искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Car Audio

Искусство требует...


Едва наш «Фокус» пробежал первую сотню километров, как встал вопрос дооснащения его Car Audio. От штатной магнитолы мы отказались еще на стадии заказа автомобиля, даже не столько из-за дороговизны (магнитола — 370 долларов, CD-проигрыватель с чейнджером — 750), сколько из-за отсутствия выбора. Все-таки сегодня рынок автомобильной музыки предлагает столько вариантов, столько возможностей для конструирования системы по собственному желанию! Правда, «по умолчанию» в версии Ghia были установлены 4 акустические системы (АС), но как свидетельствует многочисленный опыт, производители автомобилей среднего класса комплектуют конвейерные машины исключительно бюджетными вариантами, что, как позже и выяснилось, нас не устроило.

Итак, было решено комплектовать «музыку» практически с нуля (что мы точно оставляли, так это штатную антенну). Задача была — установить полнофункциональную систему среднего уровня за минимально возможные деньги. Сколько это будет стоить, мы предполагали весьма смутно и действовали по наполеоновскому принципу — сначала ввяжемся в бой, а дальше посмотрим.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

CD/MP3-ресивер
Pioneer DEN-P5500MP
CD-чейнджер
Pioneer 1270
Фронтальные АС MB Quuart RSE-216
Усилитель
Cranch P-125.4
Сабвуфер
Cranch PS12
Состав системы

Сразу была исключена возможность установки двухсекционной «головы», хотя штатное место «Форда» рассчитано именно на такой размерчик. Но вписывается туда только родной комбайн. Другие из «гнутой» консоли «Фокуса» грубо выпирают. К тому же абсолютно не интересовала в качестве источника звука компакт-кассета — слишком примитивный по всем параметрам (сервис, качество, хранение) и архаичный вариант. Архитектура системы представлялась примерно такой: CD/MP3-ресивер с качественным тюнером, четырехканальный усилитель, мощный сабвуфер и чейнджер на 10-12 дисков. Вопрос акустики — оставлять старую или все же заменить ее на что-то более серьезное, решили рассмотреть после установки «головы».

«ГОЛОВА»

Выбор головного устройства — главный для будущей системы. Она в большей степени определяет и характер звучания, и сервисные возможности, и эстетику салона — ведь из всей системы единственная, с кем приходится постоянно «общаться» и кто находится на виду.

Сразу скажу, что на предварительный выбор будущего головного устройства ушло много часов: как на заочное знакомство с модельным рядом посредством изучения хранящихся в архиве редакции подшивок журналов «Автозвук», Car Music, «Аудиомобиль», «Звук&Тюнинг», «Потребитель», Video&Audio, так и на изучение специализированных сайтов в Internet. Поначалу выбор склонялся к среднебюджетной модели в линейке Alpine, как самой авторитетной в мире Car Audio. Но выяснилось, что MP3-декодеры есть только в самых дорогих моделях фирмы (от $450). В линейке среднебюджетных моделей, по итогам многочисленных тестов, приглянулись Kenwood KDC-M6024GY, Pioneer DEH-P5500MP и JVC KD-LH70R. После тщательного анализа решено делать выбор между двумя первыми моделями. Обзвонив пару десятков специализированных фирм, первый ресивер обнаружить в продаже не удалось (позже совершенно случайно наткнулся на него там, где и не искал — в универсальном магазине «Эльдорадо»). А вот вторую модель удалось найти буквально в первом же павильоне — на «Автограде» в «Stopol» она оценивалась в 7399 рублей. Установка в «Автоцентре на Горной» заняла 1,5 часа и обошлась в 450 рублей. Теперь можно было оценить, что же мы собственно купили.

Эффектный гармоничный дисплей — несмотря на обилие информации, считывается она одним взглядом. Лаконичная и логичная подсветка клавиш: управление функциями — янтарная, тембром — голубоватая. Вообще, управление настолько эргономично, что не требует инструкции — все ясно и понятно. Пользовательские настройки (которые, может, и выполняешь раз в году) запрятаны во «второй уровень», а потому и управление не выглядит перегруженным.

Как мы и опасались, звучание штатной акустики наши требования не удовлетворило — решено было оставить только задние динамики, а передние поменять. Забегая вперед, скажу, что когда акустика была приведена в норму (в том числе и за счет установки четырехканального усилителя), Pioneer полностью оправдал ожидания.

Односекционная «голова» Pioneer удачно вписалась
в двухдиновое гнездо Ford

Настройка тюнера не вызвала никаких проблем — с первого раза в память занесено 8 FM станций (память рассчитана на 18, но столько в Иркутске вещать будут еще не скоро). На всякий случай полностью был забит и средневолновый диапазон (6 станций), но к нему обращения крайне редки.

В дисковый механизм был загружен свежезаписанный MP3 диск (111 любимых композиций, 9,5 часов музыки): только музыкальный слух способен различить огрехи компрессии — здесь Pioneer снова порадовал. Пока (а прошла уже неделя поездок) не было сбоев при тряске. Заводские возможности корректировки звучания высокие — 6 режимов (натуральный, вокал, супербас..), но при желании (правда, его пока не возникало) эквалайзер можно отрегулировать и вручную.

Не понравилось лишь то, что в аппарате нет функции Pause/Mute — в качестве альтернативы, скажем, при поступлении звонка на мобильный телефон приходится просто нажимать функцию отключения аппарата или быстро поворачивать ручку регулировки громкости (благо, она буквально ложится в руку).

АКУСТИКА

Установка акустической си стемы — что-то вроде хирургической операции. Разобрать надо половину салона и багажника автомобиля, вживить (или поменять) новые элементы, а потом так все «зашить», чтобы никто об «операции» и не догадался. Процедуру мы решили поручить фирме «Эпицентр», хорошо известной своими инсталляциями, и не только в Иркутской области. Так, об установке фирмой сложной акустической системы (стоимостью $15000) в автомобиль Toyota Supra рассказывал в свое время журнал Car Music. Владелец того автомобиля приезжал из Абакана — в Красноярском крае он подобного уровня профессионалов не нашел.

Двери и обшивка тщательно проклеены вибропластом. Под мидбасы MB Quart изготовлены подиумы из водостойкой фанеры, все вклеено на герметик

Установка сложной системы еще и растянута по времени. Так, сейчас в «Эпицентре» уже месяц находится Toyota Land Cruiser 80, в который вживляется видеосистема стоимостью $8000. Наш случай попроще, но и он потребовал 6 дней работы.

После консультаций с директором «Эпицентра» Игорем Сахаровым решено было заменить передние штатные АС (которые буквально задыхались и глохли при повышении звука выше среднего) на немецкие компонентные динамики MB Quart RSE 216 — титановые пищалки и добротные кроссоверы второго порядка, которые, по мнению инсталляторов, зарекомендовали себя только с лучшей стороны. В среднем ценовом диапазоне вряд ли найдется акустика, обладающая такой же звуковой нейтральностью и всеядностью к музыкальным жанрам. Задние штатные АС было решено не трогать, с ролью тыловых они хоть и со скрипом, но справлялись. Несмотря на то что штатный усилитель Pioneer выдает достаточно высокую мощность 5х50 Вт, фронтальную акустику решили «запитать» на четырехканальный усилитель Cranch P125.4 мощностью 4х80 Вт., который вобрал в себя массу передовых разработок, каждая из которых достойна отдельного описания. Это и защита от перегрузок, и новая технология стабилизации встроенного блока питания Stak, и фирменная схема усиления баса. Усилитель управляет и сабвуфером Cranch PZ 12 (номинальная мощность 250 Вт.). Чтобы не перегружать багажник автомобиля, «саб» было решено изготовить по Stels-технологии из композитных материалов. Преимущество стеклопластика — малый вес при значительной удельной прочности.

Специально для Фокуса в Эпицентре изготовили матрицы для вклейки стеклопластиковых
корпусов
 

Как заметил в беседе с нами И. Сахаров, установка аудиосистем в малолитражных автомобилях имеет свою специфику. Только на первый взгляд может показаться, что работа в салонах небольшого объема проще и быстрее. На самом деле технологически все точно так же, вот только свободного места поменьше.

Нас, как людей посторонних, из «операционной» (каковой является установочная студия «Эпицентра») попросили удалиться. Когда назначенный срок прошел, мы с волнением прибыли, чтобы оценить результат.


Последние слои стекломата, затем шлифовка, обтяжка обивочным материалом и... в машину

Сначала внешние впечатления. В салоне изменений минимум. Усилитель запрятан под переднее сиденье, никаких проводов к нему не ведет (вообще, все провода «зашиты» в защитные кожухи, акустические провода толстого сечения уложены едиными отрезками). В нижних углах передней стойки появились элегантно вживленные «пищалки». А вот в багажнике перемены более заметные. Аккуратно вписанный к левой стенке сабвуфер съел добрую четверть объема.

С волнением включаем ресивер. Какой чистый, ясный и в то же время мощный звук! Какая детализация образов! Какой запас мощности! Может быть, завзятые аудиофилы и найдут к нему претензии, но нас он полностью устроил.

ЧЕЙНДЖЕР

Покупка и установка чейнджера была последней и завершающей стадией. И здесь ждало главное разочарование — Pioneer едва ли не единственный топовый производитель, не выпускающий MP3-магазинов. Мечта возить «на борту» собственноручно сформированный аудиоархив из более чем тысячи композиций длительностью под 150 часов с почти мгновенным доступом к любому треку так и осталась нереализованной.

Чейнджер «съел» еще какую-то часть полезного объема багажника

Ничего не оставалось, как приобрести старый добрый Pioneer CDX-P1270 и загрузить в него 12 обычных, тщательно отобранных компактов. Сразу же отметили, насколько быстро система справляется со сменой диска — на это требуется по ощущениям где-то 3 секунды. Сбоев в работе пока не отмечено. Вот только опять «музыка» съела часть багажника — теперь уже с верхней части правой стороны.

Результат получился противоречивым. С одной стороны, мы не ожидали, что затраты будут столь высокими — по крайней мере, рассчитывали, что они будут в два раза меньше. Впрочем, в данном конструкторе какую-то часть (саб, чейнджер, в крайнем случае, усилитель и новую акустику) можно изъять и добиться более щадящей цены. С другой стороны, акустическая отдача системы даже превзошла ожидания — несмотря на то что все компоненты среднего ценового уровня, общий результат заглядывает в более престижную категорию Hi-Fi. Пришлось даже пожалеть, что сэкономили на задних АС — на задних сиденьях результат получился более чем компромиссный. В общем, в очередной раз стало ясно — настоящее искусство требует жертв.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

ТРИБУНА

Николай РУДЫХ
Автомобиль Toyota Corolla Wagon,
магнитола Kenvood, акустика Prologу:

Доводилось слышать мнение, что музыка в формате MP3 — слишком компромиссный вариант. Впервые смог сравнить форматы в «ближнем бою» (хотя оговорюсь — со слухом проблемы, в детстве в музыкальную школу не приняли). Первое впечатление от МР3 в салоне Focus очень приятное. Но когда перешли на обычный CD, разница стала заметней — чуточку не хватает детализации. Хотя это тот случай, когда говорят, что «победителя определил фотофиниш». И считаю в данном случае лишними затраты на сабвуфер — ну, не нравятся мне басы. А здесь сабвуфер буквально сотрясает весь салон Ford, создается впечатление, что потолок и двери «дышат».

Олег СЫЧЕВ:

Нужно отдать должное «конструктору» — подобран он со вкусом. Головное устройство Pioneer вкупе с 12- дисковым чейнджером этой же фирмы — это вам не Samsung и прочие «корейцы»: порода чувствуется с первого аккорда. Управляющий аппарат по сегодняшним меркам оказался функционален и прост в обращении, а отсутствие кассетной деки только плюс — чувства эстета, да просто современного человека, компакт-кассета может и оскорбить. Кстати, MP3-декодер — прекрасная альтернатива кассеты, качество, сервисные и прочие функции неизмеримо выше, и возможность самостоятельной записи остается. При звучании меня больше интересовало (в качестве данной схемы можно не сомневаться) разница MP3 и CD-форматов. Первое отлично, второе великолепно — чувствуете разницу? А что неприятно поразило, так это отличия задних штатных и новых передних с дополнительными тветтерами (в народе называемые пищалками, или просто воспроизводители высоких частот). Разница на слух стала сразу же заметна, стоило мне перебраться с заднего дивана на переднее кресло. Находясь впереди, получаешь ни с чем не сравнимое ощущение сочного звука, который воспроизводится именно так, по-моему, благодаря высоким частотам. А вот низких частот практически нет, все-таки акустика не класса Hi-Fi, не хватает как раз глубины и объема звука. Не компенсирует это и сабвуфер. Наличие сабвуфера в машине — вариант не всегда удачный, тем более с таким закрытым кузовом. Устройство находится, естественно, в багажнике, и несмотря на его усилия повысить низкие частоты, это у него не очень-то получается, поскольку вся мощность распределяется в багажнике (к тому же горловина направлена в противоположное крыло вместо салона). Вот если бы убрать полочку, то, может, звук будет и посочнее. И что же в итоге? Впечатление положительное! Во-первых, это относится к практически заводскому качеству работ. Во-вторых, несмотря на повышение мощности, панели в салоне не поют в такт музыке — это тоже заслуга установщиков. Сам звук выдерживает нормы, присущие хорошей акустике, но далеко не отличной. Лично мне не хватало воспроизведения низких частот, да и задние динамики я бы сменил на трехполосные.

"Автомаркет+Спорт" №12 26.03.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика