искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Тюнинг

Honda Civic CRX Del Sol

Восход красного солнца

За этим автомобилем, о красоте которого ходят настоящие легенды, мы охотились около месяца. И наконец, час пробил — горячая «японка» у нас в руках.

Действительно, выловить эту единственную серьезно «заряженную» Honda Del Sol оказалось крайне непросто. Назначенные встречи отменялись одна за другой. То хозяин «Хонды» был слишком занят, чтобы уделить журналистам целый день своего времени, то машина находилась в ожидании установки на нее очередного тюнингового узла, то возникали еще какие-нибудь препятствия. Однако настырность, присущая представителям нашей профессии, сделала свое дело. После нескольких недель настойчивых звонков мы получили наконец ключи от автомобиля и, пообещав вернуть его к вечеру в целости и сохранности, отправились на поиски приличного антуража для фотосессии. Через пять минут после того, как мы стартовали, погода совершенно испортилась.

Игра контрастов

Снегопад сменялся то ярчайшим солнцем, то пронизывающим ветром, но мы все-таки не стали отменять тест. Помня о том, что профессиональный оператор, если надо, сможет снять и ниагарский водопад в кухонной раковине, мы понадеялись на мастерство нашего фотографа и, как выяснилось, не ошиблись. Нескольких минут погодного затишья хватило для того, чтобы сделать серию неплохих снимков. На фоне заброшенного столетнего особняка ярко-красная машина выглядела воплощением современности, даже несмотря на свой восьмилетний возраст. Впрочем, на возраст автомобиля указывают характерные особенности дизайна, свойственные тому или иному времени. После внешнего тюнинга от стилистики середины 90-х в этой Del Sol осталось немного. Скучный капот с эмблемой «Хонда», по которому дилетантствующие зеваки могли бы определить принадлежность машины, исчез, а на его месте образовался другой, с дополнительными замками и воздухозаборником, забранным мелкоячеистой хромированной сеткой. Передний бампер увеличился в размере, прорезь воздухозаборника разрослась и обзавелась той же решеткой, что установлена на капоте. Сквозь решетку виден передний номер — установить его изнутри оказалось решением более интересным, нежели идея «вывести» номер наружу, на бампер.

На этом дополнительная «перфорация» кузова не заканчивается. В том же переднем бампере справа и слева сделаны специальные отверстия, в одинаковой степени для красоты и лучшего охлаждения передних тормозных дисков. Передние крылья, произведенные в американо-армянской компании «Еребуни» (они же делали дизайн переднего бампера и капота), тоже не без отверстий для циркуляции воздуха. В обоих случаях фигурирует вышеупомянутая сетка — владелец машины считает, что все в автомобиле должно быть выдержано в едином стиле.

Вид любого автомобиля спереди хозяин Del Sol ассоциирует с лицом машины. Именно эта теория стала отправной точкой внешнего тюнинга передней оптики. «Фронт» машины с серийными фарами (там еще присутствовали считающиеся среди автоэстетов «позорными» желтые поворотники) напоминал ему лицо доброй японской жабы. Необходимо было сделать автомобиль злее, для чего была создана уникальная (можно патентовать) конструкция из оптики Hella, специальных кронштейнов и пластиковой накладки. Бюджет мероприятия по изменению фар поначалу казался вполне адекватным — $600 против $300 за штатную оптику. В результате сумма увеличилась вдвое (а что вы хотите — самострой), но это никого не смутило, ибо результат получился действительно впечатляющим.

Кроме замены бамперов и оптики в экстерьере есть ряд более экзотических доработок. Зеркала в стиле DTM пришли на смену смешным штатным черным «кренделькам», причем не просто встали в места, предназначенные для крепления боковых зеркал, а переехали выше этих мест на добрый десяток сантиметров и закрепились в cпециальных подиумах.

Если передний номер выглядывает из-за решетки в переднем бампере, то вид автомобиля сзади вообще не испорчен присутствием государственного регистрационного знака. Панель, в которой по традиции он должен быть установлен, изготовлена заново и в ней нет ни присутствующей в штатной версии маленького фонаря, ни ниш для крепления номера. Зато тыловая проекция облагорожена не одним, а сразу двумя «самцами» прямоточного выпуска, собранного на базе комплектующих Simmons. Единственное, что «напрягает» в глушителе, это вовсе не его «разведенность» надвое, а стандартные резинки крепления (установив «прямоток», тюнингеры почему-то не заменили резиновые крепления выпускной системы на жесткие опоры, которые имеют склонность соскакивать или даже рваться).

Стандартное «хондовское» антикрыло, похожее на спойлер для ВАЗ-2110 производства петербургской фирмы «Автокомпозит», отправилось на свалку, а его место заняло специально привезенное из Америки крыло Winquest, более массивное и эффектное. Крышка багажника и съемная крыша заменены на более легкие — крыша стала алюминиевой, а крышка багажника пластиковой. Задняя оптика преобразилась в современные «прозрачные» блок-фонари в стиле Lexus, а вот задний бампер почти не изменился, добавилась лишь выемка для второй трубы. В общем, от стандартной Honda Civic CRX Del Sol (именно так полностью называется эта машина) осталось немного. Учитывая уже упомянутое отсутствие на кузове каких-либо шильд, теперь определить марку машины будет откровенно проблематично.

В течение последнего года салон Del Sol претерпел не меньше изменений, чем его внешность. Сиденья, потолок и двери были «перетянуты» красной материей. Многие панели выкрашены в красный цвет той же краской, что кузов (разница лишь в лаковом покрытии), на пол легли алюминиевые листы. В левую переднюю стойку кузова имплантировали подиум с частью дополнительных приборов, другую часть врезали в панель перед пассажирским креслом. Шкалы основных приборов владелец изготовил собственноручно. Руль и педали, а также заливная горловина бензобака несут на себе логотип Sparco, спортивные ремни — Sabelt. Центральный воздуховод утратил свое функциональное значение — теперь это лишь держатель электронных миникомпьютеров A’Pexi, пока не подключенных к мотору. Не подключены они потому, что пару месяцев назад автомобиль перенес операцию по пересадке сердца, и теперь вместо родного 160-сильного мотора объемом 1,6 литра, в Del Sol установлен силовой агрегат от Honda Integra DC2 1.8 мощностью 190 «лошадей» с тюнинговым блоком управления, «заряженным» в придворном ателье Honda — Mugen. Разумеется, машина стала резвее, однако существенной разницы пока не ощущается — «уделывать» всех со светофоров мешает снежная каша на улицах.

Под стать мотору доработана и подвеска — полиуретановые сайлент-блоки, регулируемые стойки Zial Edlis c одноименными алюминиевыми пружинами. По словам владельца, подвеска стала «жесткая, как сволочь», однако мы на снежных улицах этого не ощутили совершенно. Да, действительно, не самое подходящее время мы выбрали для оценки японской «зажигалки». Впрочем, у нас есть оправдание — мы ехали оценивать ее, ставшую легендарной, внешность. Техника в Del Sol доработана не так давно, и в деле автомобиль проявить себя пока не успел.

Из-за сильного снега мы не стали складывать крышу — в теории процедура выглядит потрясающе: механизм поднимает крышку багажника приблизительно на 15 сантиметров над уровнем крыши, сама крыша тоже поднимается, из крышки выезжают направляющие, которые «цепляют» крышу и утаскивают ее под крышку, а та в свою очередь так же медленно, как и поднималась, опускается на место.

Приключения продолжаются

Забирая автомобиль, владелец рассказал нам о том, что ждет его Del Sol в будущем. В ближайшее время будут доработаны тормоза — на смену родным придут суппорты от Nissan Skyline GTR, передние четырехпоршневые, задние — двухпоршневые. Тормозные диски будут сделаны на заказ — в Питере существуют специалисты, готовые взяться за подобную работу. «Шестнадцатые» колеса к лету превратятся в «семнадцатые», с не менее выразительным рисунком, чем сейчас. Салон преобразится полностью — его ждет очередная перетяжка (пока неизвестно, кожей или алькантарой) и замена сидений либо на Recaro, либо на тюнинговые кресла от другого итальянского или японского производителя. Разумеется, это будут не «ковши», но спортивность в них будет выражена очень ярко. Кроме того, появятся подиумы для приборов, стоящих на месте дефлекторов воздуховодов. Исчезнут и внутренние ручки дверей — их роль будут выполнять кнопки на центральной консоли. Двигатель получит облегченную поршневую группу, появится металлокерамическое сцепление и другая, более спортивная «коробка». Появится система впрыска закиси азота. Также уже заказаны новые, более эстетичные приборы Autometer и прибор, который может стать настоящим хитом лета 2004 года — устройство, позволяющее «пускать огонь» из выхлопной трубы. Такая примочка в городе уже есть, однако она пускает меньше огня и не позволяет двигаться во время «стрельбы» глушителем, а тот аппарат, что встанет вскоре в Del Sol, будет выпускать буквально снопы пламени и совершенно не влиять на ход автомобиля. В багажнике будет обитать баллон NOS, а вот «запаска» туда уже не влезет, ведь штатные колеса у Honda Del Sol «пятнадцатые».

По официальной статистике, всего в мире было продано 33 тысячи Honda CRX третьего поколения, каковым и является наш герой, получивший имя Del Sol стараниями американских маркетологов. В переводе с испанского Del Sol значит «солнечный». Этот тюнинг-кар обещает стать настоящим хитом у любителей уличных гонок. Возможно, через несколько месяцев мы снова встретимся с ним. И уж тогда, под лучами настоящего солнца, проведем полноценный тест-драйв.

Текст и фото: агентство RPM специально для «А+С»

Технические характеристики стандартного
Honda Civic CRX Del Sol

Двигатель

Двухвальный

16-клапанный VTEC

Объем

1595 см3

Мощность

160 л.с. на 7600 об./мин.

Макс. крутящий момент

150 Hм на 7000 об./мин.

Отсечка

на 8200 об./мин.

Подвеска

спереди

сдвоенные треугольные поперечные рычаги

сзади

продольные рычаги, верхний нижний поперечный рычаги

Тормоза

впереди

262 мм вентилируемые диски

сзади

239 мм сплошные

Размеры

База

237 см

Колея

147,5/147,5 см

Дорожный просвет

14 см

Длина

400 см

Ширина

169,5 см

Высота

126 см

Вес

1170 кг

Развесовка

перед

69%

зад

31%

"Автомаркет+Спорт" №13 02.04.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика