Событие
Аттракцион
МИНИВЭНОВ
Повальная мода на минивэны привлекла к ним
внимание тюнинговых фирм. Причем это касается не только дизайнерских
изысков, но и попыток сделать из самого мирного кузова спортивный болид.
Ниже мы расскажем о нескольких тюнинговых автомобилях, представленных на
недавней выставке в Калифорнии, причем отправной точкой для доработок
были минивэны Toyota bB/xB и Ist.
|
Забавные игрушки для взрослых |
В сентябре 2000 года началось серийное производство
компактных капотных MPV под названием bB (первый показ — на автосалоне в
Токио в 1999 году, тогда же был показан bB Open deck, который можно
назвать грузовиком-пикапом на базе Toyota bB). Эти модели были созданы
на одной платформе с не менее забавными хэтчбеками Ist. Автомобиль
кубообразного силуэта (большой ящик да и только) с практически
вертикальными стойками при большой высоте кузова позволил конструкторам
интерьера обеспечить максимальный объем внутреннего пространства. Уже на
мотор-шоу в Чикаго весной 2002 года bB был представлен в версии для
американского рынка под маркой Scion, продажи модели Xb начались в
августе 2003 года. Гамма двигателей для Японии 2NZ-FE 1,3 литра (87л.с.
и 123 Нм) и 1NZ-FE 1,5 литра (110 л.с. и 141 Hm), для внутреннего рынка
Японии предлагаются версии только с 4-ступенчатым «автоматом», а вот для
американцев, как ни странно, предлагается 5-ступенчатая «механика».
|
Необычный вариант bB от американского
ателье. Машина с двумя моторами, один из которых находится прямо в салоне,
но функции последнего сведены лишь к приведению в движение необычного
механизма, расположенного на крыше. Это напоминает рыцарский турнир, только
вместо острого копья установлена боксерская перчатка огромных размеров |
С 2001 года предлагаются версии компактных пикапов
Open deck. Часть автомобиля, которая соответствовала багажнику bB,
превратилась в открытый кузов, а перегородку превратили в заднюю дверь.
Кроме того,
на
левой части кузова установили двухстворчатые двери, поэтому более
правильным, наверное, будет считать машину не грузовым вариантом bB, а
купе необычно новой формы. Задние сиденья сделаны в виде узкой скамьи,
поэтому формулу машины можно обозначить как «2+2». Модель больше
подходит для перевозки длинномерного спортивного инвентаря — горных лыж,
досок для серфа, чем для
поездок
в компании.
Производство компактных хэтчбеков Ist началось в
марте 2002 года. Модель выполнена в модной сейчас форме однообъемника,
что позволило за счет укороченного капота увеличить пространство салона
по сравнению с хэтчбеками C-класса. Гамма двигателей та же, что и у bB,
оба с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. В стандартную
комплектацию входят ABS+EBD, 4-ступенчатая АКП, кондиционер,
электропакет, стереосистема с CD-проигрывателем, отделка
металлизированным пластиком. В США с осени 2003 года начались продажи
этой модели под маркой Scion Xa.
|
Современный взгляд на машину «скорой
помощи» |
Официальным партнером выставки в Калифорнии были
такие фирмы как Pioneer, Toyota Racing Development (TRD), AEM и DC
Sports. Соответственно многие представленные образцы были настроены
непосредственно самими инженерами TRD.
Некая американская фирма Asphalt MDS сделала подобие
лимузина, удлинив колесную базу модели Xb на 15 см. Соответственно
выросла и общая длина. За счет появившегося дополнительного места
предлагается использовать машину как «скорую помощь» с возможностью
перевозки тяжело пострадавших. Той же цели служат установленные на крыше
проблесковые маячки. Не ясно только, зачем такой машине аэрообвес по
всему периметру кузова и низкопрофильная резина.
А что же приготовили сами японцы, в частности, TRD?
Они также вытащили на свет божий свою версию представления о том, каким
должен быть настоящий минивэн. Для опытов были выбраны обе модели — и Xb
и Xa, но подход к ним одинаковый. Первая была представлена самим TRD,
помимо небольшого аэрообвеса присутствовал «фартук» переднего бампера и
дополнительные пороги вкупе с раздутыми колесными арками с 17-дюймовыми
колесами. Прибавка мощности достигнута благодаря использованию
компрессора двигателя TRD, по заявленным техническим характеристикам,
мощность возросла на 40 л.с. плюс изменение впускной и выпускной систем,
которые довели мощность до 150 л.с.
Модель
Xa, или все тот же Ist, более приспособлена для тюнинга, чем
кубообразный bB. Спортивный силуэт — экстерьер и интерьер к этому
располагают. За дело взялись несколько японских ателье, в том числе
Kenstyle и Blitz. В итоге получилась необычная смесь хорошего внешнего
тюнинга и технических доработок. Снаружи отметим фирменный аэрообвес со
свисающими на асфальт накладками и оригинальную радиаторную решетку с
мелкой ячейкой сот, литые диски на 16 дюймов, сквозь которые
проглядывают перфорированные тормозные диски и четырехпоршневые
тормозные механизмы. Над интерьером поработала Kenstyle — многочисленные
вставки из полированного алюминия, перфорированные педали, спортивные
ковши сидений, тахометр с разметкой до 9000 оборотов, все это завершает
картину общего внешнего тюнинга. А что скрывается под капотом? Работа
инженеров Blitz — воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, электронный
блок управления двигателем, прямоточная выпускная система и механический
нагнетатель (проще говоря, тот же компрессор). Заявленная мощность равна
все тем же 150 л. с. Плюс установка регулируемых амортизаторов с
жесткими и низкими пружинами и усиленными стабилизаторами. Растяжками
был усилен и кузов.
В модели от Hot Chkis весь акцент был сделан на
интерьер — салон перетянут качественной и добротной кожей, на передней
панели вставки из замши, электронная доска приборов и огромный экран
мультимедийного комплекса (DVD проигрыватель, ЖК-монитор, caraudio —
восемь динамиков, два сабвуфера) плюс огромный люк в крыше.
Американская фирма представила вариант настройки, не
характерный для национального тюнинга — применение многодроссельного
вспрыска (4 дросселя). Преимущества многодроссельного вспрыска очевидны
— низкое сопротивление потоку позволяет уменьшить потери на впуске и в
итоге закачать в цилиндры больше горючей смеси. Но есть и недостатки —
рабочий диапазон мотора смещается в сторону высоких оборотов, поэтому
такую систему чаще применяют на кольцевых гонках. Сделанные в Xb
изменения говорят о пристрастиях владельца к стритрейсингу. Двигатель
построен по всем канонам гоночной форсировки, увеличен рабочий объем за
счет установки в блок цилиндров длинноходного коленчатого вала и поршней
увеличенного диаметра. Серьезно доработана головка блока — расточены
каналы, увеличен диаметр клапанов, сами клапаны и пружины — облегченные.
Естественно, не обошлось без тюнинговых распредвалов. С таким перечнем
доработок мотор больше похож на гоночный. Есть изменения и других
технических составляющих — подвески, тормозных механизмов. Все это
призвано сделать машину настоящим бойцом — подвеска с амортизаторами
Ohlins, вентилируемые тормозные механизмы с диаметром тормозного диска в
15 дюймов, 17-дюймовые колеса. Все это вкупе с 5-ступенчатой «механикой»
и реальными 180 силами должны сделать из Xb настоящий болид.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №14 09.04.04
|