Made in Japan
Hапористые малыши
Самые распространенные в Японии автомобили, как
известно, не большие внедорожники или элегантные седаны, а экономичные и
практичные при засилье пробок автомобили Q-класса. К ним и относятся
последние обновления в модельном ряду Daihatsu и Mitsubishi.
Mitsubishi Motors сейчас активно занимается
обновлением модельного ряда, причем в первую очередь автомобилем из
начальной линейки. Вспомним, что недавно прошли премьеры Colt и Lancer,
а в этом месяце на японский рынок поступили такие усовершенствованные
модели, как eK Wagon, eK Sport, eK Classy и Minica.
Все эти машины у нас неизвестны, хотя на рынке как-то
можно было встретить Minica Toppo BJ, который как раз и
принадлежит к «забавным» автомобилям. Пожалуй, в классе Q на внутреннем
рынке Minica наиболее распространен. Сегодняшний автомобиль дебютировал
еще на Токийском автосалоне осенью 1999 года. Его габаритные размеры
выглядят просто смешными, можно сказать даже детскими — 3395х1475х1510
мм. Техническая часть самая простая — передняя подвеска типа McPherson,
задняя торсионная на продольных рычагах. Все семейство субкомпактных
хэтчбеков серии еК базируется именно на агрегатах этой модели.
Салон Minica рассчитан на четверых, но даже при столь
малых внешних размерах места внутри достаточно. Этого удалось добиться
за счет высокой крыши, интерьер отделан недорогим пластиком и предельно
функционален. В базовую комплектацию уже входят электрические
стеклоподъемники, центральный замок, ABS и две подушки безопасности. На
новой модели можно встретить зеркала заднего вида с электрорегулировками,
более удобные передние сиденья. Поперечно расположенный компактный
двигатель R3 SOHC 12V рабочим объемом 657 куб. см развивает 50 л.с. и 62
Нм. Уровень выхлопных газов по сравнению с прежней моделью снижен
наполовину и соответствует жестким нормам, которые вступят в силу в 2005
году. Кроме переднеприводных версий бывает и полноприводной вариант с
межосевой вискомуфтой.
Семейство многофункциональных субкомпактных хэтчбеков
еК осенью 2001 года получило, как бы это ни казалось парадоксальным,
целый ряд стилистических изменений, призванных подчеркнуть спортивный
характер модели. Интерьер всех еК более оригинален, чем у «донора»
Minica, и все это благодаря небольшим изменениям приборной панели, а
также применению отделки под металл или дерево. А вот конструкция
семейства абсолютно идентична Minica, хотя настройка подвески у версии
еК Sport чуть более жесткая, да и двигатель другой: вместо стандартного
установлен 660-кубовый R3 с турбонагнетателем высокого давления,
развивающий 64 л.с. и 93 Нм. В версии Sound Beat Edition в комплектацию
входит CD-проигрыватель, 6 динамиков и сабвуфер. И это не предел. В
продажу поступила версия eK Sport Recaro edition со спортивными
сиденьями от законодателя мод в этой области. Для эстетов на приборной
панели располагается именная табличка с подсветкой. Еще более
оригинальная версия — eK Wagon Premium edition, где предлагаются более
удобные сиденья нового дизайна и трехспицевой руль. Основным цветом
салона стал бежевый, присутствуют вставки под дерево. На все модели
этого класса устанавливаются противоударные и теплостойкие окна, а
специально для северных районов Японии сиденья оборудованы
обогревателями.
|
В линейке Suzuki главное место занимают компактные
автомобили. В этом месяце Suzuki расширила линейку модификаций модели
Suzuki Wagon R Solio — всем желающим будет доступна спортивная
модификация Suzuki Wagon R Solio S limited II.
Внешне
схожая с Wagon R (в Европе — Suzuki Wagon R+ и Opel Agila), она имеет
более внушительные размеры (длина 3535 против 3475), спереди стоят
подпружиненные стойки McPherson, задняя подвеска трехрычажная пружинная,
что позволяет выпускать и полноприводные модификации. Двигатель только
одни — 1,3-литровый 94-сильный R4 DOHC (118 Нм), трансмиссия —
5-ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Новая спортивная
версия выполнена по всем канонам заводского тюнинга — были установлены
новые передние и задние бамперы со спойлерами, громадный спойлер
водрузили над пятой дверью, фары раздельные, алюминиевые колеса 165/55
R15. Кожаный салон (таким же материалом отделан руль и внутренняя часть
дверей), аудиосистема с проигрывателем CD, MD и хорошей акустикой.
|
Компания Daihatsu, на протяжении всей своей истории
специализировавшаяся на компактных автомобилях, не отстает от
конкурентов и представила на рынок новые модификации своих самых
распространенных моделей — Move, Mira и Atrai Wagon.
Возглавляет линейку «букашек» модель Move —
субкомпактный капотный микровэн сегмента Q, прошедший в 2003 году
небольшую модернизацию. Главное отличие базовой Mira — более высокий
кузов (1630 мм), благодаря вертикальным передним и задним стойкам
обеспечивается большой объем салона. Модель выдержана в граненом стиле и
напоминает небольшой джипчик. Базовый 3-цилиндровый двигатель объемом
659 куб. см мощностью 58 сил (с турбонаддувом 64) агрегатируется с
5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Для новой модификации
selection предлагается хорошее оснащение с навигационной системой HDD,
раздельными фарами головного света с волнообразным абрисом с стиле BMW
прошлых поколений. Из внутрисалонного оснащения можно отметить систему
автоматической вентиляции, а также выкрашенную в серебристый цвет
приборную панель, 14-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками, небольшой
аэрообвес и спойлер.
Следующая
по рангу — модель Mira, является основной в модельной гамме
Daihatsu (европейский аналог — Cuore). Последнее шестое поколение модели
было представлено на автосалоне в Женеве в прошлом году. Экстерьер,
выполненный в граненом стиле, не имеет проблем с аэродинамикой, как это
может показаться на первый взгляд (Сх равен 0,31). В подобном же стиле
выполнен и интерьер. Благодаря увеличенным размерам колесной базы
удалось отвоевать дополнительное место для пассажиров заднего ряда. На
японском рынке Mira комплектуется тремя модификациями одного мотора
мощностью от 48 до 60 л. с. Помимо переднеприводных есть и
полноприводная версия. Отделка выполнена из кожи ярких тонов,
присутствует автоматическая вентиляция и аудиосистема с проигрывателем
CD и MD-дисков.
Новое
поколение субкомпактных утилитарных Daihatsu Atrai Wagon (5- и
7-местные версии, фургоны, мини-пикапы и даже спецверсии — самосвалы и
крановые установки) выпускается с 2000 года. С учетом повышенных
требований по безопасности передняя часть небольшого вэна выполнена
выступающей. Трехцилиндровый двигатель объемом 659 куб. см развивает 50
или 64 л.с. В новом оснащении большое внимание уделено комфорту:
появилась хорошая аудиосистема, центральный замок и новые галогенные
фары.
ВнедорожнаЯ лихорадка
Помимо всего прочего Suzuki в наших краях известен
как производитель небольших внедорожников, чем прославился также в
Европе и США. В конце мая вышли новые версии таких распространенных
моделей, как кроссовер Suzuki Сhevrolet Сruze, а также Grand Escudo и
просто Escudo.
Пожалуй,
самой оригинальной из всей троицы является модель Suzuki Сhevrolet
Сruze, в Европе дебютировавшая в прошлом году (в Японии продажи
ведутся с 2001 года). Кроссовер, созданный при участии GM-Alliance на
базе Suzuki Ignis, предназначен также для экспорта в Австралию и Новую
Зеландию. Машины отличаются лишь светотехникой и шильдиками, но собирают
их на одном заводе в Японии. Конструкция подвесок проста и надежна —
спереди стойки McPherson, сзади полунезависимая торсионная. На модель
устанавливают 16-клапанный 1,3-литровый 88-сильный двигатель R4 с
системой фаз газораспределения. Помимо переднеприводной версии
предлагается и полноприводная с межосевой вискомуфтой. Появление новой
версии связано лишь с увеличением спроса, поэтому производитель решил
создать спортивную модификацию Suzuki Сhevrolet Сruze — S limited II.
Комплектация выделяется эффектными задним, передним, боковыми нижними и
над пятой дверью спойлерами, а также спортивным глушителем. Приборная
панель темно-серая с эффектом титановой вставки. Кожа сидений и
внутренней отделки дверей выглядит динамично за счет красного цвета.
Салон комплектуется также кожаным рулем и аудиосистемой с проигрывателем
CD и MD.
Новые
модификации Suzuki Grand Escudo L Edition и Suzuki Escudo S Edition
являются топовыми в линейке этих джипов (в Европе известны как XL-7).
Дебют модели пришелся на 2000 год, в прошлом году проведена частичная
модернизация. С конструктивной точки зрения автомобиль практически не
изменился — кузов на лонжеронной раме, стойки McPherson впереди и
подключаемый полный привод. А вот за счет новой системы привода клапанов
мощность 2,7-литрового двигателя увеличена до 183 л.с., крутящий момент
поднят до 244 Нм. Новая модификация ставит эту модель в ряды элитных
внедорожников. В салоне Suzuki Grand Escudo L Edition сиденья выполнены
из натуральной кожи, присутствуют многочисленные вставки под дерево,
огромный многофункциональный цветной ЖК-монитор в центре панели со
всевозможными функциями, три ряда сидений.
Напротив, младший собрат Suzuki Escudo получил более
спортивное оформление — модификацию S Edition. Это достигнуто установкой
новых бамперов с низкими спойлерами, мелкосотовой радиаторной решетки,
что освежило автомобиль, выпускающийся уже 6 лет. Колеса с алюминиевыми
дисками здесь вполне уместны. В салоне на приборной панели и рычаге
переключения скоростей присутствуют вставки под дерево, есть кожаный
руль и металлические дверные ручки. Пассажирское и водительское сиденья
оснащены обогревателем, для северных регионов будут предлагаться
варианты со стойкими к замерзанию передним стеклом и дворниками.
Олег СЫЧЕВ
Фото фирмы-производителя
"Автомаркет+Спорт" №22 04.06.04
|