Ресурсные испытания
ВАЗ-2109
Дела и мысли.
Признаться, со статьей про ресурсные испытания "девятки" я несколько
подзадержался. С момента публикации последней статьи прошло полгода. За
это время случилось так много событий, что, оглядываясь назад, по
настоящему поражаешься – сколько испытаний выпало на долю машины и ее
владельца. То ли еще будет, конечно (тьфу-тьфу), но пока – отчет о
проделанной работе.
Волшебные искорки.
Тяга к
"жучкам" у нашего автовладельца в крови. Честное слово, сам лично видел
этого насекомого в предохранительной коробке одной далеко не старой
иномарки – ее владелец отговаривался тем, что ему лень ходить по
магазинам, а когда все-таки в редких случаях приходится идти за маслом
или покупать колодки, он такую ерунду постоянно выпускает из виду.
-
Слушай, у меня голова совсем другими делами забита, про такие вещи я
даже не вспоминаю, - таков был ответ.
При
этом он очень деловито объясняет всякую теорию про ток и температуру
плавления. Когда-то сам электриком работал, еще до развала Союза.
-
Опять не фурычит. Тут главное – правильно подобрать сечение, - с умным
видом произнес он, подкручивая расслабившееся переплетение тонких медных
жилок на клеммах давно сгоревшего предохранителя перед тем как водрузить
его на место. В этот момент я и предложил ему любезно предохранитель из
своих запасных.
- У
тебя что, иномарочные стоят? – при этом удивился он, даже не сказав
"спасибо".
Пришлось ему поведать историю появления этих предохранителей (об этом я
рассказывал в предыдущих "ресурсных испытаниях". Напомню: в штатном
блоке предохранителей одно из гнезд "расслабилось" настолько, что
перестало держать плавкую вставку, пришлось отводить два провода с
клеммами и вставлять в них предохранитель нового образца – не совсем
типичный "жучок", но что-то вроде того, учитывая его искусственное
происхождение)
После
к этому рассказу добавил кое-что новенькое. Все началось с того, что в
какой-то момент новый узел перестал нормально работать. Вентилятор
отопителя, включенный в цепь этого предохранителя (вообще-то правильнее
было сказать наоборот), самопроизвольно перестал крутиться. А зимой это
весьма неприятное дело. Выползаешь из машины, поднимаешь капот, пока
долезешь до блока предохранителей – все пальцы обмерзнут. Глядь – а
предохранитель оказывается сгорел. Странное дело. И запасного как назло
нет. Кое как, с запотевшими и заиндевевшими стеклами доезжаю до
ближайшего автомагазина. Ставлю новый предохранитель. Почти две недели
без проблем. И опять такая же история. Все, как в известной поговорке –
пока гром не грянет. Нету запасного. После второго случая уже возил с
собой пару предохранителей.
Когда
же снова произошла такая же история, стало ясно, отчего это происходит.
Случилось так, что в третий раз предохранитель оказался цел и вентилятор
зашумел, когда я пошевелил контакты, при этом раздались щелчки,
характерные при возникновении искрения. Все стало понятно – одним
обжимом лепестков обходиться нельзя. По хорошему такие соединения надо
пропаивать. Под капотом влажно, медь имеет свойство быстро окисляться, а
ухудшение контакта неизбежно ведет к процессу, именуемому коротким
замыканием, при котором ток в цепи возрастает многократно. Потому и
сгорал предохранитель. Как только включишь печку на полную мощность – не
выдерживает. Пришлось вечером на стоянке демонтировать хитроумную
конструкцию и дома поработать паяльником. После того, как все контакты
были приведены в надежное состояние, а псевдо-"жучок" вернулся на место
проблемы полностью исчезли.
- Да,
дела, хорошо что машина не сгорела. Бывает и такое, - почесал репу мой
приятель, после чего с задумчивым видом содрал проволочки и воткнул
подаренный предохранитель куда положено.
Безвыходное положение.
Когда
возникла необходимость заменить кронштейн крепления растяжки на передней
подвеске по причине появления трещин в его основании (все-таки машина
немолодая, да и каждый удар в подвеску бесследно не проходит), погода
стояла еще весьма теплая и ремонт выполнялся практически в полевых
условиях – на автостоянке. Сам по себе этот кронштейн стоит весьма
недорого, снимается без особых проблем. Вернее должен сниматься. Но
далеко не всегда получается так, как задумывается.
Сложности начались в тот момент, когда гайка, которой кронштейн крепится
к растяжке, застопорилась почти в самом конце резьбы и ни в какую не
хотела сниматься. Какими только ухищрениями я не пытался ее заставить
сделать это – обильно поливал проникающей смазкой, пытался открутить
методом раскачивания (вперед-назад), но все без толку. Если бы иметь
ключ с большим плечом рычага, тогда бы получилось, а обыкновенным
накидным, да еще не самой большой длины – дохлый номер. В такой ситуации
не помешало бы иметь отрезок трубы, но где его найдешь.
Отчаянье взяло, когда стало понятно, что придется собирать всю
конструкцию заново. И так жалко стало потраченных сил и нервов, что
мысли лихорадочно забегали в поисках хоть какого-нибудь выхода. И он
нашелся. Рядом с автостоянкой есть сервис, там мне и помогут. Пришлось
правда растяжку снимать полностью – с рычага. Кстати, перед тем как
откручивать все гайки, я сделал одну маленькую хитрость –
штангенциркулем замерил расстояние между регулировочными шайбами, для
того, чтобы при обратной сборке эти размеры были соблюдены хотя бы
приблизительно. Тогда, возможно, не придется ехать на регулировку (в
противном случае нарушится угол наклона оси поворота – один из
параметров при регулировке передней подвески). Не знаю, что на это
скажут грамотные специалисты, но в результате такой предусмотрительности
действительно не пришлось обращаться за регулировкой (резину не "жует" –
это достоверно). По весне все равно придется менять некоторые рычаги и
обе верхние опоры (появился стук), тогда уже можно будет позволить себе
неизбежные расходы.
В
общем, снял я растяжку и отправился в ближайший сервис, где тамошние
мастера при помощи двух огромных разводных ключей открутили гайку в
считанные секунды. Вся операция обошлась примерно в сорок рублей –
столько стоят две бутылки пива, презентованного спасителям после
благополучного водружения деталей на место.
Стартуем сами.
Вот уж
кто доставил массу головной боли, так это стартер. Долгое время он
портил нервы своим нежеланием работать как положено – то есть заводить
двигатель с первой же попытки. То, понимаешь, не включается (щелк-щелк),
то закрутится, но проскальзывает. То начнет крутить двигатель, да так
медленно и с таким тошнотворным завыванием, что злость берет. С момента
покупки машины уже два раза меняли втягивающее реле. Когда в очередной
раз пришлось снять стартер, стало ясно, что дни его, собственно,
сочтены. Втулки изношены, в какой-то момент его якорь похоже даже
перекашивало, отчего он еле вращал маховик двигателя. При этом минусовая
клемма на аккумуляторе начинала сильно греться, грозя вывести из строя
батарею. С этим явлением в достаточно слабой форме я столкнулся еще
прошлой зимой, посчитав его причину в плохом контакте на клеммах. Но в
этот раз все было гораздо серьезнее. Чуть только стоило загустеть маслу
в картере, как стартер от нагрузки и вовсе становился еле живым. После
неудачного прокручивания он начинал отзываться на повороты ключа
пощелкиванием. А в один прекрасный момент совсем умер. Ключ на старт – и
никакой реакции в ответ.
|
На зиму приходится утепляться |
Случилось это среди бела дня, прямо возле подъезда дома коллеги, с
которым собирались отправиться на задание. Какое уж тут задание.
Пришлось ехать в ближайший автосервис, чтобы разведать – не
отремонтируют ли стартер в кратчайшие сроки? Оказалось, что за ремонт
потребуют чуть ли не половину стоимости нового стартера, да еще и
починят его не сегодня и даже не завтра – ведь надо купить запчасти, да
еще мастер чтобы был трезвым. Такая же история может случиться и в любом
другом сервисе, рассудили мы и решили отправиться прямиком в магазин,
чтобы купить новый стартер.
Менять
его пришлось, как и всегда, в полевых условиях. Хорошо хоть ветер был не
сильным и мороз был так себе. Тканевые перчатки на руках, накидной
ключик – на замену стартера ушло каких-то десять минут, даже замерзнуть
не удалось. И как приятно было, когда на поворот ключа двигатель
откликнулся бодрым урчанием.
Диагностика – дело полезное.
Зимой
очень важно, чтобы двигатель был в надлежащем состоянии. Не только в
плане того, чтобы масло залито соответствующее, но чтобы и технические
параметры были в норме. Если системы зажигания или карбюратор не в
порядке – о спокойной зиме можно позабыть.
За диагностикой довелось
обратиться в автосервис ЧП Новикова, что в районе остановки
"Госуниверситет" в Академгородке. Началось с того, что в самом начале
зимы возникли проблемы при холодном запуске - пока двигатель хотя бы
немного не прогреется, он слишком чувствительно реагировал на
регулировку положения воздушной заслонки. Стоило ручку "подсоса" чуть
утопить, он тут же глох, а при вытянутой до отказа ручке, обороты были
слишком высоки. Так и приходилось действовать – чуть приоткрывая
заслонку тут же прикрывать ее, пытаясь отыскать положение, необходимое
для более-менее стабильной работы. Еще одна, выходящая отсюда
неприятность – пока двигатель не прогреется, нажатие на педаль газа
сопровождалось "провалами". Так, пытаешься разогнаться, а ничего не
выходит. Машина тупеет и отказывается ускоряться.
|
Порвался чехол внутреннего ШРУСа. Меняли в
прошлом году |
После
того как после диагностики был приведен в порядок и отрегулирован
карбюратор, оказалось, что никаких других проблем в системе питания и
зажигании нет – даже свечи, которые мастер рекомендовал приобрести перед
диагностикой (если их давно не меняли), оказались в полном порядке. Так
что эти затраты можно отнести к следующему периоду эксплуатации, пусть
лежат про запас.
Естественно, после диагностики двигатель заработал как часы. Буквально
на следующее утро (мороз –20) автомобиль прекрасно завелся и никаких
"провалов" не было. А за всю зиму (сейчас уже можно сказать, что сильных
морозов быть не должно) машина ни разу не подвела. Был единственный
момент, когда было откровенно лень идти за автомобилем, представляя, что
салон насквозь промерзший, да и ехать в это день особенно никуда не
надо, а автобусная остановка совсем рядом – проще на маршруте. Таковы
издержки хранения машины на открытой автостоянке.
Эпопея
с тормозами.
Создавалось ощущение, что тормозной системой за все годы жизни
автомобиля никто особенно не занимался. По-видимому, это особенно и не
требовалось. Все детали, выходит, были еще "маде in
SSSR", да еще со Знаком Качества, а серьезные проблемы свалились
только на голову последнего хозяина. Один раз уже приходилось менять
передний тормозной шланг, но он оказался весьма плохого качества, потому
что нынешней зимой на нем обнаружились трещины приличных размеров. А
лучше спросите – есть ли вообще качественные запчасти в наших магазинах?
|
Главный цилиндр теперь импортный |
Этот
вопрос вставал передо мной, когда возникала необходимость покупки нового
коммутатора взамен очередного сгоревшего (был куплен немецкий
Lucas – раза в четыре дороже отечественного),
нужно было менять провода зажигания (были приобретены импортные) и еще
некоторые другие менее существенные элементы, аналоги которым
производятся зарубежными производителями. В денежном выражении
получается весьма затратно, но проблемы после этого исчезают сами собой.
К
большому сожалению, обнаружить в продаже импортные тормозные шланги к
ВАЗам не удастся, по крайней мере в Иркутске таких мы не видели. А вот
главный тормозной цилиндр – это пожалуйста. Тем более, что он дал весьма
серьезную течь. "Тормозуху" приходилось по чуть-чуть подливать едва ли
не каждую неделю. А дальше, как известно, - больше. И ведь все может
кончиться весьма плачевно. Поэтому с ремонтом тормозной системы никогда
нельзя затягивать.
Вариант покупки отечественного тормозного цилиндра отпал сразу по
понятным причинам – нет доверия производителю. И если есть возможность
приобрести гораздо более надежное изделие, так тому и быть. В итоге,
правда, вместо 300 рублей за цилиндр пришлось выложить почти тысячу.
И
снова все решается своими силами, правда в более выгодных условиях – в
родительском неотапливаемом гараже, где к тому же поблизости есть
эстакада. Выбрали относительно теплый денек (хотя как можно говорить так
про снежный ноябрь), "завели" паяльную лампу, чтобы хотя бы малость
прогреть остывшее пространство. При достаточной сноровке и опыте (а нам
его не занимать) были заменены оба передних тормозных шланга и главный
тормозной цилиндр. Буквально через полчаса после начала работы машина
уже стояла на эстакаде, где были прокачаны тормоза. Таким образом
покупка дорогого импортного изделия оправдала себя экономией затрат на
ремонт.
Когда
клинит.
Обрыв
ремня ГРМ – весьма неприятная штука. На некоторых двигателях это
заканчивается преждевременным выходом двигателя из строя. Загибает
клапана, появляются трещины в головке блока цилиндров. Приходится
вкладывать уйму денег, чтобы привести двигатель в работоспособное
состояние. А ведь многие автовладельцы даже и не вспоминают о том, что
есть такая штука в двигателе их машины – ремень ГРМ. (конечно, если там
используется ремень, а не цепь). И что менять его нужно обязательно по
регламенту. Но увы, иногда бывает так, что и ремень оказался
некачественным и порвался раньше предписанного срока, а то и про сроки
напрочь позабыли. Как итог – непредусмотренные бюджетом расходы и нервы
на пределе.
Относительно везет только тем, кто эксплуатирует машину с двигателем,
конструктивные особенности которого позволяют избежать страшных
последствий при обрыве ремня. Такие есть в модельном ряду каждого
производителя. Остальным остается только уповать на высокое качество
ремня и не забывать о том, когда необходимо его заменить.
В
"девятках" с 1,5-литровым двигателем клапана при обрыве ремня не гнет.
Это я знал давно, еще до покупки машины. Знакомые рассказывали "ужасные"
истории, как ремни рвались в дороге, их тут же меняли на новые из
запасника (который должен быть у каждого уважающего себя автовладельца),
и благополучно продолжали путь.
-
Едешь себе, едешь. Вдруг машина перестает реагировать на газ, а вместо
тарахтенья двигателя – "дз-зз-з-з". И вскоре – тишина.
Точно
так же произошло и со мной. Только поначалу вместо "дз-зз-з-з" из под
капота раздались хлопки, машина поначалу задергалась, заглохла. Я в
недоумении – снова завел, проехал несколько метров и тогда только
донеслось как и рассказывали – потихоньку стихавшее "дз-зз-з-з". И
никакой реакции на нажатие педали газа или вращение ключа в замке.
Удалось только найти свободное место на обочине и припарковаться.
То что порвался ремень ГРМ, было
ясно как божий день. И конечно, как у любого уважающего себя
автовладельца в запасе был еще один. Правда не новый, а оставшийся после
капремонта двигателя (выходит новый-то – дешевая подделка!). В принципе,
я мог реанимировать машину в кратчайшие сроки (и не с таким
сталкивались, благо и книжка есть в наличии, где можно подсмотреть, как
выставлять метки на шкивах распредвала и коленвала. Но все мои задумки
улетучились, когда я заметил, что автомобиль мой "описался" - из
двигателя потихоньку вытекал горячий тосол.
От
созерцания этой картины мне чуть не стало плохо. В голове сразу
закрутились циферки с многими нолями – предстоящие расходы на ремонт.
Взяв себя в руки, я решил все же посмотреть, что к чему. Когда крышка
ГРМ была снята, я попытался покрутить шкив помпы, из которой текла
охлаждающая жидкость. Он не крутился. Получалось, что подшипник помпы
заклинило, от этого и ремень порвался не сразу – сначала, проскальзывая,
трещал как сумасшедший, позволил проехать несколько метров, и только
после этого порвался. Теперь уже о самостоятельном и быстром ремонте не
могло быть и речи.
|
"Всесезонка" - не лучший вариант на зиму.
Особенно такую снежную |
"Автопилот" в лице сотрудника нашей редакции подоспел вовремя – еще
чуть-чуть и простуда была обеспечена. Правда пришлось еще повозиться с
тем, чтобы выкатить автомобиль с обочины на дорогу, но тем самым мы
только согрелись. После этого с пешеходной скоростью машина была
доставлена в сервис, где ее отремонтировали в течение двух с небольшим
часов. По ходу дела возникал только один вопрос – какие запчасти брать?
Понятно, что выбор был между импортными и отечественными. Естественно,
он пал отнюдь не в пользу вторых.
О
пользе страхования.
|
Иностранцу не повезло, а нам - хоть бы что.
Одно стекло менять, да решетка лопнула |
А
теперь о самом неприятном, что может произойти в жизни автовладельца.
Это слово из трех букв образуется аббревиатурой от
"дорожно-транспортного происшествия". Хуже нет, когда в ДТП виноват ты.
В этой ситуации приходится расплачиваться не только за чужой автомобиль,
но и свой ремонтировать. В моем случае ситуация была усугублена тем, что
в голове мелькали планы пойти в страховую компанию "завтра". Каждый день
– "завтра". Хуже нет, когда мысли расходятся с делами.
Как
начать этот рассказ… "Был тихий зимний вечер…". Так и тянет подписать
еще что-нибудь "штампованное": "…падал снег и весь мир вокруг погрузился
в безмятежный сон". Однако снега не было и движение транспорта было
весьма оживленным. А вот дорога оказалось покрыта ледяной коркой
действительно весьма романтичного происхождения – стоял легкий туман и
изморозь покрыла асфальт.
Как уж
там все происходило, думается подробности не важды. Факт в том, что на
скорости не более 30 км/ч (на таком скользком покрытии хоть как-то
удалось сбросить скорость) "девятка" влепилась точнехонько в зад
универсала японского происхождения. И все бы ничего (плевать на
нетерпение истории к сослагательному наклонению), если бы в той машине
не было полно людей, да еще груза в багажнике. Ну лопнул бы бампер,
чуть-чуть помяло бы кузов, все ремонту меньше. Однако относительно
высокая "девятка" просто напросто вспрыгнула на бампер "японца" и
впечаталась в заднюю дверь, которая, сминаясь, потянула за собой все
остальное.
Когда
"аварийки" были включены, первый осмотр показал, что последствия, как
это не удивительно, практически незначительны для "девятки" и весьма
плачевны для иномарки (и для хозяина "девятки" тоже). Отечественный
автомобиль оказался сделан из пуленепробиваемой стали. Треснуло только
стекло фары от контакта с дверью, да чуть повело бампер. А те трещины,
что на нем были имеют доисторическое происхождение.
Так
как страховки не было, пришлось оплачивать восстановление чужого
автомобиля из собственного кармана. Не будем называть суммы, потраченные
на услуги весьма качественного сервиса, но одной мысли об этих деньгах
достаточно, чтобы на какое-то время погрузиться в размышления: "а чтобы
было, если бы…"
Плюс в
этой истории только один –"девятка" выдержала очередное "ресурсное
испытание" с честью. Ее благодарность владельцу выразилась в том, что
ремонт пока свелся лишь к тому, чтобы заменить разбитое стекло на фаре.
Ясно дело, что ближе к лету все-таки придется снять бампер, выправить
кронштейны его крепления и избавиться от других последствий "контакта"
(можно будет присовокупить эту операцию к общему ремонту кузова, который
будет весьма полезным для "пожилого" автомобиля).
Сводя
счеты.
Когда
была сдана в набор предыдущая статья, я обратил внимание, что на тот
период (сентябрь 2003) общие затраты на автомобиль с момента покупки
составили его приблизительную рыночную стоимость. То есть за два с
небольшим года после покупки денег на содержание машины было потрачено
ровно столько же. Понятно, что тут речь идет про все расходы без
исключения: на ремонт, на регламентные работы по замене "расходников",
на бензин.
|
Пятнами дает о себе знать ржавчина |
В тот
момент я не стал разделять эти затраты по категориям, но в этот раз,
ради интереса подсчитал. Получается, что с момента покупки на машину
потрачено уже практически 61 тысяча рублей. При сопоставлении расходов
по отдельным категориям, оказалось, что на обслуживание машины (расходы
на покупку масел, фильтров, свечей, резины и т.д.) было затрачено около
10% от этой суммы (почти ровно 6000 рублей). При этом как правило
покупались изделия отечественного производства (в редких случаях –
зарубежного), но отнюдь не относящиеся к категории "дешевых".
|
От сиденья отвалилась какая-то трубка. Не
превратилось бы оно в катапульту |
Вторая
и третья категории – расходы на ремонт и на бензин – по сравнению с
первой вырастают многократно. Так получилось, что затраты по ним
оказались примерно равны (в среднем по 27000 рублей каждая с небольшим
разбросом). О чем говорит такое единодушие, непонятно. Но, учитывая, что
статистика за без малого три года уже претендует на объективность, можно
сказать с уверенностью – платя денежки за бензин, уже можно прикидывать
размер грядущих расходов. 45% от общих затрат на ремонт – трудно
сказать, много это или мало. Мне кажется, что при эксплуатации весьма
немолодого автомобиля со дня выпуска которого прошло 16 лет, это не так
уж много.
Эксплуатационные затраты (руб.) на автомобиль ВАЗ-21093 за
период 1 сентября – 1 февраля 2003г. (пробег 5800 км) |
Затраты на обслуживание |
Масло моторн. (п/с Shell>)
– 870 |
Фильтр масл. (FRAM)- 80 |
Фильтр возд. – 30 |
Фильтр топл. – 15 |
Тормозная жидкость - 35 |
Диагностика двигателя – 500 |
Всего: - 1530 |
Затраты на ремонт |
Стекло фары – 90 |
Герметик - 20 |
Ремень ГРМ – 220 |
Кронштейн крепления растяжки - 90 |
Помпа - 600 |
Замена (ремень ГРМ + помпа) – 600 |
Стартер – 1550 |
Тормозные трубки пер. 2шт – 2х20=40 |
Главный торм. цилиндр – 980 |
Бачок торм. жидк. – 60 |
Всего: 4250 |
Всего за ремонт и обслуживание: 5780 |
Бензин (500л) – 6500 |
Итого – 12280 |
Эксплуатационные расходы на данный период - 2р 08
коп/ 1 км. Средние эксплуатационные расходы с момента начала
эксплуатации - 60950 руб при общем пробеге 31500 км. (с 1июня
2001г). - 1р 98 коп./ 1 км. |
Допускаю, что приведенные данные, хотя они и субъективны (эксплуатация
другой машины в финансовом плане могла быть хуже или лучше) позволят
предполагаемому автовладельцу визуально прикинуть, насколько выгодна
покупка подержанного отечественного автомобиля. А еще ведь нужно
понимать, что большинство работ по ремонту и обслуживанию выполняется
самостоятельно, что позволяет значительно экономить. Страшно даже
представить, какие расходы ожидают владельца, если по каждому поводу
обращаться в автосервис.
Две
больших разницы
Вот
вам два примера. Первый – тот автомобиль, о котором данная статья.
Второй – "девятка" 1996 года выпуска, которая эксплуатируется в руках
знакомого с момента ее приобретения. Когда два этих автомобиля стоят
рядом (такое изредка случается), создается впечатление, что между ними
нет никакой разницы (если не учитывать "короткое" и "длинное крыло" –
даже цвет почти совпадает). И та и другая ломаются одинаково часто. У
одной – свои "выкрутасы", у другой – свои, но материальные затраты
примерно схожи. И я часто задаюсь вопросом – стал бы я покупать
совершенно новую "девятку", если бы представилась такая возможность?
Терзают сомнения.
С
одной стороны даже отечественный автомобиль, пока он еще новый, не
доставляет хозяину особых хлопот. Конечно, как повезет, но на самом деле
все рассказы про то, как автомобиль буквально с конвейера начинает
рассыпаться, исходят как правило от тех, кто с автомобилями вообще
никогда не имел дела, либо от тех, кто волею судеб был вынужден
пересесть с иномарки на отечественную машину (поверьте – таких немало и
многие из них на самом деле только стонут для виду). Каждое обращение в
сервис для человека неопытного настолько памятно, что создается именно
такое впечатление – машина разваливается. Другой, тот кто привык многие
проблемы решать самостоятельно, усмехнется и скажет: "руки из n-го места
растут…". А глядя на то, как многие автовладельцы, весьма состоятельные
при том, без особых проблем эксплуатируют отечественные автомобили,
подумаешь – видимо, зря пугают. Короче говоря, возникает желание взять
новый отечественный автомобиль. Но вслед приходят другие мысли. Ведь это
сколько денег нужно выложить, чтобы через каких-то три года, говоря
современным языком, начать иметь большие проблемы. И что остается – либо
смиряться и начинать вкладываться финансово, либо менять эту машину на
новую (многие так и поступают, тоже теряя деньги).
|
Великолепная троица: тормозной цилиндр,
кронштейн, помпа |
Вот и
получается, что избавиться от старого автомобиля в пользу нового – еще
не означает получения большой выгоды. А все почему - ну, не производит
наша автопромышленность таких машин, чтобы 10% составляли расходы на
замену всяких жидкостей и фильтров вкупе с ремонтом, а все остальное –
на бензин, да еще в течение долгих-долгих лет.
Кирилл
ЮРЧЕНКО
"Автомаркет+Спорт" №07 20.02.04
|