искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера

DODGE RAM

Как на новые ворота

Я готов простить Америке ее чудовищно раздутое высокомерие только лишь за три вещи. Первая — автомобили в стиле Muscle car 60-70 и немного 80-х годов, вторая — мотоциклы Harley-Davidson, третья — truck (два в одном) — дальнобойные тягачи и пикапы. Большие пикапы, чуть меньше тех грузовиков. Тюнинговые фирмы в Америке нередко стилизуют пикапы под дальнобойщиков, выводя выхлопные трубы вверх, устанавливая «дудки» на крышу и верхние спойлеры для трейлера, а то и добавляя третью ось.

— С дороги, мелюзга! — Лучше прибавлю-ка я ходу

Американцы говорят про русских Crazy Russians! На себя посмотрите! Пикапы размером с наш ГАЗон у них самое популярное транспортное средство. Ну, разумно ли? Еще можно понять — где-то на «Диком Западе» в фермерских штатах на пыльной дороге подъезжает к ранчо такой пикапище. Но это какое-то сумасшествие — ездить по запруженному Нью-Йорку или Лос-Анджелесу на таком бегемоте. И что они возят в кузове? Да в основном пыль дорожную, да росу утреннюю. Зачем? А чтобы было. Свобода в самом своем отвратительном выражении. Мой бегемот —что хочу, то и делаю — захочу в ночной клуб, захочу в МакДональдс за гамбургерами, захочу в туалет поеду. В целом по всем Штатам по продажам пикапы превосходят безуспешно преследующие их уже который год японские легковушки Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Maxima. Хотя и в наших селеньях находятся еще большие оригиналы, вытаскивающие этих монстриков на наши дороги. Сначала появился Ford F150, потом Chevrolet Silverado, а вот и Dodge Ram. В общем, вся лихая тройка, оспаривающая между собой лидерство за океаном. Эх, собрать бы их всех вместе, да устроить им перекрестный допрос, как они докатились до жизни в Сибири, но довольствуемся лишь одним Dodge Ram.

 

Wild Dodge Ram

Wild Dodge Ram обладает такими качествами, как реалистичный "рев" двигателя и высокая мощность. В то же время, автомобиль серии QRC обладает замечательной особенностью — это система Quick Reverse Clutch (QRC).

Используя обычную 2-х канальную аппаратуру, вы сможете легко переключаться на задний ход.
Машина оснащается двигателем внутреннего сгорания GS-15R с электрическим стартером. Дифференциалы обеспечивают четкое прохождение поворотов.Пластмассовые корпуса надежно защищают дифференциалы от грязи. Независимая длинноходная подвеска с масляными амортизаторами обеспечит хорошую проходимость. Машина оснащена специальным боксом, который защитит электронику от пыли и грязи. В комплект входит кузов (из поликарбоната) и мелкие детали (зеркала, фонари и т.п.)

НЕКСТАТИ

Dodge Ram этого и следующего поколений был признан неоднократно в Америке лучшим пикапом года, а также является самым быстрым бараном и пикапом на Земле и, по крайней мере, на других планетах Солнечной системы. В 2002-м году его самая бешеная версия SRT-10 с 8,3-литровым 10-цилиндровым 506-сильным двигателем от Viper разогналась на полигоне почти до 250 км/ч. Чем был посрамлен конкурент Ford F150 со своими смехотворными 240 километрами. И после этого они говорят, что русские сумасшедшие.

ДОСЬЕ

Dodge Ram 1500, 99-го года рождения, кабина Quad Cab, то есть двухрядная шестиместная с распашной калиткой для доступа на задний ряд. Двигатель 5,9 литра и 260 «лошадей». Подключаемый полный привод. 1500 в индексе обозначает грузоподъемность в фунтах — по-русски, если округлить, от полутонны до 750 кг.

ИЗ ЖИЗНИ БАРАНОВ

Dodge выпускает легкие траки с 1917-го знаменательного года. На эмблеме голова барана появилась в 1933-м, спустя 17 лет его заменили на какую-то другую эмблему, а в 1981-м вновь баран «воскрес» как символ настойчивости. Он вернулся вместе с появлением одноименной модели большого пикапа имени самого себя. Интересно, что если перевести на русский словосочетание dodge ram, то получится что-то вроде «ловкий (верткий) баран». Может, это не простое совпадение, и оно помогает «барану» быть одним из самых популярных у себя на родине грузовиков-пикапов, опережая соперников от Ford и General Motors. Dodge Ram за свои почти четверть века существования принципиально обновлялся три раза. Первое поколение выпускалось целых 12 лет — с 1981 по 1993 год, второе прожило заметно меньше — с 1994 по 2001 и последнее с 2002 по 20... При всем многообразии выбора серединка получилась самой золотой. Если первое поколение по-крестьянски (ковбойски?) неотесано, а последнее рафинировано до приторного, то среднее поколение являет собой образец брутальной красоты персонажей Арнольда Шварценеггера. «Баран»— слово, имеющее оскорбительный оттенок в русской речи в отношении умственных способностей, но в первоисточнике в переводе с языка оригинала обозначающее огромную пробивную силу, используясь как синоним слова «таран» — да это все про него, все сходится. Он, выпятив лоб-решетку радиатора, размеченную перекрестьем прицела и глядя исподлобья, готов снести все, что попадется на пути. Лучше не стой. Вы видели эти три тонны веса, проходящие поворот в заносе на сухом асфальте? Не в кино, а живьем. Я и видел, и сидел внутри в это время. Душераздирающе.

БАРАН-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Баран грязный. Очень

Ну и как же тебя занесло сюда, «баран-тараныч»? Я имею в виду, в наши края. Как ни странно, из Японии. С аукциона через Интернет. За него разгорелась настоящая битва с другими, положившими на него глаз, покупателями. Из Австралии. Цена перебивалась несколько раз. И после торгов, продолжавшихся едва ли не в течение дня, проклятые антиподы отступились — пусть ходят и дальше вверх ногами, а не на Dodge ездят. Лот уходит в Россию, в город Иркутск. («Джонни, а где это?» «Скотт, это от Оека недалеко». «А-а, понятно»). Это было для покупателя делом принципиальным — как-то раньше иноземные «купцы» увели из-под носа другой «трак» — Ford F350 с двухскатной задней ошиновкой. И на этот раз за ценой было решено не стоять. Через какое-то время Ram уже был во Владивостоке, а оттуда его владелец с напарником перегнали своим ходом. Эта дорога была для него самым жестким испытанием за всю предыдущую жизнь. Ни в Америке, ни тем более в Японии, он наверняка не преодолевал разом больше полутора тысяч верст (точнее, более тысячи миль) по гравийной дороге. По прибытии в новую среду обитания ему была сделана необходимая адаптация и реабилитация, в том числе и по кузовному ремонту. Новая среда оказалась несколько воинственна к эмигранту — в один из первых дружественных визитов в сибирскую глубинку ему досталось от «пьяного» трактора, результатом встречи с которым стала разбитая фара и помятое крыло. Так что, знай наших, это тебе не городских легковушек шугать. Но и это он пережил. И сейчас Ram почти как новенький. И уже совсем как свой.

БАРАН В ИНТЕРЬЕРЕ

В темнице сухой...

Этот почти 6-метровой длины гигант у кого угодно разовьет «комплекс маленького человека» — ведь психологами (или как там у вас в америках правильно — психоаналитиками?) доказано, что люди роста среднего и ниже предпочитают его компенсировать за счет размеров автомобиля. Но мало найдется людей, которые смогут, стоя на земле, посмотреть на его крышу, даже учитывая, что сейчас на нем установлены колеса меньшего, чем стандартные, диаметра, но более широкие, на которых Ram стоит, как на катках. Их размер 345/60-15. Видимо, и хозяину Ram захотелось покомлексовать, а рост у него ниже, чем в среднем у баскетболистов НБА. Вот и подобрал себе пару по росту. Я тоже вышел ростом, но меня влечет подсознательно к маленьким машинам. И работая когда-то на ГАЗике, я думал, какой же он маленький. Ram сопоставим с ним по габаритам, но уже не придет в голову такая мысль. Он огромен, хотя это не самый большой экземпляр в популяции баранов автомобильных. Есть модификации 2500 с грузоподъемностью от 0,75 тонны и 3500 до тонны со спаренными задними колесами. Честно говоря, все пытаюсь уже который абзац сделать словесный портрет «Доджа», но слов не нахожу — видимо, он так великолепен и величествен, что этого достаточно. У него особая грубоватая эстетика, описывать поэлементно которую глупо, а всю разом — бессмысленно. Тогда, зажмурившись — внутрь.

Такое впечатление, что я здесь не в первый раз. Что же все это напоминает? Да, точно! Chevrolet Suburban. Когда-то, теперь уже давно, мы «катали» его. Но ведь это же «конкурирующая организация»? Такое впечатление, что поставщики деталей интерьера у них одни. Может, так и есть. А может, это кажется так же, как и то, что все китайцы на одно лицо. Просто, видимо, имеется общая стилистика американских автомобилей с их любовью к помпезности во всем. А может, нам, привыкшим к японским машинам с их рационализмом, уже несколько чуждо что-то иное, так что пышные, как бы надутые элементы салона, вызывают какую-то настороженность, хотя явно дизайнеры делали все, чтобы внутри чувствовать себя, как дома. Да вообще-то, здесь неплохо. Через некоторое время начинаешь «согреваться» и уже меньше сковывать себя тем, что в гостях. В «Субурбане» было все-таки как-то «похолоднее» — вероятно, в Россию для официальных продаж его делали с большим количеством серого пластика, а здесь, кажется, что все из черной кожи и однотонного пластика и лишь светлая обивка свода потолка да накидки из (бараньей?) шкуры на сиденьях. Все-таки впечатление, что ты в средневековом замке, не проходит. Вроде сел на мягкий диван и ждешь с волнением появления таинственного хозяина замка. Не идет. Ну, в ожидании, как всегда, начинаешь изучать, коротая время, что тут есть.

Бардачки-подстаканники, разъем для питания электроприборов — про то, что американец может отказаться от выбора машины из-за отсутствия такой ерунды, мы уже знаем, поэтому все есть. В потолочной «нише» отделы для очков и штатного ароматизатора, а также маршрутный компьютер с компасом. Под обоими солнцезащитными козырьками — зеркальца с крышечкой и регулируемой яркостью подсветки. И «шпаргалка», как пользоваться рычагом раздаточной коробки. А вот и предупреждение, в каких случаях лучше отключать подушку безопасности на пассажирском сиденье — они же ученые, эти американцы, там если нет инструкции к чему — повод судиться. Трансформирующаяся в подлокотник спинка среднего сидения. Кочерга «автомата», как и положено, торчит из-за руля, стояночный тормоз — «ножник». Электрозеркала, электросидения, что тут еще? Круиз-контроль — не удивляет? Удивило, если бы не было. Ну и по закону жанра в таинственном замке обнаруживается потайная дверь, открыв которую, оказываешься в темнице — на задних сиденьях. Да уж тут не разгуляешь, если залез — сиди и не дергайся. Хочешь выйти — кричи громче, сам дверь не откроешь, ручки, открывающей переднюю дверь для оказавшихся в заточении, нет. А вот и хозяин. Слава Богу, не Дракула.

БАРАН ГОРОДСКОЙ

Ключ, вставленный в замок, поворачивается с корпусом за специальные «уши», и восемь поршней начинают свою деятельность, производя завораживающие рокочущие ноты. Педаль газа дирижирует этим оркестром и под бормотание выхлопной трубы Dodge выливается в поток. Он не кажется излишне громоздим и неповоротливым, хотя, возможно, потому, что мелкие легковушки рефлекторно предоставляют ему достаточно места для движения. А то ведь не заметит и раздавит совсем. Злоупотреблять этим не стоит. Почти шесть литров объема позволяют почти шести метрам железа быть нереально быстрыми и маневренными в потоке. Рулевое, конечно, с усилителем и легкое, но кашу все равно надо есть. Разговора нет о том, что он затрудняет кому-то движение. Он легко может задавать такой ритм, который не всем под силу держать. А иной раз сорвать задний мост в занос — это зрелище едва ли кого оставит равнодушным — для моторища с огромным моментищем дело привычное, только с тормозом не переборщить, а то можно и в обратную сторону поехать. Да и с газом надо быть поосторожнее по другой причине — бензобак у машины всего 34, нет, не литра, а галлона. Грубо умножайте на четыре, чтобы перевести в литры. Это ведь неспроста. 20 литров 96-го спороть в городском режиме для него — милое дело. Еще одна причина, почему не стоит злоупотреблять педалированием газа — масса и зависимая подвеска. Баран-то, он хоть и верткий, но против физики не попрешь, большие неподрессоренные массы в сочетании с нашими дорогами — это не лучший коктейль. В общем, при нормально подобранной в соответствии с дорожной обстановкой скорости подвеска отрабатывает наши колдобины очень даже сносно. Впрочем, стрелку на трассе как-то положили — а здесь спидометр заканчивается на 120. Вы уже догадались — милях.

БАРАН ГОРНЫЙ

Ну вот, из каменных джунглей мы выехали, сейчас бы по прериям погонять наперегонки с мустангами-бизонами. Не дождешься. А вот по горкам каменистым полазим. Возможности подключенного заднего моста заканчиваются уже при подъезде к руслу речки, усыпанному «зыбучим» гравием. Самоблокирующийся задний дифференциал лишь может здесь поспособствовать в закапывании. Пока не поздно, включен режим 4Н — что там в шпаргалке написано — полный привод, повышенная передача в раздатке, и задним ходом баран попятился с опасного участка. Высматриваем задание. Вот! Уступ с перепадом в метр, усыпанный гравием. Подъехали под острым углом, и барана, чуть не доехавшего до тверди травяной, стаскивает вниз осыпающийся гравий. Попробуем увеличить угол заезда и немного с разгона. Как будто выдохнув, как спортсмен перед прыжком, двигатель, прибавив в голосе злости, затолкал машину передним колесом почти на горизонтальную вершину. Стоп! Несколько кадров для прессы. Вывесившееся заднее колесо демонстрирует гениальную простоту задней рессорной подвески. Так, еще поработаем на камеру — машина из такого, прямо скажем, неудобного положения оказалась способной двигаться дальше. И заехала колесом на травянистую поверхность. Еще кадрик. Ну и последний рывок. Вспахивая и разбрасывая всеми колесами ненадежный гравий, Dodge одолел вершину. Хочется дать задание посложнее. Но в этой местности не видно какого-то достойного препятствия. Да ладно, верим. Возвращаясь назад, едем по откосу дороги с поперечным креном градусов в 30. А вот и фотофакт. Вскоре после нашего теста авантюристичный по своему складу хозяин Dodge решил срезать дорогу на дачу по сырому полю. Даже бывалые джиперы, глядя на залитый слоем грязи до крыши Dodge, признали в нем незаурядные способности. А ведь у него сейчас не самые «злобные» шины. Молодец, баран. Не разочаровал, а еще больше очаровал.

За что я так люблю Dodge Ram? За то, что он — тень того огромного американского грузовика и даже немного больше — настоящий вездеход, а ведь сами американцы об этом вряд ли знают.

Андрей ПОМАЗКИН

"Автомаркет+Спорт" №18 07.05.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика