от авиации — это один из немногих автомобилей с полностью алюминиевым кузовом и подвеской(!), поэтому машина на земле не имеет ни близких, ни дальних родственников.

Honda NSX
Элегантная версия NSX с кузовом targa

Даже оформление интерьера здесь выполнялось с оглядкой на авиацию. Дизайнеры компании Honda внимательно изучали кабину пилота F16. Такое знакомство не прошло зря, салон NSX является примером правильного оформления спортивных автомобилей — компоновка Double Suround (то есть кокпит разделен на две части — между пилотом и штурманом огромный туннель, на котором находится все самое необходимое — климат-контроль, магнитола Bose и рычаг МКП (с набалдашником из полированного алюминия). Вся панель обшита кожей, завершающий штрих в интерьере — спидометр с разметкой до 280 км/час. Это единственный японский автомобиль, где производитель не устанавливает электронный ограничитель скорости, даже не менее амбициозная Toyota Supra этим похвастаться не может.

Учитывая вкусы и запросы покупателей, в конце 1995 года была создана более утонченная в плане дизайна версия NSX-Т с кузовом Targa. Эта модификация большой популярностью пользуется в США.

Алюминиевый кузов — не единственное революционное достижение конструкторов при создании NSX. Двигатель установлен в базе и развернут поперек, что позволило сбалансировать высокоскоростной заднеприводный автомобиль. Вначале NSX комплектовали лишь одним двигателем — мощным V-образным с четырьмя клапанами на цилиндр и объемом 3,2 литра, который развивал 280 л.с., с 6-ступенчатой механической КП. Позже появилась гражданская версия объемом 3 литра, мощностью 256 л.с., оснащаемая только гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом» Sport Shift, который позволяет, как можно понять из названия, и «ручное» переключение передач.

Honda NSXДля сохранения курсовой устойчивости на больших скоростях применена система RTU, есть самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, четырехканальная система ABS с дисковыми тормозами на всех колесах, а также электронная система регулирования тягового усилия, классическая гоночная схема подвесок на поперечных рычагах. Все эти технические достижения позволяют практически невесомой машине соперничать с асами по производству спортивных моделей. Одно из американских изданий проводило сравнительный тест Honda NSX с Ferrari 335, где японской модели удавалось опережать своего итальянского конкурента в гонках по прямой на четверть мили.

Как уже говорилось, NSX продается не только в самой Японии, но и в других странах, хотя производство этого суперкара находится только в Японии. Причем NSX собирается вручную, этот факт лишь говорит о том, что Honda очень щепетильно относится к производству суперкара. Сборка всего автомобиля проходит четыре дня, из них два дня отводится на покраску.

Honda NSX
Салон в версии Type R отличается многочисленным присутствием алюминия и гоночного руля

Некоторые модификации NSX выпускаются ограниченными тиражами, как и другие элитарные производители. К примеру, «заряженный» NSX Type R, дебютировавший на автосалоне в Токио в 2001 году. На NSX Type R устанавливались более легкий капот и задний спойлер, которые были выполнены из углеродистого материала, что позволило добиться снижения веса и без того нетяжелого автомобиля (1300 кг). Дополнительной настройке подверглась и подвеска спорткупе, и коробка передач, и тормозная система. Type R отличается также иными легкосплавными дисками: спереди 215/40ZR17 и 255/40 ZR17 сзади, в салоне разместился руль Momo, спортивные кресла Recaro. Была улучшена аэродинамика — в передней части кузова, у днища расположены специальные аэродинамические пластины, снижающие подъемную силу и действующие на NSX во время движения со скоростью 200 км/час. Драйверские изменения свелись к модернизации системы электронного управления дроссельной заслонкой.

Honda NSXТем не менее находятся любители (в том числе и в России), которые тюнингуют NSX. Внешние изменения здесь не столь важны, как внутренние, поэтому доводка экстерьера ограничивается лишь установкой всевозможных примочек из карбона, которые играют больше эстетическую роль. В конструкцию двигателей Honda вмешиваются редко, но если что-то и делают, то по полной программе — новые распредвалы, блок управления двигателем, коллектор выпуска, иногда и полностью вся выхлопная система. Такие изменения приводят к значительному приросту в мощности — с 300 до 370 л.с. и как следствие, к другим показателям. Например, разгон до 100 км/час занимает 4 секунды. А еще бывает — установят компрессор или карбоновый впуск или вовсе металло-керамическое сцепление — двухдисковое с облегченным маховиком. «Любят» тюнингеры и аэродинамические обвесы в стиле гонок формулы JGTC (в которых NSX участвует — с мощностью под 500 л. с.).

В Иркутске не отмечено ни одного экземпляра NSX — слишком он дорог и непрактичен.

Honda NSX
И где здесь 280 лошадей?

Как это ни печально, но жить на конвейере NSX осталось три месяца. Но эта легенда не уходит навсегда, она будет продолжена абсолютно новой моделью. О новинке пока мало что известно — будет ли она продолжателем традиции или чем-то уже совсем уникальным. Хотя зная, на что способна компания Honda в создании спортивных автомобилей, можно ожидать чего-то революционного.

Такие предположения можно строить, зная, что на предыдущем Токийском автосалоне был анонсирован силовой агрегат — гибридная система Integral Motor Assist, которая состоит из бензинового мотора, приводящего в движение колеса задней оси, которым в случае с NSX может быть 280-сильный двигатель, и электрического двигателя, работающего на колеса передней оси. Таким образом, суммарная мощность будущей новинки может составить 420 лошадиных сил. Известно, что такая система появится на NSX в 2005 году.

Олег СЫЧЕВ

Краткие технические характеристики NSX Type R

Мотор

V-образный, 6-цилиндровый, DOCH VTEC

Объем двигателя

3199 куб. см

Мощность

280 л.с. при 7300 об./мин.

Момент

304 Нм при 5300 об./мин.

КПП

ступенчатая, механическая

Привод

задний

Масса

1300 кг

Максимальная скорость

270 км/час (ограничена электроникой)

Разгон 0-100 км/час

5,5 сек.

Цена

около $90000

"Автомаркет+Спорт" №33 26.09.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика