искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Премьера
Mazda Axela

СТИЛЬНЫЙ ИГРОК

Mazda Axela                      Mazda Axela

Японцы становятся все более эмоциональными, причем во всех классах — будь то малышка Honda Life или минивэн Mitsubishi Grandis. Преуспела в этом и компания Mazda, представившая на рынок свою новую модель 3/Axela.

Революция в дизайне этой японской марки началась с появления на японском рынке модели среднего класса — Atenza (на внешних рынках она больше известна как Mazda 6). После обкатки всех инновационных решений многие особенности Atenza стали внедрять и на другие модели — Demio, MPV и RX-8, а затем и на машинах гольф-класса. Надо сказать, что здесь Mazda сдала свои позиции — конечно, Familia имела своих поклонников, но машинка явно проигрывала своим конкурентам — Toyota Corolla или Honda Civic. Единственный ее плюс — сравнительно невысокая цена. Такое положение дел разрешилось революционно — полной сменой модельного ряда и созданием нового автомобиля «с чистого листа».

Mazda AxelaПроба сил состоялась весной на автосалоне в Женеве (Европа выбрана как основной рынок сбыта), где был представлен концепт MX Sportif. А уже готовая к серийному производству модель была показана в сентябре во Франкфурте в окружении прямых конкурентов — VW Golf и Opel Astra, которым и предстоит ожесточенная борьба за покупателя.

Но японцы не были бы сами собой, если бы не предложили для внутреннего рынка самое лучшее: если в Европе предлагаются только хэтчбеки, то в Японии уже начались продажи седанов. По сложившейся традиции на европейском и японском рынках автомобиль будет продаваться под разными именами: в Старом Свете — Mazda3, на родине — Mazda Axela. Последнее — производное от английских слов — accelerate (ускорение) и excellent (превосходный). Автомобиль рассчитан на молодых любителей «горячих», модных и стильных машин С-класса, и это одно из основных преимуществ, за счет которых Mazda пробует отбить клиентов у слишком прагматичных конкурентов.

Axela построена на общей платформе с компактвэном Ford C-Max и Volvo S40, на этой платформе сейчас проектируется и новое поколение Ford Focus. А зачем здесь Ford, не говоря уже о Volvo, скажете вы? Просто Mazda Motor входит в империю Ford (этому концерну принадлежит 33 процента акций японской компании), а шведская компания является «приемной дочкой» Ford.

Mazda Axela
Стильный салон вполне соответствует общему имиджу машины

Главной составляющей всего экстерьера является «мускулистое» тело — глубокие выштамповки на передних и задних крыльях, яркое оформление передней части кузова, в котором с легкостью просматриваются черты более крупной Mazda Atenza и спортивной Mazda RX-8. Особенно выделяются узкие раскосые фары с несколькими излучателями и огромных размеров нижний воздухозаборник, который намекает на весьма нескромные возможности автомобиля. Хэтчбек на фоне седана смотрится и вовсе чисто спортивным автомобилем — короткие свесы и большая колесная база, а также необычайной формы задняя стойка, которая усиливает сходство с универсалом. Динамизм, которым буквально пропитана эта машина, внешне подкрепляется еще и огромными для гольф-класса колесами 205/50 R17. Обычно такие размеры резины мы привыкли видеть на самых крутых Mark II, но не на машинке, являющейся аналогом Toyota Corolla.

В седане нет той внешней изюминки, как в хэтче — слишком этот кузов строгий и правильный. К тому же седан крупнее — он длиннее на 8 см (общая длина — 4,49 м). Такое увеличение габаритов позволило заметно выиграть в пространстве салона и объеме багажного отделения, что в этом классе весьма актуально.

Каких-то принципиальных отличий в экстерьере седана и хэтчбека нет, разница лишь в оформлении противотуманок, а также в крупном заднем свесе седана. Хэтчбек к тому же имеет приставку Sport, хотя конструктивно это одинаковые автомобили.

Mazda Axela   Mazda Axela
Современный мотор и АКП Activematic

На японском рынке доступны три варианта комплектации — 23S, 20C и 15F. Цифровой индекс обозначает объем двигателя (то есть первый имеет объем четырехцилиндрового двигателя 2,3 литра — невиданный показатель для C-класса). Правда, такая версия в ближайшее время поставляться не будет, а вот дизельные моторы, наоборот, будут присутствовать только на европейском рынке. Агрегатироваться моторы могут как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатым «автоматом» Activematic с секвентальным режимом. Из технических особенностей отметим электрогидравлический усилитель руля в двух высших комплектациях. Дисковые тормоза присутствуют на всех четырех колесах, спереди они вентилируемые. Подвеска стандартная — спереди стойки Мак Ферсон, сзади многорычажная. Из электронных помощников имеется система DSC (Dynamic Stability Control System) и, конечно, ABS и EBD.

Самый мощный двигатель развивает 171 л. с. (крутящий момент 214 Нм при 4000 об./мин.), 2,0-литровый — 150 л.с. (183 Нм при 4000 об./мин.), а полуторалитровый 114 л. с. (140 Нм при 4500 об./мин.). Для Европы будет поставляться версия с экономичным 1,4-литровым мотором.

Mazda Axela
Места для модели гольф-класса вполне достаточно

В салоне ставка также сделана на спортивность. Приборная доска — это не просто аналоговые или цифровые шкалы, а часть имиджа, который несет Mazda — три глубоких колодца заменяют привычную панель. Вкупе с трехспицевым спортивным рулем с дополнительными клавишами для управления музыкой и навигационной системой создается впечатление, что находишься в автомобиле классом выше. Общее оформление приборной панели выполнено стильно и со вкусом, качество материалов на хорошем уровне. Обращает внимание комбинированный тип оформления интерьера — темный верх и светлый низ, что опять же создает ощущение дорогого автомобиля и в то же время зрительно расширяет пространство салона. Можно только поздравить разработчиков Mazda Axela с тем, что автомобиль смотрится гармонично как внутри, так и снаружи, без явных перекосов.

Можно отдельно остановиться на рычаге АКП, весьма удачно вписавшемся в общий интерьер — кожаный набалдашник и металлическая площадка, по которой перемещается рычаг, создают атмосферу изысканности и хорошего вкуса. Навигационным комплексом сейчас оснащаются большинство выпускаемых в Японии автомобилей: в нерабочем состоянии у Axela она прячется в верхней части панели, но при первой же необходимости может за считанные секунды принять рабочее положение. Выглядит впечатляюще. Конечно, помимо стандартной 3D-навигации (картинка сделана трехмерной — то есть присутствуют объемные здания и прочие детали), есть справочник со станциями ТО, результатами обслуживания и, конечно, TV. Комплекс музыкальной системы с CD и MD-проигрывателями для такого автомобиля — вещь само собой разумеющаяся.

Mazda AxelaMazda AxelaПару слов о безопасности — помимо электронных помощников (DSC, ABS, EBD), на случай аварийной ситуации предусмотрена технология MAGMA. Это силовая ячейка кузова, которая сохранит безопасное пространство салона при ударе (она применяется и на более крупных моделях, таких как MPV). Конечно, есть и подушки безопасности — фронтальные и боковые, а также воздушные шторки, которые при ударе раскрываются на всех четырех окнах.

Цены на Axela начинаются с $16000. В России продаваться она будет уже в этом году. На прошедшем конкурсе «Автомобиль года» в Европе Mazda3 заняла третье место, набрав одинаковое количество балов c VW Golf.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №43 05.12.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика