Экспресс-тест Subaru Forester Tommykaira
ХИЩНИК
Автомобильный хищник всегда
выделяется из потока — угрожающим
ревом выпускной системы и агрессивной
внешностью. На дороге он непременно «расправится»
с соседями. Такова уж роль хищника —
уничтожать более слабых.
Такие автомобили появились
достаточно давно — кому-то
всегда приходилось находиться на вершине
пирамиды эволюции. Наш сегодняшний
экземпляр ведет свое происхождение от
прославленного во многих схватках Subaru Impreza —
уже только поэтому его должны уважать и
бояться. К тому же Subaru Forester не только
динамичен, но еще и имеет неплохие
параметры проходимости и относится к
славной когорте «паркетников»,
его ближайшие конкуренты —
Toyota RAV4, Honda CR-V или Mitsubishi Outlander.
В версии Turbo вседорожные
качества затмевают спортивные
характеристики, которые позволили машине
выйти на вершину эволюции. К тому же машина
стала популярна у тюнинговых ателье,
фантазии которых ограничены лишь
финансовыми возможностями клиента. Именно
таков наш экземпляр, заряженный по полной
программе в ателье Tommykaira.
|
Futuria M20bb — столь много загадочного и непонятного
в этом названии |
Это тюнинговое ателье появилось
в Японии в 1996 году под началом двух
энтузиастов — Ю. Томита
и К. Кайра, которые поначалу воплощали свои
идеи и фантазии на продуктах Nissan —
Skyline и Fairlady. И лишь позже
заинтересовались Subaru — и
не только Forester, но и Legacy, и Impreza. Были и
оригинальные разработки — скажем,
спорткар Tommykaira ZZ с центральномоторным
расположением двигателя и пластиковым
кузовом, причем с декабря 2000 года
выпускается втрое поколение этого
спорткара — Tommykaira ZZ II. Небольшими
партиями эти модели продаются не только в
Японии, но и в Великобритании.
Встретить одно из творений этого
ателье в Иркутске было чудом. Да к тому же
попавший к нам экземпляр — единственный
в Иркутске с фирменным тюнингом от
известного ателье.
|
И без того стильный салон Subaru дополнили вставками под бронзу,
за «музыку» отвечает
Pioneer Carrozeria |
Но прежде чем садиться в машину,
вспомним, что представляет Forester Turbo (сама по
себе это уже топовая версия) в базовой
комплектации — ABS, дифференциал
LSD, 2-литровый двигатель о четырех «головах»,
турбина, интеркулер и мощность в 250 л.с.
Среди паркетников по заряженности ему до
недавнего времени равных не было. Сейчас по
характеристикам сопоставим Mitsubishi Airtrek Turbo —
«лесник» выигрывает
у него по проходимости, а вот по «динамике»
не все однозначно — ведь
предтеча Airtrek Turbo — знаменитый
Evolution. Правда, и у Forester можно найти не менее
именитого раллийного родственника —
Impreza WRX .
|
Сиденья Recaro
не для форсу,
а для необходимости |
С первого взгляда Forester можно
не узнать — настолько
велики внешние отличия, да к тому же
ощущению новизны способствует радикально
черный цвет (все же Forester более
распространен в светлых цветах). В ателье
были демонтированы все родовые отличия в
виде шильдиков и логотипов, зато появилось
имя собственное — Futuria M20bb, а
на капоте пристроилась фирменная эмблема
ателье — красная
черепаха. Дополнительное эстетство —
огромные легкосплавные диски в форме
пятиконечной звезды, обутые на
низкопрофильную резину, удерживают широкое
приземистое тело автомобиля в нескольких
сантиметрах от земли (даже на болтах
крепления колеса есть отметки Tommykaira). Кузов
М20bb весь буквально пронизан мощными
раструбками воздухозаборников: они
распределяют потоки набегающего воздуха
так, чтобы увеличить прижимную силу и
обеспечить эффектное охлаждение двигателя
без серьезных аэродинамических потерь.
Свою «изюминку»
вносят накладки на бамперах в виде
полированного металла, а также «губа»
на капоте, выдающая присутствие турбины.
Завершающими элементами в задней части
являются спойлер над пятой дверью и
патрубок выхлопной системы высокого «калибра»
(размером в две стандартные) и
гравировкой ателье. А вот агрессивные
противотуманные фары больше тянут на
внедорожный элемент.
Дизайнером Forester удалось добиться,
что машина воспринимается поэтапно —
сначала видишь отличный японский
автомобиль, потом соображаешь, что этот
Forester какой-то необычный, потом начинаешь
внимательно изучать оригинальные
стилистические решения ателье Tommykaira.
Водителя и переднего пассажира
удерживают в себе сиденья Recaro —
жесткие «ковши»,
надежно фиксирующие тело в крутых
виражах. Здесь же в салоне несколько
стильных аксессуаров — руль
Momo, накладки на панели, двери под бронзу —
все это настраивает на спортивный лад.
На центральной консоли появились
дополнительные приборы в стиле раллийного «болида»
— датчики температуры и давления масла,
а также давления турбины, который дает
полное представление о «загрузке»
турбины и позволяет полностью
контролировать процесс подачи адреналина
нажатием на педаль акселератора. Приборная
доска также от Tommykaira с разметкой спидометра
до 260 км/час и тахометра — до
9000 об./мин. (красная зона начинается с 7000
оборотов). Базовый 177-сильный «лесник»
развивает 202 км/час, но у нашего на 100 сил
больше! Здесь нет ошибки — ведь
у Forester Turbo было 250 л. с., а у нашей версии почти
все предельные 280! Ведь тюнинг здесь не
только внешний — установлен
прямоточный выпуск, фирменный воздушный
фильтр и проведен чип-тюнинг: изменены
максимальные обороты двигателя, выросла
допустимая скорость, а как известно, в
отличие от атмосферных, с наддувных
двигателей при таких изменениях можно
получить прибавку не менее 20 процентов. В
общем — стоять, бояться!
|
Subaru всегда отличались любовью к турбированным двигателям, но табуном в 280 лошадей не располагает даже самая мощная версия Forester — Cross Sport |
Столь серьезные изменения в
настройках силового агрегата повлекли за
собой установку спортивных элементов
подвески — установлен
комплект амортизаторов и пружин от Bilstein (практически
все заряженные и эксклюзивные модели Subaru
комплектуются именно этими амортизаторами),
снижен клиренс и как следствие комфорт,
особенно при езде по неровным дорогам. Зато
управляемость явно улучшилась. На больших
скоростях Forester напоминает купе или
спортивный седан — подвеска
и колеса намертво приклеивают автомобиль к
дороге, а резкое перемещение напоминает
езду по рельсам — ни
кренов, ни покачиваний кузова.
|
Обычно самое первое, что подвергается тюнингу — выхлопная система. У Tommykaira «любовь» к прямотоку |
Даже при движении на малых
скоростях Forester выдает себя трубным голосом
прямоточного выпуска (конструкция
напоминает устройство оружейного
глушителя — внутри
корпуса банки проходит прямая
перфорированная труба, остальное
пространство заполнено абсорбирующим
материалом, поглощающим основной объем
удельной энергии выхлопных газов и
частотных звуков), который заставляет
соседей по потоку прибавлять музыку —
заглушает. Да и в самом Forester «симфония»
хорошо прослушивается даже с закрытыми
окнами. Жесткие хваты Recaro и завораживающий
басовитый звук, ассоциирующийся с
гоночными болидами, не дают расслабиться.
Но стоит вырваться на свободу,
подальше от городской суеты и пробок, как в
дело вступает еще и сабвуфер турбины. Это
похоже на разбойничий свист (шумопоглощающая
панель между двигателем и салоном
демонтирована, чтобы в полной мере вкусить
ощущение драйва), слушать такую «симфонию»
одно удовольствие.
|
|
Приборная панель и дополнительные датчики раскрывают всю суть этого Forester, ведь редко когда бывает, что у такой модели разметка до 260 км |
280 сил для Forester — ни
с чем не сравнимый заряд. АКП со своей
работой справляется хорошо, по крайней мере,
не задумывается при переключениях при
резком нажатии на педаль газа. Видимо, свою
роль играет и чип-тюнинг — равные
величины момента достигаются на разных
оборотах двигателя. При резких нажатиях на
педаль акселератора, подхват двигателя
происходит на более низких оборотах, то
есть зачастую просто не нужно будет
переключаться на пониженную передачу, а
переключившись вниз, мы получаем еще более
интенсивный разгон. Примерный подсчет
ускорения до первой сотни равен 6,5 секундам.
За столь короткое время вы получаете
несравнимые ни с чем ощущения —
от перегрузок, которые давят на грудную
клетку, и от резкого перепада высоты или
головокружительных поворотов (наше
знакомство проходило на Байкальском тракте).
И еще более впечатляюще выглядят сочетание
мощного двигателя и полного привода —
просто потрясающая управляемость. При
резком нажатии на педаль газа передние
колеса срываются в пробуксовку,
демонстрируя тем самым чудовищный запас
мощности и хищнические повадки автомобиля.
Несмотря на все эти
характеристики, на Forester можно ехать в
зависимости от настроения —
с ревом прошивать городской поток,
переплетая ряды причудливым узором
маневров, или, придерживаясь всех
ограничений, «плыть»
к своему месту назначения, но при этом в
любой момент можно доказать, кто сейчас
главный на дороге — Subaru Futuria
Tommykaira.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №34 03.10.03
|