искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Made in Japan
Mazda Atenza Sport

Самурай

Полноценный спортивный автомобиль с четырьмя дверьми и четырехместным салоном. Таких совсем мало, и один из них — Mazda Atenza Sport.

Семейство Atenza (в Европе — Mazda 6) стартовало в 2002 г. В Западной Европе продажи седанов и хэтчбеков Sport с бензиновыми двигателями начались летом 2002 г., осенью появились универсалы Mazda 6 Sportwagon, а также турбонаддувные дизели нового поколения. В конце этого года увидят свет и полноприводные модели Mazda 6. В перспективе можно ожидать новые модели семейства, в частности, спортивный хэтчбек MX Sport Tourer.
Двигатели Atenza — рядные 4-цилиндровые с естественным впуском, объемом 2 и 2,3 литра. Типов кузова три — 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.

Интерьер очень удачно гармонирует
 с общим видом Atenza Sport

Atenza — это лицо Mazda XXI века. В ее динамичном стиле с первого взгляда отражаются высокие скоростные качества. Она не скрывает своего характера — эдакий японский самурай. Ключевыми словами для характеристики внешнего вида становятся ритм, скорость. Даже на месте машина кажется движущейся силой. Сочетание массивного низа и легкого верха, четко очерченные колесные дуги и линии бортиков позволяют выразить атлетичный динамизм. Покатый капот оканчивается хищным клювом узких фар и пятиугольной радиаторной решеткой с крупной хромированной эмблемой. Задние фонари глубоко затекают на боковины кузова, кроме того, исполнены они по последнему писку моды — а`ля Lexus. Современная форма сочетается с традиционным обликом спортивного автомобиля в виде четырех круглых фар как спереди, так и сзади.

В версии Sport отделка интерьера будет весьма отличаться от стандарта — сиденья с развитой боковой
поддержкой, вставки под металл

Интерьер напоминает спорткар. Крупные приборы подсвечиваются алым светом, у трех-спицевого руля стильное кожаное покрытие с перфорацией. Огромные диапазоны регулировки рулевой колонки и водительского сиденья позволяют сесть прямо к близко расположенному рулю практически как в гоночном автомобиле. Дизайн «кокпита» позволяет водителю почувствовать удовольствие от вождения. В частности, центральная консоль установлена выше, чем обычно. Большие приборы, окаймленные хромированными кольцами, передают мотивы спортивного автомобиля, унаследованные от моделей RX-7 и Roadster. Водительское сиденье имеет отличные возможности для регулировки.

Задние сиденья хэтчбека снабжены механизмом складывания Karakuri Fold: операции опускания и поднимания производятся одним движением рычага, как в минивэнах.

Задняя подвеска Mazda, как и у многих современных машин, многорычажная, вот только спереди вместо привычного McPherson установлена подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторной стойкой, упирающейся в нижний рычаг. По конструкции она более сложна, но зато выигрывает в управляемости.

С таким багажником многие призадумаются о значимости
покупки универсала

Весьма амбициозный проект — 5-дверный хэтчбек, который, судя по заверениям представителей фирмы, является «конкурентом BMW 3-й серии». Размеры кузова (длина 4670 мм, ширина 1780 мм одинаковы и для седана, и для хэтчбека, но последний с учетом подставки антенны на крыше выше на 15 мм). Но в действительности обе модификации одинаковы. Различия начинаются после задних дверей — у Sport задние стойки тянутся дальше, с первого раза и не понять, что это хэтчбек. При пристальном взгляде понимаешь, что различия находятся в расположении оснований задних стоек. Лично мне больше нравится Sport, имеющий обтекаемые линии крыши. Однако в Японии 5-дверный хэтчбек традиционно не пользуется спросом. Но, возможно, Sport переломит эту ситуацию — он уже опережает седан по количеству заказов.

Вот оно чудо от MAZDA — 4-х цилиндровый агрегат мощностью в 180 сил

Вновь разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель L3-VE серии MZR, полностью алюминиевый с максимальной мощностью 178 л.с., устанавливается и на модернизированный минивэн MPV. Двигатель имеет всеобъемлющие динамические характеристики, позволяющие развивать 90% крутящего момента в диапазоне от 1750 до 6000 об./мин. Серия MZR в перспективе станет основой не только для Mazda, но и для многих моделей Ford. Считается, что у него не только высокие динамические характеристики, но и хорошие показатели экологичности и экономичности.

В японской версии устанавливается только 4-скоростная автоматическая трансмиссия, в то время как европейцы могут похвастаться 5 МКП. Естественно, такая АКП отличается плавными переключениями, а благодаря добавлению гидравлического модуля управления осуществляется быстрое и мягкое переключение на низшую передачу. На 2,3-литровой модели устанавливается Active-Matic, обеспечивающий более динамичное переключение. Звук выхлопной системы при этом по-спортивному настроен и подстегивает водителя.

Пространство салона стало больше: в дальней поездке здесь будет комфортно и четырем крупногабаритным особам. Одной из привлекательных черт Atenza является обширный, благодаря компактной задней подвеске, багажник. С помощью рычага в салоне спинки задних сидений резко опускаются вперед, а нижняя часть одновременно уходит вниз — кажется, универсал будет уже излишком.

Повышение качества внутренней и внешней отделки стало одним из определяющих факторов при разработке Atenza. Тщательность проработки деталей типично японская — качество и логичность центральной панели, объединившей управление аудиосистемой и кондиционером, звук открывающихся и закрывающихся дверей, жесткость креплений кресел...

Ощущение легкости при вождении — одна из причин, по которым автомобиль кажется компактнее своих реальных размеров. Прежде всего, это касается модификации Sport, у которой 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель выдает отличный крутящий момент в наиболее используемом диапазоне 2000-3000 об./мин. 2,3-литровый двигатель имеет множество know-how, таких, как уравновешивающий вал, система изменения фаз газораспределения, воздухоочиститель с переменными каналами, переменно-инерционная система наддува. Неплох и новый 2-литровый двигатель, установленный на модификации седан: 4 рядных, полностью алюминиевых цилиндра, мощность 150 л.с.

Наверное, Mazda Atenza подойдет водителю, который любит постоянную зажигательную езду. Эта модель для настоящих ценителей красоты — стремительный и агрессивный дизайн этому способствует.

Олег СЫЧЕВ
Фото Mazda

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры

Габариты кузова (ДхШхВ), мм

 4670 x 1780 x 1445

Габариты салона (ДхШхВ), мм

 1915 x 1500 x 1180

Колесная база, мм

 2675

Высота дорожного просвета (клиренс), мм

 135

Вес без пассажиров, кг

 1390

Число мест

 5

Число дверей

 5

Минимальный радиус разворота, м

 5.4

Объем топливного бака, л

 60

Двигатель

Объем двигателя, куб.см

 2260

Марка двигателя

 L3-VE

Максимальная мощность, л.с./об.мин

 178  / 6500

Максимальный момент, Нм/об.мин

 214/ 4000

Тип двигателя

 Water cooling serial 4 cylinder DOHC16 valve

Тип подачи топлива

 EGI (electronic gasoline injection)

Турбина

 No

Расход топлива в городе, л/100 км

 8.6

"Автомаркет+Спорт" №25 25.06.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика