Тюнинг Toyota Vitz, Honda Fit, Nissan Micra
ЗАДИРЫ
Всем известно, что в Японии
любят маленькие машинки в кузовах хэтчбек.
И естественно, они пользуются особым
расположением у тюнинговых фирм. Такие «оттюнингованные»
машины называют «овца
в волчьей шкуре», «карманная
ракета» или же «волк
в овечьей шкуре». Некоторые
из таких автомобилей мы сегодня и
рассмотрим. А в качестве объекта интереса
выберем популярные модели —
Toyota Vitz, Honda Fit и Nissan Micra, которые продаются
в Японии уже не первый год, а Vitz уже набирает
популярность в нашем регионе.
Что только с ними не делают.
Особенно это касается фирм, которые
вмешиваются в техническую часть машины.
Всех дальше пошла фирма RML. Как и многие
другие японские ателье, в наших краях она
почти не известна, зато хорошо
зарекомендовала себя на родине, и в первую
очередь как создатель гоночных Nissan Primera. В
качестве воплощения лучших технологий была
выбрана малютка Nissan Micra в трех-дверном
кузове. Правда, говорить о массовом
подобном тюнинге не стоит, поскольку это
больше походит на создание абсолютно новой
машины.
Что такое Nissan Micra? Это очень
симпатичный и добродушный автомобильчик. А
какая разница между ним и версией Micra R RML?
Пожалуй, сказанное далее может просто
повергнуть в шок — на
этом автомобиле вы легко можете «сделать»
даже Porsche. Ведь в качестве примера при
создании Micra R послужил Renault Clio V6. Двигатель
теперь у Micra стоит в базе, а не под капотом,
то есть практически он расположен за
передними сиденьями (задние отсутствуют —
ими пришлось пожертвовать, чтобы
разместить двигатель). Мотор совсем не
маленький — шестицилиндровый,
объемом в два литра и с турбиной. Это самая
настоящая карманная ракета, ведь мощность
этой «букашки»
около 270 лошадиных сил, а чтобы
разогнаться до первой сотни, нужно всего
около пяти секунд (!). Двигатель, который
здесь установлен, сделан по гоночному
образцу — он
использовался для гонок в Британии на Primera.
Как заявляют создатели этой
модели, от стандартной версии здесь не
осталось практически ничего —
только наивные передние глазки-фары да
подстаканник в салоне. Остальное пришлось
либо заменить, либо выбросить, как
поступили и с задними сиденьями.
Особенность расположения двигателя
повлияла не только на интерьер, но и на тип
привода — теперь он
задний, а не передний, как было на
стандартной модели.
Micra R имеет секвентальную
шестискоростную коробку передач —
педаль сцепления отсутствует, оно здесь
автоматическое. Тормозные механизмы Brembo, 18-дюймовые
легкосплавные диски (225/35ZR18). Под спортивный
нрав настраивалась и винтовая подвеска. На
корпусе амортизатора такой подвески
имеется резьбовая часть. При вращении
навинченной на нее гайки изменится
положение опоры пружины и пространство,
которое последнее занимает при
максимальном ходе отбоя. Укорачивая
пружину и увеличивая преднатяг,
конструкторы добиваются увеличения
жесткости пружины и дорожного просвета при
заданной нагрузке на автомобиль.
В салоне появился трубчатый
каркас безопасности, который помимо всего
прочего служит для увеличения жесткости
кузова на скручивание. Естественно,
передние сиденья были заменены на
спортивные фирмы Spacio с мощной боковой и
поясничной поддержкой. Кроме того, они еще и
четырехточечные, а вот подушкой
безопасности для водителя пришлось
пожертвовать, поскольку установлен
спортивный руль от MOMO, да и на большой
скорости она уже не поможет. Кстати, о
скорости — по
заявлениям производителя, она достигает 240
км/час.
Во внешности очень много
аэродинамических элементов. К примеру,
антикрыло, примостившееся над третьей
дверью, увеличивает нагрузки на колеса за
счет прижимной силы, а значит, улучшает
условия сцепления шин с дорожным полотном,
что, естественно, лучшим образом
сказывается на управляемости автомобиля, а
также его динамических возможностях. Чтобы
разместить 18-дюймовые колеса, пришлось
расширять колесные арки. Также расширены
воздухозаборники, от той же Primera был взят
радиатор, а чтобы воздух лучше «ловился»,
была доработана «заглатывающая»
нижняя часть бампера. Выхлопную систему
также пришлось «перетряхнуть»
и установить на выходе две трубы от
фирмы Buddy Club, по звуку напоминающие
взлетающий реактивный самолет —
сто с лишним децибел внешнего шума. В
целом такой тюнинг от RML довольно редкий,
если не единичный даже по японским меркам.
оработкой следующих двух моделей
— Toyota Vitz и Honda Fit
занималось ателье Fabulous. Пожалуй, это
наиболее распространенный вид доводки
автомобилей в Японии — максимум
изменений в экстерьере при практически
нетронутой технической части —
последнее не специфика Fabulous.
Комплект для Vitz и Fit
разрабатывался одним дизайнером и назван
Half. Мы уже как-то писали про ателье,
отличительной чертой которого служит
рекордно малый дорожный просвет —
около четырех сантиметров. Эти два
хэтчбека продолжают фирменный «стиль»
и созданы явно не для российских дорог.
Отличием Fabulous являются цвета —
либо антрацитово-черный, либо яркий и
броский — Vitz желтее
желтого, а Fit красный, как вареный рак. В цвет
окрашены и диски, причем по размерам они
довольно велики для этих небольших
автомобилей — 195/45ZR16, для
чего пришлось увеличивать колесные арки, а
заодно и поменять комплект амортизаторов и
пружин — это один из
способов уменьшения дорожного просвета.
Плюс «нарастили»
пороги и установили новые бамперы,
которые едва ли не волочатся по земле и
имеют очень низкую переднюю «губу».
Особенностью дизайна Half являются также
по-злому прищуренные передние фары, чего
добились за счет установки «ресничек».
Завершающим аккордом в дизайне этих
машинок является задняя часть —
огромных размеров антикрыло и неплохих
калибров внешняя выхлопная труба. Хотя это
всего лишь Mufler, то есть накладка, о замене
выпускной системы речи не идет.
Создав грозный внешний вид, по
технической части изменений было внесено
минимум — заменена лишь
часть подвески и пугающий на вид глушитель.
Но в интерьере все как положено —
спортивные сиденья, руль, металлические
накладки на педали и приборная доска со
спортивными шкалами — белого
или синего цвета, но с «нормальной»
разметкой до 180 км/час и металлическим
набалдашником рукоятки МКП (последнее —
только у Vitz).
Надо отметить, что такой тюнинг
дешевле предыдущего, да и безопаснее с
точки зрения эксплуатации двигателя и его
дальнейшего ресурса. Стоимость полной
экипировки в Японии составляет 150 тысяч йен.
Кстати, Fabulous достаточно известная
тюнинговая фирма — в
России она занимается автомобилями Mercedes.
Другой Vitz проходил тюнинг в TRD.
Спортивное подразделение Toyota не любит
революций — оно просто
делает автомобили быстрее, чем стандартные
модели. Причем TRD предлагает два варианта —
для трех- и пятидверного кузова.
Последняя версия более «гражданская»,
причем в дизайне отличий немного —
установлен лишь спойлер над пятой
дверью, низкопрофильная резина на 16-дюймовом
литье и слегка увеличенные
воздухозаборники. Такую версию можно и не
отличить от серийной модели, если не одно «но»
— шильдики TRD и дисковые, вентилируемые
передние тормоза, которые с трудом
умещаются в колесах, плюс выгравированная
надпись TRD на выхлопной трубе.
Поскольку TRD не имеет проблем с
комплектующими для тюнинга, то Vitz досталось
по полной программе: стойки со спортивными
амортизаторами и низкими пружинами,
распорки в передней подвеске для жесткости
кузова, усиленные стабилизаторы. Двигатель
у Vitz обычный 1,5-литровый, поэтому для
прибавки лишних сил установлен компрессор,
в результате чего мощность возросла до 150
лошадиных сил, которые управляются 5-ступенчатой
«механикой»
с «правильным»
подбором за счет синхронизаторов
передач. Для того чтобы полностью
прочувствовать все изменения, спидометр
размечен до 260 км/час, а тахометр до 9 тысяч
оборотов. До сотни автомобиль выстреливает
за семь секунд. Чуть меньше времени тратит
на это трехдверная версия того же Vitz TRD —
около шести секунд, у нее изменения
идентичные, вот только в салоне установлен
дополнительно трубчатый каркас и сиденья с
четырехточечными ремнями.
Вот такие они разные, тюнинговые
хэтчбеки-ракеты, овцы и волчары, определить,
кто из них на дороге, не составит труда —
прислушайтесь, принюхайтесь,
присмотритесь повнимательнее, может, из
трубы пламя вылетает, а то в Японии
придумали замену закиси азота —
вылил из баночки в бензобак жидкость и
полетел...
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №39 05.11.03
|