Эксклюзив MITSUOKA NOUERA
Вне времени и конкуренции
|
Перед нами современная Япония — средоточение самых
продвинутых технологий, мегаполисы, в которых даже домашних животных
заменили кибернетическими игрушками, а сами города похожи на творения
пришельцев. Автомобильная промышленность здесь развивается столь же
стремительно, и, конечно же, многие ее продукты футуристичны — Toyota
Will Cypha, Will VS или Nissan Elgrand. В Японии такие машины не
выделяются, они сливаются с общим фоном в индустриально техническом
многообразии. Поэтому в Японии и сильно развита индустрия тюнинга —
многие хотят выделиться и выглядеть индивидуально. Но есть в Японии
автомобильная марка, занимающаяся мелкосерийным производством
по-настоящему эксклюзивных автомобилей. С ее продукцией не сравнится ни
одно автомобильное производство в Японии, поскольку все, что выпускает
на свет Mitsuoka, несет на себе отпечаток ретро. Стиля, который
зародился далеко отсюда — в основном в Великобритании, и являлся
становлением всей автомобилизации мира. Да не простой, а самой элитной.
Такие шедевры автомобильного искусства ценятся всегда.
|
Возможно, именно этот Jaguar послужил
примером
при создании Nouera |
Модель Mk производилась в разных вариантах
и сериях. Например, Jaguar Mk II, выпускавшийся с 1959 по 1969 год, имел в
своем арсенале как сравнительно слабенький мотор 2,4 л 120 л.с, так и
двигатели, позаимствованные у серии XK мощностью 213 и 223 л.с. Mk II
развивал с этими двигателями скорость 195 и 200 км/ч соответственно.
Скоростные качества автомобиля были оценены даже Скотланд-Ярдом, который
приобрел себе несколько Mk II с самыми мощными, 3,8-литровыми моторами.
Удивительно, но седаны Mk I и Mk II достигали и больших успехов в гонках.
Jaguar выигрывал гонки машин класса Grand Tourismo в Германии, Австралии,
Новой Зеландии и Тасмании. В Великобритании машины Mk II поддержали традицию
Jaguar и ежегодно выигрывали гонки серийных машин в Сильверстоуне — в 1961
году победа была уже по счету тринадцатой. |
Что есть Mitsuoka
Mitsuoka — самый молодой автопроизводитель Японии,
история ее становления самая короткая, но это не значит, что не
интересная. Как и любая другая японская компания, Mitsuoka появилась на
свет лишь благодаря энтузиазму и усердию нации, которая постоянно ищет
что-то новое, чтобы потом удивить весь мир. Основатель Сусуму Мицуока
какое-то время работал в компании Hino Motors, но, видимо, душа его не
лежала к производству грузовиков, поэтому Мицуока уволился, чтобы
открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. С этого времени —
шел 1968 год — и начинается неофициальная история фирмы. В штате
числилось всего три человека. После многих нефтяных кризисов и повышения
цен на топливо во всем мире в ходу были распространены микроавтомобили.
Поначалу Мицуока лишь импортировал из Франции одноместных «букашек», для
управления ими не требовалось даже водительских прав. Спустя какое-то
время Mitsuoka Motos начали производить микроавтомобили собственной
конструкции, правда, они предназначались больше для инвалидов, но и это
не устраивало Мицуока. Поэтому для осуществления своей мечты он
отправился в США, чтобы перенять опыт небольших автомастерских,
занимающихся выпуском копий автомобилей старых моделей. Вернувшись в
Японию, использовал полученные знания по назначению. Взяв шасси серийных
автомобилей, он начал устанавливать на них кузова из стекловолокна с
дизайном, который повторяли известные в прошлом модели Jaguar и
Mercedes-Benz. Конечно, объем выпуска был небольшой — несколько сотен
экземпляров. Но они начали пользоваться спросом у индивидуалистов.
По-настоящему производство началось с 1990 годов, когда появились такие
оригинальные модели, как Le Seyde и Viewt, пользовавшиеся большой
популярностью. Но на достигнутом фирма не остановились. В 1994 году она
разработала оригинальную спортивную модель Zero1 с мотором Mazda и
легким кузовом из стеклопластика. Тогда же министерство транспорта
Японии сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. То есть в
этом году Mitsuoka Motors официально исполняется ровно десять лет. После
такого признания началось расширение модельного ряда — появляются такие
модели, как Galue Classic Type F и Ray, выходит в свет Ryoga.
Практически всегда для построения своих машин Мицуока использовал базу
от Nissan. К примеру, Galue II — это не что иное, как Nissan Cedric,
причем техническая сторона у него не тронута. Viewt — это не что иное,
как перелицованный Nissan March, а Ryoga — Primera.
Настоящим прорывом компании стало участие на
Токийском мотор-шоу в 2001 году, когда был показан концептуальный
спорткар Orochi. Спустя два года он обзавелся технической начинкой
—V-образная «шестерка» объемом 3,3 литра, предположительно в качестве
донора использовалась модель от Toyota. Возможно, уже с этого года
начнется мелкосерийное производство суперкара Orochi (в переводе —
змея), но уже сейчас в Японии начались продажи абсолютно новой модели в
линейке Mitsuoka Motors — Nouera.
Mitsuoka уже сейчас не та небольшая компания, что
десять лет назад. Она даже вышла за границы Японии и имеет
демонстрационные залы, а также представительства в Малайзии и Гонконге.
Nouera — новая эра?
|
Плавная эволюция дизайна Nouera. В ней можно
увидеть довоенный Ford V8, Rolls-Royce середины прошлого века и Jaguar
S-type |
Философия Мицуока — создавать и выпускать
оригинальные автомобили, не имеющие аналогов. Придерживаясь этой
формулы, создали все прошлые модели, но, как мы уже знаем, все они были
связаны с маркой Nissan. Nouera же имеет совсем иные корни. Эту модель
впервые показали на прошедшем токийском автосалоне, а недавно в Японии
начались продажи (цена — около 3 млн. йен или в переводе на доллары —
$28000 — отнюдь не дешево для автомобильной Японии). За эти деньги
покупатель получает ни с чем не сравнимый автомобиль, который своей
экстравагантностью затмит все известные нам. Не конкурент ему ни Nissan
Primera последнего поколения в стиле Industry, ни Toyota Verossa в стиле
Vibrant Сlarity, ни что-либо другое, хотя здесь со мной, конечно, многие
поспорят, вкусы у всех разные. Но даже по прошествии времени, уже когда
Industry вымрет, стиль ретро будет жить и поражать своей роскошью и
оригинальностью.
А теперь попробуем распознать донора Nouera только по
внешнему виду. В этом случае в Mitsuoka Motors решили немного
подкорректировать, добавив к стилю ретро бешеный темперамент и
потрясающую управляемость. Но для самого господина Мицуока показатели
динамики не главное. По каким показателям выбирается автомобиль-донор,
известно только в Mitsuoka Motors, но, наверное, титул «Автомобиль года
в Японии 2003» при этом был не последним фактором. Да, перед нами не что
иное, как тщательно закамуфлированный и сильно переделанный Honda Accord
последнего поколения. Такая смена ориентации не совсем ясна, ведь
ретро-автомобиль предполагает собой легко плывущий в автомобильном
потоке лайнер, но никак ни провокатор на дороге.
О том, что перед нами Honda Accord, мало что говорит,
разве что наружные зеркала и ручки дверей, а также характерная
выштамповка на багажнике, где когда-то стояли узкие фары. В остальном же
Nouera эксклюзивный автомобиль. Параллели здесь можно провести, пожалуй,
только с аристократами чистых кровей — Jaguar, конкретнее, с импозантным
лимузином уже полувековой давности MkII. Здесь Mitsuoka Motors осталась
верна традициям, ведь большинство копий она делает именно с Jaguar.
По-моему, эта модель получилась наиболее достоверно и несет на себе
отпечаток былого величия. Здесь удачны именно размеры автомобиля — почти
пять метров длины, будь модель классом ниже, все выглядело бы совсем не
так, как получилось.
Внешний
вид Mitsuoka Nouera настраивает сознание на спокойствие и благополучие.
Кажется, что где-то в пригороде Лондона есть небольшой замок-особняк, и
со всей помпезностью и важностью хозяин отправляется на небольшую
прогулку серым туманным утром. Создателям Nouera удалось воссоздать
облик и дух аристократизма на современном автомобиле. Кили передних
крыльев, на которых расположены габариты, волнообразный капот, большая
радиаторная решетка с вертикальными зубьями и четыре разных по размеру
круглых фары — все это создает благородный облик. Обильное количество
хрома впереди и сзади подчеркивают всю помпезность модели. Также
необычно выполнено оформление задней части — вместо узких и
горизонтальных фар Honda Accord весьма экстравагантно расположился блок
фар с ультрамодной вставкой отдельных излучателей. Необычность картины
завершает линия светодиодов, которая визуально соединяет две фары и
выглядывающие из-под бампера два ствола выхлопной системы. Завершают
общую картину классические спицевые литые диски, которые лишний раз
подчеркивают весь аристократизм Nouera, поскольку они ассоциируются с
колесами каретных экипажей, которые раньше были такой же визитной
карточкой владельца, как сейчас автомобиль.
Но,
по всей видимости. на этом энтузиазм разработчиков Nouera исчерпался. Он
весь ушел на экстерьер, а вот на интерьер сил и желания, видимо, не
хватило — он остался без изменений — типичный Honda Accord. Хотя модель
в плане оснащения весьма хороша, в отделке использованы материалы
высокого качества — алюминий, карбон или темное ореховое дерево, кожаный
салон. И в плане технического оснащения это большой плюс — двухзонный
климат-контроль, полный электропакет (регулировка и подогрев сидений),
круиз-контроль, электрический усилитель руля, стереосистема класса hi-fi
с CD-чейнджером.
Современному
обладателю ретро-автомобиля о комфорте беспокоиться не нужно. А по своим
динамическим качествам Nouera весьма примечательна. Ведь у Accord вся
линейка бензиновых моторов оснащена системой I-VTEC. Для Nouera
предлагаются два двигателя с рабочим объемом 2,0 (K20A, 155 л.с. 190
Н.м) с пятиступенчатой механической КП и 2,4 литра (K24A, 200 л.с. 232
Н.м) с шестиступенчатой механикой или адаптивным автоматом. Помимо этого
есть полноприводные версии. Единственное изменение — увеличение размеров
автомобиля — длина 4880 мм (Accord — 4665), высота 1450 мм (1445),
ширина и колесная база остались на прежнем уровне — 1760 мм и 2680 мм
соответственно.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №04 30.01.04
|