Премьера Mazda Axela
СТИЛЬНЫЙ ИГРОК
Японцы становятся все более
эмоциональными, причем во всех классах —
будь то малышка Honda Life или минивэн
Mitsubishi Grandis. Преуспела в этом и компания
Mazda, представившая на рынок свою новую
модель 3/Axela.
Революция в дизайне этой
японской марки началась с появления на
японском рынке модели среднего класса —
Atenza (на внешних рынках она больше
известна как Mazda 6). После обкатки всех
инновационных решений многие
особенности Atenza стали внедрять и на
другие модели — Demio, MPV и
RX-8, а затем и на машинах гольф-класса.
Надо сказать, что здесь Mazda сдала свои
позиции — конечно,
Familia имела своих поклонников, но машинка
явно проигрывала своим конкурентам —
Toyota Corolla или Honda Civic. Единственный ее
плюс — сравнительно
невысокая цена. Такое положение дел
разрешилось революционно —
полной сменой модельного ряда и
созданием нового автомобиля «с
чистого листа».
Проба
сил состоялась весной на автосалоне в
Женеве (Европа выбрана как основной
рынок сбыта), где был представлен
концепт MX Sportif. А уже готовая к серийному
производству модель была показана в
сентябре во Франкфурте в окружении
прямых конкурентов — VW
Golf и Opel Astra, которым и предстоит
ожесточенная борьба за покупателя.
Но японцы не были бы сами
собой, если бы не предложили для
внутреннего рынка самое лучшее: если в
Европе предлагаются только хэтчбеки, то
в Японии уже начались продажи седанов.
По сложившейся традиции на европейском
и японском рынках автомобиль будет
продаваться под разными именами: в
Старом Свете — Mazda3, на
родине — Mazda Axela. Последнее
— производное от
английских слов — accelerate
(ускорение) и excellent (превосходный).
Автомобиль рассчитан на молодых
любителей «горячих»,
модных и стильных машин С-класса, и
это одно из основных преимуществ, за
счет которых Mazda пробует отбить клиентов
у слишком прагматичных конкурентов.
Axela построена на общей
платформе с компактвэном Ford C-Max и Volvo S40,
на этой платформе сейчас проектируется
и новое поколение Ford Focus. А зачем здесь Ford,
не говоря уже о Volvo, скажете вы? Просто Mazda
Motor входит в империю Ford (этому концерну
принадлежит 33 процента акций японской
компании), а шведская компания является «приемной
дочкой» Ford.
|
Стильный салон вполне соответствует общему имиджу машины |
Главной составляющей всего
экстерьера является «мускулистое»
тело — глубокие
выштамповки на передних и задних
крыльях, яркое оформление передней
части кузова, в котором с легкостью
просматриваются черты более крупной Mazda
Atenza и спортивной Mazda RX-8. Особенно
выделяются узкие раскосые фары с
несколькими излучателями и огромных
размеров нижний воздухозаборник,
который намекает на весьма нескромные
возможности автомобиля. Хэтчбек на фоне
седана смотрится и вовсе чисто
спортивным автомобилем —
короткие свесы и большая колесная
база, а также необычайной формы задняя
стойка, которая усиливает сходство с
универсалом. Динамизм, которым
буквально пропитана эта машина, внешне
подкрепляется еще и огромными для гольф-класса
колесами 205/50 R17. Обычно такие размеры
резины мы привыкли видеть на самых
крутых Mark II, но не на машинке, являющейся
аналогом Toyota Corolla.
В седане нет той внешней
изюминки, как в хэтче — слишком
этот кузов строгий и правильный. К тому
же седан крупнее — он
длиннее на 8 см (общая длина —
4,49 м). Такое увеличение габаритов
позволило заметно выиграть в
пространстве салона и объеме багажного
отделения, что в этом классе весьма
актуально.
Каких-то принципиальных
отличий в экстерьере седана и хэтчбека
нет, разница лишь в оформлении
противотуманок, а также в крупном заднем
свесе седана. Хэтчбек к тому же имеет
приставку Sport, хотя конструктивно это
одинаковые автомобили.
|
Современный мотор и АКП Activematic |
На японском рынке доступны
три варианта комплектации —
23S, 20C и 15F. Цифровой индекс обозначает
объем двигателя (то есть первый имеет
объем четырехцилиндрового двигателя 2,3
литра — невиданный
показатель для C-класса). Правда, такая
версия в ближайшее время поставляться
не будет, а вот дизельные моторы,
наоборот, будут присутствовать только
на европейском рынке. Агрегатироваться
моторы могут как с пятиступенчатой «механикой»,
так и с четырехступенчатым «автоматом»
Activematic с секвентальным режимом. Из
технических особенностей отметим
электрогидравлический усилитель руля в
двух высших комплектациях. Дисковые
тормоза присутствуют на всех четырех
колесах, спереди они вентилируемые.
Подвеска стандартная — спереди
стойки Мак Ферсон, сзади многорычажная.
Из электронных помощников имеется
система DSC (Dynamic Stability Control System) и, конечно,
ABS и EBD.
Самый мощный двигатель
развивает 171 л. с. (крутящий момент 214 Нм
при 4000 об./мин.), 2,0-литровый —
150 л.с. (183 Нм при 4000 об./мин.), а
полуторалитровый 114 л. с. (140 Нм при 4500 об./мин.).
Для Европы будет поставляться версия с
экономичным 1,4-литровым мотором.
|
Места для модели гольф-класса вполне достаточно |
В салоне ставка также сделана
на спортивность. Приборная доска —
это не просто аналоговые или
цифровые шкалы, а часть имиджа, который
несет Mazda — три
глубоких колодца заменяют привычную
панель. Вкупе с трехспицевым спортивным
рулем с дополнительными клавишами для
управления музыкой и навигационной
системой создается впечатление, что
находишься в автомобиле классом выше.
Общее оформление приборной панели
выполнено стильно и со вкусом, качество
материалов на хорошем уровне. Обращает
внимание комбинированный тип
оформления интерьера — темный
верх и светлый низ, что опять же создает
ощущение дорогого автомобиля и в то же
время зрительно расширяет пространство
салона. Можно только поздравить
разработчиков Mazda Axela с тем, что
автомобиль смотрится гармонично как
внутри, так и снаружи, без явных
перекосов.
Можно отдельно остановиться
на рычаге АКП, весьма удачно вписавшемся
в общий интерьер — кожаный
набалдашник и металлическая площадка,
по которой перемещается рычаг, создают
атмосферу изысканности и хорошего вкуса.
Навигационным комплексом сейчас
оснащаются большинство выпускаемых в
Японии автомобилей: в нерабочем
состоянии у Axela она прячется в верхней
части панели, но при первой же
необходимости может за считанные
секунды принять рабочее положение.
Выглядит впечатляюще. Конечно, помимо
стандартной 3D-навигации (картинка
сделана трехмерной — то
есть присутствуют объемные здания и
прочие детали), есть справочник со
станциями ТО, результатами обслуживания
и, конечно, TV. Комплекс музыкальной
системы с CD и MD-проигрывателями для
такого автомобиля — вещь
само собой разумеющаяся.
Пару
слов о безопасности — помимо
электронных помощников (DSC, ABS, EBD), на
случай аварийной ситуации
предусмотрена технология MAGMA. Это
силовая ячейка кузова, которая сохранит
безопасное пространство салона при
ударе (она применяется и на более
крупных моделях, таких как MPV). Конечно,
есть и подушки безопасности —
фронтальные и боковые, а также
воздушные шторки, которые при ударе
раскрываются на всех четырех окнах.
Цены на Axela начинаются с $16000. В
России продаваться она будет уже в этом
году. На прошедшем конкурсе «Автомобиль
года» в Европе Mazda3
заняла третье место, набрав одинаковое
количество балов c VW Golf.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №43 05.12.03
|