Модификация NISSAN WINGROAD
Большой оригинал
Несмотря на то что представителей японского
автопрома «западники» считают обезличенными, лишенными какой бы то ни
было индивидуальности, у каждого из них, на наш взгляд, есть свое лицо.
Порой при внешней стандартности оно бывает таким оригинальным, что
невольно задумываешься, сколь разнообразна и многогранна может быть
островная автопромышленность, рождающая иногда вещи, которые с некоторой
натяжкой можно даже назвать эксклюзивными.
Wingroad «засветился» у нас лет пять назад. Тогда
его внешние данные, особенно расположенные на стойках заднего стекла
фонари, воспринимались не иначе как прорывом на фоне приевшихся
«Королл». Тем более, что остальные универсалы семейства Sunny в
сравнении с Wingroad были натуральными «гадкими утятами». Однако сейчас
дизайн этого «вагона» уже не воспринимается как нечто экстраординарное.
Полно других более интересных моделей. Тем не менее внутреннее
содержание автомобиля заслуживает особого внимания. Я это понял сразу
после того, как надавил педаль газа до срабатывания kick down.
БЕЗОБИДНЫЙ АГРЕССОР
|
Эффектный поручень, пороги, модное
антикрыло — одним словом, стиляга |
Да, он такой. По своей сути обычный
грузо-пассажирский автомобиль семейного предназначения. Но посмотрите,
что из него получили японские тюнинговщики из фирмы Autech, с работой
которых мы наших читателей уже знакомили (вспомните бывшую на нашем
тесте R`nessa). Непритязательная по большому счету внешность скрыта под
развитой аэродинамической «юбкой» порогов. На крыше наряду с релингами
установлено немаленьких размеров антикрыло с продольными ребрышками. На
пятую дверь вместе с шильдиками-нашлепками прикручена хромированная
ручка, на порядок облегчающая попадание в багажный отсек. Но самая
главная отличительная черта Wingroad от Autech расположена спереди. Это
огромная губа бампера с большущей прорезью воздухозаборника и не менее
огромными дополнительными фарами. Получается а-ля ралли. Хоть и
понимаешь, что этот автомобильчик никогда километры гоночных допов
своими колесами не мерил, но все равно настроение определенное он
рождает. Впрочем, оно улетучивается, когда узнаешь, что под капотом
всего-то 1,5-литровый GA-15, в салоне торчит селектор АКП, а под ногами
водителя взбугрившимся полом выпучивается раздаточная коробка. Жужжалка
лошадей эдак в сто, «автомат» и полный привод.
Прямо
скажем, не поражающее воображение сочетание. Может, для неспешной езды и
вполне приемлемо, но экстерьеру явно не соответствует. Правда, спустя
несколько минут я изменил свое мнение. А пока же, заглядывая в салон,
лишь утвердился в том, что тюнингеры потратили деньги лишь на внешний
аэродинамический кит. Внутри нестандартные только педали — накладки на
них ого-го, выполнены из полированной стали, в общем, опять претензия на
спортивные наклонности. В остальном интерьер традиционен и довольно-таки
безлик. Козырек над приборами, центральная консоль, дефлекторы-ползунки
— все это несет на себе печать японской неприхотливости и
непритязательности. К тому же по некоторым признакам вроде
регулирующейся частоты взмахов дворников и отсутствию часов можно легко
определить, к какой марке принадлежит данный автомобиль. А еще игривая
обивка сидений опять же не вяжется с внешним боевым обликом. Но есть
внутри две черты, не характерные ни для конкретно Nissan, ни для других
автомобильчиков подобного типоразмера. Во-первых, торпедо, на удивление,
обтянуто более-менее мягким материалом. Из-за этого на фоне свежих
Presage да R`nessa интерьер Wingroad выглядит достаточно солидно, чему
способствует именно фактура отделочных материалов. Во-вторых, сразу же
покоряет шкала тахометра, красная зона на которой начинается практически
с 7000 об./мин. Для зубастого лишь внешне универсальчика очень и очень
неплохо. Если разгонная динамика такая, как ее нам рисует прибор, то
Wingroad можно признать отнюдь не тривиальным дачным помощником.
Впрочем, проверить это не трудно. Пора за руль.
|
Он еще и «проходимец» |
Ну почему он не такой, как на старых «Саньках», с
кожаной оплеткой, с нарочито грубой прострочкой? Почему ребята из Autech
на нем сэкономили? Ведь он как раз та вещь, с которой дело приходится
иметь всегда. Здесь он тоже ничего, но качественный интерьер определенно
просит другую баранку. Что ж, довольствуемся этой. Пуск мотора
напоминает о том, что в приводе газораспределительного механизма
используется цепь и гидрокомпенсаторы. Вместе с тем кровь от звука
двигателя не закипает. В адреналиновые шарики она сворачивается от
другого. Малейшее прикосновение к полированной с резиновыми пупырышками
педали газа заставляет стрелку тахометра бодро прыгать по шкале, будто в
головке двигателя установлены спортивные распределительные валы с
высокими кулачками. Таким образом, уже с первых метров пути Wingroad
задает нашей поездке спортивный тон. Что же будет далее? А далее
автомобиль в полной мере показывает свой приемистый норов. Акселератор в
полу — универсал в буквальном смысле рвет из-под себя, толкая стрелку
тахометра до заветной красной зоны. Конечно, в режиме D ее не достичь.
Но срабатывающий на 6500 об./мин. ограничитель — это отличный результат
для семейной машины класса C. Во всяком случае, у столь любимой нашим
населением Corolla двигатели сникают на тысячу оборотов раньше. А это,
между прочим, целая вечность, которая при напряженном обгоне может
стоить многого.
Дополнительной
интенсивности при разгоне на скользких покрытиях Wingroad, естественно,
добавляет полный привод. Правда, в обычных условиях к передним колесам
поступает 90% крутящего момента, если не все сто. Задние же подключаются
вискомуфтой лишь при их пробуксовке. Однако это подключение можно
почувствовать только по тому, как машина ускоряется на льду — без
лишнего букса и уводов в сторону. И никаких вам неприятных толчков в
трансмиссии. С другой стороны, на асфальте quattro мощность у двигателя
все же отбирает и, как отмечает хозяин, иной раз ускорение хотелось бы
поинтенсивнее. Но за все нужно платить. В данном случае еще и за
подобающую проходимость. Вот мы залезли в 20-сантиметровый снег,
ткнулись в него спойлером и без проблем выехали обратно. Все-таки 4WD —
сильная штука, даже в том варианте, который можно назвать частичным Part
Time. Эх, если бы обвес повыше был или отсутствовал вовсе. Впрочем,
«юбка» из порогов и бамперов соответствует еще одному ходовому качеству
Wingroad. Оказалось, что подвеска у автомобиля довольно подробно
передает профиль дороги. Ее нельзя назвать «табуреточной», но на мелких
неровностях универсал ведет себя подобно иному купе. Впрочем, даже более
крупные дорожные колдобины машина проходит хоть и жестко, однако без
пробоев. Интересная комбинация. Не сказать, что лучшая, но определенно
интересная. Я такую встречал на Legacy twin turbo. Та же
чувствительность, схожая энергоемкость. Притом, следует отметить, что
этот Wingroad живет у нас уже два года, за которые накатал около 30 тыс.
км., а подвеска не стучит, не брякает.
|
Красная зона начинается
с «семи» — недурно |
Если характер работы мотора и подвески чем-то
удивляют, то тормоза совершенно стандартны. За исключением, правда,
одного момента — в их приводе отсутствует антиблокировочная система.
Опять ниссановцы поскупились, пожадничали. Хотя и без ABS замедление
нельзя назвать плохим. Единственное, к чему надо привыкнуть, так это к
чересчур широким педалям. Эффектный внешний вид без должной сноровки
порой провоцирует одновременное нажатие обеих. Однако все недостатки
Wingroad с лихвой компенсируются его своеобразными и, без сомнения,
интересными качествами, которые, быть может, и противоречат друг другу,
но тем не менее обратят на себя внимание ценителя неординарных
автомобилей. А кроме того, в эксплуатации машина оказалась совершенно
необременительной. Хотя и со своими нюансами.
По бюджету не ударил
Два года при 30 тысячах километров — не ахти какой
возраст и пробег, но этого вполне достаточно, чтобы целиком раскрыть всю
сущность автомобиля, чтобы узнать его сильные и слабые стороны. В
общем-то, как раз это и произошло. Причем спустя пару месяцев после
покупки относительно свежий Nissan (тогда ему было всего пять годков)
преподнес неприятный сюрприз. Ни с того ни с сего GA-15 безо всякой на
то причины вдруг стал перебоить вне зависимости от режима движения.
Конвульсии то начинались внезапно, то так же неожиданно прекращались. И
это на машине, которая только-только привезена из Японии. Есть отчего
впасть в депрессию. Тем более, что объезд сервисов ровным счетом ничего
не дал. Механики лишь беспомощно разводили руками. Пока... Туда хозяин
обратился, скорее, от безысходности и, наверное, никакого бы результата
не получил, если бы сервисмены не пригласили какого-то своего знакомого.
Молодого парня, который безо всякой диагностической электроники быстро
раскидал впускной тракт, ампутировал расходомер, что-то в нем подпаял,
что-то подчистил и, о чудо, двигатель заработал, как часы. «Мелочи, —
резюмировал свои действия парнишка. — Не с тобой первым такое
происходит. Но теперь езди и не беспокойся, больше проблем с ним не
будет». И точно, на протяжении последующих двух лет датчик расхода
воздуха справлялся с поставленной задачей как следует.
|
Качественный, однако |
Это была первая и последняя неприятность, не
заставившая, впрочем, усомниться в правильности выбора. В остальном
Wingroad не подводил. Лишь в морозы за минус 35, живя под открытым
небом, не хотел заводиться. И ведь масло с аккумулятором ни при чем
было, но будто бы отрубало. Вчера при «тридцатнике» схватывал, а сегодня
нет. Также GA-15 был уличен еще в одном небольшом грешке — от замены до
замены (не более 10 тыс. км.) в него приходилось доливать около
пол-литра масла. Куда уходило? Хозяин в поисках течи облазил весь
двигатель, долго приглядывался к цвету выхлопа — ничего криминального.
Оказалось, мотор избавляется от масла по-своему, по-ниссановски, сливая
его сквозь негерметичную прокладку пластмассовой крышки цепи ГРМ. Ну и
черт с ним. Главное, что гидрокомпенсаторы да гидронатяжитель в порядке,
не шумят, не стрекочут.
Что
еще по этому «Ниссанчику» сказать. Вот ходовая часть, несмотря на свою
жесткость, требовала вмешательства лишь для замены тормозных колодок и
рулевых наконечников. «Автомат» с полным приводом достойно работают.
Подвеска жива еще. Расход топлива бы поменьше, а то летом он вполне
сносен — 8,5 литров, но зимой вырастает до сумасшедшей для
полуторалитрового двигателя цифры
— 11,5 литров в смешанном режиме. Правда, хозяин никогда не трогается,
если машина еще полностью не прогрета. Отсюда и аппетит такой. Впрочем,
опять же полный привод о себе дает знать. Однако за него, за жесткую,
сбитую подвеску, за заводной моторчик, думаю, Wingroad это и простить
можно. Хотя, конечно, кому что. Но мне кажется, что именно этот
экземпляр отлично подойдет эстету, который не прочь иной раз пустить
пыль в глаза. Автомобиль сделать подобное позволяет.
Максим МАРКИН.
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №05 06.02.04
|