Событие Токийский автосалон
ВТОРЖЕНИЕ
Готовность номер
один
Токийский автосалон, о
котором мы начали рассказывать в
прошлом номере, продолжает свою
автомобильную фиесту. Рекордное по
количеству мировых премьер и самое
футуристичное на фоне других мотор-шоу
продлится до 5 ноября.
Тема дня — экологически
чистые автомобили на топливных
элементах или с гибридными силовыми
установками. И в этом направлении японцы
оторвались от своих конкурентов в
Европе и США и, по всей видимости, скоро
ворвутся со своими моделями на внешние
рынки. Причем наступление будет вестись
по всем направлениям — от
маленьких городских автомобилей до
шестиместных минивэнов всеми японскими
производителями.
Nissan
|
Serenity — культура и традиции Японии, воплощенные в металле |
Сегодня поговорим о концепт-карах,
которые в будущем могут воплотиться в
серийные решения. Подаваемый как кроссовер
(он все же больше похож на однообъемный
минивэн) Nissan Serenity — один
из самых эстетичных и авангардных из
представленных на салоне. Оформление
передней части похоже на маски театра
Кабуки, а боковые стекла напоминают
развернутый веер, но все это выглядит не
каким-то жутким, а напротив, динамично и
впечатляюще. Оформление интерьера —
смесь современных технологий и
японских традиций. Чистые плавные линии
приборной панели, отсутствие каких-либо
лишних деталей, управление дополнительными
функциями возложено на мультимедийную
систему HМi с четырьмя блоками управления,
для каждого из пассажиров вместо приборной
доски — огромный
дисплей, вытянутый во всю ширину салона. У
водителя свой «штурманский
набор» — целая
клавиатура, которая размещена возле руля. В
качестве двигателя выбран один из V6
семейства VQ.
|
Класс микроавтомобилей Nissan
может пополниться моделью Effis |
Nissan известен своими
микроавтомобильчиками, поэтому
неудивительна премьера концепта Effis —
вариации на тему городского
автомобиля будущего. Несмотря на длину в
три метра, в салоне с комфортом смогут
разместиться три человека, что стало
возможным благодаря использованию
двигателя на топливных элементах —
он не занимает много места и мало
весит. Приборная панель меняется словно
конструктор — ее
можно сдвигать или раздвигать, пряча или
добавляя дополнительные элементы.
Экстерьер Effis выполнен в стиле
современных Nissan — характерные
«ноздри»
воздухозаборников и далеко
заползающие на крылья передние фары,
сделанные по LED-технологии, большая
площадь остекления — переднее
стекло сделано выпуклым, прозрачная
крыша. К тому же машинка имеет очень
высокую поясную линию, а сами седоки
расположены довольно высоко. Основные
материалы выполнены из пластика, а
силовая ячейка кузова из алюминия.
В честь своего 70-летия Nissan
выпустил родстер Jikoo, выполненный в
стиле Datsun 1935 года (большие колесные арки,
высоко поднятый капот со стальным
дельфином на нем), но при этом со всеми
современными технологиями. Передние
фары тянутся от самого бампера и
заканчиваются чуть ли не у лобового
стекла. Внешний ретро-стиль нисколько не
дисгармонирует с оформлением интерьера,
где вместо приборной панели —
большой жидкокристаллический
монитор, на который выводится вся
необходимая информация.
Есть у Nissan идеи по поводу
небольшого представителя в классе SUV —
модель Redigo, помимо традиционно
иного для японских концептов дизайна,
отличается наполовину складывающейся
крышей (остается лишь центральная часть),
которая является элементом силовой
ячейки кузова. Redigo преподносится как
молодежная модель — три
места, необычный дизайн экстерьера и
интерьера (руль-штурвал,
телекоммуникационная система,
расположенная напротив пассажира и
имеющая свой жидкокристаллический
экран и клавиатуру для управления и
связи с внешним миром).
Daihatsu
|
D-bone: багги с полным приводом
|
|
Заряженные версии своих моделей Daihatsu делает не так часто, Copen Sard — удачный образец заводского тюнинга |
Один из концепт-каров фирмы,
который можно будет скоро видеть как
серийную модель — Daihatsu Copen
Sard опровергает неспортивный имидж
фирмы. От мирного купе-кабриолета Copen
остались лишь наивные круглые глазки-фары.
В остальном это настоящий бесенок —
расширенные колесные арки с 16-дюймовыми
колесами и дисковые вентилируемые
тормоза, мощный «формульный»
спойлер на крышке багажника,
небольшой аэрообвес. Базовый 660-кубовый
двигатель заменили на 1,3-литровый 140-сильный
турбодвигатель с крутящим моментом в 170
Нм. Интерьер оформлен подобающе —
металлизированный пластик, сиденья
Recaro, спортивная приборная доска и
некоторые другие элементы, которые
соответствуют новому имиджу.
|
Daihatsu Ai (Attractive & Intelligent) |
Пляжный багги D-bone
выглядит вполне серийной моделью.
Внешне он выделяется своей силовой
структурой — на
голый каркас просто надели двери да
капот, первое при необходимости может
быстро демонтироваться, превращая D-bone в
игрушку для взрослых. Полноприводная
схема поможет чувствовать себя уверенно
даже на пляже. Из чисто спортивных
атрибутов D-bone выделяются сиденья Recaro с
четырехточечными ремнями безопасности.
|
UFE-II вызывает
ассоциации с НЛО |
Мощная экспозиция Daihatsu
проходит под лозунгом «Мы
делаем это компактно». Вот,
к примеру, интересный экземпляр —
концепт- кар ai (Attractive & Intelligent —
привлекающий и интеллигентный).
Компактный мини с посадочной формулой
2+2, современные простые линии экстерьера,
дружелюбное «лицо»,
сдвигающиеся вбок двери и
стеклянная крыша для создания
комфортной и уютной атмосферы в салоне.
Этот городской дружелюбный
автомобильчик способен с комфортом
перемещать пассажиров или перевозить
небольшие грузы, благо трансформация
салона позволяет это проделывать —
переднее пассажирское кресло
складывается вперед, а заднее и вовсе в
специальную секцию, образуя ровный пол.
Габариты автомобиля: 2,65х14,75х1,55
позволяют без проблем устроиться на
парковке. Под капотом 3-цилиндровый
двигатель. Расход топлива 1 литр/45 км.
Суперэкономичный
четырехместный концепт UFE-II —
прорыв этой японской марки на
автошоу: на одном литре бензина она
может проехать 60 км. Секрет этого в
рекордной аэродинамике (Cх=0,19) и весе в 570
кг. Из особенностей дизайна UFE-II отметим
двери типа «крыло
чайки», которые чаще
встречаются на дорогих спорткарах, чем
экономичных микролитражках. Внутри
салона продолжается футуристический
стайлинг, заложенный в экстерьере.
Интерьер, который более напоминает
космический челнок, нежели земной
автомобиль — легкий
штурвал из полированного металла,
который не имеет механических
соединений с колесами, приборную доску
заменяют три небольших монитора,
расположенные в центре и по бокам, рычаг
включения скоростей FRG.
Subaru
|
Однообъемный Subaru R2 — попытка компании прорваться на рынок минивэнов |
Кроме двухместного родстера
Subaru B9 Scrambler, о котором мы рассказывали в
предыдущем номере, есть еще несколько
интересных моделей. В первую очередь
городской автомобильчик малого класса R1e.
Весьма забавный концепт-кар, похожий на
колобка — внешность
разрабатывалась под руководством
нового шеф-дизайнера Subaru Андреаса
Запатинаса, который перешел в японскую
компанию из Alfa-Romeo. Его фирменный стиль —
перевернутый щит радиаторной
решетки и улыбка дополнительных
воздухозаборников — виден
во всех концептах. R1e очень маленькая
модель, имеющая купейную посадочную
формулу 2+2 и электродвигатель. Запас
энергии можно пополнять, подключившись
к обычной электросети. Из других
особенностей R1e можно отметить новое
оформление передней светотехники —
каплевидные фары, затянутые на капот.
Если этот концепт не пойдет в серийное
производство, то дизайнерские находки
будут реализованы на серийных моделях.
|
Маленький
и забавный R1e напоминает Peugeot 206 |
Другой мини-автомобиль Subaru —
концепт R2. Четырехколесный и
четырехдверный однообъемник, скорее
всего, скоро будет запущен в серию. И у
него есть все шансы на успех —
четырехцилиндровый бензиновый
двигатель с турбиной и 7-ступенчатая
коробка передач, также традиционная
полноприводная схема. Уже сейчас R2 имеет
две модификации — с
атмосферным и турбированным двигателем.
В последнем варианте оснащение салона
чуть побогаче и с современной
мультимедийной системой.
MITSUOKA
|
Японский «Jaguar» среднего класса — Mitsuoka Nouera |
Да-да, на автошоу выставляются
не только крупные автопроизводители, но
и такие мелкосерийные, как Mitsuoka. В этом
году фирме исполнилось 35 лет, к своему
юбилею она подготовила подарки в виде
двух моделей.
Мitsuoka Nouera, как и положено,
выполнен в стиле ретро, только уже в
довольно авангардном. Если приглядеться,
легко угадываются черты Jaguar S-type, те же
четыре круглые фары, щитовидная
радиаторная решетка и горбатый капот.
Только в отличие от своего идейного
вдохновителя, Nouera относится к среднему
классу, как всегда за основу была взята
марка Nissan. Ничего сверхъестественного —
стандартный двухлитровый
четырехцилиндровый двигатель, вполне
земное оформление интерьера. О сборке этой
модели в Mitsuoka пока молчат, как и о другой
представленной модели.
|
Mitsuoka Oroshi и ее кокпит |
Спортивный и экстравагантный
концепт Mitsuoka Orochi (змея) демонстрировался
еще на прошлом автосалоне. Но если
раньше под красивой оболочкой скрывался
муляж, то теперь практически готовый к
ручной сборке вариант. Mitsuoka отошла от
использования агрегатов Nissan при
проектировании этой модели. Orochi
собирался из комплектующих Toyota (это в
основном касается 3,3-литрового 250-сильного
V6 и 5-ступенчатого «автомата»).
В салоне нет нечего лишнего для
спорткара — передняя
панель полностью обшита кожей, кожаные
сиденья красного цвета, многочисленные
вставки из полированного металла на
передней панели, перфорированные педали,
окантовки приборных шкал. Когда Orochi
начнут собирать, пока неизвестно.
Suzuki
Концепт S-Ride не поддается
никакой классификации по кузовам —
двухместный автомобиль с «мотоциклетными»
сидячими местами. Известная своими
мотоциклами Suzuki решила создать гибрид
мото/авто, получилось весьма
оригинально — продольное
расположение пассажиров, компактные
размеры — 3х1,4х1,3
метра, база 2,16 метра, небольшой
экономичный 3-цилиндровый 12-клапанный
моторчик объемом 658 куб. см и вариатор CVT.
Дизайн S-Ride напоминает луноход —
широко расставленные колеса-лапки,
прозрачная капсула кабины, попасть в
которую можно, только подняв ее
полностью, узкие растянутые фары. При
создании этого чуда использовались
серийные комплектующие, поэтому проблем
с постановкой на конвейер возникнуть не
должно.
|
Небольшой «паркетник» Landbreeze |
Дальнейшее развитие темы
микроавтомобилей заложено в концепте
Landbreeze. SUV по размерам напоминает детскую
игрушку — 3,5х1,6х2,3
метра. «Паркетник»
имеет посадочную формулу 2+2 и внешне
вызывает море положительных эмоций, что
для Suzuki не характерно. Эдакий боец
ближнего боя с неплохим внедорожным
просветом, небольшими свесами, модной
светотехникой и оформлением
радиаторной решетки в стиле Jeep. А вот в
оформлении интерьера Suzuki пошла по
своему пути, создав нечто: селектор КП
напоминает рычаг управления
корабельной мощи с указанием скоростей
на большом металлизированном диске,
переключения происходят посредством
передвижения рычага влево или вправо.
Под капотом размещен 3-цилиндровый 12-клапанный
0,6-литровый двигатель, как у концепта S-Ride.
Для снижения веса машины и решения
проблемы утилизации при построении
концепта использовались алюминий и
пластик.
|
Неземное существо
Mobile Terrace |
Свое видение будущего Suzuki
показало в концепте Mobile Terrace —
6-местном однообъемном минивэне,
спроектированном совместно с GM. Модель
преподносится как офисный автомобиль —
приборная панель трансформируемая и
может превращаться в стол для
переговоров. Чтобы попасть на любое
место, не надо прилагать усилий —
четыре широкие двери выполнены
сдвижными. Питание Mobile Terrace
осуществляется на топливных элементах.
Олег СЫЧЕВ
Фото Japan motorshow
"Автомаркет+Спорт" №38 31.10.03
|