| Событие Аттракцион 
		МИНИВЭНОВ Повальная мода на минивэны привлекла к ним 
		внимание тюнинговых фирм. Причем это касается не только дизайнерских 
		изысков, но и попыток сделать из самого мирного кузова спортивный болид. 
		Ниже мы расскажем о нескольких тюнинговых автомобилях, представленных на 
		недавней выставке в Калифорнии, причем отправной точкой для доработок 
		были минивэны Toyota bB/xB и Ist. 
  
    |  |  
    | Забавные игрушки для взрослых |  В сентябре 2000 года началось серийное производство 
		компактных капотных MPV под названием bB (первый показ — на автосалоне в 
		Токио в 1999 году, тогда же был показан bB Open deck, который можно 
		назвать грузовиком-пикапом на базе Toyota bB). Эти модели были созданы 
		на одной платформе с не менее забавными хэтчбеками Ist. Автомобиль 
		кубообразного силуэта (большой ящик да и только) с практически 
		вертикальными стойками при большой высоте кузова позволил конструкторам 
		интерьера обеспечить максимальный объем внутреннего пространства. Уже на 
		мотор-шоу в Чикаго весной 2002 года bB был представлен в версии для 
		американского рынка под маркой Scion, продажи модели Xb начались в 
		августе 2003 года. Гамма двигателей для Японии 2NZ-FE 1,3 литра (87л.с. 
		и 123 Нм) и 1NZ-FE 1,5 литра (110 л.с. и 141 Hm), для внутреннего рынка 
		Японии предлагаются версии только с 4-ступенчатым «автоматом», а вот для 
		американцев, как ни странно, предлагается 5-ступенчатая «механика». 
  
    |  |  
    | Необычный вариант bB от американского 
	ателье. Машина с двумя моторами, один из которых находится прямо в салоне, 
	но функции последнего сведены лишь к приведению в движение необычного 
	механизма, расположенного на крыше. Это напоминает рыцарский турнир, только 
	вместо острого копья установлена боксерская перчатка огромных размеров |  С 2001 года предлагаются версии компактных пикапов 
		Open deck. Часть автомобиля, которая соответствовала багажнику bB, 
		превратилась в открытый кузов, а перегородку превратили в заднюю дверь. 
		Кроме того, 
		 на 
		левой части кузова установили двухстворчатые двери, поэтому более 
		правильным, наверное, будет считать машину не грузовым вариантом bB, а 
		купе необычно новой формы. Задние сиденья сделаны в виде узкой скамьи, 
		поэтому формулу машины можно обозначить как «2+2». Модель больше 
		подходит для перевозки длинномерного спортивного инвентаря — горных лыж, 
		досок для серфа, чем для  поездок 
		в компании. Производство компактных хэтчбеков Ist началось в 
		марте 2002 года. Модель выполнена в модной сейчас форме однообъемника, 
		что позволило за счет укороченного капота увеличить пространство салона 
		по сравнению с хэтчбеками C-класса. Гамма двигателей та же, что и у bB, 
		оба с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. В стандартную 
		комплектацию входят ABS+EBD, 4-ступенчатая АКП, кондиционер, 
		электропакет, стереосистема с CD-проигрывателем, отделка 
		металлизированным пластиком. В США с осени 2003 года начались продажи 
		этой модели под маркой Scion Xa. 
  
    |  |  
    | Современный взгляд на машину «скорой 
	помощи» |  
		
		 Официальным партнером выставки в Калифорнии были 
		такие фирмы как Pioneer, Toyota Racing Development (TRD), AEM и DC 
		Sports. Соответственно многие представленные образцы были настроены 
		непосредственно самими инженерами TRD. Некая американская фирма Asphalt MDS сделала подобие 
		лимузина, удлинив колесную базу модели Xb на 15 см. Соответственно 
		выросла и общая длина. За счет появившегося дополнительного места 
		предлагается использовать машину как «скорую помощь» с возможностью 
		перевозки тяжело пострадавших. Той же цели служат установленные на крыше 
		проблесковые маячки. Не ясно только, зачем такой машине аэрообвес по 
		всему периметру кузова и низкопрофильная резина. А что же приготовили сами японцы, в частности, TRD? 
		Они также вытащили на свет божий свою версию представления о том, каким 
		должен быть настоящий минивэн. Для опытов были выбраны обе модели — и Xb 
		и Xa, но подход к ним одинаковый. Первая была представлена самим TRD, 
		помимо небольшого аэрообвеса присутствовал «фартук» переднего бампера и 
		дополнительные пороги вкупе с раздутыми колесными арками с 17-дюймовыми 
		колесами. Прибавка мощности достигнута благодаря использованию 
		компрессора двигателя TRD, по заявленным техническим характеристикам, 
		мощность возросла на 40 л.с. плюс изменение впускной и выпускной систем, 
		которые довели мощность до 150 л.с. 
		
		 Модель 
		Xa, или все тот же Ist, более приспособлена для тюнинга, чем 
		кубообразный bB. Спортивный силуэт — экстерьер и интерьер к этому 
		располагают. За дело взялись несколько японских ателье, в том числе 
		Kenstyle и Blitz. В итоге получилась необычная смесь хорошего внешнего 
		тюнинга и технических доработок. Снаружи отметим фирменный аэрообвес со 
		свисающими на асфальт накладками и оригинальную радиаторную решетку с 
		мелкой ячейкой сот, литые диски на 16 дюймов, сквозь которые 
		проглядывают перфорированные тормозные диски и четырехпоршневые 
		тормозные механизмы. Над интерьером поработала Kenstyle — многочисленные 
		вставки из полированного алюминия, перфорированные педали, спортивные 
		ковши сидений, тахометр с разметкой до 9000 оборотов, все это завершает 
		картину общего внешнего тюнинга. А что скрывается под капотом? Работа 
		инженеров Blitz — воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, электронный 
		блок управления двигателем, прямоточная выпускная система и механический 
		нагнетатель (проще говоря, тот же компрессор). Заявленная мощность равна 
		все тем же 150 л. с. Плюс установка регулируемых амортизаторов с 
		жесткими и низкими пружинами и усиленными стабилизаторами. Растяжками 
		был усилен и кузов. В модели от Hot Chkis весь акцент был сделан на 
		интерьер — салон перетянут качественной и добротной кожей, на передней 
		панели вставки из замши, электронная доска приборов и огромный экран 
		мультимедийного комплекса (DVD проигрыватель, ЖК-монитор, caraudio — 
		восемь динамиков, два сабвуфера) плюс огромный люк в крыше. Американская фирма представила вариант настройки, не 
		характерный для национального тюнинга — применение многодроссельного 
		вспрыска (4 дросселя). Преимущества многодроссельного вспрыска очевидны 
		— низкое сопротивление потоку позволяет уменьшить потери на впуске и в 
		итоге закачать в цилиндры больше горючей смеси. Но есть и недостатки — 
		рабочий диапазон мотора смещается в сторону высоких оборотов, поэтому 
		такую систему чаще применяют на кольцевых гонках. Сделанные в Xb 
		изменения говорят о пристрастиях владельца к стритрейсингу. Двигатель 
		построен по всем канонам гоночной форсировки, увеличен рабочий объем за 
		счет установки в блок цилиндров длинноходного коленчатого вала и поршней 
		увеличенного диаметра. Серьезно доработана головка блока — расточены 
		каналы, увеличен диаметр клапанов, сами клапаны и пружины — облегченные. 
		Естественно, не обошлось без тюнинговых распредвалов. С таким перечнем 
		доработок мотор больше похож на гоночный. Есть изменения и других 
		технических составляющих — подвески, тормозных механизмов. Все это 
		призвано сделать машину настоящим бойцом — подвеска с амортизаторами 
		Ohlins, вентилируемые тормозные механизмы с диаметром тормозного диска в 
		15 дюймов, 17-дюймовые колеса. Все это вкупе с 5-ступенчатой «механикой» 
		и реальными 180 силами должны сделать из Xb настоящий болид. Олег СЫЧЕВ "Автомаркет+Спорт" №14 09.04.04 |