Перспективы
Экскурс в будущее
иркутского и японского
автомобильных рынков
НАШЕСТВИЕ ЗАВТРА.
Что ждет иркутский
авторынок в ближайшее время? Чтобы
узнать это, достаточно посмотреть на
рынок японский — ведь
все его хиты через три года, то есть
когда автомобиль по российским законам
перестает быть «новым»,
попадают в Рабочее и на другие
торговые площадки.
|
Toyota Vitz |
|
Honda Fit |
|
Toyota Mark II |
|
Toyota Brevis |
|
Toyota Crown Majesta |
|
Nissan Primera |
|
Toyota Ipsum |
|
Honda Civic |
|
Toyota Will VS |
Одним из хитов ближайшего
времени, которые у нас уже засветились,
станет новый игрок в плотном секторе
среднеразмерных внедорожников —
Toyota Kluger, долгожданная премьера
нового Mark II и, конечно же, особенно
востребованные в последнее время «малыши»
— Toyota Vitz, Honda Fit и их одноклассники.
Это не голословные утверждения
журналистов, а планы многочисленных
иркутских профессионалов рынка. Кстати,
эти автомобили уже завоевывают
владивостокский «Зеленый
угол» — а оттуда, как
известно, армада японских автомобилей
идет на Запад.
Ожидаются перемены в
семействе бизнес-класса Toyota —
ни Cresta, ни Chaser в Японии больше не
производятся. Они с 2000 года заменены
принципиально новыми моделями —
Brevis и Verossa (в следующем году их ждет
рестайлинг). Brevis (экс-Cresta) —
это солидный чопорный городской
седан с трехлитровым мотором (BEAMS 2JZ-FSE VVT-i
D-4). Verossa (экс-Chaser) — стиль
и утонченность, больше присущая «итальянцам»,
двигатель — Twin Turbo (BEAMS
1JZ-GTE VVT-i). Можно предположить, что
цены на эти автомобили будут не менее
$20000. Рестайлинг ждет и Mark II, причем
появятся заряженные версии с двигателем
2,5 литра (BEAMS 1JZ-FSE VVT-i D-4), а также
полноприводные варианты (такие модели
уже предлагаются на «Зеленом
углу» по цене $17500).
Топовые модели японского
лидера — Toyota Celsior и
Crown Majesta из-за высокой цены у нас
малоизвестны. Crown Majesta последнего
поколения 2000 года выпуска во
Владивостоке сейчас оценивается в $35000 и
является воплощением
аристократического духа —
четырехлитровый V8, элегантный
внешний вид, роскошный интерьер. На
больших ценителей рассчитан универсал
на базе Crown — Estate с 220-сильным
BEAMS D-4 2JZ-FSE и шикарным оснащением (даже
холодильника два!), который будет
оцениваться примерно в $20000 за
трехлетний образец.
В стане минивэнов ожидается
рестайлинговая модель бестселлера Toyota
Ipsum, выпускающаяся с 2000 года по цене
примерно $18000. Та же картина ожидается и с
паркетником RAV 4 — возможно,
второе поколение (леворульные варианты
уже хорошо известны) вдохнет новую жизнь
в этот популярный некогда вседорожник.
Ориентировочная цена —
$19000. Вот-вот на рынке должен
появиться и дебютировавший в Японии три
года назад Suzuki Escudo (2,5-литровый V6, рамная
конструкция — серьезные
преимущества перед одноклассниками).
Ожидается (на «Зеленом
углу» это уже
происходит) нашествие мини-джипов по
цене около $9000 за четырехлетние образцы:
Toyota Cami (лицензионный Daihatsu), Suzuki Kei.
Массированную атаку по всем
направлениям начинает Nissan. Ожидается
очередное пришествие Skyline —
он уже засветился во Владивостоке
($28000 за 2001 год, 2.5-литровый V6).
Футуристичную Primera мы в Иркутске видели
по европейской версии, а скоро увидим и
праворукую, цена примерно $22000.
Недавно дебютировавший по
линии официальных дилеров кроссовер
Mitsubishi Outlander должен быть представлен
своей «зеркальной»
версией Airtrek (во Владивостоке такие
автомобили засветились, цена за 2001 год
весьма интересна — $16000).
Недавно дебютировавший по
линии официальных дилеров кроссовер
Mitsubishi Outlander должен быть представлен
своей «зеркальной»
версией Airtrek (во Владивостоке такие
автомобили засветились, цена за 2001 год
весьма интересна — $16000).
Cовсем авангардным
обещает быть хэтчбек Toyota Will VS, который по
футуристичности затмит и Primera. Машина с
190-сильным двигателем возрастом два года
продается сейчас во Владивостоке за $20000.
В среднем классе не стоит
ждать открытий — ожидается
победное шествие новой Corolla в версиях
седан и универсал. В этой гамме есть и 190-сильный
образец с мотором от Celica (2ZZ-GE VVTL-i). Зато
обещает явиться интересный седан Nissan
Bluebird Sylphy, выпускающийся с 2000 года по цене
примерно $11000. Отметим обновленный три
года назад, но еще не засветившийся у нас
Honda Civic, который изначально будет дешевле
Corolla.
... И
ПОСЛЕЗАВТРА
А что нас ждет в более
отдаленной перспективе? Для этого надо
посмотреть на самые ближайшие дебюты в
Японии.
|
Nissan C-note |
|
Nissan Fuga |
|
Toyota Verossa |
|
Lexus Altezza |
|
Toyota Crown |
|
Honda SUT |
Несколько премьер
запланировано у Nissan: хэтчбек C-note,
который идет на смену Almera. C-note
разрабатывался совместно с Renault на одной
платформе с Megane II. В целом же эта модель
является весьма оригинальным образцом,
в котором воплощены самые последние
достижения Nissan. К примеру, система Hmi (Human-machine
interfaces), которая является аналогом
мультимедийной системой G-book от Toyota. В 2004
году произойдет смена модельного ряда
Cedric/Gloria. Их заменит Fuga, спроектированная
на платформе Skyline последнего поколения (Nissan
начал создавать универсальные
платформы) и являющаяся удачным
воплощением самых передовых технологий
в области дизайна (килеобразные крылья!)
и техники.
Toyota порадует поклонников
массой интересных премьер.
Дебютировавший в этом году люксовый
паркетник Toyota Harrier (Lexus RX), возможно,
получит в качестве силового агрегата
гибридную установку. Toyota здесь далеко не
новичок, и недавние премьеры в том
сегменте это лишний раз доказывают. Prius,
Estima, Alphard имеют в своем названии
приставку Hybrid. Вот и Harrier, возможно,
обзаведется подобной версией, которая
будет идти вкупе с четырехцилиндровым
двигателем.
Будут премьеры и в классе
седанов. Во-первых, ожидающаяся смена
хорошо известных у нас моделей Crown и Mark II,
а также универсала на его базе Blitz, Brevis и
Verossa.
До сих пор остается неясной
информация о запуске в серию нового Toyota
Aristo — ведь он
выпускается без изменений с 1998 года.
Надеемся, что показанный на автосалоне в
Токио в октябре образец будет
реализован с полным приводом и
двигателем V8. Самый маленький Lexus —
Altezza, в следующем году должен
обновиться — шесть
лет на конвейере много даже для самой
удачной машины.
Компания Honda представила
также эскизы спортивного внедорожника,
премьера которого состоится на автошоу
в Детройте. Пока никакой дополнительной
информации о новинке нет. Однако по
первым наброскам можно отметить, что
внедорожник будет нацелен на сегмент
рынка, в котором сейчас находятся его
одноклассники, такие как Honda Pilot и Acura MDX.
Скорее всего, платформой для 5-ти
местного пикапа как раз и станет Honda Pilot.
Предположительно Honda SUT после
запуска в серийное производство будет
производиться на автозаводе компании,
расположенном в Северной Америке.
Впрочем, это самая краткая
информация — обо
всех машинах на страницах газеты мы
будем рассказывать весь следующий год.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03
|