Премьера Nissan President / Nissan Cima
АРИСТОКРАТЫ
Модели высшего класса —
это всегда воплощение самых
передовых достижений в области
автомобилестроения. Нам хорошо известны
представители этого класса из Европы —
тот же Mercedes S или BMW 745. Куда меньше мы
знаем о подобных японских автомобилях. А
ведь они по своему инженерному уровню и
дизайну ничуть не хуже немецких грандов.
Более-менее
известный автомобиль в этом ряду —
Toyota Celsior. В этом классе в Японии
конкуренция идет только между двумя
производителями — Toyota и
Nissan. Honda с моделью Legend уже порядком от них
отстала, ведь уже больше четырех лет она
остается практически без изменений,
хотя на стартующем в следующем году
Детройтском автошоу и обещали показать
модель-преемницу. Но в любом случае Honda —
это переднеприводная модель, а это
уже совсем другая философия. Mitsubishi и
вовсе исключает из своей
производственной программы подобные
автомобили.
Nissan остается единственной
японской маркой, которая выпускает
сразу два автомобиля высшего класса.
Флагман Toyota — Century я
в расчет не беру, поскольку он
собирается единичными экземплярами и
продается только высшим чинам Японии. К
тому же эта модель давно устарела
морально и технически, хотя и по сей день
остается единственным японским 12-цилиндровым
автомобилем. Иное дело Nissan, который,
выйдя из кризиса, первым делом обратил
внимание на свой флагман —
President, который в 2000 году пришлось
временно снять с производства.
|
Апартаменты Cima |
Информация о возобновлении
производства President появилась перед
недавним Токийским автосалоном. Модель
так и осталась топовым автомобилем
Японии, оправдывая тем самым свое
подходящее название.
При создании новой модели не
стали использовать устаревшую
платформу или создавать новую —
использовали хорошо
зарекомендовавшую себя от модели Cima,
ненамного увеличив базу, для того чтобы
добиться дополнительного пространства
для задних пассажиров. Именно поэтому
общая длина President выросла по отношению к
Cima. Здесь уместно вспомнить европейские
аналоги — удлиненные
версии Mercedes SL и BMW 745L. Японцы наверняка
использовали их пример построения. Хотя
о промышленном шпионаже речь не идет,
ведь Nissan создал абсолютно уникальную
модель, не считая того, что Cima
использовалась в качестве донора —
начиная с технической части и
заканчивая оформлением приборной
панели. Но все же President смотрится гораздо
представительней и вальяжней, нежели
стремительная и поджарая Cima.
Модель и создавалась с
прицелом на самых состоятельных граждан
с «президентскими»
запросами. Внешний вид President
располагает к тому, что в них будут
ездить нефтяные шейхи или наследные
принцы — столько в
этом облике благородства. Подобной
аурой располагает лишь Jaguar XJ, который
благодаря свой индивидуальности
заметно выделяется среди
одноклассников. Хоть эта модель
выглядит строго — нет
никаких вычурных линий в дизайне, есть в
ней деталь, которая смотрится как
бриллиант в хорошей оправе. Это фары
головного света. Что-то подобное видеть
пока не доводилось — даже
новый Celsior не идет в сравнение. Это даже
не фара, а устройство головного света,
которое состоит из разных по величине и
дизайну излучателей, выстреливающих
ксеноном в зависимости от направления
движения автомобиля: фары поворачивают
в ту сторону, куда следуют колеса. Такое
нововведение сейчас распространено на
автомобилях высшего класса.
|
Выдвигающийся столик, DVD-плейер, многофункциональный подлокотник — все это President |
Интерьер впечатляющий и
заслуживает особого внимания. Кожаный
салон, деревянные вставки на панели,
электропакет, небольшой
жидкокристаллический монитор, который
используется в качестве телевизора —
все это здесь естественно. Но чем
может удивить эта модель? Многим.
Например, голосовым управлением
музыкальной и климатической установкой —
система Carwings позволяет это
проделывать на японском и английском
языках. Машина имеет четыре
климатические зоны, которые могут
регулироваться индивидуально как
спереди, так и сзади. О банальных
электроприводах сидений с памятью даже
и говорить не хочется. Задние места в
President это вообще отдельный разговор. От
количества мест зависит и цена —
пятиместная машина дешевле, чем
четырехместная. А все за счет того, что с
четырехместным салоном задние
пассажиры имеют гораздо больше
возможностей. Ведь их кресла —
это ложа, они регулируются во всех
мыслимых положениях, вплоть до
поясничной регулировки и подголовников,
а когда вы выходите из машины, то лишь
открываете дверь, а ваше кресло уже
принимает положение для облегченного
выхода, а настройка будет занесена в
память компьютера.
Вообще, такую версию
правильней было бы назвать VIP, поскольку
пятого места здесь нет —
его занимает многофункциональный
подлокотник-тоннель, который и
разделяет эти два места. Каких только
функций не заложено в этот чудо-подлокотник,
можно только удивляться: здесь и
регулировки кресел, климатической
установки, музыкальной системы, DVD-комплекса
(устанавливается стандартно). Монитор
для задних пассажиров расположен в
потолке, в нерабочем состоянии он
складывается.
|
Почувствуйте разницу — королевские покои President |
На такой машине будет более
уместен шофер. Оформление передней
панели здесь повторяет Cima. Россыпи
клавиш всевозможных опций удалось
избежать — все
функции возложены на систему Carwings,
управляемую с помощью джойстика. Ее
показания выводятся на монитор, на него
же передается изображение с камеры
заднего хода. Режим работы подвески
можно настраивать в трех режимах —
спорт, комфорт, стандарт. Есть
интеллектуальный круиз-контроль,
который не только снижает скорость при
появлении препятствия, но даже
совершает маневры.
Под стать общему имиджу и
самый большой у Nissan двигатель —
V-образный с восемью цилиндрами,
объем 4,5 литра (VK 45 DE) с ограниченной на 280
л. с. мощностью. President не будет
поставляться на внешние рынки даже под
люксовой маркой Nissan —
Infiniti (Cima под этой маркой как раз
известна на рынке Северной Америки, а «серые»
дилеры привозят эту модель и в
Москву).
Cima под маркой Infiniti Q45 хорошо
известна в США. Практически все
технологии, которые заложены в President,
имеются и у этой модели, нет разве что
комплектации с четырьмя сиденьями, ну и,
естественно, с «королевским»
подлокотником. Но задние сиденья
тоже могут трансформироваться в подобие
ложа, вот только места будет поменьше из-за
более короткой базы.
Последняя модификация этой
модели, дебютировавшая в Японии,
отличается одной технической
особенностью, которую начали применять
законодатели этой моды —
Mercedes S. Это полный привод, который
теперь устанавливается на Cima. Не сказать
что на автомобиле такого класса это вещь
незаменимая, скорее, это способ
заполнить еще одну рыночную нишу. По
технической части Cima находится на самом
высшем уровне, не зря ведь в названии
модификации присутствует аббревиатура
VIP. Двигатель здесь также флагманский —
VK45DE, хотя есть и более экономичные
моторы.
Nissan нанес удар по Toyota,
последует ли ответный удар? Думаю, что да,
ведь скоро Toyota представит серийный
образец Aristo, а это значит, что снова в
Японии развернется борьба за
привередливого покупателя.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №45 19.12.03
|