Тюнинг Honda S2000 Mugen
АСФАЛЬТОВАЯ АКУЛА
Популярный японский родстер Honda S2000 претерпел небольшой рестайлинг. Минимум внешних изменений — несколько иной бампер, новая светотехника, модернизирована панель приборов, в салоне появились металлические вставки. В основном рестайлинг был направлен на улучшение ездовых характеристик, о чем ниже. А ателье MUGEN сделало на основе этой модели поистине уникальный по своим ездовым характеристикам автомобиль.
Почему же рестайлинг был не слишком глубоким, ведь автомобиль выпускается уже четыре года? Просто S2000 считается весьма удачной машиной и пользуется устойчивым спросом. Даже тюнинговые ателье относятся к его настройке очень серьезно — как бы не испортить уникальные моторы Honda.
Мы уже рассказывали о тюнинговой версии S2000 от FEEL’S, правда, она известна только в Японии. А вот ателье MUGEN хорошо известно во всем мире, ведь оно производит всевозможные детали для тюнинга Honda. Комплект, который предлагается для доводки S2000, доступен везде, где есть представительства ателье — начиная от США и заканчивая Россией (филиал фирмы есть в Москве). Правда, у нас этот родстер не пользуется популярностью — по официальным каналам продано не больше десятка машин. Проблема не столько в высокой цене, сколько в возможности эксплуатации только летом, которое у нас очень короткое.
Но вернемся к заводской версии новой S2000. Учитывая пожелания, а также особенности этого автомобиля, инженеры Honda Motor направили все свое искусство на совершенствование ездовых характеристик. В моторном отсеке теперь появилась дополнительная поперечина между лонжеронами, что позволило увеличить жесткость кузова на кручение. Заодно модернизировали подвеску — между передними стойками появились растяжка, а в задней подвеске — усиленные сайлент-блоки. Были изменены и характеристики пружин — задние стали более мягкими, а передние, наоборот, жесткими. Вместо 16-дюймовых теперь устанавливаются колеса на дюйм больше. Двигатель прежний — четырехцилиндровый безнаддувный двухлитровый 240-сильный — просто фантастическое сочетание. Honda все-таки лидер среди моторостроителей мира. Про стандартную модель я рассказываю, чтобы стало понятно, какой фронт работы провела MUGEN со столь великолепной моделью.
Гармония моторов Honda, как уже говорилось, для тюнинговщиков — святое. Большая редкость, чтобы туда втыкали новые поршни или что-нибудь в этом роде. Такое бывает, когда вживляют турбину (в «А+С» недавно тестировался турбированный HR-V), но не допускают с двигателями, оснащенными системой i-VTEC, который и устанавливается на S2000. Здесь добывают дополнительные мощности другим, не очень-то сложным с технической точки зрения, но довольно дорогим путем — он требует применения самых последних достижений в области электронных технологий.
Я зверя узнаю по одежке
И стандартный S2000 впечатляет, а после закройщиков MUGEN он вообще выглядит бесподобно. Начнем с того, что мягкая складная крыша заменяется на жесткую — автомобиль становится абсолютно уникальным. Вся конструкция держится на установленном трубчатом каркасе, который является дополнительным средством безопасности при опрокидывании и увеличивает жесткость кузова. Правда, если крыша в солнечный день демонтируется, то каркас остается — он встроен в кузов. И тем не менее такой S2000 выглядит агрессивно и хищно — эдакая акула, которая грозно смотрит хитрыми раскосыми глазками-фарами. Повнимательней взгляните на капот, выполненный из карбонового волокна. Самая выдающаяся черта в его внешности — эффектные воздухозаборники, вытянувшиеся во всю длину капота и напоминающие жабры. Главная их задача больше эстетическая, чем функциональная — охлаждение двигателя, ведь двигатели Honda любят повышенные обороты в районе красной зоны, демонстрируя при этом чудовищное ускорение.
Вообще же, в MUGEN применяет много дополнительного обвеса из облегченного материала, того же карбона, из которого сделан задний спойлер, примостившийся на крышке багажника. Естественно, такая фирма, как MUGEN имеет свою аэродинамическую трубу, где дорабатывался весь аэродинамический комплект, поэтому задний спойлер здесь часть выверенной аэродинамики, благодаря которой автомобиль припадает на больших скоростях к дороге. Другим хищным элементом экстерьера стал передний бампер, широко раскрывший свою пасть воздухозаборника и играющий важную роль, так как увеличенный поток воздуха помогает охлаждать разгоряченный двигатель. Это даже не часть впускной системы — для поступления воздуха в двигатель есть специально сделанное заборное окно, напоминающее небольшую бойницу, которая у базового S2000 отсутствует. Таким образом, MUGEN добивается повышения мощности, ведь впускная часть спортивного автомобиля не менее важна, чем выпускная. Завершает экстерьер фирменное литье бронзового цвета с низкопрофильной резиной, причем, как это заведено на гоночных автомобилях, передние покрышки меньше, чем задние по ширине — 215/45 R17 против 245/40R17. Со спины S2000 смотрят разнесенные по краям раструбы выхлопной системы, также ставшие элементом наращивания силы.
Стандарт MUGEN
Вот мы и подошли к самому интересному — к техническим перевоплощениям, которые привели к изменению динамических показателей мотора. С чего обычно начинаются переделки? С перенастройки электроники. Ателье устанавливает новый электронный блок управления (E.C.U.). Теперь можно даже увеличить магистральное давление топлива, менять величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы датчиков, контролирующих токсичность выхлопных газов, а также изменить обороты холостого хода, максимально разрешенные обороты и максимально допустимую скорость автомобиля, которая по японским законам ограничена 180 км/ч. Прирост мощности не слишком велик — 10-15% (турбированные двигатели позволяют снимать 20 и более процентов). Возникает вопрос — почему этого не делает производитель, тем более, что машины поставляются под индивидуальный заказ?
Просто завод связан компромиссами при записи программы управления — нужно учесть экономию топлива, нормы выбросов отработанных газов, использование некачественного топлива, пренебрежение обслуживанием, да много причин, по которым производитель не хочет делать этого на серийной модели. Тюнинговые ателье для того и создаются, чтобы настраивать автомобиль по желанию клиента, которого не волнует, скажем, расход топлива. В итоге, максимальная скорость устанавливается на отметку 240 км/ч., а красная зона оборотов доведена до девяти тысяч.
Но этим превращения только начинаются. Даже в банальную замену выпускной системы японцы стараются внедрить свои know-how. Считается, что чем меньше изгибов у выпускной трубы, тем лучше будут выходить газы. MUGEN сделал такое произведение искусства, что назвать ее выхлопной системой просто язык не поворачивается. Начиная от коллектора и заканчивая самим раструбом с нехилым диаметром, все сделано из титана! Это просто фантастика — такой уникальной системой далеко не каждый именитый спорткар может похвастаться! Для чего это сделано? Помимо прибавления мощности (не более 10%) конструкция из титана долговечна и намного легче, чем предшествовавшая ей выпускная система.
Поскольку S2000 рассчитывалась на большие скорости, то пришлось дорабатывать и другие механизмы, например, сцепление шестиступенчатой механической коробки передач теперь стало металлокерамическим. За него можно не бояться — сгорит не сразу, так что можно дым из-под колес попускать. Естественно, увеличившаяся мощность заставила усилить тормозную систему. Теперь спереди и сзади установлены вентилируемые диски вкупе со спортивными тормозными колодками, которые намертво осаживают автомобиль со скорости за 200 км/ч.
Вернемся к впускной системе. При сохранившейся первичной функции воздушного фильтра — снабжать двигатель чистым воздухом, в S2000 установлен фильтр «нулевого» сопротивления. Для снижения веса и увеличившейся площади нижнего воздухозаборника радиатор сделали полностью алюминиевым, что позволило прибавить еще около 10 процентов мощности без вмешательства в техническую часть двигателя.
Какая мощность все-таки была достигнута специалистами MUGEN? Около 300 л.с. Разгон до первой сотни занимает около пяти секунд, что на 1,2 секунды быстрее, чем у стандартной S2000. Неплохой результат, если учитывать, что проводились лишь стандартные работы, которые делают практически все серьезные тюнинговые ателье.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №44 11.12.03
|