Тюнинг NISSAN FAIRLADY Z NISMO
МАКИЯЖ ДЛЯ
«ОГНЕННОЙ ЛЕДИ»
Как у всякого производителя с мировым именем, у
Nissan есть «придворное» тюнинговое ателье — Nismo, которое выпускает
практически все марки Nissan под своим соусом. Последней такой
разработкой стало спортивное двухместное купе Fairlady Z.
Что скрывается
под индексом Z
Fairlady
Z, известное также на рынке США и Европы под именем 350Z — это, по сути
дела, визитная карточка Nissan. Абсолютно новая модель дебютировала в
январе 2002 года в Детройте, продажи начались одновременно в Японии, США
и Великобритании и намного позже в Европе. Официальных продаж в России
нет — наш 98-й бензин этот автомобиль не проглотит. Цена вполне
приемлемая, учитывая богатейшее оснащение — $25000-30000. Вполне
доступно по сравнению с потенциальными соперниками — BMW M Coupe и
Porsche Boxster S.
|
Современный и мощный — все это мотор VQ35DE |
По технической начинке, это, пожалуй, самая
продвинутая модель в гамме Nissan, хотя некоторые агрегаты были
позаимствованы от нового Skyline. Fairlady Z построена на новейшей
платформе FR, которая создавалась с концепцией Flat ride («Ровная езда»).
Помимо Skyline, она применяется и на универсале Stagea. Заднеприводная
платформа вкупе с новейшими многорычажными подвесками из алюминиевого
сплава впереди и сзади, а также уникально жестким кузовом с внутренней
распоркой в багажном отделении. 3,5-литровый 280-сильный V6 (VQ35DE), в
основе аналогичен установленному на Skyline 350GT. Мощность и крутящий
момент (363 Нм) искусственно ограничены. Мотор имеет систему
непрерывного изменения высоты подъема клапанов — CVTCS. Трансмиссия —
новая 6-скоростная механическая КП или 5-скоростной автомат с ручным
режимом, позаимствованы со Skyline, но более «спортивно» настроенная.
Разгон с места до сотни занимает всего 5,5 секунд. В этом заслуга не
только мотора, но и тщательно проработанной аэродинамики (коэффициент
аэродинамического сопротивления — 0,30). По сравнению со Skyline
Fairlady имеет более низкий центр тяжести и более короткий и широкий
кузов, а также очень точное распределение веса в пропорции 53:47.
Дизайн Fairlady Z — произведение автомобильного
искусства, энергия, воплощенная в металле, сила, которая подчиняется
водителю. Акцент сделан на агрессивность, что наблюдается в последних
моделях Nissan — Primera, Wingroad или монументальном Elgrand. Но в
отличие от них, Fairlady подобное оформление к лицу, ведь это спортивный
автомобиль. Внешне Fairlady выглядит более впечатляюще, чем Skyline. Ни
с чем не сравнимые, застывшие в металле острые грани светотехники,
современный силуэт, в котором изобилуют кривые линии. Определенно можно
говорить о том, что это творение автомобильного дизайна войдет в историю.
Made in Nismo
Придворное ателье в корне ничего не изменило в «огненной
леди» — только прибавило перца к и без того острому соусу.
Пожалуй, главная заслуга Nismo в том, что, несмотря
на многочисленные аэрообвесы, Fairlady не потеряла фирменных черт.
Большое, распластанное по дороге тело кузова окрашено в нарочито
серебристый цвет, в выступающих, словно мышцы, колесных арках прячутся
колесные диски на 18 дюймов, высота профиля колес — 30.
|
Спортивный интерьер был дополнен лишь
новыми сиденьями и «правильным» спидометром с разметкой до 300 км/час |
Во внешности Fairlady от Nismo выделяется конструкция
заднего бампера: необычный задний фартук стилистически пересекается с
задним спойлером, расположенным на крышке багажника. У обоих одна
функция — улучшение и без того отличной аэродинамики. Завершают общую
картину выходящие из-под бампера два оконечных раструба глушителей,
вызывающие ассоциации с реактивными соплами самолетов. Передняя часть
оформлена более традиционно: приспустили «фартук», увеличили пасть
разделенного горизонтальной планкой воздухозаборника, сделали
дополнительные отверстия, которые служат как вентиляционные щели
передних суппортов. Подобные конструкции можно наблюдать на задних
крыльях, охлаждающих задние тормозные суппорты и дополняющие общий
аэродинамический комплект завихренными фальш-порогами. По всем гоночным
стандартам передняя резина поуже задней, от чего Fairlady Z выглядит еще
более грозной — как приготовившаяся к прыжку пантера.
Даже интерьер стандартной Fairlady Z вызывает массу
положительных эмоций: все сделано с акцентом на качество, поэтому модель
будет стоять ступенью выше того же Skyline. Отличия не только
качественные, но и в самой философии дизайна. Интерьер больше похож на
место штурмана истребителя.
Особенно
находящиеся в центре приборной панели и развернутые к водителю
дополнительный цифровой спидометр, датчик температуры масла и двигателя.
Сама приборная панель — не от мира сего: волнообразный козырек с тремя
колодцами приборных шкал, при регулировке руля вверх/вниз приборная
доска перемещатся вместе с ним (что-то подобное уже было на Porsche).
Все слишком хорошо, чтобы что-то менять, поэтому новые здесь только
спортивные сиденья-ковши, педальный узел из отполированного металла и
разметка спидометра до 300 км/час.
Fairlady уже в базе имеет усиленный подрамник и
распорку в багажном отделении. От упора до упора острый руль делает
всего 2,6 оборота. Для еще большей жесткости Nismo установила еще одну
распорку — под капотом, а также вкруговую заменила амортизаторы и
пружины. Все «заточено» под спортивную езду. Fairlady Z комплектуется
тормозными суппортами Brembo с регулируемыми тормозами, в тюнинговой
версии эти тормоза усиленные, а спереди и сзади установлены
вентилируемые диски.
Новый 3,5-литровый мотор Nissan модели VQ издает
необычный, по мнению одного из американских журналов, рокот, а также ни
с чем не сравнимый «мощный удар ускорения». Правда, предел оборотов
3,5-литрового двигателя — 6600 об./мин. При этом пик крутящего момента
отодвинут достаточно далеко — около 5000 об./мин., так что даже на
максимальных оборотах мотор будет обладать достойными показателями.
Специалисты Nismo его улучшили:
красная зона теперь начинается чуть позже, мощность возросла до 300 л.
с. благодаря довольно простым операциям — доработанной впускной и
выпускной системами, а новому блоку управления двигателем. Есть
изменения и чисто эстетического плана — крышка двигателя сделана из
карбона — модно, да и вес немного снизился.
Nissan удалось сделать автомобиль, которого так не
хватало на японском рынке. Теперь многие автомобилисты, мечтавшие о
спортивной машине, полностью вкусят ее прелести. Причем за вполне
разумные деньги. А версия Nismo будет любима настоящими ценителями
спорткаров.
Олег СЫЧЕВ.
Фото Nismo
"Автомаркет+Спорт" №17 30.04.04
|