искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Made in Japan

MITSUBISHI AIRTREK

Герой завтрашнего дня

Airtrek — это не что иное, как версия для японского рынка известного паркетника Mitsubishi Outlander. Но отличия здесь не только косметические и в расположении руля. У японской модели совсем иная техническая часть и внутрисалонное оснащение. Рискну сделать прогноз — Airtrek в ближайшее время станет популярной моделью, чему будет способствовать не только оригинальная «космическая» внешность, но, как это странно ни покажется, — интересная цена.

Лучше поздно, Чем никогда

На скорости выше 15 км/ч воспроизведение DVD-проигрывателя останавливается, вместо него демонстрируется схема
климатической установки

Успешное продвижение автомобилей нового класса RV-recreational vehicle, или, проще говоря, машин для отдыха сподвигло одного из крупных японских автопроизводителей — Mitsubishi Motors Corp. на создание принципиально новой модели одной из последних. Лишь в 2000 году на автосалоне в Детройте был продемонстрирован концепт-кар Mitsubishi ASX, который был предсерийным образцом будущего конкурента Subaru Forester, Toyota RAV4 и, конечно, Honda CR-V. Несмотря на то что модель припозднилась, она имела все шансы на успех, ведь конструкторы уже не наступали на старые грабли при разработке, а использовали имеющийся большой опыт в создании внедорожников. Mitsubishi пошла по проторенной дорожке — взяла за основу легковую модель, а именно Lancer Cedia (а это означает, что она ведет родословную от Lancer Evolution VII). Вспомните, нечто подобное можно видеть и у Forester. Таковы современные тенденции в автомобилестроении.

В итоге получился довольно необычный Airtrek — помесь универсала с внедорожником. А чем он лучше других представителей в этом классе? Взгляните на него и вы поймете: изящный стиль без признаков грубости. Весьма привлекательна комфортабельность салона, которую обеспечивает наиболее длинная колесная база. И неплохие «проходимческие» способности (кто-нибудь при этом вспомнит легкий, но честный внедорожник Mitsubishi Pajero iO, хотя это совершенно два разных класса).

На экспорт машина пошла только после обкатки в Японии, причем сразу на двух континентах. Поначалу экспорт начался в США, а уж затем добрался до Старого Света. Правда, при этом над стайлингом основательно поработали, подретушировав внешность в калифорнийской дизайн-студии компании Mitsubishi и, естественно, сменив имя. Нам же остается посмотреть другие отличия Airtrek и Outlander.

КомпилЯциЯ каЧеств

Несомненно, нам интересно знать, а чем же они отличаются, ведь для полной унификации и, соответственно, удешевления производитель обычно делает как можно меньше различий между экспортной и внутренней версией. Что ж, давайте поближе познакомимся с моделью.

Airtrek мало похож на своих конкурентов, в нем нет угловатости Forester или рафинированности CR-V. Напротив, эта модель выглядит более спортивно и изящнее всех известных нам кроссоверов. В потоке она выделяется своей «непохожестью», нельзя не отметить общую стилистику Airtrek, которая выглядит совсем не так, как Outlander со спорной облицовкой радиатора в виде клюва. Эта модель — словно воплощение всех концептуальных Mitsubishi последних лет. Самым необычным в экстерьере является броское оформление передней части в спортивном стиле — четыре фары, словно глаза неведомого хищника, глядят на мир хрустальным леденящим взглядом; огромная, словно раскрытая пасть, радиаторная решетка напоминает более взрослый Pajero Sport. Здесь нет и капли грубой необузданной силы, с которой придется сразиться. Напротив, эта сила готова подчиниться только хозяину. Накачанные мышцы раздутых колесных арок, под которыми прячутся солидного размера колеса на 16-дюймовом литье. Если зрительно провести горизонтальную линию, то будет сильно заметно, как сочетаются два разных стиля — «жесткий низ» (как у крупного внедорожника) и «рафинированный верх» от спортивного универсала. Удачная гармония формы.

Так ли будет с содержанием? Особенностью вида сзади является более спокойная задняя светотехника, которая не столь ярка и нарядна, как у того же Outlander, но это можно даже считать плюсом: оптика в стиле Lexus — плагиат чистой воды.

Как уже говорилось, внешне Airtrek мало похож на представителя семейства паркетников. Лично мне его дизайн больше напоминает легковой универсал повышенной вместимости. Это не плюс и не минус, а просто особенность данной модели. Думаю, найдется не один автолюбитель, который хотел бы видеть полноприводную модель, не похожую на джип в уменьшенном виде — для них, скорее, и создавался Airtrek. А если тщательно посмотреть и призадуматься, то Airtrek лучше не считать легким внедорожником — скорее, просто высоким универсалом, как Nissan R’nessa.

Техническая сторона японской модели также отличается от Outlander, но точь-в-точь повторяет версию для американского рынка, особенно, что касается двигателей. Хоть на автомобиль и устанавливаются те же 4-цилиндровые моторы с объемом 2 и 2.4 л, каждый из которых имеет модификации для полного и переднего привода, но для японского рынка это двигатели типа GDI (я был очень удивлен, увидев на крышке эту надпись, а не привычную MIVEC). Оставим такое решение на совести самого производителя, ему, видимо, лучше знать, кому что полезней. А что касается полного привода, то эта система сделана не по последней моде, где в полноприводных модификациях переднеприводных моделей преобладают системы с подключаемым «задком». Ведь у Airtrek система полного привода получена от Lancer и является настоящей и поэтому постоянной, с использованием центрального дифференциала.

Стильные воздуховоды в положении
«закрыто» и «открыто»

Сгорая от нетерпения, одним махом запрыгиваю в салон. Двери распахиваются широко, поэтому не возникает проблем с посадкой/высадкой. Планировка интерьера достаточно проста и функциональна, впрочем, как и на большинстве японских автомобилей. Но даже в оформлении чувствуется некая спортивная харизма, да и разница с Outlander достаточно существенная. Это в первую очередь касается расположения рычага АКП, который теперь вынесен на приборную панель и освобождает много места на полу между передними сиденьями, да и работать рычагом АКП в таком случае намного удобнее, ведь он всегда под рукой.

Интерьер выдержан в стиле «спорт» и, в отличие от многих конкурентов,
он еще и элегантен

Интерьер оформлен в два благородных оттенка серого цвета. На удобных сиденьях имеются вставки из кожи именно в тех местах, где они больше всего подвержены протиркам. А между передними сиденьями есть еще и большой подлокотник, не обделены данной функцией и задние места. Немногочисленные вставки под алюминий, эффектные отдельные козырьки над спидометром и тахометром — увидев первый раз это решение, я почему-то сразу вспомнил про Alfa Romeo. Наличие ручного режима выбора скоростей в «автомате» на асфальтовых внедорожниках такого класса пока большая редкость (припомню только Toyota Harrier, но он в автоиерархии на ступеньку выше). Приборная панель выглядит стильно и спортивно, что достигается не только благодаря общей стилистике, но и сочетанию покрытия под черное дерево и небольшой отделкой под металл.

Напомню, что наша модель является самой длинной для данного класса, ее колесная база — 2625 мм. Именно по этой причине комфортабельность задних сидений можно назвать лучшей в классе. Думаю, те, кто любит вояжи с полной загрузкой экипажа, оценят предоставляемый комфорт, особенно это почувствуют пассажиры заднего ряда. Усевшись на заднее сиденье, я не касался коленями спинки водительского кресла, а над головой еще оставалось свободное пространство. При этом в крыше есть один люк (он возле водителя), а в потолке над вторым рядом крыша просто пластиковая, электроприводов здесь нет — просто небо над головой. А еще можно регулировать наклон спинки, которая может складываться в соотношении 2/3. Но у большого объема пространства на задних сиденьях есть и обратная сторона — снижение объема багажника. Опять же, это обусловлено еще и необычным обликом Airtrek с небольшим уклоном заднего стекла в глубину.

Оснащение просто великолепно — большой цветной ЖК-монитор, на который выводится информация о работе климатической установки, DVD-навигация следующего поколения (ведь этот Airtrek 2002 года) и, соответственно, DVD-проигрыватель. Вот только при скорости выше 15 км/ч просмотр фильма невозможен — картинку блокирует бортовой компьютер. Есть и помощник парковки — при включении заднего хода боковые наружные зеркала поворачиваются под определенным градусом, показывая ранее не доступные водителю «слепые» зоны. Оригинальные шкалы приборов, которые так мне приглянулись, имеют еще и разную пятицветную подсветку, которую можно выбирать, в зависимости от вкуса.

Обратите внимание,
 над рычагом АКП расположен DVD-проигрыватель,
такая внешняя скромность будет ему только на пользу

Поиграли — пора и в дорогу. Правда, на серьезное бездорожье я за рулем этой машины соваться не стал бы — можно изувечить рычаги независимой подвески какой-нибудь корягой, а отсутствие понижающей передачи и вовсе не внушает настроя для форсирования пересеченной местности. Да, Airtrek создавался именно для дорог, пусть и плохих. Подвеска достаточно спокойно отрабатывала ямки, ямы и ямины, которые то и дело попадали под колеса. И почти внедорожный клиренс в 19,5 см давал надежду на сохранность порогов кузова и механизмов машины. Именно на плохих дорогах начинаешь понимать всю прелесть высокого клиренса. Но в движении, если сравнивать эту модель с конкурентом Forester, ему не хватает остроты, которая так присуща Subaru. И создается ощущение, что управляешь легковым автомобилем. А комфорт во время управления можно оценить высшим баллом. Но здесь, пожалуй, главная заслуга еще и двух технических решений. Во-первых, легкого и жесткого несущего кузова. Во-вторых, полностью независимой подвески, будто на каком-нибудь седане Mitsubishi: спереди стойки McPherson, сзади — многорычажный механизм. При этом при повороте я совершенно не чувствовал высоты машины, поэтому возникает полное ощущение, что управляешь универсалом, а хорошая жесткость кузова еще больше усиливает приятное впечатление от движения змейкой.

Хорошее оснащение салона в нашем случае подразумевает вставки из кожи на сиденьях и отделку под черное дерево. Как можно видеть, оно имеется даже в дверных ручках

Airtrek, пожалуй, единственный в своем классе имеет автоматическую коробку передач с режимом ручного переключения с простым механизмом «покачивания», когда смену режимов отслеживаешь на удобном цифровом дисплее на передней панели. Представленную модификацию с 2,4-литровым двигателем можно назвать хорошо сбалансированной, поскольку даже на высокой скорости мотор не вызывает нареканий. Но если говорить о двигателе подробнее, то данная версия выдает стабильный крутящий момент на низких оборотах и осуществляет плавный разгон до высоких оборотов. Правда, не чувствовалось в нем заявленной 140-сильной мощности — давишь на газ, а ускорение совсем не такое, какого ожидаешь от легкого джипа. Нет в нем адреналинового заряда, набор скорости осуществляется плавно, без сумасшедшего драйва. По всей видимости, двигатель основательно задушили в угоду экологическим нормам. Но чтобы хоть как-то компенсировать этот эффект, можно при обгоне переводить коробку передач в ручной режим переключения. Если вовремя подоткнуть передачу пониже, автомобиль ускоряется вполне резво. Совершая время от времени быстрые обгоны с намеренно резкими перестроениями из ряда в ряд, я все удивлялся по-легковому точным и быстрым повадкам машины: в повороты Airtrek заныривал с энергичностью и уверенностью легковушки. Видимо, не случайно основой для этого кроссовера послужила платформа Mitsubishi Lancer, компиляция качеств пошла только на пользу.

Олег СЫЧЕВ
Фото автора

Основные параметры

Тип кузова

Suv&Offroad

Привод

Full 4WD

Трансмиссия

INVECS-II sport mode 4 speed full automatic

Марка кузова

LA-CU4W-LRHCZ

Размеры

Габариты кузова (ДхШхВ), мм

4410 x 1750 x 1550

Колесная база, мм

2625

Высота дорожного просвета (клиренс), мм

195

Вес без пассажиров, кг

1490

Число дверей/мест

5/5

Минимальный радиус разворота, м

5.7

Объем топливного бака, л

60

Двигатель

Объем двигателя, куб.см

2350

Марка двигателя

4G64 GDI

Максимальная мощность, л.с./об.мин

139 / 5500

Максимальный момент, Нм/об.мин

206/ 3500

Тип двигателя

Serial 4 cylinder DOHC16 valve

Тип подачи топлива

Direct injection

"Автомаркет+Спорт" №20 21.05.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика