Ресурсные испытания Ford Focus
ВРЕМЯ ПОШЛО!
«Пора брать!»
— резюмировал главный редактор,
когда стали известны итоги продаж новых
иностранных автомобилей по итогам 9
месяцев года. Никогда еще россияне не
проявляли такого интереса к новым
иностранным автомобилям. А значит,
вопрос покупки и эксплуатации новой
иномарки становится актуальным и для
многих наших читателей.
|
FORD FOCUS
КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАЯВЛЕННОГО АВТОМОБИЛЯ
* Хэтчбек, цвет — Honour Green («зеленый металлик»).
* Двигатель 2,0i Zetec. n АКПП.
* Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
* Подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
* Кондиционер.
* Иммобилайзер, охранная система с датчиком защиты периметра и объема, дистанционное открывание всех дверей и окон.
* Электропривод окон, зеркал и водительского кресла.
* Отделка «люкс».
* Кожаный руль.
* Легкосплавные литые диски.
* Аудиоподготовка.
* Зимний пакет: подогрев передних сидений, лобового стекла и боковых зеркал, форсунок омывателей.
* ABS.
|
Вообще, идея взять на
длительные ресурсные испытания
автомобиль иностранного производства
родилась после прошлогодней
презентации в Сочи Ford Focus российской
сборки. Но чтобы окончательно созреть
для решения, потребовался год —
все же выделить из редакционного
бюджета полмиллиона рублей —
не пачку писчей бумаги купить. К тому
же не давала покоя мысль —
за те же деньги можно взять два, а то
и три полноценных японских автомобиля
second-hand в весьма приличном состоянии.
Последний вариант, бесспорно, практичен —
ведь находящиеся на ресурсных
испытаниях автомобили используются в
редакции в служебных целях. И все же
меняется что-то в России в лучшую
сторону! Вот уже значительная часть
наших сограждан (да посмотрите вы на
дорогу!) считает для себя неприемлемым
покупку подержанного автомобиля. И тут
сразу возникает много вопросов. Что
сегодня может предложить покупателям
наш иркутский рынок? Насколько оправдан
такой выбор с практической стороны?
Насколько беспроблемны такие
автомобили в условиях провинции в
обслуживании и эксплуатации? Как они
адаптированы к нашему экстремальному
климату? Чтобы ответить на все эти
вопросы, надо стать «эксплуататором»
новой иномарки. Но прежде чем ее
купить, нам необходимо было сделать
окончательный выбор.
ПАСЬЯНС С ЧЕТЫРЬМЯ
ИЗВЕСТНЫМИ
Прежде чем отправиться по
иркутским шоу-румам, мы сделали
предварительный расклад —
как и любой здравомыслящий
покупатель. С тем, что нам нужно, мы
определились сразу — это
должен быть автомобиль самого
популярного во всем мире C («гольф»)
класса. Приемлемая для нас ценовая
вилка — $16000-18000. Как
нам кажется, на сегодняшний день это
оптимальная сумма. За меньшие деньги
можно купить либо автомобили «пустые»
(все же десятилетия с японским second-hand
сделали нас достаточно требовательными
к оснащению машины) и в специальных
российских версиях. Да по большому счету
и выбирать за меньшие деньги не из чего —
местными дилерами предлагается
только Renault Symbol, устаревшая Mitsubishi
Carisma и Ford Focus в начальной
комплектации. В нашем случае дело
осложнялось еще и тем, что автомобиль, в
силу специфики эксплуатации,
обязательно должен быть с автоматом, а
тот же Focus такой КП комплектуется только
с топовым 2-литровым двигателем и даже в
самой простой версии будет стоить $16800.
Было у нас определенное предпочтение и в
типе кузова — желательно
хэтчбек как наиболее естественный и
практичный для этого класса. Как
известно, в Европе машины такого класса
в версии седан почти не выпускаются,
разве что для рынков третьих стран,
которым, собственно, и является Россия. К
тому же в процессе эксплуатации
автомобиль будет использоваться как
развозной, а значит, должен перевозить и
часть тиража наших газет, журналов или
рекламной продукции, а также принять
багаж в случае дальних командировок.
Скажем честно, уже изначально
мы склонялись к покупке Ford Focus. И прежде
всего, исходя из интересов наших
читателей. Ведь сегодня Focus —
бестселлер российского рынка (за 9
месяцев продано 9378 автомобилей —
таких цифр по линии официальных
дилеров не было никогда) и как минимум на
ближайшие три года конкурентов ему не
просматривается. Плюсы Focus общеизвестны.
Лучшее соотношение цена/комплектация.
Высокая надежность — по
этому показателю машина была признана
авторитетным немецким агентством ADAC
лучшей в 2002 году и постоянно входит в
десятку в различных рейтингах. Одна из
лучших в классе безопасность, которую в
очередной раз подтвердил недавний краш-тест
«Авторевю».
Оптимальная адаптация к российским
условиям (впрочем, это характерно в той
или иной степени и для других машин из
нашего «списка»).
Приевшийся, но все еще интересный
дизайн. Недорогие запчасти и
обслуживание. Есть и минусы. Российскую
сборку к таковым мы принципиально не
относим по двум причинам. Во-первых,
практически все комплектующие (за
исключением мелочи — боковых
зеркал, ковриков...) по-прежнему
поступают во Всеволожск с заводов
Германии и Испании. Во-вторых, место
сборки в эпоху глобальной экономики
вообще имеет условное значение (да разве
кто уже смотрит, где собран, к примеру,
телевизор) — как
правило, серьезным производителям
удается выдерживать свои стандарты
качества на всех предприятиях. А что
смущало серьезно, так это дебют весной
следующего года Focus 2-го поколения (то
есть сегодняшний Focus в обозримом будущем
станет устаревшей моделью) и возможное
длительное ожидание машины —
как известно, спрос на Focus пока
превышает предложение.
|
Opel astra |
Как потенциальную покупку мы
рассматривали еще три машины (Nissan Almera
была отметена как слишком дорогая —
с «автоматом»
он оценивается в $20000, а весьма
интересный Renault Megane II пока не имеет
версии с «автоматом»).
В первую очередь Mitsubishi Lancer —
самый свежий автомобиль в квартете:
он дебютировал на недавнем автосалоне в
Москве, а в Иркутске появился совсем
недавно. Да, это машина 2003 года: свежа,
эстетична. Но в модельной гамме
отсутствует нужный нам хэтчбек, по
комплектации и оснащению машина заметно
уступает (при равной цене) «Фокусу».
Не последнюю роль сыграло и то, что
Lancer — единственная
машина, с которой мы близко не знакомы,
на тесте у нас ее к тому времени не было (хотя,
как правило, дилеры предлагают нам
свежие автомобили, едва они прибывают в
Иркутск).
Opel Astra — наш
старый добрый знакомый, впервые мы
тестировали его еще 4 года назад. Весьма
практичная немецкая машинка, но —
скучная внешность. К тому же новая
Astra уже дебютировала недавно во
Франкфурте, и в следующем году будут
продаваться уже машины нового
модельного ряда.
Toyota Corolla можно было бы
признать фаворитом нашего списка (особенно
учитывая генетическую
предрасположенность иркутян к этой
модели). Очень удачный и современный
автомобиль. Но есть пара «но»:
высокая цена на машины в нормальной
комплектации с «автоматом»
и большие сроки ожидания.
ТУРНЕ ПО ОКРАИНАМ
|
Mitsubishi Lancer |
Сначала мы отправились в
новый автосалон Mitsubishi — он
единственный расположен относительно
недалеко от центра Иркутска, в районе
Южной на заправке «Люкс-Ойл».
В новом современном шоу-руме стояла
пара Carisma (уже снятых с производства —
идет распродажа оставшихся
экземпляров), Pajero III и два интересующих
нас Lancer — в кузовах
универсал и седан. Едва мы проявили
интерес к машине, как рядом появился
менеджер — все
досконально показал и рассказал, выдал
буклеты и спецификации. Универсал (который
нас мало интересовал) был с автоматом (причем
с возможностью ручного переключения), а
вот седан, к которому мы проявили
больший интерес — на
механике. Впрочем, нужную нам
комплектацию можно заказать, срок
поставки — от одного
месяца до трех. Взяв спецификацию и
пообещав, что в случае необходимости
закажем тест-драйв, мы отправились
дальше.
В «Сибавтосалоне»,
дилере GM, менеджера, несмотря на 10
минут ожидания, мы не дождались. После
обращения подвернувшийся сотрудник из
сервисного отдела отослал нас куда-то на
второй этаж. Там узнали, что менеджер из
отдела продаж обедает. Так,
безрезультатно прождав в пустом
коридоре, мы и уехали. Как оказалось, зря —
на подходе были новые Astra в нужной
нам комплектации — пятидверный
хэтчбек с двигателем 1,6 литра, «автоматом»,
электропакетом, ABS и всего за $16380.
Правда, это мы узнали по телефону, когда
выбор был уже сделан. Жаль, к этому
варианту стоило присмотреться
повнимательнее.
|
Toyota corolla |
В Toyota-центре нас принял
заместитель директора, но на этом наше «везение»
закончилось. Corolla в свободной
продаже в обозримом будущем не появится.
В лучшем случае надо обращаться в январе,
сейчас даже в Москве нет свободных Corolla.
Да и в заявленную нишу мы попадаем с
большой натяжкой — за
машину с двигателем 1,6 литра и АКП просят
$19900.
Наконец, последняя точка
нашего маршрута — дилерский
центр Ford фирма «Россо-трейд»,
находящаяся в совершенно другой
части города — промзоне
на Кае. Проезжаем какие-то мрачные
полузаброшенные заводские цеха (благо
на место ведут указатели) —
идеальное место для съемок
голливудских триллеров, петляем по
разбитой щебеночной дороге, и вдруг все
резко меняется. Умиротворяющая картинка:
аккуратное здание автоцентра на берегу
пруда, обилие фордовской атрибутики.
Живых «Фокусов»
в продаже не было, в шоу-руме стояло
только два седана в верхней
комплектации Ghia — их,
как выяснилось позже, вот-вот должны
были забрать. Минут 10 мы ходили вокруг
машин и даже залезали внутрь, не вызывая
никакого интереса у персонала. Чуть
позже появился менеджер, который все нам
рассказал и показал (хотя, что мы могли
узнать нового о Focus). В ближайших
поступающих в Иркутск партиях
необходимого нам автомобиля не
предвидится: с «автоматом»
идут только седаны, хэтчбеки —
только на «механике».
Предвидя такой расклад, мы заранее
на сайте ford.ru с помощью конфигуратора
создали два своих «виртуальных»
автомобиля — в
топовых версиях Comfort и Ghia. Последняя
казалась нам наиболее интересной (покупать,
так лучшее!), причем разница была не
очень большой — $410, но
уж слишком мы «выпадали»
из бюджета — $19806 (вообще,
все цены у Ford в евро, но для удобства
читателя мы их перевели в более
привычные у.е.). Но тут приятный сюрприз —
нам готовы предложить скидку на Ghia в
1000 евро (на Trend — 800 евро).
Таким образом, разница между
двумя комплектациями становится равной
ужину в хорошем ресторане, и мы все-таки
решили присмотреться к Ghia. Тем более, что
машину можно взять в кредит. Сразу
заплатить только 30 процентов от
стоимости автомобиля, а остаток вносить
равными долями в течение 3-х лет (ставки
кредита — 12 процентов
в валюте или 19 в рублях). Кстати, четыре
из пяти «Фокусов»
в Иркутске покупаются именно в
кредит.
Это о приятном. Неприятным
сюрпризом стало то, что буквально
накануне завод закончил прием
производственных заказов на февраль, и
наш Focus «родится»
только в марте. А в Иркутск прибудет
в начале апреля. И все же мы решаемся на
покупку, тем более, что других реальных
вариантов у нас и нет. Право, нужный нам
кузов и КП, лучший цвет, максимальная
комплектация, самый мощный двигатель и
лучшие динамические характеристики при
конкурентоспособной цене стоят того,
чтобы подождать 6 месяцев. А пока мы
подписали Договор поставки и внесли в
кассу предоплату в размере 10 процентов
от стоимости машины (в случае отказа от
заказа сумма нам будет возвращена за
исключением 500 евро). Посещение
дилерского центра со всеми процедурами
заняло относительно немного времени —
полтора часа. Эх, если бы машину
можно было получить так же быстро.
Ефим НЕЗВАННЫЙ
ОСНАЩЕНИЕ
И ЦЕНЫ ЗАЯВЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
|
Ford
Focus АКП
Ghia |
Mitsubishi
Lancer
1,6 Comfort AT S07 |
Opel
Astra |
Toyota
Corolla
|
Полный
электропакет |
+ |
- |
+ |
+ |
Отдела «люкс» |
+ |
- |
- |
- |
Подушки
безопасности |
2 |
2 |
1 |
2 |
Зимний пакет |
+ |
- |
+ |
+ |
ABS |
+ |
+ |
+ |
+ |
Легкосплавные
диски |
+ |
- |
- |
- |
Иммобилайзер |
+ |
+
|
+ |
+ |
Гарантия (срок/пробег) |
2/100 |
3/100 |
2/без.огр. |
3/100 |
Цена на 10.10 (тыс.руб.) |
546 |
538 |
500 |
604 |
Кредит |
+ |
+ |
+ |
+ |
Срок поставки (мес.) |
6-7 |
1-3 |
1 |
не определен |
КРАТКИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (по
данным производителей) |
ДВИГАТЕЛЬ |
16V |
16V |
16V |
16V |
Рабочий объем (куб.см.) |
1988 |
1584 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) |
130 |
98 |
100 |
110 |
Крут. момент (Hm/об.мин.) |
178/450 |
150/4000 |
150/3600 |
150/4800 |
ГАБАРИТНЫЕ
РАЗМЕРЫ И МАССА |
Длина/ширина/высота
(мм) |
4152/ 1702/1460 |
4480/ 1695/1445 |
4110/ 1709/1425 |
4180/ 1710/1470 |
База (мм) |
2615 |
2600 |
2614 |
2600 |
Клиренс (мм) |
170 |
165 |
170 |
155 |
Снаряженная
масса (кг) |
1205 |
1205 |
1225 |
1150 |
Полная масса (кг) |
1670 |
1750 |
1690 |
1655 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Макс. скорость (км/час |
197 |
176 |
178 |
190 |
Разгон до 100 км/час |
11,8 |
13,6 |
13,5 |
10,2 |
Расход топлива (л/100
км) |
9,4 |
7,9 |
7,7 |
7 |
ЦЕНЫ
НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И
ОБСЛУЖИВАНИЕ |
Нормо-час (руб.) |
640 |
640 |
680 |
680 |
Фильтр масляный |
265 |
310 |
80 |
500 |
Фильтр
воздушный |
460 |
900 |
300 |
1000 |
Фильтр
топливный |
685 |
1500 |
460 |
1400 |
Тормозные
колодки передние |
2150 |
2900 |
1800 |
3500 |
"Автомаркет+Спорт" №36 17.10.03
|