искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автоинтернет
обзор автомобильных сайтов

ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ... В СЕТИ

http://www.agah.ru/osen.shtml

Сайт известной компании AGA интересен тем, что здесь помимо каталога собственных продуктов (автохимия, автокосметика) публикуются еще и статьи с конкретными рекомендациями по их применению. Один из материалов называется «До свидания, лето!» (ссылка указана именно на эту статью), в которой рассмотрены проблемные моменты подготовки автомобиля к осенне-зимнему сезону. В принципе, несмотря на скептическое отношение многих автовладельцев к средствам автохимии, некоторые препараты действительно способны принести ощутимую пользу. Если говорить о конкретных вещах, то из рассмотренных в статье чудодейственных средств следует выделить уже давно апробированные кондиционеры металла ER и FENOM, а также тефлоновые присадки в масло; специальные полирующие составы для защиты стекол от замораживания и обледенения во время снегопадов; антикоррозионные покрытия.

В свое время, еще только начиная работу на российском рынке, компания AGA в рекламной политике довольно активно использовала методы личного характера — «один автовладелец рассказывает, что залил в свои старенькие «Жигули» чудо-жидкость, в результате чего автомобиль стал как новенький и ездит быстрее иных «мерседесов». Сейчас такой типично американский подход почти не используется. И все же ко многим вещам, отраженным в статьях рекламного характера, следует относиться со здоровым скептицизмом. Понятно, что на подобных сайтах информация всегда носит субъективный характер, но полезность данного ресурса основана, прежде всего, на том, что можно подробно ознакомиться с товарами, которые продают в автомобильных магазинах. 


http://www.autofaq.ru/

Информационный проект LADA-online (адрес главной страницы — www.ladaonline.ru) полностью оправдывает слово «информационный». Ну, а раздел «автофак» тянет на своего рода электронный справочник, посвященный автомобилю и всему, что с ним связано — начиная от устройства отдельных узлов, заканчивая автострахованием, автоюмором и прочими вещами отвлеченного характера. Общее количество статей, коротких советов и практических рекомендаций исчисляется сотнями. Для нас же наибольший интерес представляет рубрика с полезной информацией (подрубрика «уход за автомобилем»). Зимней эксплуатации посвящено сразу несколько материалов. «Готовимся к зиме» — советы по эксплуатации аккумуляторной батареи, проверке состояния генератора, рекомендации по уходу за системой охлаждения, советы общего плана. «Как прожить зиму с минимальными потерями» — это выдержка из «автоликбеза» Юрия Гейко. Автор, в присущей ему ироничной манере в своих коротких статьях на емкие вопросы умудряется выдать весьма поучительные ответы. На этом ресурсе можно найти информацию по уходу за автомобилем зимой, заметку «зимняя стоянка», а также небольшой материал, посвященный консервации автомобиля на зиму.


http://daewoo-faq.auto.ru/faq/07/view_280.html

На этой ссылке можно найти коллективное мнение по поводу зимней эксплуатации автомобиля. Составлено оно участниками конференций клуба любителей автомобилей Daewoo, но, естественно, пригодится всем автовладельцам. Очень удачная подборка, отражающая главные аспекты. В мудреные рассуждения никто не вдается, основные мысли отражены в коротких абзацах, в виде не требующих доказательства аксиом. Такую подборку можно назвать и памяткой — все пункты разложены по полочкам, и даже банальные вещи (вроде замены летних шин на зимние до наступления снегопадов и гололеда) превращаются в элементы трезвого расчета. Кстати, некоторые советы можно отнести к разряду уникальных, до которых не сразу и додумаешься, хотя в полезности не приходится сомневаться. Например, большое внимание уделено проблеме влаги в салоне, которая неизбежно появляется в слякотный период и в сильные снегопады (талая вода с обуви, прежде всего). Даны рекомендации, как сохранить салон в сухости.

Кроме этой «памятки», на конференции клуба можно найти советы по зимнему пуску автомобиля, действиям по реанимации машины и т.п. В целом конференция достаточно обширная, и в каждом разделе можно найти что-либо, относящееся к интересующей нас тематике.


http://oka113.chat.ru/

Довольно любопытный проект, принадлежащий членам «ОКА-клуба», не блещущий особым дизайном, но в практическом плане бьющий рекорды — если рассматривается какая-то тема, то «от и до». Скажем, хочется побольше узнать про аккумуляторные батареи. Пожалуйста — вашему вниманию представлены 19 статей. Все из авторитетных источников, с обязательными иллюстрациями. Для того чтобы понять, насколько серьезна подборка, в качестве примера можно привести несколько названий: «Зимние игры в рулетку», «Требования к АКБ», «Реанимация аккумулятора», «Эксплуатация, неисправности, обслуживание в российских условиях». То же самое — подробность и обширность сведений — можно отметить и по другим тематикам: масла, свечи и т.д. Откуда вестимо такое богатство — с других ресурсов, вроде AUTO.RU, конференций различных клубов по интересам. Авторство, собственно, и не присваивается, об этом сказано на главной странице, так что плагиатом это не назовешь. Тем более, что всегда удобно находить нужное в одном месте, а не по нескольким адресам.


http://www.e-vovik.ru/

Сайт «Электрововик» — недавнее творение ценителя японских автомобилей. Сайтов про «япономарки» в Интернете множество, но этот отличается индивидуальностью подхода. Вся информация подана сквозь призму личного мнения автора. Понятно, что человек в автомобилях разбирается, по крайней мере, способен толково говорить о мудреных вещах. Есть богатый опыт — почему бы не поделиться им с окружающими. Насчет зимней эксплуатации информация не столь обширная, как хотелось бы, но если автор станет развивать тематику, можно ожидать весьма интересных материалов. Пока же — слишком компактная заметка, в которой больше говорится о применении размораживающих замки препаратов, нежели о глобальных зимних проблемах, несколько слов сказано о целесообразности применения оригинальных расходных материалов, в частности фильтров («дешевый» фильтр зимой подведет в первую очередь). Вообще же этот сайт автовладельцам следует взять на заметку — кто знает, может быть, в ближайшем будущем можно рассчитывать на появление эксклюзивных материалов.


http://www.protax.ru/winter.php

От фирм, которые занимаются продажей автошин, всегда ожидаешь глобального подхода к вопросам их эксплуатации, ждешь подробных советов по выбору, однако на большинстве сайтов информация весьма скудная. По большей части все ограничиваются публикацией каталогов, прайсов. Сайт московской компании Protax в этом плане можно назвать редким исключением, хотя информации здесь тоже могло быть и больше. Но, по крайней мере, здесь выставлен справочный материал, в котором можно узнать про особенности эксплуатации зимних шин. Интересная и поучительная подборка советов: даны рекомендации по выбору, установке и обкатке шин, советы по вождению в зимний период. Выставлены здесь и результаты тестирования шин — такая информация всегда востребована. Стандарт для подобных сайтов — каталоги шин и дисков, шинный калькулятор. В целом данный ресурс оправдывает ожидания и заслуживает высокой оценки.


http://mtp-taganca.ru/russian/product/handbook/handbook.asp

В поисках информации о шинах пришлось посетить сайты их производителей. И снова натыкаешься на игнорирование первоочередных запросов автовладельцев. Да, каталоги продукции — вещь нужная, как и информация о дилерах и возможностях реализации продукции. Но одними этими вещами нельзя отделываться. Важно ведь еще уделить внимание вопросам эксплуатации шин. Московский шинный завод — пожалуй, единственный производитель, на сайте которого можно найти самые подробнейшие «правила эксплуатации». Многие положения этого талмуда покажутся излишними, но очень вероятно, что кто-либо из автолюбителей захочет узнать о размещении грузов на автомобилях и о влиянии перегрузки на ресурс шины, о методах ремонта шин разного типа. Ну и, конечно, о правилах ухода за шинами, в том числе и в зимний период.


http://autodoctor.narod.ru/Jakut.htm

http://faq.ford77.ru/other1/auto_50.htm

На этих двух ссылках можно найти один и тот же текст (оригинал находится по адресу www.auto.ru/wwwboards/vaz-classic/0112, но там придется открывать каждую реплику). Это выдержка из автоконференции, в которой житель Якутии дает свое видение зимы. Жуткая, скажу я вам, картина. Даже для нас, иркутян, на долю которых сильные морозы тоже иногда перепадают (вспомним хотя бы зиму 2001 с рекордными -48), но по сравнению с тем, с чем сталкиваются северяне — это сущая ерунда.

Не могу сдержаться, чтобы не привести хотя бы несколько примеров того, с какими экстремальными условиями приходится сталкиваться жителям северных районов. Как вам такое, любители теплых зим?

«Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить, была -580C». «Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать». «Пока автомобиль колматит (в смысле, двигатель работает постоянно — «А+С»), надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе — я как-то прозевал, и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез, а двигатель соответственно заглох (пришлось отверткой пробивать)». «Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и ни фига не видно. Некоторые советуют тормозные шланги в керосине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие... А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем». «Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки — все! крандец! кожа слезет...»

Ради интереса посетите указанные ссылки и прочитайте текст полностью, там есть еще и ответы на вопросы посетителей конференции — некоторые из них были в шоке от такой откровенности. А заодно узнаете, какие машины с достоинством выдерживают зиму. Конференция давняя (1999 год), но все равно любопытно.


http://www.japcar.ru

Очень уважаемый сайт, которым поклонники японских автомобилей пользуются вот уже несколько лет. Естественно, что информации на этом ресурсе скопилось уже столько, что разобраться в ее залежах не так просто. Конечно, есть тут сведения и о том, как встретить во всеоружии зиму и как пережить ее без особых последствий. Но более всего понравилась заметка (выдержка из эфира местного радио VBC), посвященная зимним шинам. Ее авторы пытаются логически обосновать главный принцип — не стоит экономить на резине. Самая лучшая шина зимой — зимняя и чем новее она, тем лучше. Приводятся ценовые раскладки (рассматриваются варианты покупки б/у резины, новой «всесезонки», новых зимних шин отечественного и зарубежного производства). А кроме того, разъясняется принцип износа резины: «малоизвестный факт — протектор изнашивается неравномерно. Самым долговечным является его наружный слой, а вот внутренний изнашивается уже значительно быстрее. За первый сезон «уходит» менее одного миллиметра протектора, за второй — около полутора, а за третий — уже не менее двух с половиной. Таким образом, покупая в ноябре бэушную резину, у которой в лучшем случае осталось 1-2 миллиметра микропористого слоя, мы рискуем уже в январе лишиться ее зимних свойств». Такая вот арифметика.


http://www.region54.ru/

Посетители новосибирского портала «Регион 54» могут рассчитывать на несколько «зимних» статей: материал об эксплуатации дизельных двигателей (именно им приходится в холода труднее всего), информация о том, «как согреть двигатель зимой», заметка «Горячая свеча для зимнего пуска». Жаль только, что все статьи взяты из чужих источников (видимо, в Новосибирске некому давать личные советы), но написаны они специалистами, и в достоверности информации не приходится сомневаться.

 


http://www.585.ru/auto/

По этому адресу можно найти много полезной информации по автомобилям. Что интересно, авторы сайта отошли от привычной многим манеры целиком и полностью скачивать чужие тексты. Часть материалов прислана посетителями ресурса, на другие просто даются ссылки. Раздел «зимняя эксплуатация» (http://www.585.ru/auto/zima .htm) содержит двенадцать ссылок на разные источники, в том числе и с данного ресурса. Заслуживает особого внимания материал о здоровье водителя — тема эта редко раскрывается в прессе. А здесь — полезные советы, как сберечь здоровье и что нужно делать, когда мороз совершил свое «черное» дело. Материалы технического характера разноплановые (запуск двигателя, полировка на зиму, подогрев зеркал и т.д.)


P.S. Все телевизионные новости обычно завершаются подборкой событий спорта. Мы тоже решили не отходить от традиций. Во время блуждания по закромам Интернета автору статьи попалась весьма любопытная фраза — выдержка из диалога. Отправившись согласно адресу, обнаружил конференцию, участники которой впали в пространные рассуждения по поводу того, что же такое автоспорт, и каким должен быть автомобиль. Какие только объяснения не давались. И лишь один человек умудрился ответить в философском ключе, поразив емкостью и ироничной точностью фразы. Итак, вот что он сказал своим оппонентам: «А теперь о спорте... На лысой резине по зиме на любом автомобиле можно поиметь спорт». Комментарии, как говорится, излишни. Так что к зиме следует готовиться основательно.

Кирилл ЮРЧЕНКО

P.S. Редакция не несет ответственности за достоверность и актуальность информации, содержащейся на указанных ресурсах.

"Автомаркет+Спорт" №37 24.10.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика