искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Перспективы

Экскурс в будущее 
иркутского и японского
автомобильных рынков

НАШЕСТВИЕ ЗАВТРА.

Что ждет иркутский авторынок в ближайшее время? Чтобы узнать это, достаточно посмотреть на рынок японский — ведь все его хиты через три года, то есть когда автомобиль по российским законам перестает быть «новым», попадают в Рабочее и на другие торговые площадки.

Toyota Vitz
Toyota Vitz
Honda Fit
Honda Fit
Toyota Mark II
Toyota Mark II
Toyota brevis
Toyota Brevis
Toyota Crown Majesta
Toyota Crown Majesta
Nissan Primera
Nissan Primera
Toyota Ipsum
Toyota Ipsum
Honda Civic
Honda Civic
Toyota Will VS
Toyota Will VS

Одним из хитов ближайшего времени, которые у нас уже засветились, станет новый игрок в плотном секторе среднеразмерных внедорожников — Toyota Kluger, долгожданная премьера нового Mark II и, конечно же, особенно востребованные в последнее время «малыши» — Toyota Vitz, Honda Fit и их одноклассники. Это не голословные утверждения журналистов, а планы многочисленных иркутских профессионалов рынка. Кстати, эти автомобили уже завоевывают владивостокский «Зеленый угол» — а оттуда, как известно, армада японских автомобилей идет на Запад.

Ожидаются перемены в семействе бизнес-класса Toyota — ни Cresta, ни Chaser в Японии больше не производятся. Они с 2000 года заменены принципиально новыми моделями — Brevis и Verossa (в следующем году их ждет рестайлинг). Brevis (экс-Cresta) — это солидный чопорный городской седан с трехлитровым мотором (BEAMS 2JZ-FSE VVT-i D-4). Verossa (экс-Chaser) — стиль и утонченность, больше присущая «итальянцам», двигатель — Twin Turbo (BEAMS 1JZ-GTE VVT-i). Можно предположить, что цены на эти автомобили будут не менее $20000. Рестайлинг ждет и Mark II, причем появятся заряженные версии с двигателем 2,5 литра (BEAMS 1JZ-FSE VVT-i D-4), а также полноприводные варианты (такие модели уже предлагаются на «Зеленом углу» по цене $17500).

Топовые модели японского лидера — Toyota Celsior и Crown Majesta из-за высокой цены у нас малоизвестны. Crown Majesta последнего поколения 2000 года выпуска во Владивостоке сейчас оценивается в $35000 и является воплощением аристократического духа — четырехлитровый V8, элегантный внешний вид, роскошный интерьер. На больших ценителей рассчитан универсал на базе Crown — Estate с 220-сильным BEAMS D-4 2JZ-FSE и шикарным оснащением (даже холодильника два!), который будет оцениваться примерно в $20000 за трехлетний образец.

В стане минивэнов ожидается рестайлинговая модель бестселлера Toyota Ipsum, выпускающаяся с 2000 года по цене примерно $18000. Та же картина ожидается и с паркетником RAV 4 — возможно, второе поколение (леворульные варианты уже хорошо известны) вдохнет новую жизнь в этот популярный некогда вседорожник. Ориентировочная цена — $19000. Вот-вот на рынке должен появиться и дебютировавший в Японии три года назад Suzuki Escudo (2,5-литровый V6, рамная конструкция — серьезные преимущества перед одноклассниками). Ожидается (на «Зеленом углу» это уже происходит) нашествие мини-джипов по цене около $9000 за четырехлетние образцы: Toyota Cami (лицензионный Daihatsu), Suzuki Kei.

Массированную атаку по всем направлениям начинает Nissan. Ожидается очередное пришествие Skyline — он уже засветился во Владивостоке ($28000 за 2001 год, 2.5-литровый V6). Футуристичную Primera мы в Иркутске видели по европейской версии, а скоро увидим и праворукую, цена примерно $22000.

Недавно дебютировавший по линии официальных дилеров кроссовер Mitsubishi Outlander должен быть представлен своей «зеркальной» версией Airtrek (во Владивостоке такие автомобили засветились, цена за 2001 год весьма интересна — $16000).

Недавно дебютировавший по линии официальных дилеров кроссовер Mitsubishi Outlander должен быть представлен своей «зеркальной» версией Airtrek (во Владивостоке такие автомобили засветились, цена за 2001 год весьма интересна — $16000).

Cовсем авангардным обещает быть хэтчбек Toyota Will VS, который по футуристичности затмит и Primera. Машина с 190-сильным двигателем возрастом два года продается сейчас во Владивостоке за $20000.

В среднем классе не стоит ждать открытий — ожидается победное шествие новой Corolla в версиях седан и универсал. В этой гамме есть и 190-сильный образец с мотором от Celica (2ZZ-GE VVTL-i). Зато обещает явиться интересный седан Nissan Bluebird Sylphy, выпускающийся с 2000 года по цене примерно $11000. Отметим обновленный три года назад, но еще не засветившийся у нас Honda Civic, который изначально будет дешевле Corolla.

 

... И ПОСЛЕЗАВТРА

А что нас ждет в более отдаленной перспективе? Для этого надо посмотреть на самые ближайшие дебюты в Японии.

Nissan C-note
Nissan C-note
Nissan Fuga
Nissan Fuga
Toyota Verossa
Toyota Verossa
Lexus Altezza
Lexus Altezza
Toyota Crown
Toyota Crown
Honda Sut
Honda SUT

Несколько премьер запланировано у Nissan: хэтчбек C-note, который идет на смену Almera. C-note разрабатывался совместно с Renault на одной платформе с Megane II. В целом же эта модель является весьма оригинальным образцом, в котором воплощены самые последние достижения Nissan. К примеру, система Hmi (Human-machine interfaces), которая является аналогом мультимедийной системой G-book от Toyota. В 2004 году произойдет смена модельного ряда Cedric/Gloria. Их заменит Fuga, спроектированная на платформе Skyline последнего поколения (Nissan начал создавать универсальные платформы) и являющаяся удачным воплощением самых передовых технологий в области дизайна (килеобразные крылья!) и техники.

Toyota порадует поклонников массой интересных премьер. Дебютировавший в этом году люксовый паркетник Toyota Harrier (Lexus RX), возможно, получит в качестве силового агрегата гибридную установку. Toyota здесь далеко не новичок, и недавние премьеры в том сегменте это лишний раз доказывают. Prius, Estima, Alphard имеют в своем названии приставку Hybrid. Вот и Harrier, возможно, обзаведется подобной версией, которая будет идти вкупе с четырехцилиндровым двигателем.

Будут премьеры и в классе седанов. Во-первых, ожидающаяся смена хорошо известных у нас моделей Crown и Mark II, а также универсала на его базе Blitz, Brevis и Verossa.

До сих пор остается неясной информация о запуске в серию нового Toyota Aristo — ведь он выпускается без изменений с 1998 года. Надеемся, что показанный на автосалоне в Токио в октябре образец будет реализован с полным приводом и двигателем V8. Самый маленький Lexus — Altezza, в следующем году должен обновиться — шесть лет на конвейере много даже для самой удачной машины.

Компания Honda представила также эскизы спортивного внедорожника, премьера которого состоится на автошоу в Детройте. Пока никакой дополнительной информации о новинке нет. Однако по первым наброскам можно отметить, что внедорожник будет нацелен на сегмент рынка, в котором сейчас находятся его одноклассники, такие как Honda Pilot и Acura MDX. Скорее всего, платформой для 5-ти местного пикапа как раз и станет Honda Pilot.

Предположительно Honda SUT после запуска в серийное производство будет производиться на автозаводе компании, расположенном в Северной Америке.

Впрочем, это самая краткая информация — обо всех машинах на страницах газеты мы будем рассказывать весь следующий год.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика