искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Мотошкола

ПОСЛЕ ПОКУПКИ...

Мотоцикл или кошелек?

Итак, ваш мотоцикл в прекрасном состоянии. Сел и поехал? Не тут-то было. Прежде нужно оформить страховку, ту самую «автогражданку», по поводу которой сломано столько копий. Во сколько вам это обойдется? Давайте, подсчитаем.

Базовая ставка составляет 1215 рублей. Коэффициент для Иркутска — 1,3, для Ангарска — 1. Если вы моложе 22-х лет и имеете стаж вождения менее 2-х лет, то нужно применить повышающий коэффициент 1,3. Если вам нет 22-х, но стаж больше 2-х лет, то коэффициент равняется 1,2. Если вам от 22-х лет и больше, но стаж по-прежнему не превышает 2-х лет, коэффициент равен 1,15. И только в том случае, если вы старше 22-х лет и стаж вождения превышает два года, коэффициент равен 1.

Далее включается механизм регулирования ставки страхования, который зависит от мощности двигателя. Если мощность вашего мотоцикла не превышает 50 л.с., коэффициент равен 0,5, от 50 до 70 л.с. — 0,7, от 70 до 95 л.с. — 1, от 95 до 120 л.с. — 1,3, от 120 до 160 л.с. — 1,5. Застраховать мотоцикл можно на разные сроки. К сожалению, минимальный срок страховки — только 6 месяцев. В этом случае нужно применить коэффициент 0,7. На 7 месяцев — 0,8, на 8 месяцев — 0,9, на 9 месяцев — 0,95, на год — 1.

Если к управлению мотоциклом допущено ограниченное количество людей — коэффициент равен единице. Если хотите без ограничений — умножьте получившуюся сумму на 1,5.

Таким образом, мне, например, придется заплатить за свой сорокасильный «Сузуки» за 6 месяцев 426 рублей. К сожалению, сумма, которую вам придется выложить за страховку, не зависит от года выпуска мотоцикла, то есть за «лохматину» вам придется заплатить столько же, как и за новый мотоцикл. Несправедливо? Еще бы! Но деваться бедным братьям-мотоциклистам некуда. Бегать от гаишников не солидно, да и не удастся вам никуда съездить, если документы будут не в порядке. Снять мотоцикл с учета для продажи можно без оформления страховки.

Не нужно забывать о налогах! Если мощность вашего аппарата не превышает 20 лошадок — с каждой вам придется заплатить всего по 3 рубля. Если мощность мотоцикла от 20 до 35 л. с., вы заплатите уже по 6 рублей, если превышает 35 л.с. — вам нужно раскошелиться на 10 рублей за каждую лошадь.

Не расстраивайтесь, если вы купили мотоцикл, а на улице еще лежит снег, и вы просто физически не можете пригнать мотоцикл на сверку, чтобы поставить на учет — лучше подождите хорошей погоды. Штраф за просроченные транзитные номера с вас не возьмут, а оштрафовать могут только в том случае, если вы, не поставив мотоцикл на учет, будете без номеров пулять по улицам.

Не забывайте о техосмотре — иномарке его легче пройти, чем российскому мотоциклу. Инспекторы обращают внимание на работу светотехники, на шины (минимально допустимая глубина протектора — 0,8 мм) и на аккумулятор — он должен быть как следует закреплен.

Спаси и сохрани?

Самое неприятное, что может случиться с байкером — это угон его горячо любимого мотоцикла. Сведений о том, чтобы дорогие мотоциклы угоняли так же часто, как и машины, нет, жертвой угонщиков (в основном это пацаны) по-прежнему становятся «Ижи», «Явы» и «Уралы». Единственный случай, когда произошел угон дорогих мотоциклов, произошел прошлой весной, перед самым открытием сезона. Злоумышленники вскрыли гараж в Ново-Ленино, в котором находилось два аппарата: «Соло-Классик» и «Сузуки». Как и следовало ожидать, спасение утопающих стало делом рук самих утопающих, милиция к возврату мотоциклов руку не приложила. Владельцы мотиков просто неделю усиленно прочесывали ближайшие дворы и улицы и наткнулись-таки на малолетних угонщиков. Те, не скрываясь, каталась на угнанной технике. Мотоциклам был причинен ущерб: сломаны замки зажиганий, а на иномарке еще и выдрана крышка бака — у «японцев» бак запирается на замок. Оба мотоцикла носили следы многочисленных падений. Против угонщиков было возбуждено уголовное дело, но они отделались предупреждениями, штрафами и условными сроками.

Вывод из этой истории один — бди! Мотоцикл, как и мотороллер, без присмотра оставлять рискованно — если не смогут завести, так укатят. Не смогут укатить — утащат. А если не сделают того или другого, так напакостят — свинтят зеркала, например, или поворотники. А зеркала и оригинальные поворотники на японский мотоцикл стоят... Ой, даже не говорите мне, сколько они стоят! Это вам не 75 рублей за поворотник «Урала». И не 200 рублей за зеркала! Так что, если вы не хотите каждые пять минут вскакивать и смотреть в окно — на месте ли еще ваш верный железный конь, или его уже угнали, обзаведитесь сигнализацией. Это несложно — я постарался обзвонить иркутские магазины, в которых продают автомобильные сигнализации, и поинтересовался, а могут ли специалисты установить сигнализацию на мотоцикл? Как оказалось, проблемы не существует. Это сделают почти везде буквально за 5-6 часов. Вам установят автомобильную сигнализацию адаптируя ее на мотоцикл. Проблема только в том, что некоторые датчики, которые реагируют на изменение объема, придется «упразднить», так как на мотике они неприменимы. Единственное место, где я нашел специальную сигнализацию для мотоциклов — это представительство фирмы Magic Systems (ул. Ленина, 9, тел. 33-47-30). Сигнализация стоит всего 1100 рублей. Меня позабавило, что стоимость установки на мотоцикл зависит... от года выпуска мотоцикла. Например, на мотоцикл конца 80-х сигнализацию установят за 700 рублей, в то время как установка на новенький мотоцикл вам обойдется на триста рублей дороже. Вся операция займет всего два часа.

Не стоит отчаиваться ангарчанам — в Ангарске на ваш аппарат адаптируют любую автомобильную сигнализацию в фирме «Аксилон», которая расположена в фирме «Автомобили» в 17 микрорайоне. Самая недорогая сигнализация вместе с установкой обойдется примерно в 2000 рублей. Причем вам вручат дискету, на которой будут записаны все этапы установки. Хотите крутую и навороченную сигнализацию? Установят, какую только пожелаете. Кстати, если у вас возникли неприятности с электроникой, то можно обратиться сюда же: отдиагностируют и определят, что именно вышло из строя.

Хранение

Если вы купили мотоцикл зимой, то проблема его хранения встанет сразу. Ни в коем случае мотоцикл не должен храниться под полиэтиленом! Особенно если это second-hand. Под полиэтиленом скапливается влага, и мотоцикл начнет ржаветь прежде, чем вы успеете опомниться. Если вашему мотоциклу 10-12 лет, его металл уже «устал». Я не знаю, из какого металла делают иномарки, но японцы экономят на всем, на чем только возможно сэкономить — металл съедается коррозией с неимоверной скоростью. Не в меньшей мере это касается хромированных деталей. Хитрые японцы иногда кладут под слой хрома слой меди — и хром быстро разрушается коррозией, покрывается микроскопическими точечками. Поэтому самое главное — чтобы в помещении, где хранится мотоцикл, не было влажно, иначе вы найдете свой, казалось бы, безупречно отполированный при предпродажной подготовке аппарат покрытым слоем ржавчины. Чтобы надолго законсервировать мотоцикл, необходимо исключить попадание влаги в систему питания: вначале перед консервацией необходимо залить в бак средство для очистки системы питания и немного поездить — это избавит бак, карбюраторы и камеру сгорания от ненужных отложений, которые за зиму могут превратиться в неизвестно что. Бак должен быть наполнен бензином до отказа — это предупредит коррозию, с карбюраторов топливо, наоборот, нужно слить — в донышке топливной камеры есть слив — надо только немного отвернуть болты. Если вам нужно держать бак без бензина (например, вы его собрались покрасить), то нужно слить бензин и налить в бак немного масла так, чтобы оно растеклось по стенкам.

Если кошелек позволит, обязательно поменяйте масло — неизвестно, что скопилось в картере за дни бурной эксплуатации. Выверните свечи, налейте немного масла в каждую камеру сгорания и несколько раз проверните коленвал, для этого в картере имеется специальный лючок — это необходимо, чтобы поверхность цилиндров не подвергалась коррозии. Заверните свечи обратно.

Перед консервацией мотоцикл необходимо вымыть — это верное средство обнаружить все его неисправности, а потом пройтись по нему защитными аэрозолями и полиролями. Особое внимание обратите на хром — для него существуют специальные полироли с защитными свойствами. Не поленитесь натереть и алюминий, чтобы он не потускнел. Уделите внимание пространству под крыльями, особенно если они металлические. Не исключено, что они начали ржаветь еще в Японии. И наконец, обязательно заткните ветошью глушители, чтобы влага не проникала внутрь двигателя. Проверьте колеса — давление в шинах должно соответствовать норме. Если на мотоцикле есть подножка — поставьте его на подножку. Еще лучше будет, если и под переднюю часть вы подложите что-нибудь, чтобы и переднее колесо висело в воздухе. Так вы сохраните шины. Кстати, для большинства импортных мотоциклетных шин перепад температур, как и воздействие низких температур, губительно. Поэтому постарайтесь, чтобы ваш мотик не подвергался таким «перегрузкам».

Майкл СТЕПЛЕР

"Автомаркет+Спорт" №11  19.03.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика