искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Ресурсные испытания
Ford Focus

ВРЕМЯ ПОШЛО!

«Пора брать!» — резюмировал главный редактор, когда стали известны итоги продаж новых иностранных автомобилей по итогам 9 месяцев года. Никогда еще россияне не проявляли такого интереса к новым иностранным автомобилям. А значит, вопрос покупки и эксплуатации новой иномарки становится актуальным и для многих наших читателей.

Ford Focus

FORD FOCUS

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАЯВЛЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

* Хэтчбек, цвет — Honour Green («зеленый металлик»).
* Двигатель 2,0i Zetec. n АКПП.
* Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
* Подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
* Кондиционер.
* Иммобилайзер, охранная система с датчиком защиты периметра и объема, дистанционное открывание всех дверей и окон.
* Электропривод окон, зеркал и водительского кресла.
* Отделка «люкс».
* Кожаный руль.
* Легкосплавные литые диски.
* Аудиоподготовка.
* Зимний пакет: подогрев передних сидений, лобового стекла и боковых зеркал, форсунок омывателей.
* ABS.

Вообще, идея взять на длительные ресурсные испытания автомобиль иностранного производства родилась после прошлогодней презентации в Сочи Ford Focus российской сборки. Но чтобы окончательно созреть для решения, потребовался год — все же выделить из редакционного бюджета полмиллиона рублей — не пачку писчей бумаги купить. К тому же не давала покоя мысль — за те же деньги можно взять два, а то и три полноценных японских автомобиля second-hand в весьма приличном состоянии. Последний вариант, бесспорно, практичен — ведь находящиеся на ресурсных испытаниях автомобили используются в редакции в служебных целях. И все же меняется что-то в России в лучшую сторону! Вот уже значительная часть наших сограждан (да посмотрите вы на дорогу!) считает для себя неприемлемым покупку подержанного автомобиля. И тут сразу возникает много вопросов. Что сегодня может предложить покупателям наш иркутский рынок? Насколько оправдан такой выбор с практической стороны? Насколько беспроблемны такие автомобили в условиях провинции в обслуживании и эксплуатации? Как они адаптированы к нашему экстремальному климату? Чтобы ответить на все эти вопросы, надо стать «эксплуататором» новой иномарки. Но прежде чем ее купить, нам необходимо было сделать окончательный выбор.

ПАСЬЯНС С ЧЕТЫРЬМЯ ИЗВЕСТНЫМИ

Прежде чем отправиться по иркутским шоу-румам, мы сделали предварительный расклад — как и любой здравомыслящий покупатель. С тем, что нам нужно, мы определились сразу — это должен быть автомобиль самого популярного во всем мире C («гольф») класса. Приемлемая для нас ценовая вилка — $16000-18000. Как нам кажется, на сегодняшний день это оптимальная сумма. За меньшие деньги можно купить либо автомобили «пустые» (все же десятилетия с японским second-hand сделали нас достаточно требовательными к оснащению машины) и в специальных российских версиях. Да по большому счету и выбирать за меньшие деньги не из чего — местными дилерами предлагается только Renault Symbol, устаревшая Mitsubishi Carisma и Ford Focus в начальной комплектации. В нашем случае дело осложнялось еще и тем, что автомобиль, в силу специфики эксплуатации, обязательно должен быть с автоматом, а тот же Focus такой КП комплектуется только с топовым 2-литровым двигателем и даже в самой простой версии будет стоить $16800. Было у нас определенное предпочтение и в типе кузова — желательно хэтчбек как наиболее естественный и практичный для этого класса. Как известно, в Европе машины такого класса в версии седан почти не выпускаются, разве что для рынков третьих стран, которым, собственно, и является Россия. К тому же в процессе эксплуатации автомобиль будет использоваться как развозной, а значит, должен перевозить и часть тиража наших газет, журналов или рекламной продукции, а также принять багаж в случае дальних командировок.

Скажем честно, уже изначально мы склонялись к покупке Ford Focus. И прежде всего, исходя из интересов наших читателей. Ведь сегодня Focus — бестселлер российского рынка (за 9 месяцев продано 9378 автомобилей — таких цифр по линии официальных дилеров не было никогда) и как минимум на ближайшие три года конкурентов ему не просматривается. Плюсы Focus общеизвестны. Лучшее соотношение цена/комплектация. Высокая надежность — по этому показателю машина была признана авторитетным немецким агентством ADAC лучшей в 2002 году и постоянно входит в десятку в различных рейтингах. Одна из лучших в классе безопасность, которую в очередной раз подтвердил недавний краш-тест «Авторевю». Оптимальная адаптация к российским условиям (впрочем, это характерно в той или иной степени и для других машин из нашего «списка»). Приевшийся, но все еще интересный дизайн. Недорогие запчасти и обслуживание. Есть и минусы. Российскую сборку к таковым мы принципиально не относим по двум причинам. Во-первых, практически все комплектующие (за исключением мелочи — боковых зеркал, ковриков...) по-прежнему поступают во Всеволожск с заводов Германии и Испании. Во-вторых, место сборки в эпоху глобальной экономики вообще имеет условное значение (да разве кто уже смотрит, где собран, к примеру, телевизор) — как правило, серьезным производителям удается выдерживать свои стандарты качества на всех предприятиях. А что смущало серьезно, так это дебют весной следующего года Focus 2-го поколения (то есть сегодняшний Focus в обозримом будущем станет устаревшей моделью) и возможное длительное ожидание машины — как известно, спрос на Focus пока превышает предложение.

Opel Astra
Opel astra

Как потенциальную покупку мы рассматривали еще три машины (Nissan Almera была отметена как слишком дорогая — с «автоматом» он оценивается в $20000, а весьма интересный Renault Megane II пока не имеет версии с «автоматом»). В первую очередь Mitsubishi Lancer — самый свежий автомобиль в квартете: он дебютировал на недавнем автосалоне в Москве, а в Иркутске появился совсем недавно. Да, это машина 2003 года: свежа, эстетична. Но в модельной гамме отсутствует нужный нам хэтчбек, по комплектации и оснащению машина заметно уступает (при равной цене) «Фокусу». Не последнюю роль сыграло и то, что Lancer — единственная машина, с которой мы близко не знакомы, на тесте у нас ее к тому времени не было (хотя, как правило, дилеры предлагают нам свежие автомобили, едва они прибывают в Иркутск).

Opel Astra — наш старый добрый знакомый, впервые мы тестировали его еще 4 года назад. Весьма практичная немецкая машинка, но — скучная внешность. К тому же новая Astra уже дебютировала недавно во Франкфурте, и в следующем году будут продаваться уже машины нового модельного ряда.

Toyota Corolla можно было бы признать фаворитом нашего списка (особенно учитывая генетическую предрасположенность иркутян к этой модели). Очень удачный и современный автомобиль. Но есть пара «но»: высокая цена на машины в нормальной комплектации с «автоматом» и большие сроки ожидания.

ТУРНЕ ПО ОКРАИНАМ

Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer

Сначала мы отправились в новый автосалон Mitsubishi — он единственный расположен относительно недалеко от центра Иркутска, в районе Южной на заправке «Люкс-Ойл». В новом современном шоу-руме стояла пара Carisma (уже снятых с производства — идет распродажа оставшихся экземпляров), Pajero III и два интересующих нас Lancer — в кузовах универсал и седан. Едва мы проявили интерес к машине, как рядом появился менеджер — все досконально показал и рассказал, выдал буклеты и спецификации. Универсал (который нас мало интересовал) был с автоматом (причем с возможностью ручного переключения), а вот седан, к которому мы проявили больший интерес — на механике. Впрочем, нужную нам комплектацию можно заказать, срок поставки — от одного месяца до трех. Взяв спецификацию и пообещав, что в случае необходимости закажем тест-драйв, мы отправились дальше.

В «Сибавтосалоне», дилере GM, менеджера, несмотря на 10 минут ожидания, мы не дождались. После обращения подвернувшийся сотрудник из сервисного отдела отослал нас куда-то на второй этаж. Там узнали, что менеджер из отдела продаж обедает. Так, безрезультатно прождав в пустом коридоре, мы и уехали. Как оказалось, зря — на подходе были новые Astra в нужной нам комплектации — пятидверный хэтчбек с двигателем 1,6 литра, «автоматом», электропакетом, ABS и всего за $16380. Правда, это мы узнали по телефону, когда выбор был уже сделан. Жаль, к этому варианту стоило присмотреться повнимательнее.

Toyota Corolla
Toyota corolla

В Toyota-центре нас принял заместитель директора, но на этом наше «везение» закончилось. Corolla в свободной продаже в обозримом будущем не появится. В лучшем случае надо обращаться в январе, сейчас даже в Москве нет свободных Corolla. Да и в заявленную нишу мы попадаем с большой натяжкой — за машину с двигателем 1,6 литра и АКП просят $19900.

Наконец, последняя точка нашего маршрута — дилерский центр Ford фирма «Россо-трейд», находящаяся в совершенно другой части города — промзоне на Кае. Проезжаем какие-то мрачные полузаброшенные заводские цеха (благо на место ведут указатели) — идеальное место для съемок голливудских триллеров, петляем по разбитой щебеночной дороге, и вдруг все резко меняется. Умиротворяющая картинка: аккуратное здание автоцентра на берегу пруда, обилие фордовской атрибутики.

Живых «Фокусов» в продаже не было, в шоу-руме стояло только два седана в верхней комплектации Ghia — их, как выяснилось позже, вот-вот должны были забрать. Минут 10 мы ходили вокруг машин и даже залезали внутрь, не вызывая никакого интереса у персонала. Чуть позже появился менеджер, который все нам рассказал и показал (хотя, что мы могли узнать нового о Focus). В ближайших поступающих в Иркутск партиях необходимого нам автомобиля не предвидится: с «автоматом» идут только седаны, хэтчбеки — только на «механике». Предвидя такой расклад, мы заранее на сайте ford.ru с помощью конфигуратора создали два своих «виртуальных» автомобиля — в топовых версиях Comfort и Ghia. Последняя казалась нам наиболее интересной (покупать, так лучшее!), причем разница была не очень большой — $410, но уж слишком мы «выпадали» из бюджета — $19806 (вообще, все цены у Ford в евро, но для удобства читателя мы их перевели в более привычные у.е.). Но тут приятный сюрприз — нам готовы предложить скидку на Ghia в 1000 евро (на Trend — 800 евро).

Таким образом, разница между двумя комплектациями становится равной ужину в хорошем ресторане, и мы все-таки решили присмотреться к Ghia. Тем более, что машину можно взять в кредит. Сразу заплатить только 30 процентов от стоимости автомобиля, а остаток вносить равными долями в течение 3-х лет (ставки кредита — 12 процентов в валюте или 19 в рублях). Кстати, четыре из пяти «Фокусов» в Иркутске покупаются именно в кредит.

Это о приятном. Неприятным сюрпризом стало то, что буквально накануне завод закончил прием производственных заказов на февраль, и наш Focus «родится» только в марте. А в Иркутск прибудет в начале апреля. И все же мы решаемся на покупку, тем более, что других реальных вариантов у нас и нет. Право, нужный нам кузов и КП, лучший цвет, максимальная комплектация, самый мощный двигатель и лучшие динамические характеристики при конкурентоспособной цене стоят того, чтобы подождать 6 месяцев. А пока мы подписали Договор поставки и внесли в кассу предоплату в размере 10 процентов от стоимости машины (в случае отказа от заказа сумма нам будет возвращена за исключением 500 евро). Посещение дилерского центра со всеми процедурами заняло относительно немного времени — полтора часа. Эх, если бы машину можно было получить так же быстро.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ ЗАЯВЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Ford Focus АКП Ghia

Mitsubishi Lancer
1,6 Comfort AT S07

Opel Astra

Toyota Corolla

Полный электропакет

+

-

+

+

Отдела «люкс»

+

-

-

-

Подушки безопасности

2

2

1

2

Зимний пакет

+

-

+

+

ABS

+

+

+

+

Легкосплавные диски

+

-

-

-

Иммобилайзер

+

+

+

+

Гарантия (срок/пробег)

2/100

3/100

2/без.огр.

3/100

Цена на 10.10 (тыс.руб.)

546

538

500

604

Кредит

+

+

+

+

Срок поставки (мес.)

6-7

1-3

1

не определен

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (по данным производителей)

ДВИГАТЕЛЬ

16V

16V

16V

16V

Рабочий объем (куб.см.)

1988

1584

1598

1598

Мощность (л.с.)

130

98

100

110

Крут. момент (Hm/об.мин.)

178/450

150/4000

150/3600

150/4800

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина/ширина/высота (мм)

4152/
1702/1460

4480/
1695/1445

4110/
1709/1425

4180/
1710/1470

База (мм)

2615

2600

2614

2600

Клиренс (мм)

170

165

170

155

Снаряженная масса (кг)

1205

1205

1225

1150

Полная масса (кг)

1670

1750

1690

1655

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. скорость (км/час

197

176

178

190

Разгон до 100 км/час

11,8

13,6

13,5

10,2

Расход топлива (л/100 км)

9,4

7,9

7,7

7

ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Нормо-час (руб.)

640

640

680

680

Фильтр масляный

265

310

80

500

Фильтр воздушный

460

900

300

1000

Фильтр топливный

685

1500

460

1400

Тормозные колодки передние

2150

2900

1800

3500

"Автомаркет+Спорт" №36 17.10.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика