искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера
Mitsubishi Lancer Evolution

БЕСКОНЕЧНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Mitsubishi Lancer Evolution Mitsubishi Lancer Evolution

MITSUBISHI LANCER EVOLUTION

Эволюция модели нашла свое отражение в названиях модификаций
Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution I (1992 год)

Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution II (1993 год)

Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution III (1995 год)

Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution IV (1996 год)

Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution V (1998 год)

Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution VI (1999 год)

Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution VII (2001 год)

Первый Lancer Evolution был создан в 1992 году — именно для участия в чемпионатах мира по ралли. С довольно скромной внешностью, похожий на серийный Lancer, этот автомобиль легко сокрушал своих именитых конкурентов — Subaru, Toyota, которые были подготовлены для категории WRC, а ведь Evolution был разработан для другой группы. Машины категории WRC построены на базе серийных моделей с объемом годового выпуска не менее 25000 экземпляров. В моделях WRC допускаются любые изменения в конструкции, за исключением применения другого двигателя (от мотора собственного изготовления должен остаться хотя бы блок цилиндров) и переноса силового агрегата. Остальное зависит от фантазии разработчика — привод на все колеса, новая подвеска или тормоза. В общем, на сколько денег хватит. Главное, не нужно повторять все изменения в серийных автомобилях, достаточно подготовить для ралли хотя бы один.

У создателей Lancer Evo машина готовилась к гонкам согласно техническим требованиям так называемой «группы А». По условиям необходимо выпускать не менее 2500 серийных копий в год! По своим характеристикам «гражданские» версии практически ничем не отличались от тех, что участвуют в соревнованиях, а купить такую машину можно было в японских автосалонах.

Lancer Evolution VI была последняя машина «группы А», выпущенная Mitsubishi. С 2000 года автомобиль готовится по требованиям WRC.

Выпускаются две модификации Evolution — RS и RS-2 (имеет также обозначение GSR). Первая преподносилась как «раллийная» — более спартанская и по оборудованию салона, и по комплектации, именно на ее базе строились заряженные автомобили для заводской команды, причем RS окрашивалась только в белый цвет (видимо, предполагалось, что команда сама раскрасит свой болид). Вторая версия — «дорожная» GSR — побогаче — отделка, кондиционер, электропакет, тормоза Brembo, были отличия и в передаточных числах трансмиссии.

Настоящая раллийная версия Lancer Evolution в действительности имеет обозначение RS и отличается в первую очередь характеристиками двигателя, который развивает 300 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Помимо этого на ней используется 6-ступенчатая коробка INVECS с секвентальным переключением передач.

За одиннадцать лет, что выпускается эта модель, в ней усовершенствовалось и поменялось практически все, кроме двигателя. Это классический 4G63Т, который устанавливался и на первые «эволюции».

В чем же причина такого постоянства? Ведь Mitsubishi выпускает и другие рядные четверки, одна из таких — достаточно легкая 4G94 — устанавливается на Galant. Однако последний имеет необычайно большой ход поршня. Величина в 95,8 мм вполне допускается для двигателя обычного легкового автомобиля, однако совсем не подходит для соревнований. Двигатель 4G63 предпочтительнее с точки зрения максимальной отдачи.

Помимо простых Evolution компания Mitsubishi выпускала и различные модификации. К примеру, Evo VII GT-A, особенностью которой была пятиступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II Sport Mode, позаимствованная у Galant VR-4. Впервые в истории фирмы Mitsubishi управление трансмиссией возложено на подрулевые клавиши. Правда, эта версия была доступна лишь в Японии по цене в $25000. Но были версии, которые продавались и на внешнем рынке, самая известная из них — Tommi Makinen Edition. Таким образом, Mitsubishi решила выразить благодарность своему топ-пилоту Mitsubishi Ralliart Томми Мякинену, который в 1999 году установил рекорд, выиграв чемпионат мира по ралли четвертый раз подряд. Сверхмощный 2-литровый двигатель с титановым турбокомпрессором и промежуточным охладителем развивает 280 л.с., автомобиль разгоняется до «сотни» примерно за 5 секунд.

Из всех революционных изменений, которые происходили с Evolution, самые значительные случились в седьмом поколении и поначалу даже вызвали тревогу у поклонников. Наибольшее неприятие вызвало увеличение длины (на 105 мм) и высоты автомобиля, что в итоге привело к утяжелению на целых 40 кг. Но при этом удалось оптимизировать силовую структуру кузова. Была увеличена также колесная база, что дало более высокий уровень устойчивости, и произошла прибавка внутреннего пространства.

Особенностью последней «Эволюции» стало то, что модель впервые продается в США. Для этого рынка Evolution разрабатывался с учетом особенностей американского вождения — более мягкая подвеска и шестиступенчатая МКП. Особое внимание в Lancer Evo VIII уделено аэродинамике — улучшился общий баланс прижимаюших и подъемных сил, уменьшено аэродинамическое сопротивление, а у моторного отсека улучшилась вентиляция. Впервые на седане установлено заднее антикрыло, у которого основные элементы сделаны из карбона.

Lancer Evolution, пожалуй, самая известная и легендарная модель марки Mitsubishi, которой пели и продолжают петь дифирамбы многочисленные поклонники — и рядовые любители адреналина, и профессиональные спортсмены. В мире моторов соперник у Evo только один — Subaru Impreza, о котором мы уже рассказывали в одном из номеров «Автомаркет плюс Спорт». Теперь настала очередь Evo пролить свет на историю своего происхождения. Хотя когда имеешь дело с такими легендарными и уникальными аппаратами, то уже не удивляешься крайней скупости официальных источников информации — ведь история подобной модели обязательно должна таить в себе интригу.

Появление полноприводных турбонаддувных автомобилей на дорогах общего пользования произошло благодаря тому, что Международная федерация в чемпионатах мира по ралли заявила требование о необходимости товарных образцов прототипов, тем самым заставив автопроизводителей выпускать тысячами экземпляров боевые болиды. Именно таким образом появились первые шесть Evolution. И тем не менее до 1999 года встретить Evolution в России было невозможно, да и сейчас есть они только в Москве, где продаются по линии официальных дилеров. Вряд ли в ближайшее время в Иркутске найдется любитель выложить крупную сумму за «поезженный» автомобиль, ведь за те же деньги можно купить новую иномарку. И понятно почему — Evolution настоящее произведение инженерного искусства, к воплощению которого Mitsubishi шла очень долго.

Эволюция Mitsubishi

Слово Mitsubishi переводится как три бриллианта. Эмблема появилась благодаря слиянию двух японских кланов — Ятаро и Тоса. Эмблема имеет смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution

Эволюция интерьера от первой (вверху) до седьмой версии

В начале ХХ века автомобилестроение в Японии считалось самым прибыльным делом, и Mitsubishi, как и многие другие концерны, принимала участие в поставке армии всевозможных передвижных средств — от самолетов до военных судов. Mitsubishi считается первопроходцем среди всех японских автопроизводителей, ведь в 1917 году она выпустила первый конвейерный японский автомобиль — Model A. Вообще же, для Mitsubishi свойственно постоянно быть лидером автомобилестроения. Например, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском, в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля, а в 1937 году началось производство грузовиков с полным приводом. И если бы не Вторая Мировая война, Mitsubishi был бы крупнейшим японским автопроизводителем. Лишь двадцать лет спустя в Японии вновь появился спрос на легковые автомобили. В 1960 году на рынок выходит модель 500 — экономичный седан, рассчитанный на массового потребителя, который в своем классе в свое время стал победителем престижной гонки Гран-при Макао. Это была первая победа на арене автоспорта. Затем модель Сolt год за годом выигрывает различные японские гонки и ралли.

Mitsubishi Lancer Evolution
Такие сиденья устанавливаются стандартно

Lancer начинает свой отсчет с 1973 года, предвестник Evolution — Lancer 1600 GSR появился в 1975 году. О многочисленных победах Mitsubishi в различных классах рассказывать можно очень долго, все машины для соревнований готовила фирма Ralliart, которая начала работать с Mitsubishi с 1984 года (причем не только для ралли, но и внедорожных рейдов). Самым ярким примером работы Ralliart и может служить Lancer Evolution.

О технических особенностях

Конечно, одного только внешнего обвеса, внушительного регулируемого антикрыла, огромных колес с мощными тормозами недостаточно, чтобы машина радикально поменяла свой характер. Но Mitsubishi Lancer Evolution всех выпусков славился, прежде всего, техническим наполнением. Это в первую очередь мощный двигатель с турбонаддувом, спортивная подвеска и полноприводная трансмиссия. Такая комбинация обладала огромным потенциалом, что позволило машине с успехом выступать в автомобильных соревнованиях, а также стать популярным объектом тюнинга.

Mitsubishi Lancer Evolution
«Горячее сердце» Evolution

Evolution имеет поперечно расположенный силовой агрегат и трансмиссию. Таким образом, передняя часть автомобиля неизбежно получается более тяжелой. Более того, отсутствует симметрия в продольной плоскости, что приводит к нарушению равновесия относительно продольной оси. Автомобили Lancer Evolution с I-й по III-ю генерацию использовали обычную систему 4WD, ту же, что применяется на Subaru Impreza. Однако Evo IV, пришедший в 1996 году, был оборудован революционным механизмом под названием AYC (Active Yaw Control). С английского это слово можно перевести как «система управления поворачивающим моментом». Установленный в заднем дифференциале, AYC распределяет крутящий момент между левым и правым колесами. Чем же так революционен AYC? Сравнивая его с обычной системой 4WD, получаем ответ на ваш вопрос. Управляя автомобилем, оснащенным традиционной системой 4WD, водитель при движении в повороте теоретически не сможет эффективно давить на педаль акселератора. Дросселирование должно быть умеренным вплоть до выхода на прямую. Чрезмерное нажатие на педаль способствует недостаточной поворачиваемости, которая, в свою очередь, вынуждает снижать скорость в повороте. AYC — это механизм, который провоцирует поворот автомобиля относительно вертикальной оси, повышая тем самым возможности предельного прохождения поворотов. Evolution VII получил новые возможности с использованием системы ACD (Active Center Differential) — устройство с помощью электроники управляет степенью блокировки центрального дифференциала практически по той же схеме, как это делается на раллийных автомобилях группы А. И вновь оно используется для преодоления врожденного недостатка системы 4WD — плохой поворачиваемости. Управление системой ACD полностью автоматическое (на Impreza ручное), степень блокировки снижается при входе в поворот, для облегчения «входа», и повышается вплоть до полной блокировки в ситуациях, где необходима максимальная тяга, например, на выходе из поворота. Благодаря этим системам Evolution сделал шаг вперед относительно своего главного конкурента Subaru.

Mitsubishi Lancer Evolution
Спортивная подвеска с алюминиевыми рычагами — одна из составляющих успеха

Регулируемое антикрыло на Evolution впервые появилось в пятом поколении. Это было монокрыло — над багажником устанавливалась только одна плоскость, регулируемая по углу атаки. А Evolution VI стал бипланом — под регулируемым антикрылом стоит еще одна жестко установленная плоскость. Аэродинамика серийного седана Lancer такова, что подъемная сила, образующаяся при обтекании воздушного потока, разгружает передние колеса меньше, чем задние. А у полноприводного Evo все наоборот — подъемная сила, которая действует на заднюю часть кузова почти нулевая. Это и есть результат работы антикрыла — набегаюший на его плоскости воздушный поток догружает заднюю ось. Вертикальные плоскости антикрыла могут работать как авиационные стабилизаторы — при увеличении боковой парусности они увеличивают устойчивость машины на прямой. В отличие от множества подобных изделий разных тюнинговых фирм, это антикрыло отнюдь не псевдоспортивный аксессуар, а инструмент, с помощью которого настраивается поведение машины.

Mitsubishi Lancer Evolution
Прошлогодняя премьера — это уже VIII версия суперкара

Принципиальных отличий в работе с моторами всех версий нет. Ведь это один и тот же агрегат под индексом 4G63Т. Новшества у последней «эволюции» есть, но они лежат вне зоны доработок, разрешенных в WRC. Мотористы Mitsubishi использовали другие поршни, сделали распределительные валы полыми для облегчения. Клапанная крышка изготавливается из магния (раньше применялся алюминий). Новый клапан во впускном коллекторе — явный кивок в сторону экологии: он обеспечивает сжигание части отработанных газов. Естественно, в угоду возрастающим нагрузкам производитель позаботился и об охлаждении. Интеркулер, радиатор, масляный радиатор — увеличенных размеров.

Mitsubishi Lancer Evolution
Самая экстремальная версия GT-A

Немало потрудились японские мотористы для того, чтобы мотору стало легче дышать. Впускной тракт — от воздухозаборника, через фильтр, турбину и интеркулер и до дроссельной заслонки — сделан более «просторным». Вместо стальных патрубков теперь используются алюминиевые, а их геометрия не так затейлива. Выхлопная система имеет теперь более прямую компоновку, обеспечивающую уменьшение обратного давления. В глушителе используется клапан обратного давления, обеспечивающий более низкий уровень шума при низких оборотах и меньшее обратное давление на высоких оборотах. К тому же сама выхлопная труба теперь перенесена на правую сторону, чтобы избежать изгиба в задней части глушителя.

Продолжение следует...

Не успели улечься страсти по Evolution VIII, как в Японии уже представили экстремальную версию Mitsubishi Racing. Она отличается от базовой модели некоторыми изменениями в технической начинке, позволившими сделать автомобиль еще более быстрым. Mitsubishi Lancer EvolutionПрежде всего, надо отметить тот факт, что мощность двигателя Evo VIII MR осталась неизменной — 280 лошадиных сил. Однако за счет изменения алгоритма работы турбонаддува и перенастройки программы управления двигателем, специалистам японской компании удалось добиться от мотора повышенного крутящего момента на более низких оборотах и как следствие — лучшей эластичности. Помимо этого новинка легче стандартного Evo VIII и получила модернизированную систему управления полным приводом, что в лучшую сторону сказалось на управляемости и динамических характеристиках. Поставки этой машины ожидаются в Англию, но только уже с 300-сильным двигателем. В других странах Evo VIII MR продаваться не будет, поскольку будет выпускаться только с правым рулем. В Японии продажи начнутся уже с февраля 2004 года.

Модель

RS

RS2 (GSR)

Максимальная скорость

250 км/с

Время разгона до 100 км/ч

5.3 с

Двигатель

2,0 л 16-клапанов DOHC

Привод

Постоянный полный

Размеры и вес

Ширина/длина/высота, мм

1770/4455/1450

Колесная база, передняя

1500

1515

задняя, мм

1500

1515

Клиренс, мм

140

Вес, кг

1320

1380

Двигатель

Тип

4G63 , турбина, промежуточный охладитель

Цилиндры

4, в один ряд

Клапаны

16

Распредвалы

2 (DOHC)

Объем цилиндров, куб. см.

1997

Степень сжатия

8,8

Максимальная мощность, л.с.

280 при 6,500 об./мин

Максимальный момент, Нм

383 при 3,000 об./мин

Система впрыска

ECI-MULTI

Топливо

97 и выше, неэтилированный

Емкость топливного бака, л

48

Подвеска

Передняя

Тип McPherson, алюминиевые рычаги

Задняя

Многорычажная, алюминиевые рычаги

Тормоза

Передние

15’’, вент. диски, 2 поршня Brembo

17’’ вент.диски,
4 поршня

Задние

15’’, вент. диски

16’’ вент. диски, 2 поршня

ABS

Спортивная ABS

Колеса

Диски

15’’, стальные

17’’ алюминиевый сплав

Шины

205/60R15 91H

235/45ZR17

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №41 21.11.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика