искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации

ПО ЗИМНЕМУ ВАРИАНТУ

Уникальны не столько автомобили, о которых пойдет речь в нашем рассказе, сколько их хозяева — люди по-настоящему увлеченные. Их страсть — рыбалка и путешествия. И ради этого они готовы жертвовать многим. Ну, кто из автовладельцев согласится добровольно превратить свой автомобиль в избушку на колесах? Причем натуральную избушку — с трубой на крыше и, соответственно, с дымным столбом. Что там кемперы с комфортным салоном, напоминающие малогабаритную квартиру с евроремонтом — они отдыхают. У сибиряков другие запросы — главное, чтобы можно было в любые морозы отправиться на байкальский лед и быть полностью независимым от цивилизации. Чихать они хотели на спальники, и не жгут лишнее топливо, чтобы сохранить тепло. Лучше собственной избушки на колесах не придумаешь.

Рождение мысли

Идея поставить в салоне «санитарки» печку возникла у одного из приятелей спонтанно. Он вспомнил, как мучился в свое время отец, тоже заядлый рыбак, соорудивший будку для «головастика», чтобы можно было отправиться на рыбалку в более комфортных условиях, да взяв с собой несколько человек. В такой будке каждому место найдется. Однако зимой в этой машине особенно рад не будешь. И маленькая «буржуечка» была единственным спасением в морозное время года. Но разве хватит тепла надолго — сама печка не экономична в принципе, утепления никакого. Так — баловство одно. И все же спасала не раз — зимой без тепла никак.

Но вот наш герой купил собственный автомобиль. Уазовский фургон — отличная машина для дальних поездок на рыбалку. Полный привод, просторный салон. Однако обогреть такой салон не так-то просто. Хороший спальник на каждого — дороговатое удовольствие. Да и не комфортно. Холод все равно дает о себе знать, а каждый раз выпрыгивать из него, дабы выбраться наружу — тоже не слишком удобно.

До этого, в общем-то, обходились как-то. Если мороз не слишком сильный, со льда не съезжали. Обогревали салон, а потом устраивались на ночлег. Правда, один раз, когда холода были совсем уж сильные, и не хотелось рисковать собственным здоровьем, отправились на берег к бурятам. Как оказалось, это была роковая ошибка. Местное гостеприимство заключается в том, чтобы раскрутить гостей на выпивку. А где выпивка — там собираются все. И пока запасы «огненной воды» не уничтожены полностью, будет продолжаться сплошной праздник. После которого уже ни о какой рыбалке думать не хочется.

Так что после того случая к человеческому жилищу как-то не тянуло. Однако надоело бороться с морозом стандартным способом — жалко попусту гонять двигатель, да и бензин тоже не казенный.

И вот наш герой вспомнил о печке. Тогда в магазинах появились «булерьяны» — металлические печи, в которых был использован принцип газогенерации, когда горят не только дрова, но и газ, образующийся при первичном сгорании. Главное — обеспечить плотное герметичное прилегание дверцы топки, чтобы воздух поступал внутрь только через регулировочный затвор. Плавно регулируя доступ воздуха, можно управлять мощностью печи. Возникла мысль — а не купить ли этот самый «булерьян»? Но даже самый маленький имел большие размеры, да и стоил недешево.

Покумекал мастер, поразмыслил и решил сделать такую печь самостоятельно. Изготовил ее за несколько дней. Металлический корпус с оребрением, дверца топки на двойных петлях и закрывается на винты с барашками, снизу вентиль для регулировки притока воздуха.

Первое же испытание в реальных условиях показало, что одной закладки дров хватает минимум на четыре часа — и это при том, что топка имеет весьма скромные размеры. А что такое четыре часа — это время для спокойного сна. Стало холодать — можно растопить печь по новой.

Черно-белая зависть

За пять минут салон превратится в спальню

Народ был в шоке. Слыхано ли — в легковом автомобиле дровяная печь? Такое не в каждом грузовике-фургоне встретишь. Особенно сходили с ума гаишники. К примеру, был такой случай. Выехал как-то рано поутру по делам. А на улице колотун стоит жуткий. Ну, чтобы поскорее согреться, растопил печь. А дрова сыроваты — дым густой и черный. Валит прямо из крыши. Наш герой этого, естественно, не замечает. Зато все видели гаишники, стоявшие на посту. Когда наш герой проезжал мимо, они застыли и только молча проводили его взглядом. Ни у кого даже рука не поднялась взмахнуть полосатой палочкой.

Заскочил наш товарищ в магазин, купил что нужно. Едет обратно. Едва только он подъехал к посту, как видит — через дорогу, невзирая на движущийся транспорт, бежит ему навстречу гаишник и размахивает палкой как мечом.

— Сто-о-о-ой! Открывай салон!

Увидев печь и поняв, что это не оптический обман, гаишник весь затрясся — непонятно, то ли от негодования, то ли от предвкушения, что сейчас покажет «чайнику», как самовольничать. Забирает права и бежит к старшому.

Тот принял документы, почесал в затылке, стал думать — за что наказывать, и какие доводы он должен привести. Долго соображал, но так и не нашел ничего криминального. Ни в одном акте, которыми он руководствуется, ничего не сказано насчет такого отопления. Так что пришлось возвращать документы.

А вот сельские гаишники гораздо более лояльны. Откроет такой дверь, посмотрит, одобрительно поцокает. Понимают — свои люди. Сами уважают рыбалку и охоту.

Но больше других это изобретение оценили сами рыболовы. Дошло до того, что ближайший соратник по увлечению тоже захотел соорудить в своей машине нечто подобное. Только у него был не УАЗик, а японский микроавтобус. Вернее, не так — он специально приобрел микроавтобус, чтобы сделать из него такую же «избушку». До этого у него был универсал Toyota Carib. Пришлось продавать.

Печь всегда готова к применению

Поначалу другу было даже страшно покуситься на собственность — для того чтобы прорезать в крыше дырку под трубу, пришлось просить нашего героя. Тот, нисколько не испытывая угрызений совести, продырявил крышу и выпилил аккуратное отверстие. Всего делов-то.

Новая печь — результат совместной работы — оказалась даже экономичнее и продуктивнее предыдущей. Ее хватало на шесть часов беспрерывной работы на одном запасе дров. А это весьма серьезный показатель.

Теперь у каждого по эксклюзивному автомобилю, каких по области еще поискать нужно.

Спасение

Однажды путешествие было омрачено сильным бураном. Напор ветра был настолько силен, что без риска сломать дверцу или вообще не попасть в машину, если удастся выбраться наружу, нельзя было выйти из салона. Все рыбаки ломанулись в ближайшую деревню. Но наши герои, умудренные прошлым опытом, этого делать не стали. Теперь у них было все, для того чтобы благополучно переждать непогоду. Скучно только. Чтобы разогнать грусть, нет лучшего средства, чем горячительные напитки. И вот сидят они в тепле, за бортом гудит ветер и болтает машину, как при морской качке. Вдруг раздается еле слышный стук. С превеликим трудом открывают боковую дверь УАЗика. Из темноты показывается бледное лицо — все брови и волосы покрыты толстым слоем инея. Трясется от холода, с трудом шевеля губами.

— Мужики, помогите. Заблудился я.

Загрузили его на борт, налили чего полагается. В общем, подобрали, обогрели. Спустя какое-то время мужичок засобирался в свой автомобиль. Его пытались удержать, но он забубнил что-то насчет того, что ему в своей «Волге» теплее будет, и скрылся в буране. Надо было видеть его реакцию поутру, когда протрезвев, он вышел на холодок и увидел, как над крышей УАЗика потягивается дымок.

— Это что у вас? — далее ступор и полная прострация.

Знал бы японец, что ждет его машину в Сибири

Придя в себя, мужичок начал заводить машину. Это удалось не с первой попытки, а через несколько минут работы двигатель неожиданно заглох. Стали выяснять причину. По счастью, что «уазовский», что «волговский» движок — большинство деталей одинаковы. Меняли каждую на заведомо исправную — катушку, трамблер и т.п. Ничего не выходит, машина не хочет заводиться. И только через несколько часов беспрестанных мытарств, перебиваемых «чаепитием», хозяин машины решил прогреть уже напрочь остывший двигатель паяльной лампой, одолженной у спасителей. Едва только раскочегарил ее, как вскоре раздалось журчание воды. Испугавшись, что огнем прожгло патрубок отопителя, он кинулся под кузов и увидел, что из отверстия в резонаторе глушителя стекает вода. Теперь все стало ясно — труба была напрочь законсервирована льдом. Причина была банальна — конденсат скапливался на стенках глушителя, и постепенно лед полностью перекрыл проход выхлопным газам. После оттаивания машина завелась с полуоборота.

— Мужики, без вас бы я замерз напрочь. Совсем пропал бы.

Приятно было такое слышать. Не каждый день удается совершить маленький подвиг.

Русская баня

Однако печка может быть полезна не только зимой. Однажды собрались мужики, как обычно, на рыбалку и жен с детишками с собой прихватили. Погода хорошая. Расположились на бережку. И вот откуда ни возьмись появилось желание принять баньку. А как это сделать? Да проще простого. Натопили салон так, что пот полез изо всех щелей, прогрели кости как следует. А как невмоготу стало — открыли дверь и прямо из кабины — в воду. Хорошо!

Прямо праздник души какой-то. Жены даже благосклонно разрешили в деревню съездить за добавкой. Такое тоже не каждый день случается.

Благодаря тому, что салон утеплен, даже жарким летним днем в нем не так душно — солнечные лучи не нагревают кузов. А ночью совсем наоборот — в салоне тепло, и необходимость в палатке отпадает сама собой.

О мастерстве

Мусорный ветер, дым из трубы... (это не крематорий)

Только мастера на все руки могут проделать ту работу, что совершили наш герой и его товарищ. Салон требует изрядной переделки. Все ниши утепляются ISOVERом, закрываются аккуратно фанерой. Для того чтобы ночлег был максимально удобным, пришлось убрать штатные сидения и заменить их конструкцией собственного производства. На каркас укладываются подушки, хочешь — получаешь диван, хочешь — многоместную кровать. Опыт работы на мебельной фабрике позволил самостоятельно изготовить подушки. К качеству не придерешься — как в магазине.

На обустройство первого автомобиля ушел почти месяц. За второй взялись уже с опытом. Приходилось работать в свободное время, благо друзья работают в автосервисе. Днем ремонтировали чужие машины, по вечерам занимались своими.

Уже поступали предложения купить машины, или варианты с обменом на другие автомобили. Естественно, подобные просьбы исходили от людей не менее увлеченных рыбалкой. И суммы предлагаются изрядные, намного дороже, чем за обычный автомобиль. Только друзья пока не торопятся расстаться со своими машинами. И труд жалко (хотя при желании можно состряпать «избушку» еще лучше), да и не хочется терять время на то, чтобы снова заниматься кропотливой работой — в этом случае о рыбалке на время придется позабыть.

Кирилл ЮРЧЕНКО

"Автомаркет+Спорт" №40 14.11.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика