искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Тюнинг
Toyota Vitz, Honda Fit, Nissan Micra

ЗАДИРЫ

Nissan Micra

Всем известно, что в Японии любят маленькие машинки в кузовах хэтчбек. И естественно, они пользуются особым расположением у тюнинговых фирм. Такие «оттюнингованные» машины называют «овца в волчьей шкуре», «карманная ракета» или же «волк в овечьей шкуре». Некоторые из таких автомобилей мы сегодня и рассмотрим. А в качестве объекта интереса выберем популярные модели — Toyota Vitz, Honda Fit и Nissan Micra, которые продаются в Японии уже не первый год, а Vitz уже набирает популярность в нашем регионе.

Nissan MicraЧто только с ними не делают. Особенно это касается фирм, которые вмешиваются в техническую часть машины. Всех дальше пошла фирма RML. Как и многие другие японские ателье, в наших краях она почти не известна, зато хорошо зарекомендовала себя на родине, и в первую очередь как создатель гоночных Nissan Primera. В качестве воплощения лучших технологий была выбрана малютка Nissan Micra в трех-дверном кузове. Правда, говорить о массовом подобном тюнинге не стоит, поскольку это больше походит на создание абсолютно новой машины.

Что такое Nissan Micra? Это очень симпатичный и добродушный автомобильчик. А какая разница между ним и версией Micra R RML? Пожалуй, сказанное далее может просто повергнуть в шок — на этом автомобиле вы легко можете «сделать» даже Porsche. Ведь в качестве примера при создании Micra R послужил Renault Clio V6. Двигатель теперь у Micra стоит в базе, а не под капотом, то есть практически он расположен за передними сиденьями (задние отсутствуют — ими пришлось пожертвовать, чтобы разместить двигатель). Мотор совсем не маленький — шестицилиндровый, объемом в два литра и с турбиной. Это самая настоящая карманная ракета, ведь мощность этой «букашки» около 270 лошадиных сил, а чтобы разогнаться до первой сотни, нужно всего около пяти секунд (!). Двигатель, который здесь установлен, сделан по гоночному образцу — он использовался для гонок в Британии на Primera.

Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit
Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit
Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit
Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit
Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit
Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit

Как заявляют создатели этой модели, от стандартной версии здесь не осталось практически ничего — только наивные передние глазки-фары да подстаканник в салоне. Остальное пришлось либо заменить, либо выбросить, как поступили и с задними сиденьями. Особенность расположения двигателя повлияла не только на интерьер, но и на тип привода — теперь он задний, а не передний, как было на стандартной модели.

Micra R имеет секвентальную шестискоростную коробку передач — педаль сцепления отсутствует, оно здесь автоматическое. Тормозные механизмы Brembo, 18-дюймовые легкосплавные диски (225/35ZR18). Под спортивный нрав настраивалась и винтовая подвеска. На корпусе амортизатора такой подвески имеется резьбовая часть. При вращении навинченной на нее гайки изменится положение опоры пружины и пространство, которое последнее занимает при максимальном ходе отбоя. Укорачивая пружину и увеличивая преднатяг, конструкторы добиваются увеличения жесткости пружины и дорожного просвета при заданной нагрузке на автомобиль.

В салоне появился трубчатый каркас безопасности, который помимо всего прочего служит для увеличения жесткости кузова на скручивание. Естественно, передние сиденья были заменены на спортивные фирмы Spacio с мощной боковой и поясничной поддержкой. Кроме того, они еще и четырехточечные, а вот подушкой безопасности для водителя пришлось пожертвовать, поскольку установлен спортивный руль от MOMO, да и на большой скорости она уже не поможет. Кстати, о скорости — по заявлениям производителя, она достигает 240 км/час.

Во внешности очень много аэродинамических элементов. К примеру, антикрыло, примостившееся над третьей дверью, увеличивает нагрузки на колеса за счет прижимной силы, а значит, улучшает условия сцепления шин с дорожным полотном, что, естественно, лучшим образом сказывается на управляемости автомобиля, а также его динамических возможностях. Чтобы разместить 18-дюймовые колеса, пришлось расширять колесные арки. Также расширены воздухозаборники, от той же Primera был взят радиатор, а чтобы воздух лучше «ловился», была доработана «заглатывающая» нижняя часть бампера. Выхлопную систему также пришлось «перетряхнуть» и установить на выходе две трубы от фирмы Buddy Club, по звуку напоминающие взлетающий реактивный самолет — сто с лишним децибел внешнего шума. В целом такой тюнинг от RML довольно редкий, если не единичный даже по японским меркам.

оработкой следующих двух моделей — Toyota Vitz и Honda Fit занималось ателье Fabulous. Пожалуй, это наиболее распространенный вид доводки автомобилей в Японии — максимум изменений в экстерьере при практически нетронутой технической части — последнее не специфика Fabulous.

Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda FitКомплект для Vitz и Fit разрабатывался одним дизайнером и назван Half. Мы уже как-то писали про ателье, отличительной чертой которого служит рекордно малый дорожный просвет — около четырех сантиметров. Эти два хэтчбека продолжают фирменный «стиль» и созданы явно не для российских дорог. Отличием Fabulous являются цвета — либо антрацитово-черный, либо яркий и броский — Vitz желтее желтого, а Fit красный, как вареный рак. В цвет окрашены и диски, причем по размерам они довольно велики для этих небольших автомобилей — 195/45ZR16, для чего пришлось увеличивать колесные арки, а заодно и поменять комплект амортизаторов и пружин — это один из способов уменьшения дорожного просвета. Плюс «нарастили» пороги и установили новые бамперы, которые едва ли не волочатся по земле и имеют очень низкую переднюю «губу». Особенностью дизайна Half являются также по-злому прищуренные передние фары, чего добились за счет установки «ресничек». Завершающим аккордом в дизайне этих машинок является задняя часть — огромных размеров антикрыло и неплохих калибров внешняя выхлопная труба. Хотя это всего лишь Mufler, то есть накладка, о замене выпускной системы речи не идет.

Создав грозный внешний вид, по технической части изменений было внесено минимум — заменена лишь часть подвески и пугающий на вид глушитель. Но в интерьере все как положено — спортивные сиденья, руль, металлические накладки на педали и приборная доска со спортивными шкалами — белого или синего цвета, но с «нормальной» разметкой до 180 км/час и металлическим набалдашником рукоятки МКП (последнее — только у Vitz).

Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda FitНадо отметить, что такой тюнинг дешевле предыдущего, да и безопаснее с точки зрения эксплуатации двигателя и его дальнейшего ресурса. Стоимость полной экипировки в Японии составляет 150 тысяч йен. Кстати, Fabulous достаточно известная тюнинговая фирма — в России она занимается автомобилями Mercedes.

Другой Vitz проходил тюнинг в TRD. Спортивное подразделение Toyota не любит революций — оно просто делает автомобили быстрее, чем стандартные модели. Причем TRD предлагает два варианта — для трех- и пятидверного кузова. Последняя версия более «гражданская», причем в дизайне отличий немного — установлен лишь спойлер над пятой дверью, низкопрофильная резина на 16-дюймовом литье и слегка увеличенные воздухозаборники. Такую версию можно и не отличить от серийной модели, если не одно «но» — шильдики TRD и дисковые, вентилируемые передние тормоза, которые с трудом умещаются в колесах, плюс выгравированная надпись TRD на выхлопной трубе.

Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda FitПоскольку TRD не имеет проблем с комплектующими для тюнинга, то Vitz досталось по полной программе: стойки со спортивными амортизаторами и низкими пружинами, распорки в передней подвеске для жесткости кузова, усиленные стабилизаторы. Двигатель у Vitz обычный 1,5-литровый, поэтому для прибавки лишних сил установлен компрессор, в результате чего мощность возросла до 150 лошадиных сил, которые управляются 5-ступенчатой «механикой» с «правильным» подбором за счет синхронизаторов передач. Для того чтобы полностью прочувствовать все изменения, спидометр размечен до 260 км/час, а тахометр до 9 тысяч оборотов. До сотни автомобиль выстреливает за семь секунд. Чуть меньше времени тратит на это трехдверная версия того же Vitz TRD — около шести секунд, у нее изменения идентичные, вот только в салоне установлен дополнительно трубчатый каркас и сиденья с четырехточечными ремнями.

Nissan Micra, Toyota Vitz, Honda Fit

Вот такие они разные, тюнинговые хэтчбеки-ракеты, овцы и волчары, определить, кто из них на дороге, не составит труда — прислушайтесь, принюхайтесь, присмотритесь повнимательнее, может, из трубы пламя вылетает, а то в Японии придумали замену закиси азота — вылил из баночки в бензобак жидкость и полетел...

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №39  05.11.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика