искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
УАЗ

ЖИВУЧИЙ КОРАБЛЬ

УАЗ

Эксплуатация «пожилого» отечественного автомобиля по определению не может быть легкой — это своего рода жизненное испытание, если хотите — крест, который надо нести смиренно и безропотно. Не у каждого ведь есть возможность купить новый автомобиль, а старый рано или поздно начинает показывать свой норов. И чем меньше заботы и внимания уделяет ему хозяин, тем хуже оказываются последствия.

Об этой машине мы уже рассказывали примерно год назад. Этот УАЗ-«таблетка» (или «буханка» — кому как больше нравится) появился в хозяйстве сравнительно недавно, хотя пришлось ему изрядно попахать на чужого дядю — когда-то машина была конторская. Правда, ее водителем в прошлом и владельцем в настоящем был один человек.

Застарелые болячки

УАЗ
Видно, как по днищу расползлась коррозия

Многие владельцы УАЗов-«санитарок» сталкиваются с очень неприятной проблемой — через несколько лет эксплуатации на кузове появляются сквозные очаги коррозии. Причем поражает «язвенная» болезнь целиком «брюхо» автомобиля. На уровне пола с внутренней стороны кузова вначале образуются мелкие очаги, которые постепенно начинают поражать автомобиль по всему периметру, образуя страшный пояс с дырами изъеденного ржавчиной металла. Фатального в этом, конечно, ничего нет, так как кузов покоится на мощной раме, и места основных креплений сгниют не скоро. Главная причина такой низкой коррозионной стойкости кроется, конечно, в качестве металла. Но есть и другие факторы, из-за которых эта «язвенная» болезнь проявляется более активно. Проанализировав состояние нескольких машин, у которых случился точно такой же недуг, хозяину несложно было прийти к выводу, что подобная активность коррозии чаще всего проявляется у автомобилей, которым приходится постоянно ездить по проселочным и грунтовым дорогам. Во время дождей грязь с раскисшей дороги облепляет днище кузова, стекает в плохо вентилируемые места и надолго остается там. Даже просохшая на солнышке и превратившаяся в запекшийся комок глины, она отсыревает при малейшем попадании влаги. Снова греется на солнышке и снова отсыревает. Самая благодать для коррозийного процесса. «Медвежью услугу» оказывают сами себе хозяева автомобилей — те, которые любят мыть салон, щедро поливая на пол из ведерка, а потом сгоняя грязь веником к выходу. В этом случае не надо ни дождя, ни поездки по лужам, чтобы застарелые комки грязи впитали в себя достаточно сырости, ведь отверстий в полу больше, чем нужно.

УАЗ
Когда все окончательно замажется, затрется, закрасится — будет как новый

Когда врага знаешь в лицо, с ним проще бороться. Хозяин УАЗа еще в первые недели эксплуатации попытался свести к минимуму вероятность подобного исхода. Поставил хорошие брызговики, снял внутреннюю обшивку и обработал полости антикоррозионным составом собственного приготовления (главная составляющая — обычный битум). Однако если железо само по себе некачественное, то никакие ухищрения не помогут спасти машину от коррозии. Отрицательную роль играли и тепличные условия хранения, которые пришлись на первые годы эксплуатации — автомобиль хранился в теплом и плохо проветриваемом гараже. Буквально через три-четыре года начали появляться мелкие пятна, превратившиеся позже в сквозные отверстия. 

УАЗ
Аппаратура для клепания стоит всего 200 рублей

Теперь уже нужно было решать проблему кардинальным образом. Поначалу гниющие места были зачищены, обработаны, зашпаклеваны, а в некоторых местах полости были заделаны монтажной пеной. Как оказалось впоследствии, это было не слишком разумное решение. Полиуретан — хороший изолятор, и если влага попадала между ним и металлом, то условий для проветривания не было, и в этих местах коррозия проявилась с новой силой.

В общем, вскоре машина стала представлять собой весьма жалкое зрелище. Рыжий пояс с рваными краями вдоль всего кузова красоты автомобилю отнюдь не прибавлял. Но как прикажете бороться с этим, уже непобедимым процессом? Настал черед кардинальных мер по борьбе за внешний облик автомобиля.

Так как машина рамная, и кузов особенных нагрузок не воспринимает, самым эффективным и простым выходом было наклепать на все пораженные места новый слой металла. Для чего в магазине стройматериалов было куплено соответствующее приспособление и набор заклепок разного диаметра. А найти подходящие жестянки и вовсе не проблема. Как оказалось, работать с этим инструментом — милое дело. Сверлишь насквозь отверстие в соединяемых листах металла, вставляешь в станочек специальную заклепку, пихаешь в отверстие и без особого усилия сдавливаешь рукоятки. Заклепка расплющивается, крепко стягивая листы. Ставишь таких заклепок несколько штук и получается как в самолете — в авиастроении детали из крылатого металла до сих пор соединяют заклепками.

УАЗ
УАЗ
Ремонт получился по-настоящему капитальным

Казалось бы — не совсем эстетично, но если снаружи аккуратно подшпаклевать стыки, то получается очень даже ничего. По крайней мере, особые неровности в глаза не бросаются, а владельцу «таблетки» многого и не надо — не тот это автомобиль, чтобы гоняться за красотой. Лишь бы страшно не было.

Другая проблема (кузов слегка «дышал») могла быть решена только классическим методом: с помощью сварки. Кстати, у престарелых «таблеток», которым приходится возить много грузов, прежде всего, страдает проем задних дверей. Если машина движется по разбитой дороге со множеством ям, кузов может перекосить так, что на ходу открываются двери. Однажды в городе попался УАЗ, у которого задние створки были закрыты на обычный амбарный замок — он соединял две приваренных к дверкам дужки. От малейшего качка двери начинают ходить ходуном, но не открываются. Конечно, эта крайняя степень водительского экстрима — у такого автомобиля еще удивительно, как кузов с рамы не свалился.

У нашего «героя» теперь таких проблем и страхов нет. После капитального ремонта кузов преобразился. Конечно, кое-где еще нужно сгладить следы «авиационного» подхода, но в целом все достаточно цивильно. Останется только покрасить.

Мотор — вместилище духа

За свою жизнь двигатель пережил уже два капитальных ремонта. Последний из них был сделан несколько лет назад хорошим специалистом. На совесть — машина прошла больше 160 тысяч и только в последнее время стала вести себя неадекватно. Начала подъедать масло, серьезно упала динамика. Там, где по грязи можно было ехать в обычном режиме, теперь приходилось включать пониженную — силенок маловато. Перед наступлением зимы, когда еще сравнительно тепло, самое было время сделать капремонт.

Отдавать двигатель в специализированную мастерскую — хлопотное мероприятие, да и откуда у пенсионера такие деньги. Поэтому решено было ремонтировать собственными силами, практически в полевых условиях (на дачном участке) и по сокращенному варианту — лишь бы еще немного поездить.

Блок снимать не стали, только головку блока и поддон. Поршневую демонтировали без особых проблем. Это же не легковой автомобиль, где без подъемника или ямы не обойдешься. Под УАЗом можно сидеть не нагибаясь и спокойно работать! Как назло испортилась погода — два дня лил дождь. Тоже не беда — переселился в кузов. Тем и хороша «санитарка», что двигатель можно ремонтировать прямо в салоне.

УАЗ
Движок еще «попыхтит»!

Когда вскрыли клапанную крышку, то предстала страшная картина — каждая деталь была словно покрыта толстым слоем гуталина, настолько обильными оказались отложения. Пришлось все это основательно прочищать. Но самое худшее было впереди. Когда спустя два дня все детали вернулись на место (пришлось отремонтировать масляный насос, заменить поршневую, установить новые вкладыши, основательно перебрать головку и притереть клапаны) и пустили первый дымок, обнаружилась весьма серьезная неприятность — под клапанную крышку почти не поступало масло. Это был шок. Для того чтобы найти причину, пришлось опять разбирать двигатель. Оказалось, что масляные каналы были настолько закоксованы, что из отверстий в головке масло еле просачивалось. Только набор из проволочек и заморский препарат («пятиминутка» Hi-Gear) помогли решить проблему. На это ушло почти полдня. Боком вышла любовь к «дешевому» «Ангролу» — как еще двигатель совсем не накрылся, удивительно. Впрочем, еще несколько недель, и это обязательно бы произошло.

Но самое печальное состоит в том, что владельца автомобиля невозможно заставить перейти на хорошее масло. Такая нелюбовь к дорогим продуктам основана на застарелых комплексах и стремлении сэкономить там, где любая скупость может выйти боком. Конечно, есть разница — покупать масло за 15 рублей литр (на заправке, неизвестно еще какого качества) или платить 300 рублей за канистру хорошей «минералки». За сезон на масле экономится от силы 200-230 рублей. Потрясающий пример (да простит меня хозяин) бессмысленного жмотства. «На мой век хватит!», «Еще бы я деньги зря переводил!» — вот такая логика.

Трудяга

УАЗ
Неубиваемая подвеска

Если оставить все нехорошие мысли, связанные с досадными моментами эксплуатации, УАЗик покрывает все недостатки, присущие ему как типичному представителю отечественного автомобилестроения, своим главным преимуществом — этот автомобиль просто создан для работы. В салоне можно возить все, что угодно, начиная от разных грузов, заканчивая людьми. В салоне можно спокойно возить: листы фанеры (1,5х1,5 — по диагонали проходят через задний проем), восьмиволновой шифер (можно нагрузить несколько десятков листов), ДВП любых размеров (загружали едва ли не под самый потолок), ровно 37 рулонов минваты (правда, приходится снимать все салонные сиденья), несколько кубометров досок (в зависимости от того, открыты задние двери или нет).

УАЗ
Трансмиссия нареканий не вызывает

Честно признаться, машина давно позабыла, что ей положено называться микроавтобусом — это скорее фургон для перевозки стройматериалов. Иногда и кому-то подсобить по хозяйству не в тягость — увезти ту же мебель (в два-три приема можно переселиться из одной квартиры в другую), перевезти собранный урожай. Так уж распорядилась судьба. И автомобиль подчас становится незаменимым — на одной только оплате услуг автоперевозчиков можно разориться. И при этом капиталовложения минимальны. Машина очень выносливая, крупные неисправности случаются редко. В таких ситуациях удается обходиться малыми затратами (все-таки запчасти недороги).

Долго ли автомобиль еще протянет в таком напряженном ритме? Сказать трудно, но оснований для особого беспокойства нет. Рама есть рама. Двигатель после ремонта ожил, за кузов можно не переживать — все что могло сгнить, уже сгнило, а отремонтированные места еще долго сохранят свою свежесть. Можно даже смело сказать, что машина обрела новую жизнь. И ей предстоят еще серьезные дела. Кстати, несмотря на нелегкую судьбу, автомобиль выглядит гораздо бодрее, чем иные более молодые его собратья.

Записал Кирилл ЮРЧЕНКО

"Автомаркет+Спорт" №35 10.10.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика