Made in Japan Mazda
Atenza Sport
Самурай
Полноценный спортивный автомобиль с четырьмя
дверьми и четырехместным салоном. Таких совсем мало, и один из них —
Mazda Atenza Sport.
Семейство Atenza (в Европе — Mazda 6) стартовало в
2002 г. В Западной Европе продажи седанов и хэтчбеков Sport с
бензиновыми двигателями начались летом 2002 г., осенью появились
универсалы Mazda 6 Sportwagon, а также турбонаддувные дизели нового
поколения. В конце этого года увидят свет и полноприводные модели Mazda
6. В перспективе можно ожидать новые модели семейства, в частности,
спортивный хэтчбек MX Sport Tourer.
Двигатели Atenza — рядные 4-цилиндровые с естественным впуском, объемом
2 и 2,3 литра. Типов кузова три — 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и
универсал.
|
Интерьер очень удачно гармонирует
с общим видом Atenza Sport |
Atenza — это лицо Mazda XXI века. В ее динамичном
стиле с первого взгляда отражаются высокие скоростные качества. Она не
скрывает своего характера — эдакий японский самурай. Ключевыми словами
для характеристики внешнего вида становятся ритм, скорость. Даже на
месте машина кажется движущейся силой. Сочетание массивного низа и
легкого верха, четко очерченные колесные дуги и линии бортиков позволяют
выразить атлетичный динамизм. Покатый капот оканчивается хищным клювом
узких фар и пятиугольной радиаторной решеткой с крупной хромированной
эмблемой. Задние фонари глубоко затекают на боковины кузова, кроме того,
исполнены они по последнему писку моды — а`ля Lexus. Современная форма
сочетается с традиционным обликом спортивного автомобиля в виде четырех
круглых фар как спереди, так и сзади.
|
В версии Sport отделка интерьера будет
весьма отличаться от стандарта — сиденья с развитой боковой
поддержкой, вставки под металл |
Интерьер напоминает спорткар. Крупные приборы
подсвечиваются алым светом, у трех-спицевого руля стильное кожаное
покрытие с перфорацией. Огромные диапазоны регулировки рулевой колонки и
водительского сиденья позволяют сесть прямо к близко расположенному рулю
практически как в гоночном автомобиле. Дизайн «кокпита» позволяет
водителю почувствовать удовольствие от вождения. В частности,
центральная консоль установлена выше, чем обычно. Большие приборы,
окаймленные хромированными кольцами, передают мотивы спортивного
автомобиля, унаследованные от моделей RX-7 и Roadster. Водительское
сиденье имеет отличные возможности для регулировки.
Задние сиденья хэтчбека снабжены механизмом
складывания Karakuri Fold: операции опускания и поднимания производятся
одним движением рычага, как в минивэнах.
Задняя подвеска Mazda, как и у многих современных
машин, многорычажная, вот только спереди вместо привычного McPherson
установлена подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторной
стойкой, упирающейся в нижний рычаг. По конструкции она более сложна, но
зато выигрывает в управляемости.
|
С таким багажником многие призадумаются о
значимости
покупки универсала |
Весьма амбициозный проект — 5-дверный хэтчбек,
который, судя по заверениям представителей фирмы, является «конкурентом
BMW 3-й серии». Размеры кузова (длина 4670 мм, ширина 1780 мм одинаковы
и для седана, и для хэтчбека, но последний с учетом подставки антенны на
крыше выше на 15 мм). Но в действительности обе модификации одинаковы.
Различия начинаются после задних дверей — у Sport задние стойки тянутся
дальше, с первого раза и не понять, что это хэтчбек. При пристальном
взгляде понимаешь, что различия находятся в расположении оснований
задних стоек. Лично мне больше нравится Sport, имеющий обтекаемые линии
крыши. Однако в Японии 5-дверный хэтчбек традиционно не пользуется
спросом. Но, возможно, Sport переломит эту ситуацию — он уже опережает
седан по количеству заказов.
|
Вот оно чудо от MAZDA — 4-х цилиндровый
агрегат мощностью в 180 сил |
Вновь разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель
L3-VE серии MZR, полностью алюминиевый с максимальной мощностью 178
л.с., устанавливается и на модернизированный минивэн MPV. Двигатель
имеет всеобъемлющие динамические характеристики, позволяющие развивать
90% крутящего момента в диапазоне от 1750 до 6000 об./мин. Серия MZR в
перспективе станет основой не только для Mazda, но и для многих моделей
Ford. Считается, что у него не только высокие динамические
характеристики, но и хорошие показатели экологичности и экономичности.
В японской версии устанавливается только 4-скоростная
автоматическая трансмиссия, в то время как европейцы могут похвастаться
5 МКП. Естественно, такая АКП отличается плавными переключениями, а
благодаря добавлению гидравлического модуля управления осуществляется
быстрое и мягкое переключение на низшую передачу. На 2,3-литровой модели
устанавливается Active-Matic, обеспечивающий более динамичное
переключение. Звук выхлопной системы при этом по-спортивному настроен и
подстегивает водителя.
Пространство салона стало больше: в дальней поездке
здесь будет комфортно и четырем крупногабаритным особам. Одной из
привлекательных черт Atenza является обширный, благодаря компактной
задней подвеске, багажник. С помощью рычага в салоне спинки задних
сидений резко опускаются вперед, а нижняя часть одновременно уходит вниз
— кажется, универсал будет уже излишком.
Повышение качества внутренней и внешней отделки стало
одним из определяющих факторов при разработке Atenza. Тщательность
проработки деталей типично японская — качество и логичность центральной
панели, объединившей управление аудиосистемой и кондиционером, звук
открывающихся и закрывающихся дверей, жесткость креплений кресел...
Ощущение легкости при вождении — одна из причин, по
которым автомобиль кажется компактнее своих реальных размеров. Прежде
всего, это касается модификации Sport, у которой 2,3-литровый рядный
4-цилиндровый двигатель выдает отличный крутящий момент в наиболее
используемом диапазоне 2000-3000 об./мин. 2,3-литровый двигатель имеет
множество know-how, таких, как уравновешивающий вал, система изменения
фаз газораспределения, воздухоочиститель с переменными каналами,
переменно-инерционная система наддува. Неплох и новый 2-литровый
двигатель, установленный на модификации седан: 4 рядных, полностью
алюминиевых цилиндра, мощность 150 л.с.
Наверное, Mazda Atenza подойдет водителю, который
любит постоянную зажигательную езду. Эта модель для настоящих ценителей
красоты — стремительный и агрессивный дизайн этому способствует.
Олег СЫЧЕВ
Фото Mazda
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Размеры |
Габариты кузова (ДхШхВ),
мм |
4670 x 1780 x 1445 |
Габариты салона (ДхШхВ),
мм |
1915 x 1500 x 1180 |
Колесная база, мм |
2675 |
Высота дорожного
просвета (клиренс), мм |
135 |
Вес без пассажиров, кг |
1390 |
Число мест |
5 |
Число дверей |
5 |
Минимальный радиус
разворота, м |
5.4 |
Объем топливного бака, л |
60 |
Двигатель |
Объем двигателя, куб.см |
2260 |
Марка двигателя |
L3-VE |
Максимальная мощность,
л.с./об.мин |
178 / 6500
|
Максимальный момент, Нм/об.мин |
214/ 4000 |
Тип двигателя |
Water
cooling serial 4 cylinder DOHC16 valve |
Тип подачи топлива |
EGI
(electronic gasoline injection) |
Турбина |
No |
Расход топлива в городе,
л/100 км |
8.6 |
"Автомаркет+Спорт" №25 25.06.04
|