Made in Japan HONDA ELYSION
Покоряя новые вершины
Honda уже давно пытается завоевать все спектры
рынка автомобилей с кузовом вэн. В ее линейке есть и компактные
микровэны That’s, и большие, предназначенные для корпоративных перевозок
Step WGN, и топовый Odyssey. Но вот аналога Toyota Alphard или Nissan
Elgrand, самых больших в модельной гамме минивэнов, не имелось. Ситуация
кардинально изменится с июня, когда на рынок выходит абсолютно новый вэн
— Honda Elysion.
Предвестником
выхода Honda на новый уровень в построении вэнов стал показ в прошлом году на
Токийском автосалоне концептуальной разработки под названием ASM. Довольно
необычный внешний облик с фарами по технологии LED, всевозможные электронные
примочки для открытия и закрытия всех пяти дверей соседствовали в нем с
последними разработками в области двигателестроения и электроники. Этот концепт,
правда, оказался на вторых ролях — самой громкой премьерой на стенде Honda был
спорткар HSC. Но спустя полгода в пресс-релизах компании было заявлено о
поступлении в продажу новой модели. Можно не сомневаться, что Elysion займет
лидирующее положение во всей гамме вэнов Honda, чему способствуют не только
размеры автомобиля, но и его техническое превосходство, благодаря чему модель
может потеснить аналоги от Nissan и Toyota.
Чтобы модель как можно скорее пошла в производство, в
Honda позаимствовали многие уже готовые технические решения. Главным
донором, как это ни странно, стал представительский седан Inspire нового
поколения, дебютировавший около года назад. Была использована
специальная низкая платформа, аналогичная Odyssey, благодаря которой
центр тяжести находится низко, что повышает устойчивость машины. Салон
стал более просторным, ведь там находится три отдельных ряда сидений,
где свободно могут разместиться даже восемь человек.
В
последнее время концепты мало чем отличаются от серийных образцов, так
получилось и с Honda Elysion, которая копирует ASM. Единственное, чем
пожертвовали, так это LED-фарами — вместо них появились куда более
современные разработки. Взгляните на эту модель, что вы в ней видите?
Несомненно фирменный почерк дизайнеров Honda: что-то подобное можно
наблюдать и у Accord, и у Odyssey, и у более бюджетной Fit Aria.
Фамильные черты у этой модели выражены ярко. В итоге получился
запоминающийся облик, в котором приоритетом стала динамичность, что
вообще редкость для минивэнов с их кубообразными силуэтами. В облике
Elysion просматривается именно восточная красота. Раскосые и узкие фары
головного света, выполненные в едином стиле с задними фонарями, придают
модели индивидуальность и позволяют выделится в автомобильном потоке.
В
отличие от конкурентов, в силуэте нет угловатости и громоздкости,
которая присуща большим вэнам. Дизайнеры Honda постарались соединить
невозможное — большие размеры и необычайно легкий, но в то же время
солидный облик машины. Словно это и не большой минивэн, а всего лишь
универсал повышенной вместимости. Между прочим, по размерам эта модель
немаленькая: длина автомобиля — 4840 мм, высота — 1790 мм, а ширина —
1830 мм. Не сказать что это лучшие показатели в классе, но Honda всегда
была маркой, которая не придерживается каких-то общих тенденций, а идет
по своему пути.
К разработке интерьера японские автопроизводители
относятся не менее серьезно, чем к усовершенствованию двигателей, уделяя
даже самой мелкой детали, если у нее даже чисто эстетическая функция,
большое внимание. В Elysion заложено так много современного оборудования,
что этот автомобиль уже становится больше похож на компьютер на колесах.
|
Это еще не самый мощный вариант двигателя,
ведь гамму моторов возглавляет 250-сильная версия, а это лишь160 "кобыл" |
На модель предлагают два варианта двигателей. Первый:
3-литровый мотор (250 л.с. при 6000 об./мин., крутящий момент равен 287
Нм при 5000 об./мин.) с изменяемыми фазами открытия клапанов i-VTEC (но
при этом новая система позволяет задействовать от трех до шести
цилиндров, что зависит от стиля вождения и позволяет снизить не только
расход топлива, но и также уменьшить содержание вредных веществ в
выхлопных газах). Второй: экономичный 2,4-литровый с системой iVTEC (160
л.с. при 5500 об./мин., крутящий момент в 218 Нм при 4500 об./мин.). Оба
мотора заимствованы у седана Inspire и комплектуются 5-ступенчатым «автоматом».
Оба этих мотора на пять процентов экономичнее, чем планка требований,
вступающих в силу в 2010 году, а также на 75 процентов экологичнее, чем
требования 2005 года. Кроме того, оба двигателя получили сертификат
японского правительства Super Ultra-Low Emissions Vehicle (SU-LEV).
Вилка цен — от $26000 до $43000. Базовый Elysion имеет привод на
передние колеса, а более дорогие — полноприводные модификации.
|
Интерьер Elysion выдержан в современном
духе с применением компьютерных технологий |
Inspire стал донором Elysion и по оснащению. Общая
планировка восьмиместного (!) салона необычна с первого взгляда, но она
выполнена в стиле Honda. Приборная панель заглядывает в будущее: единый
большой цветной монитор, на который проецируются показания приборов,
маршрутного компьютера, камеры заднего хода, телевизора, DVD-плейера и
навигационной системы (фирменная HDD может управляться даже голосом).
Еще один дополнительный монитор может устанавливаться в потолке над
пассажирами второго ряда — здесь можно получить вдобавок еще и игровую
приставку и надеть наушники, чтобы не мешать водителю. Музыкальное
сопровождение от BOSE может обеспечить любые блага современной
цивилизации.
|
С помощью этого джойстика можно управлять
всеми функциями бортового компьютера |
Довольно необычно выглядит наличие в машине подобного
класса раздельный климат-контроль, что является привилегией дорогих и
престижных седанов, для второго ряда есть и вовсе свой блок управления
климатом. Так как селектор АКП вынесен на приборную панель, удалось
высвободить пространство, особенно на передних местах, где можно
запросто разгуливать. Для всех пассажиров есть индивидуальные
подголовники. Центральное сиденье второго и третьего ряда легко
складывается, превращаясь в большой подлокотник с выдвижными
подстаканниками — это напоминает салон бизнес-класса серьезной
авиакомпании.
Варианты
трансформации салона безграничны: помимо банальных складываний и
убираний третьего ряда сидений, из Elysion можно создать что-то вроде
конференц-зала (второй ряд сидений можно развернуть «лицом» к третьему и
начать переговоры). Для большего удобства впервые в автомобиле такого
класса имеются пять дверей, две боковые выполнены сдвижными с
сервоприводом (управляются клавишей), что облегчает посадку/высадку. В
большом автомобиле всегда есть проблемы с освещением, в Elysion ее
решили размещением двух больших люков, но дополнительно для каждого ряда
есть еще и индивидуальные плафоны.
Будут также выпускаться специальные версии для людей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата с выдвигающимися из салона
сиденьями на электроприводе. Такая модификация может заказываться как с
передним, так и с задними выдвигающимися креслами, все управление
осуществляется дистанционно.
Elysion
оснащен также поворотными фарами головного света, поворачивающимися
вслед за передними колесами — эксклюзив для вэна. В верхней комплектации
будет устанавливаться уникальная в своем роде система безопасности —
Honda Collision Mitigation Brake System (CMS) с интеллектуальным
круиз-контролем (при обнаружении на своем пути объекта он будет снижать
скорость). Благодаря всевозможным датчикам и радару, который прячется за
радиаторной решеткой, система будет отслеживать ситуацию на дороге, и
если после первого предупредительного сигнала водитель не среагирует, то
самостоятельно затормозит. В критической обстановке система CMS
задействует экстренную тормозную систему — Brake Assist и затянет ремни
безопасности (конечно, если они застегнуты).
Когда аварии не удалось избежать, на помощь придут
активные системы безопасности — airbag, количество которых не поддается
подсчету (на всех трех рядах имеются боковые подушки-шторки, а также
ремни безопасности с преднатяжением).
Олег СЫЧЕВ
Фото фирмы-производителя
"Автомаркет+Спорт" №21 28.05.04
|