искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Тюнинг-салон в Японии

От мала до велика

О каких только экспонатах японских тюнинговых выставок мы не рассказывали. Но вот внедорожников среди них не так-то много. О них и о многом другом сегодня и поговорим.

Пожалуй, самое известное среди любитетелей off-road ателье — JAOS, выставило на своем стенде версии двух известных моделей — Toyota Hilux Surf и Toyota Harrier последнего поколения. Подход к их переделке достаточно традиционен, но результат заставляет задуматься — где же использовать такие автомобили.

Toyota Hilux Surf JAOS

Toyota Hilux Surf, дебютировавший в 2002 году, заметно отличается от утилитарного предшественника и больше напоминает спортивный универсал с большим дорожным просветом. Привод задний или постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, автоматически перераспределяющий крутящий момент между осями. Модель изобилует современными электронными системами, например, такими, как DAC и HAC, а также оригинальными системами контроля работы амортизаторов. Двигатель — могучий 4,0-литровый V6. В общем, есть все, чтобы стать отличной машиной. Но кому-то только этого мало. В результате в полученном экземпляре Toyota Hilux Surf JAOS можно видеть как характерные внедорожные примочки — зубастый протектор шин, увеличенный клиренс, так и спортивные — увеличенный фартук переднего бампера с отвисшей «губой» спойлера над пятой дверью с регулируемым углом и доработанной выпускной системой. Типичный хозяин такой машины редко использует ее для внедорожных вылазок, разве что доску для серфинга довезти по песчаной дорожке.

Toyota Harrier и без каких-либо внешних примочек выглядит спортивно. Но JAOS стремится к большему. Вся работа практически свелась к созданию эффектной аэродинамической «юбки» по всему кузову, а также доработки подвески, настроенной чуть более жестко по сравнению со стандартом. Для проспортивных наклонностей установлена широкая резина с небольшой высотой профиля, фирменные облегченные сборные диски служат не только украшением. Доработанная выпускная система на фоне всего этого считается уже вполне нормальным явлением. Мощность 220-сильного V6 оставили на прежнем уровне, как не стали вмешиваться и в электронную систему управления двигателем.

Toyota Kluger V Balsarini

В том же аристократическом духе представила свою работу фирма Balsarini, но в отличие от JAOS она серьезно занимается доработкой интерьера. Для примера возьмем все тот же Toyota Kluger V, отличающийся достаточно консервативным гранено-плоским дизайном, который, казалось бы, с трудом поддается изменениям. Поэтому появившийся аэрообвес практически и не изменил модель внешне — лишь хромированные диски с огромным посадочным размером R19 выглядят на общем фоне достаточно необычно. Зато куда больше внимания уделено интерьеру. Теперь внутри модель выглядит даже лучше многих своих люксовых собратьев под маркой Lexus — салон перетянут светло-бежевой кожей со вставками из чуть потемневшей замши, причем перетяжке подверглись не только сиденья первого и второго рядов, но даже и обивка панелей заменена на более благородный материал. Позаботились также и об электронных нововведениях, например, таких, как комплекс DVD с огромным дисплеем для задних пассажиров. Пожалуй, такая доводка будет стоить дополнительно как стандартная модель, хотя подобные переделки предлагаются для все больших моделей Toyota (даже Celsior).

Toyota Sienta Aerotech

На удивление мало внимания было уделено вэнам Toyota, скорее всего, из-за того, что большинство из них — устаревшие модели. Из последних новинок отметим классический капотный минивэн Sienta. Над автомобилем потрудились мастера Аerotech, сделав из него типичного представителя японского тюнинга. Вся работа свелась лишь к проектировке и установке аэро-комплекта, который состоит из новых бамперов и порогов, параллельно заменили пружины и установили низкопрофильную резину. Куда интересней было смотреть на продукцию тех ателье, которые занимались доводкой вэнов Honda. Не обращая внимания на модельный год машины, они брались за все, что может передвигаться по дорогам — будь это снятая с производства модель или только что сошедшая с конвейера.

Honda Odyssey Kenstyle
Honda Odyssey Mooneyes

Это в первую очередь относится к Honda Odyssey двух поколений. Были тюнинговые версии от Balsarini, которые щеголяли роскошью отделки, или, например, экземпляр от Kenstyle, где главный акцент сделан на внешность. Были даже версии и от Mugen, где переделке подвергнута едва ли не вся машина, начиная от колес и заканчивая электронными системами. Экземпляр от Mooneyes просто сражает наповал своим подходом: кислотный окрас кузова соседствует с невнятной символикой, которая расползается по всему кузову. Но главное здесь — ни с чем не сравнимый аэрообвес, который волочится по земле, настолько низко подвешен. И дело здесь даже не в низких спойлерах, а в очень сильно заниженной подвеске и тонких сликах резины, которая надета на 19-дюймовые литые диски. Салон полностью отделан кожей под цвет кузова — такой же желтый и необычный.

Suzuki Wagon R Gialla

Отличительной особенностью автомобилей Suzuki было то, что многие модели прошли доводку на заводе, точнее — в спортивном отделении концерна. Но пока немного о другом. Продвигая свою обновленную модель Wagon RR, производитель идет на все ухищрения, чтобы привлечь к ней как можно больше внимания. Один из подобных вариантов достоин того, чтобы называться передвижным кинотеатром. Пятидверный Wagon RR превратился в четырехдверку, а та, что осталась, открывается как в каком-нибудь модном RX-8. Больше во внешности почти ничего не изменилось — разве что появились новые бамперы да колесные диски особого дизайна, изменений в технической части нет. Внутри багажной двери теперь размещен монитор, который по своим габаритам «вписался» в заднее стекло. На центральной консоли установлен проигрыватель DVD, а по всему салону, где только возможно, размещены динамики. Бывшая дверь превратилась в оригинальную полочку для дисков.

Suzuki Wagon RR

А вот Gialla или Damd создают уникальный в своем роде аэродинамический комплект, устанавливают спортивную подвеску, дают двигателю дышать во всю мощь (бывают и турбо-версии Wagon RR), дорабатывают и салон, например, установив туда жесткие ковши от Recaro или Sparco.

Версии моделей от Suzuki Motosport — это почти раллийная машина класса Junior. Таких

Suzuki Kei Motosport

моделей было две: субкомпактный кроссовер Kei и хэтчбеки Swift. Такие версии, прежде всего, отличаются не только переработанной внешностью — мощные бамперы с дополнительными противотуманными фарами, широкая низкопрофильная резина на обязательных дисках, окрашенных в белый цвет, и дополнительная пластиковая защита по всему периметру кузова. Начинка меняется под стать внешности, мотор подвергается форсировке. Так, например, 1,5-литровый агрегат увеличивают до 140 лошадок, с ним комплектуется 5-ступенчатая механическая КП, кузов усиливается дополнительными растяжками под капотом, а в самом салоне ставится защитный каркас, стандартные сиденья заменяются четырехточечными «ковшами».

Suzuki Lapin Damd

Популярно в Японии создание ретрокаров, базой для которых используются и модели Suzuki. К примеру, Lapin — субкомпактный универсал повышенной вместимости. Ателье DAMD предложило свой вариант — как копию одной из моделей Renault 30-х годов. Работа по переделке довольно сложная, хотя все детали делаются из пластика — крылья, капот и радиаторная решетка и даже бампер с клыками. Даже эмблема устанавливается от Renault. Салон отнюдь не довоенный, а скорее роскошный — все сделано по очень высоким стандартам, основной материал — кожа и замша.

Mazda Roadster Renewcar
Mazda RX-7 Reamemiya

А модели Mazda превращают даже в Porsche: ателье Reamemiya переделывает из Mazda RX-7 переднюю часть — крылья, капот, бамперы, ставит круглые фары. Выглядит необычно и главное — похоже на «Порш»!

Ателье Renewcar делает МX-5 под знаменитый TVR, по крайней мере, то, что касается передней части с маленькими и многочисленными фонариками-фарами. В остальном этот родстер — оригинальная модель, тем более, что настройке подверглись все детали машины. Так 1,8-литровый двигатель способен развивать около 200 сил, в паре с ним работает 6-ступенчатая механическая КП, подвеска с регулируемыми по степени демпфирования амортизаторами. Улучшен благодаря замене материалов интерьер, сделанный в цвет кузова. Многие детали кузова выполнены из облегченных материалов.

Одна из самых быстрых моделей выставки — тот же RX-7 от Bnsports с доработанным роторным двигателем, развивающий около 500 л.с. Уже только один внешний вид заставляет задуматься о том, насколько мощна эта красивая машина. Плавные хищные обводы кузова здесь дополнены мощным аэрообвесом, здоровенный спойлер на багажнике, через жабры капота дышит горячий двигатель.

Другой спорткар — новое купе RX-8 от Аutobacs. Доработке подвергнута не только внешность, но и двигатель. Меняется все, даже наращиваются крылья, чтобы впихнуть туда широченные колеса. Спойлеры, «фартуки» и «юбки» — это само собой разумеется, жабры капота идут во всю ширину машины. Насколько серьезно дорабатывается двигатель, можно только догадываться, хотя прирост обещают не такой уж и большой — всего 50 сил к имеющимся 250. Итого 300, вкупе с 6-ступенчатой механикой.

Олег СЫЧЕВ

> К первой части
> Ко второй части

"Автомаркет+Спорт" №13 02.04.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика