искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Закулисье

ПРИКОЛЫ МАСЛЯНОГО ГОРОДКА

СТО по замене масла, которых в Иркутске не один десяток, среди автомобилистов, пожалуй, самые посещаемые после АЗС места. Автомобильный люд туда валом валит. Кто маслице по сезону залить, кто фильтр, свой срок выработавший, заменить, а иные желают посредством смены «расходников» всю вину собственную перед автомобилем искупить. Народ разный бывает, и иные случаи, которые с ним случаются, специально не придумаешь.

Юморной у нас все-таки человек, не дает скучать ни себе, ни окружающим. Взять хотя бы его отношение к автомобилю. Ведь пересело же большинство с отечественных на «япономарки», а как относились наплевательски к машине, так и относятся. Узнаешь порой судьбу того или иного крутого аппарата и подумаешь, что владельцу его впору на «Жигулях» тридцатилетних ездить или на «Москвиче» каком разобранном. Ему бы кривой стартер в руки, а не контроллер «автомата». Однако это наше, быть может, субъективное мнение. У ребят, меняющих масло, оно куда более объективнее. Ведь через их руки проходит столько машин, многим из которых помочь в состоянии только капитальный ремонт.

Недаром СТО по замене масла называются именно так. С маслом им приходится иметь дело в первую очередь. И соответственно, случаи, с ним связанные, составляют большинство. Отсюда и «масляные» приколы.

Масла нет? подумаешь...

Однажды приехал в сервис молодой парень на Camry — ATF в АКП поменять. И как бы между прочим пожаловался на непонятное гудение под капотом. Не уточнил, конечно, что именно. Ну, ладно, масло слили и... буквально остолбенели. Смазывающая жидкость на хорошую треть была разбавлена водой. Эмульсия, в общем, из сливного отверстия полилась. Парень сделал виноватые глаза (будто не себе — другим свинью подложил) и рассказал, как больше месяца назад катался с друзьями в районе «Теплых озер». Дело происходило, естественно, не на трезвую голову, и потому «Камрюха» скатилась с бережка в воду. Не глубоко так скатилась, не утонула, однако воды нахлебалась изрядно. Причем не только в коробку. Эмульсию нашли везде, где возможно. От нее же, вполне вероятно, умер загудевший «автомат». Тем не менее потом пришлось долго-долго уговаривать хозяина сменить масло и в моторе, и на всякий случай другие части автомобиля проинспектировать. Парень все не понимал, зачем.

Эмульсия вместо масла — это еще «семечки». Иные клиенты заявляются вообще без оного. Непонятно, как у них двигатели работают, не клинят, но факт остается фактом — таких уникумов хватает. Как-то раз на замену моторного масла заезжает HiAce. Откручивают ему сливную пробку, а оттуда сгустки натуральные вываливаются, а хоть какой-то жидкостью и не пахнет вовсе. Хозяин при этом просит масло дорогое да хорошее залить, а к отсутствию его относится спокойно, будто это бензина в баке нет. Механики отвечают, что, мол, бесполезна подобная реанимация. «Двигун» впору на «капиталку» отдавать. С такой гадостью в картере он уже не жилец давно, ему сейчас хоть что залей — все равно в ближайшее время стуканет. Так лучше каким-нибудь дешевеньким заправить и до сервиса своим ходом доехать. Однако владелец настаивает: «Я сам в курсях, знаю, как движки реанимируются». Желание клиента — закон? Да, даже в подобном душераздирающем, точнее, мотороугробительном случае. Залили ему дорогую «синтетику». Примерно через час тот HiAce притащили на галстуке обратно. Естественно, со стуканувшим мотором. И хотя тот факт, что он заклинил после замены масла — лишь чистая случайность, этого для хозяина хватило, чтобы предъявлять СТО претензии в некачественном обслуживании.

У «Хайса»-то хоть что-то из картера извлеклось, а вот заезжавшая после Starlet моторного масла даже в виде солидола была лишена вообще. У нее и лампочка-то не горела, а хозяин, видимо, по щупу уровень никогда не проверял. Причем сам он, в отличие от сотрудников СТО, которых от такого отношения к автомобилю чуть удар не хватил, отсутствие смазывающей жидкости воспринял более чем спокойно: «Нет масла? Так залейте, за этим же к вам приехал.» Залили, конечно, и отправили восвояси, перекрестив на прощание. Потом едва ли ставки не делали на то, через сколько у машины мотор заклинит. Правда, больше ту «Старлетку» не видели. Наверное, ее владелец и смерть двигателя воспринял как должное: «Стуканул? Что ж, бывает».

Конечно, подобные случаи происходят не только с двигателями. Например, очень часто приезжают машины, у которых ATF в «автомате» прилично разбавлена водой. И как такое происходит — уму непостижимо. Не водоплавающие ведь. Однако иные случаи просто шокируют своей непредсказуемостью. Заезжал как-то зимой «восьмидесятый» Land Cruiser. Хозяин пожаловался на то, что гул откуда-то сзади слышен, кроме того, машина разгоняется довольно-таки вяло, не как раньше. Дело понятное, не раз и не два с такими сталкивались — определенно в задний редуктор смазка не по сезону залита. Откручивают сливную пробку, а оттуда не льется ничего. Более того, сквозь небольшое отверстие просматриваются кусочки льда... Короче, владелец так и не признался, где автомобиль свой подтопил, однако, как и многие ему подобные, ограничился опять же дорогой «синтетикой». Хотя там конкретную инспекцию нужно было проводить, с заменой сальников, естественно.

Кстати, о «Круизерах» и тому подобных агрегатах. Кто-то, быть может, считает, что владельцы дорогих автомобилей более щепетильны в отношении эксплуатации собственных машин. Это абсолютно не так. Скорее, даже наоборот. Мы уже не раз и слышали, и видели, как пузатые дядьки в цепях и «болтах», зарулившие в магазин или сервис на «свежем» «японце»-«европейце», покупают самые дешевые запчасти. Впрочем, порой парадоксальность клиентских желаний может легко поставить в тупик даже видавших виды мастеров. Так, обращается на СТО владелец опять же 80-го Cruiser. Сразу видно, что человек на обслуживании не экономит. Приобретает оригинальные топливный, воздушный и масляный фильтры. Ей-Богу, заботится хозяин о своей машине, однако, когда очередь доходит до масла, он просит залить в дизельный HDT... «Ангрол». И так его убеждали, и эдак, чтобы хотя бы какое-нибудь другое отечественное выбрал. Ни в какую. Так и залили ему ангарскую бодягу, отметив про себя, что кощунственно это.

В общем, помимо основной ремонтной деятельности приходится часто еще и деятельностью просветительской заниматься. А то в большинстве случаев клиент такой попадается, которому не то что советы давать необходимо — отговаривать приходится и убеждать, чтобы автомобилю собственному не навредил. Скажем, нередко люди просят чего-нибудь на доливку в двигатель продать. Да, именно чего-нибудь, потому что или не помнят, или не знают, чем там картер заправлен. И спрашивают: «А можно вот это залить»? Им отвечаешь, что лучше заменить масло целиком, а они тут же снова. Реже клиент просит зимой залить обычную «минералку». Уточняют у него, часто ли машина стоит на улице? Он же отвечает, что аккумулятор мощный и бояться ему нечего. Однако и другая крайность встречается. К примеру, заезжают летом «Жигули», их владелец раскошеливается на низкотемпературную дорогущую «синтетику». Денег некуда девать? Вроде бы по автомобилю не скажешь. Словом, у каждого свои «тараканы» в голове, и к каждому нужен определенный подход.

Впрочем, иной раз своеобразный подход необходим уже к автомобилю. Дабы исправить откровенные косяки, допущенные в специализированных сервисах, а иногда и хозяевами. Мастера на СТО по замене масла хоть этим и не должны заниматься в принципе, но часто приходится.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Как известно, человеческая сущность такова, что до последнего заставляет верить в устранение даже самой серьезной неисправности малой кровью. Поэтому если где-то что-то забилось в конвульсиях, застучало, заскрипело, автовладелец первым делом едет на простое обслуживание, надеясь заменой, например, колодок исправить создавшееся положение. В то время как давно пора на ремонт вставать. Однажды как раз с последней бедой в сервис зарулил Pajero. Закатил в бокс, ужасно передними тормозами скрепя. Его хозяин как ни в чем не бывало попросил колодки поменять. Механики-то сразу прикинули, что одной заменой тут дело вряд ли ограничится. Тем не менее, когда одно из колес было снято, даже у самых тертых мастеров глаза на лоб полезли. Внешняя колодка у «Паджика» отсутствовала! Рабочие поршеньки, конечно, вылезли и, контактируя непосредственно с металлом диска, избороздили его глубокими канавками. Какая тут замена колодок!? Надо и диск менять, и суппорт, и вообще жидкость обновить. Но вопрос в другом — неужели владелец подобного не почувствовал и, в конце концов, чем машина тормозила? В другой раз уже на замену задних колодок заехал все тот же «Круизер». Поменяли, но его владелец буквально спустя полчаса вернулся с претензией — дескать, ступица греется сильно, дымится даже, видимо, колодки заклинило. Скидывают колесо, снимают ступицу, а она прямо в руках механиков на части разваливается. В общем, после криков и угроз, когда клиент слегка остыл, удалось узнать, что незадолго до этого он заезжал в другой сервис, где ему то ли меняли подшипник, то ли просто регулировали. Но как надо не сделали, в итоге и он кончился, и ступицу умертвил. Что сказать, приятного мало, как для владельца, так и для работников, которых только что во всех смертных грехах обвиняли и которым свою правоту отстаивать пришлось.

Конечно, подобных случаев уйма, но и другие бывают. В них уже хозяин лишь самого себя может укорять. Так, обращается владелец Terrano. Жалуется — только-только машину купил и совсем недавно заправился, а она не тянет. Фильтр, в общем, поменяйте топливный. Фильтр ему откручивают, а из него бензин течет. Двигатель, между тем, дизельный... Кстати, с фильтром еще один случай связан был. Точнее, он так же с него начинался, а уж чем закончился, то одному владельцу и известно. Приехал пожилой человек на Mark II с той же проблемой — автомобиль не едет нормально. Так же попросил топливный фильтр поменять. Смотрят, а он вроде бы новый совсем. Открутили, разобрать не поленились, после чего бедного хозяина едва инфаркт не хватил. Оказалось, недавно он пользовался какой-то моющей присадкой в топливо, которая весь фильтрующий элемент расплавила. Что там творилось в магистрали, в баке, и во что превратились форсунки, похоже, узнали в другом сервисе.

На этом фоне случающиеся регулярно падения в яму (особенно в женском исполнении), когда одним колесом, а когда и обоими, выглядят совсем безобидно. А уж тому автовладельцу, у которого из-под капота выскочила зимой кошка, и вовсе можно позавидовать, ведь проводку не погрызла, высоковольтные провода не порвала. Вздрогнул только, да механики на него с ухмылкой покосились — легко отделался.

Максим МАРКИН

Рисунок Андрея Москвина

"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика