искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Ресурсные испытания
Toyota Vista

...И ВОЗДАСТСЯ ТЕБЕ ПО ЗАСЛУГАМ

Toyota Vista

Неожиданно грянувший «тридцатник» мороза мгновенно погрузил ее в глубокий летаргический сон. Вся в инее, с еле открывающимися дверями и примерзшей крышкой багажника, она едва-едва пыталась крутить аккумулятором стартер. И даже «прикурившись», не желала заводиться. Лишь пыхала черным дымом из трубы да стреляла в выпускной коллектор. Рядом стояла ее владелица без шапки, в осенних туфельках, от безысходности только повторявшая: «Заводись, миленькая, заводись.» Но миленькая не заводилась. Это в принципе невозможно сделать с киселем вместо моторного масла, с умершей батареей и давно неработающими свечами...

Похоже, Vista, на протяжении года с лишним получавшая вместо реального обслуживания лишь бестолковую ласку, наконец-то решила взбунтоваться. Ее можно понять — столько терпеть усюсюканья, столько тысяч жить с грязной системой смазки и при этом пахать на все сто, каждый день возя владелицу по городу и несколько раз за год выбираясь за его пределы, где хозяйка выжимала из машины все соки, не считаясь с состоянием и возрастом. Ее бы терпеливость да детищам отечественного автопрома. Но, видимо, чаша терпения переполнилась. Теперь на каждое действие — ответное противодействие. Теперь надо держать ухо востро, потому как машина встала на тропу войны, того и гляди подложит свинью. В общем, самое интересное начинается.

На трассе хозяйка Vista миндальничать не любит. Только за город — сразу педаль газа в пол и в таком состоянии до места назначения. В тот раз она себе не изменяла. Поездка в Братск с полным салоном народа проходила в привычном темпе, на скоростях выше 120 км/ч. В принципе автомобиль такие режимы поддерживает без проблем, лишь масло начинает потреблять с хорошим аппетитом. И все бы ничего, да только перед поездкой его, масло то есть, никто проверить не удосужился. Но даже в этом случае ничего бы, наверное, не произошло, если бы...

Toyota VistaКороче говоря, на довольно высокой скорости, когда с включенным овер-драйвом обороты лежат где-то в пределах трех тысяч, контроллер «автомата» был передвинут в положение второй передачи. Кто такую диверсию совершил, сейчас и узнать-то трудно, может быть, сама, может быть, муж, сидевший рядом. Да, в общем-то, это уже и не важно. Главное, что после сего события, не снижая скорости, машина мчалась еще несколько километров. Как же она орала при этом, как же пыталась смазать себя остатками вылетавшего в трубу масла. Однако стрелка тахометра далеко в красной зоне — штука серьезная, можно сказать, убийственная. В подобном случае вкладыши выплавить реально, не говоря уже о банальных задирах. Тем не менее, уверен, что владелица так бы и доехала оставшиеся сотни километров до Братска, но 3S, похоже, поняв, тщетность своих криков, издал-таки скрежет задранных вкладышей. Вот на это хозяйка отреагировала живо — тут же по тормозам и к обочине. «Ой, а почему я на второй передаче еду?» Это уже когда надо было в паркинг рычаг поставить. Словом, скрежет-то ее напугал, но соотнести его с ездой на «двоечке» она не смогла. Тут же забыв о странном звуке, двинулась дальше, однако уже дома, естественно, не сама, а с подачи знакомых, вдруг выяснила, что двигатель-то прилично постукивает. Дробное стучание, доносящееся из-под капота при непрогретом моторе, по мере роста температуры исчезало, но неизменно появлялось вновь после очередного холодного пуска. «А, ерунда», — сказала и проездила добрую пару месяцев. Скорее всего, так и не обратилась бы в сервис, если бы не прогоревший резонатор, который под газом издавал более неприятное ворчание, чем достаточно тихие моторные стуки. В общем, не бывает худа без добра — какая-то оторвавшаяся пластинка предотвратила куда более серьезные последствия. А они бы обязательно были, потому как механики, снизу доверху прослушавшие двигатель стетоскопом, вынесли неутешительный диагноз — стуки доносятся из нижней части, практически из поддона картера. Когда же сняли его, им предстала довольно знакомая картина — шатунные вкладыши задраны и достаточно прилично изношены, хорошо хоть не провернулись и коленвал не испортили. Вот тогда бы весело было. А так, можно сказать, только испугом и отделалась — 500 рэ за вкладыши плюс какие-то копейки за работу. Словом, подфартило не на шутку, не стуканул мотор, лишь на возможность того намекнул. Тем не менее и сейчас после ремонта тихим его назвать нельзя. Холодный пуск порой сопровождается неприятными взвизгиваниями (об этом говорит хозяйка, а для нее все одно — что мотора стуки, что зубов от холода), после чего в течение нескольких минут из-под капота доносится еле уловимая дробь. Кроме того, на повышенных оборотах, когда, к примеру, включается kick down, 3S-FE издает такое неприятное верещание, которое раньше за ним замечено не было. То есть что-то с ним не так, а вот что — неизвестно. В общем-то, владелицу это беспокоит не очень, ведь ездит же машина, чего зря сервис посещать. И так в тот раз почти пару дней Vista в СТО простояла, практически три тысячи рублей вытянула, хоть и со скидкой. И невдомек ей, что механики тогда автомобиль «подняли» конкретно, полностью обварив выпускной тракт, заменив в нем множество прокладок и поменяв механизм привода дроссельных заслонок. Это уж не говоря о почти что капитальном ремонте. Словом, получила Toyota в тот раз настоящую реинкарнацию и полное очищение организма. Когда такой случай еще подвернется?

С автоматической трансмиссией тоже не сказать чтобы все в порядке. Еще год назад при переключениях опять же на холодную из «паркинга» в какой-нибудь ездовой режим пакеты фрикционов в коробке соединялись так жестко, что казалось, это весь корпус, оборвав приводы, рухнул на землю. К тому же включение-выключение over drive проходило чересчур ощутимо. Из-за чего? Да черт его знает. Однако делать что-нибудь было надо, поэтому хозяйка, не мудрствуя лукаво, просто с промывкой заменила масло, наивно полагая, что это панацея от всех болезней «автомата». Тем не менее замена помогла, но довольно-таки однобоко. Теперь при включении повышенной никаких толчков нет, но жесткое «схватывание» фрикционов продолжается. А еще Vista как-то неадекватно реагирует на kick down, существенно тормозя двигателем, а потом целую вечность размышляя, стоит ли включать пониженную. Конечно, так все и должно происходить, но как-то уж у нашего автомобиля эти процессы чересчур гипертрофированы. Видать, устала машина от подобного отношения, но делать нечего. Ведь владелица от своей «любимицы» отказываться в ближайшие лет пять не собирается. Остается последней лишь неприятными сюрпризами наставлять свою хозяйку на путь истинный. Вот только благодарное ли это дело? Сомневаюсь.

ДЕРЖИТЕ ПИВО КРЕПКО, МУЖИКИ!

У каждого из нас свои страхи. У нашей героини после похищения машины появилась своя фобия — она смертельно боится вновь остаться без колес. Подобная боязнь, надо сказать, характерная в той или иной степени для каждого из нас, в ее случае развита чересчур сильно. Настолько, что уже привела к комичной ситуации, в которой пострадал ни в чем не повинный мужик.

Дело было ранним утром. Муж с дочерью отвезены в школу и на работу, до начала своей еще добрых полтора часа, есть время заняться женскими делами: принять ванну, набигудиться, накраситься... Истошный крик сигнализации, похожей на родную, застал ее как раз за последним занятием, когда выполнена была лишь часть процедуры, то есть накрашен только один глаз. При этом туалет вполне соответствовал образу на лике — из одежды лишь бигуди да не слишком длинная майка, слегка прикрывающая еще одну деталь нижнего белья. Все еще держа в руках тушь, подошла к окну и обомлела: у автомобиля находились двое — один будто на стреме рядом стоял, второй копошился под днищем. «Вот оно снова, во второй раз, — моментально пронеслось в голове. — Ну уж нет, второму угону не бывать». И стремглав, хватая по пути ключи от машина и всовывая ноги в детские тапочки с собачками на носках, в такой боевой раскраске, в своем чрезвычайно пикантном наряде бросилась на улицу. Как слетела с шестого этажа, не помнит абсолютно. Как вцепилась стоящему рядом с Vista мужику в горло, помнит очень смутно. И что говорила, тоже припоминает с трудом. Да и так понятно, что ничего хорошего — сплошная ругань, перемежаемая выкриками вроде «врешь, не возьмешь». Что в тот момент думали об этой сцене окружающие, и сколько аварий произошло на оживленной улице, которая в десяти метрах находится, ее не волновало. Главное одного угонщика придушить, лицо ему когтями расцарапать, да за второго приняться. Но что такое, почему второй вылез из-под машины и взирает, раскрыв рот? Надо бы и его «окучить», пока не сбежал.

— Доченька, ты нас извини, мы тут мимо проходили, пиво уронили, оно под твою машину закатилось. На, глотни.

Прозвучало как гром среди ясного неба. «Ну, дядьки, ну, учудили, хотя это скорее я сама на потеху окрестной публике, словно ревнивая жена, мужика охаживаю». Пригрозив напоследок, чтоб мимо этой машины больше с пивом не ходили, нырнула в салон и ужаснулась. До подъезда несколько десятков метров, которые в обратном направлении проходить почти нагишом ой как не хочется. И квартира нараспашку открыта. В общем... Нет, она не подогнала Vista прямо к дому, в том состоянии до такого не додумалась. Стала искать одежду в салоне и нашла ведь — брюки мужа да покрывальце. Ну а то, как она первые натягивала, опять же на радость всем мимо идущим пешеходам, особенно мужского пола, история отдельная. Мораль же сей басни такова — нет ничего страшнее практически голой бабы, выскочившей на защиту своей машины. А потому держите пиво крепче, мужики.

«РЕЗИНОВАЯ» ЭПОПЕЯ

Toyota VistaВ предыдущем ресурсном отчете мы уже упоминали, что заднее правое колесо для хозяйки Vista выступает чем-то вроде талисмана в кавычках. И резали его, и сама владелица прокалывала в общей сложности семь раз. Но оказалось, что это только начало целой колесной эпопеи. После того как злой шиномонтажник отправил баллон с двумя грыжами на свалку и поставил взамен точно такую же «Таганку», наша героиня умудрилась порвать ее в очередной раз. Причем в другом городе, где и нормальных шинных магазинов-то нет. Объездила все шиномонтажки и в итоге нашла аналогичную по размеру шину. Но если «Таганка» была зимней и когда-то даже шипованной, то эта оказалась марки Dunlop с дождевым рисунком протектора, от которого осталось одно лишь воспоминание. Через некоторое время окончательно спустило уже в Иркутске переднее левое колесо. А «Таганка»-то только новой продается, бэушки уже нет. Да и вряд ли найдется, когда на дворе лето. Словом, безо всяких внутренних мучений наша героиня обула «голый» диск в продукт третьей марки, на этот раз Bridgestone. Такой же «лысый», как и Dunlop, и уже с обычной асфальтовой резиной. И на этом взрывоопасном коктейле отправилась на отдых, за 700 км от города, по дороге сетуя, что машину на хорошей скорости непонятно почему болтает по проезжей части. Слава Богу, живой и здоровой вернулась.

И все-таки в ее сознании определенно произошел качественный сдвиг. Иначе бы она не приобрела целый комплект бэушной липучки Yokohama, за который, по женским меркам, пришлось выложить огромные для автомобиля деньги — аж 4800 рублей. Благо теперь можно ездить да радоваться. Но нет, война с колесами продолжается. Во-первых, при снятии одной из шин, доставшейся еще от предыдущего хозяина все той же «Таганки», оказалось, что с внутренней стороны она имеет грыжу, а потому была поставлена задом наперед, и внутренняя ее сторона на самом деле является наружной. Таким образом прошлый владелец при продаже авто скрывал один из недостатков, который мог позволить покупателю сторговать энную сумму. Хотя, на мой взгляд, родная «резина» сама являлась основным недостатком.

Во-вторых, случилось то, чего никак не ожидаешь даже от нашего русского сервиса. Началось все с непонятных стуков, появившихся со стороны правого переднего колеса. Подшипник не подшипник, привод не привод. Поехала в сервис и после заключения мастера погрузилась в состояние настоящего ступора, выход из которого видится только лишь в собственноручном удавливании шиномонтажника, который переобувал «резину». Выяснилось, что ни одно(!) из четырех колес не прикручено как надо, а гайки на правом переднем и вовсе едва-едва наживлены. Вот это постарались шиномонтажнички. Как колеса еще не разлетелись во все стороны. А впрочем, сама виновата, за нашим работником баллонника и насоса приглядывать надо, особенно когда очередь в несколько машин выстроилась.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Эксплуатационные расходы за период с 25 июня по 25 ноября 2003 года (руб.)

Пробег

8000 км.

Расходные материалы и жидкости

Масло Ursa Super LA 15W40 (промывка) 3 л.

291

Масло Havoline 5W40 3,8 л.

817

Фильтр масляный

155

Замена масла, фильтра плюс промывка

104

ATF Havoline Texamatic 9 л.

1350

Замена в АКП плюс промывка

420

Аккумулятор

800

Итого

3937

Другие затраты

Вкладыши шатунные

500

Установка вкладышей

498

Ремонт глушителя (детали плюс работа)

1223

Ремонт механизма дроссельной заслонки

402

Комплект колес

4800

Итого

7423

Бензин (960 л.)

11520

Всего

22880

Удельные эксплуатационные расходы на 1 км пробега
за отчетный период

2,86

за весь период

3,97

(общая сумма 99440)

Бесполезно. Не схватывает. И аккумулятор «прикурили», и кипяточком впускной тракт полили, и свечи прокалили, но не схватывает. То ли бензин не очень, то ли свечам давно конец. А тут еще батарея совсем дохлая и масло не по сезону. Причем ситуация с АКБ похожа на шинную. Всю прошлую зиму хозяйка бегала в выходные на стоянку, дабы сделать кружочек по городу, чтобы зарядить умирающий аккумулятор. А когда он, наконец, отдал Богу душу (тоже, надо сказать, не в родном городе), купила то, что подвернулось первым. Им оказалась батарея Topla, вроде бы зарекомендовавшая себя достаточно хорошо, однако уже спустя пару месяцев обильно потеющая и еще через месяц впервые в плюсовую температуру отказавшаяся крутить стартер. Тогда бы взять да купить нормальную батарею, но ведь денег-то жалко. Зато сейчас в -30°С приходится ловить на дороге мужиков, чтобы помогли, а потом стоять около открытого капота и тяжко вздыхать, ежесекундно упрашивая машину завестись.

С маслом вообще история темная вышла. Меняла его наша героиня в достаточно известной СТО, где ей залили «синтетику» Havoline с вязкостью 5W40, но перед этим промывали двигатель «минералкой» 15W40. Может быть, «синтетику» просто забыли залить, оставив в картере откровенно летнее масло, которое и превратилось в сопли? Или тару при заливке перепутали? Или само масло такого качества? Непонятно, но факт остается фактом — низкотемпературный синтетический продукт подвел в первый же более-менее серьезный мороз. И почему хозяйка изменила бывшему в двигателе до этого Castrol`у, а еще раньше Titan`у, с которым автомобиль заводился без проблем? Не иначе как загадочная женская душа во всем виновата.

Словом, зима обещает быть интересной. Vista разозлилась не на шутку, владелица же продолжает гнуть свою тактику. Это видно хотя бы потому, как и где она собралась приобрести свечи зажигания. Пренебрегая всеми советами, отправилась не в приличный магазин, а на малоизвестный рыночек, где запчасти продаются среди пива и сигарет. «Господи, какая разница, где свечи покупать, они ведь везде одинаковые.»

Максим МАРКИН.
Фото автора

"Автомаркет+Спорт" №43 05.12.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика