искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Событие
Токийский автосалон

ВТОРЖЕНИЕ

Готовность номер один

Токийский автосалон, о котором мы начали рассказывать в прошлом номере, продолжает свою автомобильную фиесту. Рекордное по количеству мировых премьер и самое футуристичное на фоне других мотор-шоу продлится до 5 ноября.

Тема дня — экологически чистые автомобили на топливных элементах или с гибридными силовыми установками. И в этом направлении японцы оторвались от своих конкурентов в Европе и США и, по всей видимости, скоро ворвутся со своими моделями на внешние рынки. Причем наступление будет вестись по всем направлениям — от маленьких городских автомобилей до шестиместных минивэнов всеми японскими производителями.

Nissan

Nissan Serenity
Serenity — культура и традиции Японии, воплощенные в металле

Сегодня поговорим о концепт-карах, которые в будущем могут воплотиться в серийные решения. Подаваемый как кроссовер (он все же больше похож на однообъемный минивэн) Nissan Serenity — один из самых эстетичных и авангардных из представленных на салоне. Оформление передней части похоже на маски театра Кабуки, а боковые стекла напоминают развернутый веер, но все это выглядит не каким-то жутким, а напротив, динамично и впечатляюще. Оформление интерьера — смесь современных технологий и японских традиций. Чистые плавные линии приборной панели, отсутствие каких-либо лишних деталей, управление дополнительными функциями возложено на мультимедийную систему HМi с четырьмя блоками управления, для каждого из пассажиров вместо приборной доски — огромный дисплей, вытянутый во всю ширину салона. У водителя свой «штурманский набор» — целая клавиатура, которая размещена возле руля. В качестве двигателя выбран один из V6 семейства VQ.

Nissan Effis

Nissan Effis

Класс микроавтомобилей Nissan 
может пополниться моделью Effis

Nissan известен своими микроавтомобильчиками, поэтому неудивительна премьера концепта Effis — вариации на тему городского автомобиля будущего. Несмотря на длину в три метра, в салоне с комфортом смогут разместиться три человека, что стало возможным благодаря использованию двигателя на топливных элементах — он не занимает много места и мало весит. Приборная панель меняется словно конструктор — ее можно сдвигать или раздвигать, пряча или добавляя дополнительные элементы. Экстерьер Effis выполнен в стиле современных Nissan — характерные «ноздри» воздухозаборников и далеко заползающие на крылья передние фары, сделанные по LED-технологии, большая площадь остекления — переднее стекло сделано выпуклым, прозрачная крыша. К тому же машинка имеет очень высокую поясную линию, а сами седоки расположены довольно высоко. Основные материалы выполнены из пластика, а силовая ячейка кузова из алюминия.

В честь своего 70-летия Nissan выпустил родстер Jikoo, выполненный в стиле Datsun 1935 года (большие колесные арки, высоко поднятый капот со стальным дельфином на нем), но при этом со всеми современными технологиями. Передние фары тянутся от самого бампера и заканчиваются чуть ли не у лобового стекла. Внешний ретро-стиль нисколько не дисгармонирует с оформлением интерьера, где вместо приборной панели — большой жидкокристаллический монитор, на который выводится вся необходимая информация.

Nissan Redigo

Nissan Redigo

Nissan Jikoo

Nissan Jikoo
Nissan Redigo — джип-купе Ретро-родстер Jikoo
Есть у Nissan идеи по поводу небольшого представителя в классе SUV — модель Redigo, помимо традиционно иного для японских концептов дизайна, отличается наполовину складывающейся крышей (остается лишь центральная часть), которая является элементом силовой ячейки кузова. Redigo преподносится как молодежная модель — три места, необычный дизайн экстерьера и интерьера (руль-штурвал, телекоммуникационная система, расположенная напротив пассажира и имеющая свой жидкокристаллический экран и клавиатуру для управления и связи с внешним миром).

Daihatsu

Daihatsu D-bone

Daihatsu D-bone

 D-bone: багги с полным приводом

Daihatsu Copen Sard
Заряженные версии своих моделей Daihatsu делает не так часто, Copen Sard — удачный образец заводского тюнинга

Один из концепт-каров фирмы, который можно будет скоро видеть как серийную модель — Daihatsu Copen Sard опровергает неспортивный имидж фирмы. От мирного купе-кабриолета Copen остались лишь наивные круглые глазки-фары. В остальном это настоящий бесенок — расширенные колесные арки с 16-дюймовыми колесами и дисковые вентилируемые тормоза, мощный «формульный» спойлер на крышке багажника, небольшой аэрообвес. Базовый 660-кубовый двигатель заменили на 1,3-литровый 140-сильный турбодвигатель с крутящим моментом в 170 Нм. Интерьер оформлен подобающе — металлизированный пластик, сиденья Recaro, спортивная приборная доска и некоторые другие элементы, которые соответствуют новому имиджу.

Daihatsu AI

Daihatsu AI

Daihatsu Ai (Attractive & Intelligent)

Пляжный багги D-bone выглядит вполне серийной моделью. Внешне он выделяется своей силовой структурой — на голый каркас просто надели двери да капот, первое при необходимости может быстро демонтироваться, превращая D-bone в игрушку для взрослых. Полноприводная схема поможет чувствовать себя уверенно даже на пляже. Из чисто спортивных атрибутов D-bone выделяются сиденья Recaro с четырехточечными ремнями безопасности.

Daihatsu UFE-II

Daihatsu UFE-II

UFE-II вызывает 
ассоциации с НЛО

Мощная экспозиция Daihatsu проходит под лозунгом «Мы делаем это компактно». Вот, к примеру, интересный экземпляр — концепт- кар ai (Attractive & Intelligent — привлекающий и интеллигентный). Компактный мини с посадочной формулой 2+2, современные простые линии экстерьера, дружелюбное «лицо», сдвигающиеся вбок двери и стеклянная крыша для создания комфортной и уютной атмосферы в салоне. Этот городской дружелюбный автомобильчик способен с комфортом перемещать пассажиров или перевозить небольшие грузы, благо трансформация салона позволяет это проделывать — переднее пассажирское кресло складывается вперед, а заднее и вовсе в специальную секцию, образуя ровный пол. Габариты автомобиля: 2,65х14,75х1,55 позволяют без проблем устроиться на парковке. Под капотом 3-цилиндровый двигатель. Расход топлива 1 литр/45 км.

Суперэкономичный четырехместный концепт UFE-II — прорыв этой японской марки на автошоу: на одном литре бензина она может проехать 60 км. Секрет этого в рекордной аэродинамике (Cх=0,19) и весе в 570 кг. Из особенностей дизайна UFE-II отметим двери типа «крыло чайки», которые чаще встречаются на дорогих спорткарах, чем экономичных микролитражках. Внутри салона продолжается футуристический стайлинг, заложенный в экстерьере. Интерьер, который более напоминает космический челнок, нежели земной автомобиль — легкий штурвал из полированного металла, который не имеет механических соединений с колесами, приборную доску заменяют три небольших монитора, расположенные в центре и по бокам, рычаг включения скоростей FRG.

Subaru

Subaru R2

Subaru R2

Однообъемный Subaru R2 — попытка компании прорваться на рынок минивэнов

Кроме двухместного родстера Subaru B9 Scrambler, о котором мы рассказывали в предыдущем номере, есть еще несколько интересных моделей. В первую очередь городской автомобильчик малого класса R1e. Весьма забавный концепт-кар, похожий на колобка — внешность разрабатывалась под руководством нового шеф-дизайнера Subaru Андреаса Запатинаса, который перешел в японскую компанию из Alfa-Romeo. Его фирменный стиль — перевернутый щит радиаторной решетки и улыбка дополнительных воздухозаборников — виден во всех концептах. R1e очень маленькая модель, имеющая купейную посадочную формулу 2+2 и электродвигатель. Запас энергии можно пополнять, подключившись к обычной электросети. Из других особенностей R1e можно отметить новое оформление передней светотехники — каплевидные фары, затянутые на капот. Если этот концепт не пойдет в серийное производство, то дизайнерские находки будут реализованы на серийных моделях.

Subaru R1E

Subaru R1E

Маленький 
и забавный R1e напоминает Peugeot 206

Другой мини-автомобиль Subaru — концепт R2. Четырехколесный и четырехдверный однообъемник, скорее всего, скоро будет запущен в серию. И у него есть все шансы на успех — четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбиной и 7-ступенчатая коробка передач, также традиционная полноприводная схема. Уже сейчас R2 имеет две модификации — с атмосферным и турбированным двигателем. В последнем варианте оснащение салона чуть побогаче и с современной мультимедийной системой.

MITSUOKA

Mitsuoka Nouera
Японский «Jaguar» среднего класса — Mitsuoka Nouera

Да-да, на автошоу выставляются не только крупные автопроизводители, но и такие мелкосерийные, как Mitsuoka. В этом году фирме исполнилось 35 лет, к своему юбилею она подготовила подарки в виде двух моделей.

Мitsuoka Nouera, как и положено, выполнен в стиле ретро, только уже в довольно авангардном. Если приглядеться, легко угадываются черты Jaguar S-type, те же четыре круглые фары, щитовидная радиаторная решетка и горбатый капот. Только в отличие от своего идейного вдохновителя, Nouera относится к среднему классу, как всегда за основу была взята марка Nissan. Ничего сверхъестественного — стандартный двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, вполне земное оформление интерьера. О сборке этой модели в Mitsuoka пока молчат, как и о другой представленной модели.

Mitsuoka Oroshi

Mitsuoka Oroshi

Mitsuoka Oroshi и ее кокпит 

Спортивный и экстравагантный концепт Mitsuoka Orochi (змея) демонстрировался еще на прошлом автосалоне. Но если раньше под красивой оболочкой скрывался муляж, то теперь практически готовый к ручной сборке вариант. Mitsuoka отошла от использования агрегатов Nissan при проектировании этой модели. Orochi собирался из комплектующих Toyota (это в основном касается 3,3-литрового 250-сильного V6 и 5-ступенчатого «автомата»). В салоне нет нечего лишнего для спорткара — передняя панель полностью обшита кожей, кожаные сиденья красного цвета, многочисленные вставки из полированного металла на передней панели, перфорированные педали, окантовки приборных шкал. Когда Orochi начнут собирать, пока неизвестно.

Suzuki

Концепт S-Ride не поддается никакой классификации по кузовам — двухместный автомобиль с «мотоциклетными» сидячими местами. Известная своими мотоциклами Suzuki решила создать гибрид мото/авто, получилось весьма оригинально — продольное расположение пассажиров, компактные размеры — 3х1,4х1,3 метра, база 2,16 метра, небольшой экономичный 3-цилиндровый 12-клапанный моторчик объемом 658 куб. см и вариатор CVT. Дизайн S-Ride напоминает луноход — широко расставленные колеса-лапки, прозрачная капсула кабины, попасть в которую можно, только подняв ее полностью, узкие растянутые фары. При создании этого чуда использовались серийные комплектующие, поэтому проблем с постановкой на конвейер возникнуть не должно.

Suzuki S-RideSuzuki S-Ride Suzuki S-Ride

Suzuki S-Ride. 
Чтобы попасть внутрь, 
нужно поднять стеклянную крышу

Suzuki Landbreeze

Suzuki Landbreeze

Небольшой «паркетник» Landbreeze

Дальнейшее развитие темы микроавтомобилей заложено в концепте Landbreeze. SUV по размерам напоминает детскую игрушку — 3,5х1,6х2,3 метра. «Паркетник» имеет посадочную формулу 2+2 и внешне вызывает море положительных эмоций, что для Suzuki не характерно. Эдакий боец ближнего боя с неплохим внедорожным просветом, небольшими свесами, модной светотехникой и оформлением радиаторной решетки в стиле Jeep. А вот в оформлении интерьера Suzuki пошла по своему пути, создав нечто: селектор КП напоминает рычаг управления корабельной мощи с указанием скоростей на большом металлизированном диске, переключения происходят посредством передвижения рычага влево или вправо. Под капотом размещен 3-цилиндровый 12-клапанный 0,6-литровый двигатель, как у концепта S-Ride. Для снижения веса машины и решения проблемы утилизации при построении концепта использовались алюминий и пластик.

Suzuki Mobile Terrace
Неземное существо 
Mobile Terrace

Свое видение будущего Suzuki показало в концепте Mobile Terrace — 6-местном однообъемном минивэне, спроектированном совместно с GM. Модель преподносится как офисный автомобиль — приборная панель трансформируемая и может превращаться в стол для переговоров. Чтобы попасть на любое место, не надо прилагать усилий — четыре широкие двери выполнены сдвижными. Питание Mobile Terrace осуществляется на топливных элементах.

Олег СЫЧЕВ

Фото Japan motorshow

"Автомаркет+Спорт" №38 31.10.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика