искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Эксклюзив

MITSUOKA NOUERA

Вне времени и конкуренции

Перед нами современная Япония — средоточение самых продвинутых технологий, мегаполисы, в которых даже домашних животных заменили кибернетическими игрушками, а сами города похожи на творения пришельцев. Автомобильная промышленность здесь развивается столь же стремительно, и, конечно же, многие ее продукты футуристичны — Toyota Will Cypha, Will VS или Nissan Elgrand. В Японии такие машины не выделяются, они сливаются с общим фоном в индустриально техническом многообразии. Поэтому в Японии и сильно развита индустрия тюнинга — многие хотят выделиться и выглядеть индивидуально. Но есть в Японии автомобильная марка, занимающаяся мелкосерийным производством по-настоящему эксклюзивных автомобилей. С ее продукцией не сравнится ни одно автомобильное производство в Японии, поскольку все, что выпускает на свет Mitsuoka, несет на себе отпечаток ретро. Стиля, который зародился далеко отсюда — в основном в Великобритании, и являлся становлением всей автомобилизации мира. Да не простой, а самой элитной. Такие шедевры автомобильного искусства ценятся всегда.

Возможно, именно этот Jaguar послужил примером
при создании Nouera

Модель Mk производилась в разных вариантах и сериях. Например, Jaguar Mk II, выпускавшийся с 1959 по 1969 год, имел в своем арсенале как сравнительно слабенький мотор 2,4 л 120 л.с, так и двигатели, позаимствованные у серии XK мощностью 213 и 223 л.с. Mk II развивал с этими двигателями скорость 195 и 200 км/ч соответственно. Скоростные качества автомобиля были оценены даже Скотланд-Ярдом, который приобрел себе несколько Mk II с самыми мощными, 3,8-литровыми моторами. Удивительно, но седаны Mk I и Mk II достигали и больших успехов в гонках. Jaguar выигрывал гонки машин класса Grand Tourismo в Германии, Австралии, Новой Зеландии и Тасмании. В Великобритании машины Mk II поддержали традицию Jaguar и ежегодно выигрывали гонки серийных машин в Сильверстоуне — в 1961 году победа была уже по счету тринадцатой.

Что есть Mitsuoka

Mitsuoka — самый молодой автопроизводитель Японии, история ее становления самая короткая, но это не значит, что не интересная. Как и любая другая японская компания, Mitsuoka появилась на свет лишь благодаря энтузиазму и усердию нации, которая постоянно ищет что-то новое, чтобы потом удивить весь мир. Основатель Сусуму Мицуока какое-то время работал в компании Hino Motors, но, видимо, душа его не лежала к производству грузовиков, поэтому Мицуока уволился, чтобы открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. С этого времени — шел 1968 год — и начинается неофициальная история фирмы. В штате числилось всего три человека. После многих нефтяных кризисов и повышения цен на топливо во всем мире в ходу были распространены микроавтомобили. Поначалу Мицуока лишь импортировал из Франции одноместных «букашек», для управления ими не требовалось даже водительских прав. Спустя какое-то время Mitsuoka Motos начали производить микроавтомобили собственной конструкции, правда, они предназначались больше для инвалидов, но и это не устраивало Мицуока. Поэтому для осуществления своей мечты он отправился в США, чтобы перенять опыт небольших автомастерских, занимающихся выпуском копий автомобилей старых моделей. Вернувшись в Японию, использовал полученные знания по назначению. Взяв шасси серийных автомобилей, он начал устанавливать на них кузова из стекловолокна с дизайном, который повторяли известные в прошлом модели Jaguar и Mercedes-Benz. Конечно, объем выпуска был небольшой — несколько сотен экземпляров. Но они начали пользоваться спросом у индивидуалистов. По-настоящему производство началось с 1990 годов, когда появились такие оригинальные модели, как Le Seyde и Viewt, пользовавшиеся большой популярностью. Но на достигнутом фирма не остановились. В 1994 году она разработала оригинальную спортивную модель Zero1 с мотором Mazda и легким кузовом из стеклопластика. Тогда же министерство транспорта Японии сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. То есть в этом году Mitsuoka Motors официально исполняется ровно десять лет. После такого признания началось расширение модельного ряда — появляются такие модели, как Galue Classic Type F и Ray, выходит в свет Ryoga. Практически всегда для построения своих машин Мицуока использовал базу от Nissan. К примеру, Galue II — это не что иное, как Nissan Cedric, причем техническая сторона у него не тронута. Viewt — это не что иное, как перелицованный Nissan March, а Ryoga — Primera.

Настоящим прорывом компании стало участие на Токийском мотор-шоу в 2001 году, когда был показан концептуальный спорткар Orochi. Спустя два года он обзавелся технической начинкой —V-образная «шестерка» объемом 3,3 литра, предположительно в качестве донора использовалась модель от Toyota. Возможно, уже с этого года начнется мелкосерийное производство суперкара Orochi (в переводе — змея), но уже сейчас в Японии начались продажи абсолютно новой модели в линейке Mitsuoka Motors — Nouera.

Mitsuoka уже сейчас не та небольшая компания, что десять лет назад. Она даже вышла за границы Японии и имеет демонстрационные залы, а также представительства в Малайзии и Гонконге.

Nouera — новая эра?

 

Плавная эволюция дизайна Nouera. В ней можно увидеть довоенный Ford V8, Rolls-Royce середины прошлого века и Jaguar S-type

Философия Мицуока — создавать и выпускать оригинальные автомобили, не имеющие аналогов. Придерживаясь этой формулы, создали все прошлые модели, но, как мы уже знаем, все они были связаны с маркой Nissan. Nouera же имеет совсем иные корни. Эту модель впервые показали на прошедшем токийском автосалоне, а недавно в Японии начались продажи (цена — около 3 млн. йен или в переводе на доллары — $28000 — отнюдь не дешево для автомобильной Японии). За эти деньги покупатель получает ни с чем не сравнимый автомобиль, который своей экстравагантностью затмит все известные нам. Не конкурент ему ни Nissan Primera последнего поколения в стиле Industry, ни Toyota Verossa в стиле Vibrant Сlarity, ни что-либо другое, хотя здесь со мной, конечно, многие поспорят, вкусы у всех разные. Но даже по прошествии времени, уже когда Industry вымрет, стиль ретро будет жить и поражать своей роскошью и оригинальностью.

А теперь попробуем распознать донора Nouera только по внешнему виду. В этом случае в Mitsuoka Motors решили немного подкорректировать, добавив к стилю ретро бешеный темперамент и потрясающую управляемость. Но для самого господина Мицуока показатели динамики не главное. По каким показателям выбирается автомобиль-донор, известно только в Mitsuoka Motors, но, наверное, титул «Автомобиль года в Японии 2003» при этом был не последним фактором. Да, перед нами не что иное, как тщательно закамуфлированный и сильно переделанный Honda Accord последнего поколения. Такая смена ориентации не совсем ясна, ведь ретро-автомобиль предполагает собой легко плывущий в автомобильном потоке лайнер, но никак ни провокатор на дороге.

О том, что перед нами Honda Accord, мало что говорит, разве что наружные зеркала и ручки дверей, а также характерная выштамповка на багажнике, где когда-то стояли узкие фары. В остальном же Nouera эксклюзивный автомобиль. Параллели здесь можно провести, пожалуй, только с аристократами чистых кровей — Jaguar, конкретнее, с импозантным лимузином уже полувековой давности MkII. Здесь Mitsuoka Motors осталась верна традициям, ведь большинство копий она делает именно с Jaguar. По-моему, эта модель получилась наиболее достоверно и несет на себе отпечаток былого величия. Здесь удачны именно размеры автомобиля — почти пять метров длины, будь модель классом ниже, все выглядело бы совсем не так, как получилось.

Внешний вид Mitsuoka Nouera настраивает сознание на спокойствие и благополучие. Кажется, что где-то в пригороде Лондона есть небольшой замок-особняк, и со всей помпезностью и важностью хозяин отправляется на небольшую прогулку серым туманным утром. Создателям Nouera удалось воссоздать облик и дух аристократизма на современном автомобиле. Кили передних крыльев, на которых расположены габариты, волнообразный капот, большая радиаторная решетка с вертикальными зубьями и четыре разных по размеру круглых фары — все это создает благородный облик. Обильное количество хрома впереди и сзади подчеркивают всю помпезность модели. Также необычно выполнено оформление задней части — вместо узких и горизонтальных фар Honda Accord весьма экстравагантно расположился блок фар с ультрамодной вставкой отдельных излучателей. Необычность картины завершает линия светодиодов, которая визуально соединяет две фары и выглядывающие из-под бампера два ствола выхлопной системы. Завершают общую картину классические спицевые литые диски, которые лишний раз подчеркивают весь аристократизм Nouera, поскольку они ассоциируются с колесами каретных экипажей, которые раньше были такой же визитной карточкой владельца, как сейчас автомобиль.

Но, по всей видимости. на этом энтузиазм разработчиков Nouera исчерпался. Он весь ушел на экстерьер, а вот на интерьер сил и желания, видимо, не хватило — он остался без изменений — типичный Honda Accord. Хотя модель в плане оснащения весьма хороша, в отделке использованы материалы высокого качества — алюминий, карбон или темное ореховое дерево, кожаный салон. И в плане технического оснащения это большой плюс — двухзонный климат-контроль, полный электропакет (регулировка и подогрев сидений), круиз-контроль, электрический усилитель руля, стереосистема класса hi-fi с CD-чейнджером. Современному обладателю ретро-автомобиля о комфорте беспокоиться не нужно. А по своим динамическим качествам Nouera весьма примечательна. Ведь у Accord вся линейка бензиновых моторов оснащена системой I-VTEC. Для Nouera предлагаются два двигателя с рабочим объемом 2,0 (K20A, 155 л.с. 190 Н.м) с пятиступенчатой механической КП и 2,4 литра (K24A, 200 л.с. 232 Н.м) с шестиступенчатой механикой или адаптивным автоматом. Помимо этого есть полноприводные версии. Единственное изменение — увеличение размеров автомобиля — длина 4880 мм (Accord — 4665), высота 1450 мм (1445), ширина и колесная база остались на прежнем уровне — 1760 мм и 2680 мм соответственно.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №04 30.01.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика