Автомобиль номера Honda Accord
ЗАТРОНЬ СТРУНУ СВОЕЙ
ДУШИ
HONDA ACCORD
Скажу
честно: автомобили Honda до какого-то
времени меня «не
цепляли». Да,
уникальные технологии (достаточно
вспомнить армированные композитным
волокном тонкостенные стальные гильзы).
Да, техника уникальная. Но есть в ней что-то
чуждое нашим условиям, приспособленное
лишь к отфильтрованной среде Японии,
Европы или США. А еще мне не особо-то
нравился хоть и оригинальный, но не
слишком яркий дизайн отдельных
представителей «хондовской»
семьи. Однако, садясь в Accord шестого
поколения, я почему-то уже точно знал,
что именно этот автомобиль покорит меня
и заставит пересмотреть свои взгляды. Я
не обманулся в своих предчувствиях. А
Accord не обманул меня.
Не
секрет, что сейчас на мировом
автомобильном рынке интенсивно идет
смена приоритетов. Кто-то в борьбе за
клиента «упаковывает»
свои творения по полной программе и,
полагаясь в основном на громкое,
раскрученное когда-то имя, совершенно
забывает о надежности и качестве сборки.
Примеров тому много, основной и, пожалуй,
самый характерный —
Mercedes, с его пошатнувшимися
принципами дорогой, можно сказать,
элитной вещи. Кто-то, напротив, чтобы
завоевать расположение покупателей,
прибавляет к высоким технологиям и
хорошему стандартному опциону
достойное более высокой цены качество. А
кроме того, за относительно умеренную
стоимость наделяет свое изделие теми
составляющими, которые можно
охарактеризовать словом солидность. Honda
идет в своем развитии именно по такому
пути. Не зря же об этом трубят как наши
российские, так и зарубежные
автомобильные издания. Правда, их
лестные отзывы в основном относятся к
Accord последней генерации. От себя же
добавлю, что и модель предыдущего
поколения для внутрияпонского рынка
производит впечатление довольно-таки
дорогой самодостаточной вещи. Вещи в
себе. Впрочем, обо всем по порядку.
ВОПРОС КАЧЕСТВА
|
Упакован наш Accord прилично — навигация,
CD-проигрыватель,
телевизор |
Вопрос на засыпку: зайдет ли
во второй раз уважающий себя человек в
помещение, пусть это будет магазин,
ресторан или кинотеатр, в которое ведут
старые, покосившиеся двери? Особенно
если за вход просят приличные деньги.
Думаю, нет. Скорее, он выберет другое
заведение, а подобные забегаловки будет
обходить стороной. Такая же ситуация и с
автомобилями. Правда, тут уже дело не во
внешнем виде дверей, а в том, насколько
четко они исполняют свои функции. Не зря
же, выбирая автомобиль из разряда second-hand,
мы чуть ли не в первую очередь обращаем
внимание на то, как они открываются-закрываются.
Но и у новых машин подобный тест должен,
нет, просто обязан иметь место. Ведь в
каждом автомобиле этот процесс строго
индивидуален. И иногда как раз по его
результату мы решаем, будем ли дальше
иметь дело с такой моделью.
|
Колодцы шкал — особая черта этой машины |
У Accord с этим все в порядке.
Приятная на ощупь ручка с традиционным
хватом с весьма дозированным усилием
разблокирует замок. Раздается солидное
чмоканье, и дверь отлипает от своего
проема. Ощущение, будто не в автомобиль
попадаешь — в
особняк дорогой входишь. Но заходить
сразу не хочется. Появляется желание
провести вторую часть операции. Поэтому
слегка толкаю дверь от себя. Ласкающий
ухо звук повторяется во второй раз. Нет,
определенно, только за это Accord достоин
самой высокой оценки. И уж тем более он
достоин ее за внутреннее содержание,
которое, кажется, должно принадлежать
автомобилю более высокого класса. Дело
даже не в стилистике интерьера, которая
без сомнения хороша, как бывает хороша
стильная, очень стильная вещь. Дело в
другом — в том, что
каждая, даже самая мелкая его деталька
проработана на все сто как по части
материалов, так и в плане усилий, с
которыми она перемещается. Вот, скажем,
крохотный рычажок, отвечающий за
перемещение руля по вертикали. Казалось
бы, зачем с ним мудрить, вещь-то
банальная. Ан нет, инженеры Honda сделали
его передвижения такими, будто это рычаг
отлично настроенной «механики».
То же самое с подрулевыми
переключателями — движения
их приятны, щелчки сочны. Мелочь, но
особое отношение благодаря этому к Accord
уже складывается. А насколько приятны
внутренние дверные ручки замысловатой
формы? Берясь за них, представляешь, что
в руках у тебя эфес настоящего японского
меча — кэна. Такая
вот рождается ассоциация —
самурайская. После этого начинаешь
понимать, что все распространенные
кожаные понты, подкрепленные именитым
лейблом, ничто по сравнению с такой вот
качественной проработкой интерьера,
которая, наверняка, занозит не одну душу.
Впрочем,
хорош Accord не только этим. Дорогие
материалы, солидные усилия —
они не имеют значения, когда в салоне
неудобно. Но может ли быть в Honda неудобно?
Наверное, нет. Во всяком случае этот
автомобиль упаковывает и водителя, и
пассажиров в свои кресла с высоким
уровнем комфорта. Комфорта, надо сказать,
спортивного. Погружаясь как в передние «ковшики»,
так и на задний диванчик, даже не в
пиджак и брюки облачаешься —
дорогой спортивный костюм
натягиваешь. Костюм, который можно
каждый день носить и, быть может, даже
либеральные светские рауты в нем
посещать. Никто не выгонит, потому что
солидно.
|
Сзади Accord особым шиком не балует, но сидеть в отформованной подушке удобно |
Что касается удобства, то в
этом плане Honda оказалась верна себе —
механизмы зажаты, люди в
пространстве салона все равно что на
воле. Правда, тут есть один нюанс. Все-таки
кресла у этого Accord к свободным
передвижениям пятой точки не
располагают, фиксируют конкретно,
исключая все возможные лишние
телодвижения. Зато педальный узел по
старой, доброй «хондовской»
традиции допустит управление собой
даже в валенках. Также просторна машина
и сзади. Хотя, думаю, в D-классе, к
которому она принадлежит, найдутся
диваны и попросторнее. Но, ей-Богу, зачем
требовать от такого автомобиля
дополнительных удобств пассажирам.
Пускай наслаждаются самим
передвижением в столь качественном и
стильном транспортном средстве. Кстати,
а как же стилистика экстерьера? Надо
было бы с нее начинать.
МОДНЫЙ АГРЕССОР
Нет и еще раз нет. Все-таки я
считаю, что главное достоинство Accord до
того, как сядешь за его руль, проявляется
как раз в дорогом качестве интерьера.
Конечно, без внешнего эффектного
дизайна не обойтись, но уверен, что
попавший внутрь потенциальный
покупатель, будучи покоренным дорогим
обустройством салона, запросто сможет
простить любую внешность, естественно,
при условии, что она не откровенно
уродливая. У Accord она, конечно же, не такая.
Напротив, шестое поколение модели
ознаменовало собой переход к более
агрессивным формам без традиционной до
этого лупоглазой оптики. Узкая передняя
светотехника, ноздря фальшрадиаторной
решетки в крупную сетку, поджарая фигура
— все это говорит о
том, что Honda, наконец-то, кардинально
взялась за облик одной из самых своих
популярных моделей. При этом надо
сказать, что представитель шестой
генерации для внутреннего рынка Японии
в меньшей степени похож на экспортный
свой аналог, но больше, как мне кажется,
на следующий Accord, с которым компания
надеется, в конце концов, завоевать
Старый свет.
У
«нашего»
Accord, кроме вышеупомянутых вещей,
имеется во внешности еще один приятный
нюанс. Дело в том, что, во-первых, машина
эта представляет собой версию Tourneo, что
выражается в несколько иных задних
фонарях. А во-вторых, кузов тестируемого
автомобиля совершенно нестандартен,
потому как уже в процессе производства
был облагорожен аэродинамической юбкой,
спойлерами и небольшим антикрылышком. С
таким обвесом Accord выглядит еще злобнее,
а хромированное литье с надетыми на него
шинами размерности 205/55R16 лишь усиливают
впечатление материализовавшейся
агрессии. Плюс черный цвет, глухая
тонировка, противотуманки, излучающие
мертвенно-бледный свет. Я не имею ничего
против различных Corona Premio или Bluebird, но
рядом с этими обрюзгшими
представителями «новой
волны» японского
автопрома Accord кажется этаким поджарым
бойцом. Не сумо, естественно. В нем нет и
капли лишнего жира, лишь мускулы,
которые он, надо полагать, при любой
возможности использует по назначению.
Что ж, можно сказать, экстерьер здесь
полностью соответствует интерьеру. А
соответствует ли он действительности?
Сможет ли Accord в действии чем-то
подкрепить и доказать свои амбиции? Или
он из когорты тех автомобилей, которые
агрессивны лишь обликом, а в деле добры и
скучны, как бывает скучным семейный
седан, предназначенный для неспешного
перемещения из точки А в точку Б жены,
детей и тещи с рассадой?
МЯГКИЙ И ЖЕСТКИЙ
Не спешите укорять меня за
подобную, казалось бы, нелепую фразу. На
самом деле Accord един в двух лицах. Он
двуличный, и две его сущности отлично
дополняют друг друга. Впрочем, многие Honda
имеют двойственный характер, но от этого
не становятся неудобными в том или ином
режиме движения.
|
Не ахти какой табун, но «хондовский»! |
А что нам может предложить Accord?
Не очень много. Двигатель —
двухлитровая «четверка»
F20B о 150 силах, VTEC. «Автомат»
без спортрежима, полный привод (естественно,
фирменная Dual Pump System), подвески
совершенно для Honda традиционные. Лишь
низкопрофильная «резина»
на что-то намекает, говоря, между тем,
что о плавности хода как таковой можно
забыть. Правда, кроме колес есть еще одна
штука, настраивающая на боевой лад —
рядом с рулевой колонкой расположен
тумблер с тремя положениями и надписью
EPS. Оказалось, это система, меняющая в
рулевом механизме... нет, не передаточное
число. Всего лишь работоспособность
гидроусилителя. Зато как! Достаточно
передвинуть регулятор из минуса в плюс,
легкая только что баранка вдруг
наливается тяжестью, что вкупе с тем же
передаточным отношением, которое
допускает 2,7 оборота руля, опять же
говорит о каких-то спортивных
наклонностях. М-да, заинтриговал Accord,
заинтриговал. Сейчас мы тебя в деле
проверим. Может, вся эта спортивность
напускная.
Технические
характеристики
HONDA ACCORD
|
Кузов |
седан |
Конструкция |
несущий |
Количество мест/дверей |
5/4 |
Двигатель |
Тип |
VTEC бензиновый с
распределенным впрыском |
Количество и
расположение цилиндров |
4 в ряд |
Рабочий объем,
куб. см |
1997 |
Диаметр цилиндра/ход
поршня, мм |
85/88 |
Степень сжатия |
9 |
Количество
клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.),
при об./мин. |
109(148)/6000 |
Крутящий момент,
Нм при об./мин. |
187/5000 |
Трансмиссия |
Расположение
двигателя |
поперечное |
Привод |
полный |
Коробка передач |
автоматическая
четырехступенчатая |
Тормоза |
Тип |
гибравлические с
ABS |
Механизмы |
дисковые |
Подвеска |
Передняя |
независимая
двухрычажная со стабилизатором
поперечной устойчивости |
Задняя |
независимая
многорычажная со стабилизатором
поперечной устойчивости |
Колеса |
Диски |
алюминиевые
литые |
Шины |
205/55R16 |
Размеры,
оъем, вес |
Длина, ширина,
высота, мм |
4635/1695/1440 |
База, мм |
2665 |
Колея спереди/сзади,
мм |
1480/1480 |
Снаряженная
масса, кг |
1370 |
Объем топливного
бака, л |
60 |
Динамические
характеристики |
Максимальная
скорость, км/ч. |
180* |
Время разгона до
100 км/ч., сек. |
10 |
Расход
топлива, л/100 км |
Городской режим |
8,7 |
Загородный режим |
7,5 |
* ограничена |
Мотор схватывает «по-хондовски»
жестко и на холостых работает точно
так же. Кровь подогревает. Вдобавок
бубнит система доработанного выпуска.
Определенно, звуковые спецэффекты свои
функции выполняют как надо. Мимо такого
черного с большущим раструбом выхлопной
трубы будешь проходить —
обязательно голову завернешь. А вот
как только рычаг АКП с опять же солидным
и сочным усилием попадает в позицию D,
характер музыки, льющейся из-под капота
и сзади изменяется. Accord уже не тот, что
прежде — тих и будто
бы покорен. Таковым он остается и в
спокойных режимах движения. Причем
работа его подвески имеет столь плавный
характер, что ни о какой тряске на мелких
или крупных неровностях не может быть и
речи. Вот уж удивил Accord! А как же та
тоненькая прослойка резины, что
отделяет поверхность дороги от 16-дюймовых
колес? Конечно, шины зимние, мягкие, но
все равно непонятно благодаря чему
достигается такой мягкий ход. Впрочем,
подобное в традициях японского
автопрома. Ведь практически все
внутрияпонские версии в этом качестве
превосходят модели, предназначенные для
продажи, скажем, в Европе. Accord не
исключение. Однако при этом автомобиль
довольно резво пишет повороты. И что
немаловажно у нас в России, не уходит с
траектории, когда под колесами разбитый
асфальт.
Ну да ладно, в неспешных
режимах мы уже покатались, пора бы дать
машине волю. Рванем-ка на Байкальский
тракт, погоняем Accord по сопкам. Может,
спасует?
Вот тут-то автомобиль и удивил
по-доброму. Нет, он не рванул в
безудержном спурте, словно иной
турбовый или беспредельно втэкнутый
агрегат. Однако начавшийся разгон не
заставил усомниться в том, что мустанги
из табуна Honda совсем иные, нежели
умеренные лошадки из конюшен других
производителей. Сколько эмоций, сколько
радости от их обуздания они дают!
Кажется, вроде бы не должен обычный 150-сильный
мотор дарить столь бурного наслаждения.
Ведь и на Toyota, и на Nissan, и на других марках
с «двушками»,
а то и с более объемными движками
аналогичной мощности ездил. Но все не то.
F20B иной, особый. Он как-то по-кошачьи
мягко подбирается оборотами к тому
месту на шкале, где должен включиться kick
down, он не старается выстрелить
автомобиль, словно сверхзвуковой
истребитель, он весьма деликатен и
обходителен. Включается пониженная, и
Accord ускоряется лишь чуть более
интенсивно. Стоп, а что там у нас на
спидометре? Ух ты, уже 120 км/ч. А я даже и
не заметил, как это все быстро произошло.
Будто Accord не разгонялся вовсе, а лишь
играючи по Байкальскому тракту
пробежался. И в не малой степени
подобный скрытый характер ускорения
объясняется опять же звуком двигателя.
Ну не рычит он совсем. Лишь в самом
начале, когда только-только топаешь по
педали газа, из-под капота доносится
достаточно глухое верещание. Но стоит
акселератор слегка отпустить, как «четверка»
тут же стихает, и дальше в салоне
слышен лишь шум шин да несильный свист
ветра. Честное слово, настоящий
автомобиль для автобанов, в котором не
устанешь от долгого движения на высоких
скоростях. И прямую-то он держит
удивительно собранно. Ни рысканий нет,
ни уводов, так что подруливать не
приходится. К тому же аэродинамика,
похоже, прорабатывалась в расчете на
трассовые режимы движения, потому как
при разъезде что со встречными, что с
попутными грузовиками Accord не шарахается
испуганно в сторону. Словом, очень и
очень достойный характер. И тормоза,
кстати, ему соответствуют. Правда,
ABS однажды сработала довольно рано —
вроде бы и скорость была не велика, и
под колесами не чистый гололед, но
почему-то сработала. А в общем-то,
подобное досадное исключение и простить
можно. Тем более, что полный привод,
пускай и не постоянный, передвижение по
льду делает достаточно стабильным.
Притом помогает он и на неоднородном
покрытии, когда, к примеру, приходится
кого-то обгонять, а потоки разделяет не
полоса разметки, но снежно-ледовый намет.
В наших условиях это очень ценное
качество.
|
Поджарые черты, железные нотки в характере — цельная натура |
Что-то я чересчур разошелся на
похвалы. Видать, и правда затронул
автомобиль струнки моей души. Сыграл Accord
аккорды на моих эмоциях. Зацепил, короче.
Теперь я понимаю, почему в Штатах он в
лидерах, а в Японии в свое время на
ежегодном конкурсе стал вторым. Однако
своих соотечественников из центра
России понять не могу. Ведь там Accord не в
почете, по продажам какое-то место с
конца занимает. Зато в Сибири он если и
не в фаворе, то, по крайней мере, и не в
аутсайдерах. Теперь Accord занял достойное
место и в моей душе. Кого потеснил? Да
никого. Как и его вряд ли кто оттуда
выгонит. Ведь дорогая вещь по бюджетной
цене стоит многого.
Максим МАРКИН
"Автомаркет+Спорт" №40 14.11.03
|