Ресурсные испытания Honda Civic Coupe
КУПЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
Думаю, настоящий автомобиль
рода-племени Gran Tourismo вряд ли долго бы
выжил в наших суровых условиях. Все-таки
и дороги у нас для этого не
приспособленные, и бензин оставляет
желать лучшего, и вообще не созрели мы
еще, пожалуй, для настоящих классических
спорткаров. Хотя, конечно, бегает в
области парочка Fairlady и несколько GTO, но
их присутствие лишь подтверждает
правило, что им здесь не место. Иное дело —
купе, созданные на базе обычных
серийных авто, чья конструкция не
требует глубокого осмысления местными
механиками и к тому же вполне
гармонирует с окружающей средой. Японцы
любят такие бюджетные оспортивленные
модели. Наши автомобилисты тоже —
за относительно небольшие деньги
можно получить вполне динамичную и
стильную машину. Наш герой таким шансом
воспользовался — в
феврале 2002-го за $3700 он приобрел Honda Civic
Coupe 1994 года выпуска.
Грешки «молодости»
|
Японцы могут гордиться созданием таких купе.
А что, стильно, динамично.
И главное, недорого |
А радиатор все течет. Чисто «хондовская»
болезнь, при покупке позволившая
выторговать у продавца аж $600, до сих пор
тревожит нынешнего владельца. И что он
только не делал, чтобы вылечить ее: клеил,
холодной сваркой прихватывал —
бесполезно. Довольно-таки маленький
радиатор спускает антифриз через
верхнюю свою крышку, которая выполнена
из пластмассы и почему-то не поддается
никакому виду обработки. Причем на
разборке деталь стоит ни много ни мало 3
тыс. руб. и к тому же дефицитна. Так что
пока излечение от хронического
тосольного насморка в будущем. Сейчас
владелец просто доливает охлаждающую
жидкость. Впрочем, подобный «хондовский»
«косяк» — мелочь
по сравнению с тем, что пришлось
пережить двигателю впоследствии.
Высокоинтеллектуальный D16A объемом 1,6-литра
с одним распредвалом и механизмом VTEC,
выдающий на-гора порядка 125 л.с., даже,
наверное, и предположить не мог, какая
участь ожидает его в последующей,
послеяпонской жизни на российских
просторах. Новый хозяин, видимо, на
радостях от покупки столь интересного
автомобиля как-то запамятовал поменять
или хотя бы подтянуть ремень
газораспределительного механизма. В
итоге — перескок
всего лишь на один единственный зуб, но
какие душераздирающие последствия.
Четыре клапана загнуто, в продаже в
лицензионном качестве их нет, зато можно
заказать оригинал, всего-то $400 и месяц
ожидания. Однако владелец нашел целую «головку»,
причем за $250. Потом была имплантация
новой «головы»
на старую основу и продажная «махинация»
со своим узлом, который ушел собрату
по несчастью — хозяину
Civic с таким же мотором и точно такой же
проблемой, спровоцированной
аналогичной причиной (да, перескок всего-то
на один зубок). В общем, можно считать,
что хорошо отделался, поршни ведь не
искорежил. При этом мастера,
перекидывавшие «головку»,
отсоветовали менять ремень ГРМ,
сказали — еще свежий,
походит. Поменял его только вместе с
помпой.
Тут надо сказать, что «хондовская»
установка показала себя довольно
приспособленной к нашим условиям.
Посудите сами, с момента приобретения,
когда одометр показывал 64 тысячи
японских километров, пройдено уже почти
40 тыс. км. Конечно, это не Бог весть какой
пробег, однако вспомним, что Honda и не Toyota
вовсе. К тому же владелец исповедует
агрессивный стиль вождения, при любом
удобном случае прожимая педаль газа до
срабатывания kikc down. То есть тепличным
этот режим эксплуатации никак не
назовешь. Но что в результате? В
результате, в общем-то, неплохой,
простите за каламбур, результат: масло
D16A не ест абсолютно и не течет им же, что
уже само по себе говорит о неплохом
состоянии силовой части, не троит,
отсутствием тяги не беспокоит. В общем,
молод, полон сил и, надо отдать ему
должное, живуч. Тем не менее были и у него
моменты, когда что-то внутри умного
организма вдруг отказывалось работать
как надо. Такие случаи единичны, но и они
заставляли тут же обращаться в сервис.
Чистый организм —
здоровый организм!
|
После операции на «голове» D16A беспокоит только по мелочам |
Первый подобный звоночек
прозвенел в конце прошлой зимы. Не
имевшая ранее проблем с холодным пуском
Honda, неожиданно стала раскручивать
маховик только со второго подхода.
Почему, сразу и не понял. Аккумулятор
отличный, в картере «полусинтетика»
bp с вязкостью 5W40 плещется.
Решительно никаких причин для
затрудненного пуска не имеется. Разве
что где-то в электрике и электронике
управления двигателем сбой наметился.
Придя к подобному выводу, двинул к
знакомым мастерам в СТО «Автовек»,
где Civic Coupe знали еще по замене «головки».
Привычно прослушав «больного»,
те достаточно быстро поставили
диагноз — жить будет,
однако в данный момент в артериях и
капиллярах скопилось довольно много
холестерина. Иными словами, нагаром
изнутри весь зарос втэкнутый
высокотехнологичный мотор. Настолько
зарос, что и пуск уже не столь легок, как
раньше, и дышится на холостых оборотах
не так ровно, и вообще, приличную часть
мощности растерял. Впрочем, с кем такое
не бывает, всего лишь пролечить
необходимо тем лекарством, которое для
внутреннего применения предназначено.
То есть промывать надо, причем с
обязательной заменой свечей зажигания.
Последние давно покрылись черным
нагаром, естественно, не масляного
происхождения — колпачки
и кольца ведь целые. Это бензин, в
переизбытке в камеры сгорания
подаваемый, свечи к финальному концу
подвел. Словом, помимо засорения
топливной системы, D16A был уличен в
приготовлении чересчур богатой смеси. А
причина крылась в банальном и таком
традиционном в наших условиях отказе
кислородного датчика — лямбда-зонда.
На той же Toyota подобная проблема
выливается в лишние два-три литра
бензина, в прямом смысле спускаемых в
трубу. Honda в этом плане гораздо скромней.
Да, свечи бензином закидало, и расход в
последнее время не совсем стал
устраивать. Но даже в этом случае Civic Coupe
не выходил за рамки приличия для 1,6-литровых
моторов. В городе максимальный расход
приближался к 9 литрам на сотню. Это,
напомню, при довольно-таки динамичной
езде. За городом же машина и вовсе легко
обходилась семью литрами горючки. Так
что, сказали мастера, тратиться на
дорогущий лямбда-зонд, который
желательно к тому же оригинальным
покупать, смысла нет. И без него «хондовская»
«четверка» отличается
топливной бережливостью. А уж если
систему промыть! Конечно, это лечение
отнюдь не дешевое, но эффект дает прямо
пропорциональный своей стоимости.
Чистка форсунок и камер сгорания
реально омолодила мотор, вернув и былую
мощность, и традиционную экономичность.
Последняя улучшилась в среднем на литр,
опять сделав Civic одним из самых
малопрожорливых автомобилей в С-классе.
Честное слово, понятия экономичность и
купе как-то вместе не вяжутся, но в
случае с двухдверной моделью Honda дела
обстоят именно так. Кроме того, механики «Автовека»
предложили ампутировать за полной
ненадобностью катализатор. Он уже все
равно давно захлебнулся российским
бензином, а тем не менее место занимает,
снижая пропускную способность
выхлопной системы. Естественно, на такой
шаг хозяин решился без проблем. В итоге,
по субъективным впечатлениям, разгонная
динамика Coupe еще на столько-то
увеличилась, но вместе с тем удаление
борца за чистоту выхлопа привело к
появлению при открытом дросселе
неприятного гудящего звука. К счастью,
достаточно тихого, чтобы подумать о
возвращении катализатора назад.
|
Качество подгонки панелей выше всяких похвал |
В целом комплекс мер по
очистке двигателя можно считать
удавшимся (что происходит далеко не
всегда). Однако замеры разгонной
динамики, проводившиеся хоть и
кустарным способом и с двумя людьми на
борту, хозяина полностью не
удовлетворили. 14 секунд до сотни —
не самый выдающийся результат.
Утешает лишь то, что до промывки
топливной системы и удаления
катализатора Civic Coupe разгонялся еще
дольше. А впрочем, так ли это важно, ведь,
к примеру, замер компрессии показал во
всех четырех цилиндрах 13,5. Вот что можно
считать хорошим результатом.
Чистка двигателя не
единственная процедура, проводившаяся
для оживления мотора. Хотя тот ремонт, на
который Civic встал совсем недавно, скорее,
можно признать мерой, не
восстанавливающей былые характеристики,
а призванной не потерять уже имеющиеся
качества. В частности, одно из главных —
работоспособность. И ведь все потому,
что снова подвела, видимо, изначально
хиленькая у Honda охлаждающая система.
Владелец-то уже смирился с пятью литрами
тосола, уходящими на доливку за 15 тыс.км.
Это, конечно, в определенной степени
муторно — каждый раз
проверять уровень, тем не менее дешево.
Гораздо дешевле, нежели приобретать
новый радиатор. В общем, свыкся, смирился
и сделал инспекцию расширительного
бачка одним из атрибутов каждодневного
пуска. Расслабился, короче. Вот Honda,
похоже, и напомнила о себе.
Экстравагантным способом, надо отметить,
напомнила — лужей
тосола. В первый момент испугался не на
шутку, думал, масло выход наружу пробило.
Нет, всего лишь охлаждающая жидкость. И
то хорошо. Плохо, что не радиатор
постарался, а на этот раз помпа. Отчего,
опять же непонятно. Вроде бы и тосол
всегда качественный заливал,
дзержинский, и никогда на помпу не
жаловался, но протекла... Ливанул остатки
жидкости в бачок и поехал в сервис. Там
обнадежили, сказав, что «кончилась»
всего-то прокладка и саму помпу
можно не менять, разве только ради
профилактики. Ради нее и поменял. А кроме
того, наконец-то, заменил зубчатый
ремень. Хотя также мог и с ним подождать,
но посмотрев, насколько это у Honda сложно,
и как потели мастера, добираясь до
расположенной где-то в глубине
двигателя помпы (пришлось им чуть ли не
полмотора разобрать), решил и его от
греха подальше сменить. Теперь лишь бы
не забыть вовремя подтянуть.
|
Сиденье — специально
для эстетов |
Словом, по части двигательных
заморочек хоть и имеются у Honda свои
неприятные нюансы, но в целом ее
восприимчивость к нашей окружающей
среде так же низка, как и у Toyota. Проверено
40-тысячной эксплуатацией с
низкотемпературными пусками и педалью
газа в полу. А кроме того, цены на многие
запчасти и, главное, расходные материалы
тойотовским не уступают. Так «воздушник»
с топливным фильтром стоят,
соответственно, 200 и 400 рублей, а масляный
VIC в японском качестве и вовсе удалось
найти за 120 руб. Ну чем не бюджетный
автомобиль?
Вечные ценности
Эксплуатационные затраты (в
руб.) с ноября 2002 года по октябрь 2003
года.
|
Пробег |
21102 км |
Расходные
материалы и эксплуатационные
жидкости |
Тосол 10 л |
300 |
Масло Bp
Visco
3000 10W30 |
1080 |
Фильтр масляный (2
шт.) |
240 |
Фильтр
воздушный |
200 |
Фильтр
топливный |
400 |
Ремень ГРМ Gates |
760 |
Свечи зажигания
Denso |
560 |
Всего |
3540 |
Расходы на
ремонт |
Помпа |
1200 |
Замена помпы + замена
ремня ГРМ |
2000 |
Очистка
топливной системы |
1700 |
Сайлентблоки (2 шт.) |
1300 |
Замена
сайлентблоков |
600 |
Всего |
6800 |
Бензин (1688л.) |
18568 |
Итого |
28908 |
Удельные
эксплуатационные расходы за
отчетный период (руб. на 100 км) |
136 |
Удельные
эксплуатационные расходы за весь
период (руб. на 100 км) |
163 |
Как и в двигатель, в ходовую в
свое время пришлось конкретно вложиться.
Чтобы, так сказать, не ломать голову о
том, что же там снизу брякает и стучит.
Пришлось отдать ради плавности и тишины
почти четыре тысячи рублей, за которые
сервисмены перетряхнули весь передок в
числе четырех шаровых и двух рулевых
наконечников. Спустя полтора года
настала очередь задней многорычажной
подвески. Как и в случае с передней,
хозяин занялся ею не по причине полной
ее убитости, а всего лишь из-за
неприятных звуков, доносившихся откуда-то
из-под кормы. Оказалось, скрипят два
сайлентблока. Мелочи, конечно, но
неприятно. Поэтому вновь путь лежит в
СТО, вновь ремонтники раскидывают
ходовую часть Civic Coupe. Странно, но кроме
указанных деталей оспортивленная Honda в
своей подвеске ничего больше менять не
требует. Это даже вдвойне странно, если
учесть, что владелец не особо
церемонится с выбором дорог. Нет,
конечно, по канавам и бордюрам купе не
скачет, но совсем не редки выезды на
природу, где откровенно асфальтовая
философия автомобиля вступает в прямой
контакт с отечественным гравийным
покрытием, от которого «дохнут»
подвески даже у российских машин. «Хонде»
хоть бы что, единственный
амортизатор, когда-то постукивавший, и
тот на данный момент молчит. Все
остальные плюс пружины так вообще о
своем присутствии не напоминают. В этом
плане Civic полностью развивает миф о
жиденьких «хондовских»
подвесках, которые якобы в принципе
не для наших дорог созданы. Оказывается,
и для наших тоже. Естественно, подобное
их качество ни в коей мере не
сказывается на управляемости
автомобиля, по части нее двухдверная Honda
вообще вещь в себе. Удовольствие
любителю адреналина доставит запросто.
Что касается сложной у Honda
трансмиссии и других систем, то в этом
плане Civic Coupe даже не бюджетный вовсе —
он вообще не требует каких-либо
капиталовложений. Помнится,
единственное, с чем сталкивался
владелец, так это с заменой одного из
пыльников приводов. Конечно, еще была
очистка «автомата»
с заменой Dexron. Но все эти процедуры
относятся к числу расходных и ровным
счетом ничего не говорят о надежности
Honda. На нее, скорее, указывает отсутствие
других операций, в основном ремонтных. И
это обстоятельство мне как поборнику
японского качества сборки в какой-то
степени трудно понять и осмыслить. Ведь
выпущено «наше»
купе, как мы уже сообщали, не где-нибудь,
а в Америке. А как известно, по качеству
сборки американские автомобили в
последнее время не сильно отличаются от
машин российских. Однако не зря говорили,
что Honda первая из неамериканских
компаний доказала, что и руки янки могут
сделать достойную вещь. Прямое тому
доказательство — Civic Coupe,
у которого все кузовные зазоры в
порядке, панели не скрипят, и вообще
походит он еще долго. О чем мы вам,
конечно же, в подробностях расскажем.
Максим МАРКИН.
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №37 24.10.03
|